Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения





Скачать 57.01 Kb.
НазваниеИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения
Дата публикации04.09.2014
Размер57.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Использование интерактивной доски на уроках

иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью оптимизации образовательного процесса повысился интерес к интерактивным технологиям. Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Примером таких досок является SMART Board, которую также применяют в нашем учреждении.

Использование электронной интерактивной доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения, вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от  урока и это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения.

Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

Преимущества использования интерактивных досок на уроках:

  • Интерактивная доска позволяет учителю выводить на экран заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.

  • Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю усилить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала.

  • Использование интерактивной доски в школе обеспечивает учителю процесс импровизации на уроке: учитель может быстро вносить комментарии поверх подготовленных материалов, видеосюжетов, компьютерных приложений и обучающих программ.

  • Интерактивные доски дают возможность сохранять и печатать созданные записи и просматривать их впоследствии на компьютере.

  • Интерактивные доски позволяют использовать специальные программные продукты и видеосюжеты для демонстрации различных виртуальных моделей объектов и процессов.

  • Интерактивная доска помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами.

  • Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

  • Разработанная учителем методика использования интерактивной доски, позволит создавать базу различных демонстрационных и методических материалов.

  • Интерактивные доски дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся.

  • Интерактивные доски снижают тревожность учащихся при работе у доски.

  • Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам, позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.

  • Интерактивные доски помогают учителю провести проверку знаний сразу всего класса, организовать грамотную обратную связь 'ученик-учитель'.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

Учитель может использовать разнообразные приемы. Например, при работе над навыками чтения применяются такие приемы как «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования.

При обучении говорению коммуникативную ценность имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий», «Соотнесение реплик в диалоге».

При обучении письменной речи эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Очень удобными являются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», с помощью которой можно высвечивать правильные варианты.


Режим граффити полезен при отработке грамматического материала. Можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев. Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть - функция «шторка».

При обучении можно использовать электронные учебники, словари и справочники, видеоуроки. Интерактивную доску можно применять не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий (викторин и конкурсов).

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером на уроке не должно превышать 15-20 мин. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Таким образом, педагогические возможности электронной доски способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование интерактивной доски на уроках химии
Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка
В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование интерактивной доски на уроках английского языка
Интернет. Конечно, интерактивная доска – это не только демонстрационный экран, но и инструмент для учителя и ученика, которым мы...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconПроект «Виды химической связи»: «Металлическая связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconПроект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИсторическая грамматика на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconМежпредметные связи английского языка с другими дисциплинами в системе школьного образования
Межпредметные связи как средство оптимизации процесса формирования языковой компетенции учащихся
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconПроект «Виды химической связи»: «Ионная связь» 8 класс учителя химии...
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconИгровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности на уроках английского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск