№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Вводимые
химические
понятия.
| Химический
Эксперимент.
| Актуализация
опорных знаний
| ГИА
| Медиа –
- ресурсы.
| ЭРК
ЗСТ
| Дом.
задание
|
Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)
|
1
|
| Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах
| Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода
| Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
| Электрический ток. Ионы (анионы и катионы)
| 2.3
2.4
| Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»
презентация «Электролиты. ЭД»
| ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковс
кий,
Д.И. Менделеев.
| §1, упр. 5,6, с. 13
|
2
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
| Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония
|
| Основные классы неорганических соединений. Вода как уникальный растворитель для живых систем
| 2.4
| Диски №3, 4 «Кислоты и основания», «Соли».
Презентация «Электролиты. ЭД»
|
| § 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13
|
3
|
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
| Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
|
|
| 1.1 – 1.6
| Презентация «Электролиты. ЭД»
|
| § 3, задача 2, с.13.
|
4
|
| Реакции ионного обмена и условия их протекания.
| Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции
| Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов.
| Классификация химических реакций в неорганической химии
| 2.5
| Диск №11 «Виртуальная лаборатория»,
презентация «РИО»
|
| §4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 1-2, с. 22
|
5
|
| Урок - практикум по составлению реакций ионного обмена.
| Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций
|
| Классификация химических реакций в неорганической химии
| 2.5
3.2.1- 3.2.4
| презентация «РИО».
Диск №11 «Виртуальная лаборатория»
|
| §§3,4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 3-4, с. 22.
|
6
|
| Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.
| ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление
|
| Понятие о степени окисления и валентности
| 2.6
| Диск №7: «Химия общая и неорганическая» (ОВР)
|
| §5, упр.6, 7,8, с.22
|
7
|
| Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.
| Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР
|
| Металлы и неметаллы
| 2.6
|
|
| § 5, упр. 8, задачи по карточ-
-кам
|
8
|
| Гидролиз солей.
| Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения
|
| Соли и их строение, классификация. Явление гидролиза в природе
| 1.2
2.3 – 2.5
| Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей»
|
| §6, упр.9,10☼
Задача 1,с.22
Подгот. к П.Р. №1 с.24
|
9
|
| Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитичес-кая диссоциация».
|
| Практическая работа №1.
|
| 4.1
|
| Правила ТБ при работе с растворами
| Пов.
§ § 1-5, с.24, правила ТБ
|
10
|
| Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электролитическая диссоциация».
|
|
|
|
|
|
| Пов.
§§ 1-5, схема гидролиза соли, задания в тетради.
|
11
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Электролитичес-кая диссоциация».
|
|
|
|
|
|
| Задача 2,с.22
|
Тема 2. Кислород и сера (9 ч)
|
|
1/
12
|
| Анализ результатов к/р №1.
Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.
| Аллотропия. Аллотропная модификация.
Озон – как простое соединение
| Демонстрации: Аллотропия кислорода.
| ПСХЭ Д.И. Менделеева. Биологическая роль кислорода и озона. Оксиды. Экологические проблемы современности
| 1.1
1.2
1.2.1
1.2.2
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (кислород).
Презентация «Простые вещества - неметаллы»
|
| §§ 7,8, упр.1,2, с.31
|
2/
13
|
| Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение
| Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.
| Демонстрации: Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
| Биологическая роль серы.
| 3.1.2
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (сера).
Презентация «Сера»
|
| §9,10, упр.5,6, с.31, задача 1
|
3/
14
|
| Сероводород. Сульфиды
| Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.
| Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)
| Кислоты и соли. ОВР
| 3.1.2
|
|
| §11, упр.1,2, с.34
|
4/
15
|
| Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли
| Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды
| Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43).
| ОВР
| 3.1.2
| Презентация «Кислотные дожди».
| ЗСТ: Кислотные дожди и их последствия.
| § 12, упр.3-5, с.34, задача2
|
5/
16
|
| Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
| Сульфаты. Гидросульфаты
| Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).
| ОВР
| 2.6
3.1.2
3.2.3
| Презентация «Серная кислота».
|
| § 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2
|
6/
17
|
| Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
| Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами
|
| ОВР
| 2.6
3.1.2
3.2.3
| Диск №3 «Кислоты и основания».
Диск №11 «Виртуальная лаборатория»
|
| § 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2
пов.
§ 9-13, правила ТБ
|
7/
18
|
| Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
|
| Практическая работа №2.
|
| 4.1
|
| Правила ТБ
| задача 2
|
8/
19
|
| Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
| Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие
|
| Обратимые химические реакции и необратимые
| 2.1 – 2.2
| Презентация «Скорость химических реакций»
|
| § 14, упр.4-5, с.42
|
9/
20
|
| Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема
по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.
Тестирование.
| Умение решать расчетные задачи
|
| Моль, молярная масса вещества, молярный объем вещества
| 4.4.3
| Тесты КИМ для 9 класса.
|
| Задачи 1-3, пов.
§ 9-14.
Тесты КИМ для 9 класса
|
Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)
|
1/
21
|
| Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.
| Нитриды. Фосфиды
|
| Химическая инертность. Энергия активации
| 3.1 – 3.2.1
| Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Азот»
|
| § 15 - 16, упр.2-5, с.52
|
2/
22
|
| Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение
| Ион аммония, донорно-акцепторный механизм
| Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.
| Азотфиксация
| 3.1 – 3.2.1
3.2.4
| Презентация «Аммиак».
Диск №11 «Виртуальная лаборатория»
|
| § 17, таблица 13, с.49, упр.6-8, с.52
|