Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей»





Скачать 70.78 Kb.
НазваниеПредмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей»
Дата публикации22.06.2013
Размер70.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
 1 

АВТОР: Гимельфарб К. Ю. ,учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 436


Предмет: Химия

Класс: 8

Тема: Виды химической связи

 

Цель урока:

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей», обосновав место и роль химических знаний в практической деятельности людей.

  1. Развивающая: умение анализировать и делать выводы.

  2. Воспитательная: воспитывать самостоятельность и активность

Тип урока: комбинированный

Орг. момент

1 мин.

Актуализация

7 мин.

Целепологание

2 мин.

Изучение нового материала

25 мин.

рефлексия

10 мин

Оборудование:

- экран;

- проектор;

- компьютер;

-доска;

Ход урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.



Готовятся к уроку.

  1. Актуализация.

Проверка домашнего задания: проводится в форме фронтального опроса. Ответы ребят комментируются и оцениваются.


Отвечают на вопросы учителя.


  1. Целепологание.

К концу урока вы должны закрепить полученные знания по теме: Химические связи.

Записывают тему урока: Урок-обобщение: Виды химической связи

  1. Изучение нового материала.



Правила определения вида химической связи
Химическая связь в простых веществах
Простые вещества имеют в своём составе либо атомы металлов, либо атомы неметаллов.


Пояснения:


Примеры соединений:

Все металлы имеют особую металлическую связь, осуществляющейся между электронами и ионами металлов, которые образуются при временной потери атомами электронов.
В неметаллах химическая связь осуществляется с помощью общей электронной пары для разных атомов. Такая связь называется ковалентной неполярной. Неполярная она, поскольку, атомы её образующие обладают одинаковой электроотрицательностью ( см. § ).

Fe, Al, Cu


C, N2, O2, F2


Химическая связь в сложных веществах
Cложные вещества образованы атомами разных элементов. Им характерны два вида химической связи – ковалентная полярная и ионная связь. Рассмотрим эти виды химической связи для случаев, когда её образуют щелочной металл и галоген, а также водород и типичный неметалл.


Пояснения:


Примеры соединений:

Щелочные металлы и галогены очень сильно различаются в способности притягивать валентные электроны. Щелочному металлу электрон легче отдать, а галогену электрон легче принять. При этом атом металла превращается в положительно заряженный ион, а атом галогена в отрицательно заряженный ион. Химическая связь в таком веществе осуществляется за счёт притяжения разноимённо заряженных ионов и называется ионной связью.
В соединениях, имеющих связанные атомы водорода с атомами другого неметалла химическая связь между ними осуществляется с помощью общей электронной пары.

Такая связь называется ковалентной полярной. Полярная, она, поскольку, атомы её образующие обладают разной электроотрицательностью ( см. § ).



NaCl, KF, LiI, KBr
H2S, H2O, HF, NH3





Примеры рассуждений при выполнении упражнений
Задание 1: Определите тип химической связи в молекуле хлора Сl2.
Решение:

Что необходимо сделать и пояснения:


Выполненное действие:

1. Определите, простое или сложное вещество дано по условию задания.

Молекула хлора состоит из одного химического элемента, поэтому, простое вещество.


2. Определите, из каких элементов состоит вещество и тип химической связи.


Хлор –неметалл, следовательно, связь СlCl ковалентная неполярная.

 2 
Задание 2: Определите тип химической связи в цинке Zn.
Решение:

Что необходимо сделать и пояснения:


Выполненное действие:

1. Определите, простое или сложное вещество дано по условию задания.

Цинк состоит из одного химического элемента, поэтому, простое вещество.


2. Определите, из каких элементов состоит вещество и тип химической связи.

Цинк – металл, следовательно, связь в этом веществе металлическая.


Задание 3: Определите тип химической связи в хлориде калия.
Решение:

Что необходимо сделать и пояснения:


Выполненное действие:

1. Определите, простое или сложное вещество дано по условию задания.

Хлорид калия KCl состоит из разных элементов, поэтому, сложное вещество.


2. Определите, из каких элементов состоит вещество и тип химической связи.


Хлорид калия KCl состоит из щелочного металла и галогена, т. е. элементов сильно отличающихся электроотрицательностью, следовательно, связь в этом веществе ионная.


Задание 4: Определите тип химической связи в хлороводороде.
Решение:

Что необходимо сделать и пояснения:


Выполненное действие:

1. Определите, простое или сложное вещество дано по условию задания.

Хлороводород HCl состоит из разных элементов, поэтому, сложное вещество.


2. Определите, из каких элементов состоит вещество и тип химической связи.


Хлороводород HCl состоит из водорода и галогена, т. е. элементов отличающихся электроотрицательностью, следовательно, связь в этом веществе ковалентная полярная.



Слушают и записывают главное.

  1. Рефлексия.

Задание 1: Определите вид химической связи в веществах: CsCl, CH4, Na, O2

Задание 2: Определите вид химической связи в веществах: Mg, KF, H2S, P





  1. Д.З.

Задания для самостоятельной проверки знаний


Задание 1Т: В молекуле HBr химическая связь:
а) ионная б) ковалентная неполярная в) металлическая г) ковалентная полярная


Задание 2Т: В молекуле Н2 химическая связь:
а) ковалентная неполярная б) ионная в) металлическая г) ковалентная полярная


Задание 3Т: Во фториде лития LiF химическая связь:
а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная в) металлическая г) ионная


Задание 4Т: В меди Сu химическая связь:
а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная в) металлическая г) ионная


Задание 5Т: Подчеркните формулу вещества с ковалентной полярной связью:
а) NaF б) PH3 в) Ca г) N2




Записывают Д/З



 3 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,...
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconСтроение атома Сроки изучения темы
Виды химической связи ионная, ковалентная, Определять вид связи в химических
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
О разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Виды памяти»; познакомить учащихся с магистрально-модульным...
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconУрока: Образовательная
Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;...
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconХимия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconУрок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений....
Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила тб
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconПлан урока Задачи
Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую...
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconСодержание
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconТема 11. Методика изучения темы "Периодический закон и периодическая...
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Предмет: Химия Класс: 8 Тема: Виды химической связи Цель урока: Задачи: Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Виды химических связей» iconТема: "Действия с многочленами"
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск