Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь»





Скачать 42.08 Kb.
НазваниеПроект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь»
Дата публикации15.07.2014
Размер42.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» 8 класс.

учитель химии ГОУ гимназии №11

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Робертс Татьяна Анатольевна

Использование интерактивной доски - как технического средства обучения - направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию процесса усвоения знаний.

Выбор способа реализации некоторых разделов программы по химии с помощью электронной презентации и работы на интерактивной доске обусловлен целью и задачами программы по химии: формирование, закрепление и обобщение знаний о веществе и его изменениях. Как дидактическое средство обучения, электронная презентация используется мною при объяснении нового материала - формировании знаний - и для наглядной демонстрации процессов, например, образования химической связи, или моделирования химических реакций. Как техническое средство, интерактивная доска используется для закрепления и обобщения полученных знаний.

Ознакомление со всевозможными мультимедийными ресурсами привело меня к мысли, что использование их в полном объёме ограничено чужой логикой, оторвано от конкретного собственного видения целей и задач урока, от уровня детского коллектива. Это - одна из немаловажных причин, почему я взялась создавать собственные презентации уроков и использовать возможности интерактивной доски.

При проведении опытов учащиеся наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни химические реакции происходят, а другие нет? Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир.

Не каждый обладает способностью к абстракции. Вот я и решила параллельно с демонстрациями опытов показать, как устроен этот мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов, используя электронные презентации и работу на интерактивной доске.

Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.

Такие уроки способствуют

  • повышению интереса, внимания на уроке,

  • дают возможность экономить учебное время,

  • скопированные записи презентаций могут быть использованы учащимися в дальнейшем для самоподготовки дома на индивидуальном компьютере.

Интерактивная доска даёт несравненно большие возможности совместной деятельности учителя и учеников по сравнению с традиционной доской.

На интерактивной доске можно показать то, что нереально сделать на обычной доске:

  • Урок с интерактивной доской более насыщен наглядностью и информацией.

  • Конструировать процессы с помощью анимации, перемещения объектов.

  • Углублять знания. Так, при изучении химических реакций с помощью конструирования молекул на интерактивной доске совершенствуются знания по видам химической связи.

  • Проверять домашние задания.

  • Можно вернуться к прошедшей ранее на уроке информации.

  • Современная интерактивная доска создаёт особый дух сотрудничества на уроке, я бы сказала, комфорт. Интерактивная доска - это красиво.

Данный проект должен помочь учащимся усвоить одну из трудных для усвоения тему: образование химической связи и может быть использован в 8, 9 и 11 классах.
Страница 2. Основные понятия темы.

  • Ковалентная неполярная связь

  • Схема образования ковалентной неполярной связи

  • Структурные формулы

  • Степень окисления

  • Валентность

  • Молекулярная и атомная кристаллические решетки

Каждое понятие имеет гиперссылку на номер страницы, на которой оно рассматривается, что облегчает работу при повторном рассмотрении понятия, если это необходимо.
Страница 3. Ковалентная неполярная связь.

  1. Видеофрагмент. Образование связи в молекуле водорода.

  2. Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.


Страница 4. Образование ковалентной неполярной связи.

  1. Фрагмент из «Набора цифровых ресурсов к учебникам» Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов.


Страница 5. Число внешних электронов: спаренных и неспаренных.

  1. Задание. Проставить число внешних электронов у атомов.

  2. За шторками - правильный ответ.


Страница 6. Число внешних электронов: спаренных и неспаренных.

  1. Задание. Проставить число внешних электронов у атомов.

  2. За шторками - правильный ответ.


Страница 7. Ковалентная неполярная связь.

  1. Задание. «Крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, состоящий из пар химических элементов, между атомами которых может образоваться ковалентная неполярная связь.

  2. Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.

Страница 8. Схемы образования ковалентной неполярной связи.

  1. Задание. Написать схемы образования химической связи между атомами, образующими пары в выигрышном пути.

  2. За шторками - правильный ответ.


Страница 9. Валентность.

  1. Задание. Вставить пропущенные слова в определение понятия - валентность.

  2. Задание. Дописать структурные формулы молекул фтора, кислорода, азота.

  3. Задание. Проставить значение валентности и степени окисления атомов в структурных формулах.

  4. Гиперссылка 1,2,3. Страница 2. Основные понятия темы.


Страница 10. Ковалентная неполярная связь, тип кристаллической решетки.

  1. Задание. Вставить пропущенные слова в определение понятия - ковалентная полярная связь.

  2. Задание. Соотнести аппликации строения вещества и тип кристаллической решетки.




  1. Задание. Соотнести аппликации строения вещества и положение элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева, атомы которых образуют ковалентную неполярную связь и вещество атомного или молекулярного строения.

  2. Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.


Страница 11. Тип кристаллической решетки.

  1. Задание. Найдите модели веществ с ковалентной неполярной связью. Определите тип кристаллической решетки.

  2. Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconСтроение атома Сроки изучения темы
Виды химической связи ионная, ковалентная, Определять вид связи в химических
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconТема урока: Ковалентная связь неполярная, полярная
Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению видов ковалентной связи, с последующим закреплением...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ковалентная связь», таблица «Ионная связь», карточки с формулами простых и сложных веществ, основа сводной итоговой таблицы «Типы...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПроект «Виды химической связи»: «Металлическая связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПроект «Виды химической связи»: «Ионная связь» 8 класс учителя химии...
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconКонспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды»
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconУрок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»
Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества»
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПредмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи:...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПлан-конспект урока виды химической связи
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимое техническое оборудование: тест по теме: «Виды химической связи», компьютер, экран, медиапроектор
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» icon"Ковалентная связь"
...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconРоссийской Федерации Государстве нное образовательное учреждение...
Периодической системе и характера химической связи применительно к задачам химической технологии
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconНеорганическая химия 9 класс 70 ч/год 2 ч/нед.; 2 ч
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconУрок литературного чтения в III классе
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» iconУрок литературы в 10 классе по теме: «Борис Годунов»
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск