Скачать 57.01 Kb.
|
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью оптимизации образовательного процесса повысился интерес к интерактивным технологиям. Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Примером таких досок является SMART Board, которую также применяют в нашем учреждении. Использование электронной интерактивной доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения, вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся. Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока и это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Преимущества использования интерактивных досок на уроках:
Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний. Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух. Учитель может использовать разнообразные приемы. Например, при работе над навыками чтения применяются такие приемы как «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования. При обучении говорению коммуникативную ценность имеют задания «Незаконченное предложение», «Установление соответствий», «Соотнесение реплик в диалоге». При обучении письменной речи эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Очень удобными являются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», с помощью которой можно высвечивать правильные варианты. Режим граффити полезен при отработке грамматического материала. Можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев. Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть - функция «шторка». При обучении можно использовать электронные учебники, словари и справочники, видеоуроки. Интерактивную доску можно применять не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий (викторин и конкурсов). Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером на уроке не должно превышать 15-20 мин. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами. Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Таким образом, педагогические возможности электронной доски способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются. Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv. |
Возможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель... Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса... | Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | ||
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | Использование интерактивной доски на уроках химии Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно... | ||
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе... | Использование интерактивной доски на уроках английского языка Интернет. Конечно, интерактивная доска – это не только демонстрационный экран, но и инструмент для учителя и ученика, которым мы... | ||
Проект «Виды химической связи»: «Металлическая связь» Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | Историческая грамматика на уроках русского языка и литературы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... | Межпредметные связи английского языка с другими дисциплинами в системе школьного образования Межпредметные связи как средство оптимизации процесса формирования языковой компетенции учащихся | ||
Проект «Виды химической связи»: «Ионная связь» 8 класс учителя химии... Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности на уроках английского языка |