Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы





Скачать 107.02 Kb.
НазваниеУрок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы
Дата публикации24.08.2014
Размер107.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


Сценарий заключительного занятия:

«Самый лучший день в году!»

Форма: кулинарный поединок, урок-соревнование.

Тип: систематизация и закрепление знаний и умений.

Цели урока:

– обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила ТБ;

– проверить практические навык учащихся по эстетическому оформлению готовых блюд, сервировки стола;

– способствовать формированию навыков культуры труда, аккуратности, умению планировать свою деятельность;

Развивать:

– творческие способности у учащихся, умение выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания в быту;

– воспитывать дух сотрудничества при работах в группах, бережное отношение к продуктам, экономичность.

Методы: инструктаж, дидактические игры, демонстрация презентаций (слайдов), работа в группах.

Время: 2 урока по 45 мин.
Введение в тему

Ведущий: здравствуйте дорогие гости! Вы помните, как говорится об обрядах у Антуана де Сент-Экзюпери?

«- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис… - Нужно соблюдать обряды.

- А что такое обряды? – спросил Маленький принц.

- Это нечто давно забытое, - объяснил Лис.

_ нечто такое, от чего один какой-то день становится не похож на все другие…»

Ведущий: какие же дни бывают не похожими на остальные? (именины, дни рождения, Новый год и др.)

Ведущий: как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Гостеприимство – умение принимать гостей радушно. Поэтому, приглашая гостей, мы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей.

А сегодня вы в гостях у меня, и чтобы легче было общаться, давайте разделимся на две команды и дадим им названия. Кстати, дома на празднике вы тоже можете объединиться в команды. Я предлагаю назвать команды: «Непоседы» и «Тинэйджеры».

Разминка.

Задание: ответить на вопросы по правилам этикета. Вопросы:

  • Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15 минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол)

  • Что значит быть внимательной хозяйкой? (это значит видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания)

  • Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (нет. Нужно приходить вовремя или на 5 – 10 минут позже)

  • Можно ли за общим столом шептаться? (нет)


Задание: готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы. (команды получают наборы осколков тарелок, которые можно восстановить. В наборе могут быть части как от одной тарелки, так и от двух или трех)

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.

  • Встречают по одежке а провожают по уму.

  • Добрый гость всегда в пору.

  • В этом доме и вода, что мед.

  • Для доброго гостя и ворота настежь.

  • Дорогие гости, вас не вывести, стол не вынести?

  • Запасливый гость без ложки не ходит.

Основная часть.

Ведущий: а сейчас давайте перейдем к нашим праздникам. Участники нашего мероприятия совсем недавно были еще детишками, и сейчас перешли в подростковый возраст, такой сложный и в тоже время интересный. И пусть, в силу своего возраста, они еще не могут разработать и провести взрослый праздник, но вот детский праздник или подростковую вечеринку им продумать и организовать, я думаю, возможно. Мы так назвали команд не случайно. Заранее каждой команде были даны задания, выявить особенности праздника для своей возрастной категории. Сегодня мы попытаемся разобраться, как лучше организовать праздник, как подобрать меню и украсить стол и подаваемые блюда (ученики рассказывают об особенностях проведения и составления меню для праздника, каждая команда в своей категории).

Молодцы, об особенностях вы нам рассказали, а теперь покажите и объясните, что вы приготовили на праздник в рамках своих возрастных групп.

Непоседы: фруктовый салат и торт с чаем.

Тинейджеры: мини-пицца на баранках, бананы в шоколаде, сок.
Последнее и самое приятное задание: предлагаю накрыть на стол и пригласить жюри для пробы ваших кулинарных блюд, после чего жюри вынесет решение по итогам конкурса.
Сообщение: «Детский праздник»

Организация и угощение праздника

Детский праздник - это праздник для детей. И если застолье является необходимым атрибутом детского праздника (тем более, что во время праздника маленькие гости тоже хотят есть), то оно должно происходить по несколько иным законам, чем «взрослое» застолье. Детский праздник требует блюд, которые были бы любимы детьми, а не их родителями. Если блюда для взрослых предполагают насыщение желудка, то детский праздник - это, прежде всего эмоции, и блюда должны быть проникнуты тем же ощущением праздника, что и, к примеру, выступление клоуна, приглашенного на детский праздник. Для «взрослого» праздника сладкий стол - это завершение, детский праздник начинается сладким столом. Конечно, если детский праздник занимает весь день, то на столе должны быть не только сладости, но они - непременный и обязательный атрибут праздника. Оригинальные пирожные, торт, украшенный фигурками, конфеты, сладкие пирожки, разнообразная выпечка - детский праздник предполагает именно те блюда, которые в «непраздничной» жизни подаются к столу не каждый день, да еще и со строгим ограничением (лозунг «конфеты - верный путь к кариесу» должен быть забыт во время детского праздника). Если детский праздник сопровождается полноценным застольем для детей (праздничный обед), то блюда, подаваемые к столу, должны быть оригинально, даже экзотически оформлены. Если детский праздник проводится по определенному сценарию (к примеру, визит на остров Робинзона), то оформление блюд должно соответствовать сценарию праздника (в случае с Робинзоном, предполагается большое количество разнообразных экзотических фруктов и блюд из них, много зелени, очень хорошо подходит красочная восточная кухня). На детском празднике еда должна быть не просто едой или закуской (как в случае «взрослого» торжества), но одним из атрибутов праздника. Подавать на стол блюда, не любимые детьми, не рекомендуется.

Стол на таких мероприятиях может быть только сладким, а может быть и самым обычным. Если вы останавливаетесь на втором варианте, учтите: малыши неохотно будут есть обычные блюда, которые они едят и так каждый день - ведь сегодня праздник. Поэтому украсьте стол забавными зверюшками из салата, "колбасными" ежиками, рожицами из основного блюда с гарниром. При этом не создавайте себе иллюзий: добрая часть гарнира в любом случае окажется на полу, - очень важно заранее настроить себя на философский лад.

Не переживайте, если кто-то из детей вообще отказался есть вашу еду, - ваши кулинарные таланты здесь ни при чем. Возможно, ребенок привык к другому вкусу пищи, а может, он твердо усвоил: дома надо есть все, а вот в гостях можно и покапризничать.

Если вы уверены, что сможете обеспечить должный уровень безопасности, великолепным развлечением для детей станет торт со свечами. Внесенный в комнату при выключенном верхнем свете, этот торт будет впоследствии одним из самых ярких воспоминаний о детском празднике.

Сервировка стола.

Детский праздник - праздничное застолье, и оформление должно соответствовать идее праздника, поддерживать сценарий, по которому проводится праздник, соответствовать сюжету. Визит на остров Робинзона - это стол, оформленный в стиле «пикник в лесу» (простая, но изящная посуда из глины, свечи, зеленые салфетки, экзотические цветы). Детский праздник по сценарию Белоснежки - это застолье в королевском замке, «Визит на другую планету» - стол в стиле хай-тек или техно (отражающие и металлические поверхности, строгость оформления, белые салфетки, простые цветы, металлические вазы причудливых форм). Конечно, далеко не всегда получается выдержать стиль оформления. Не все будут для детского праздника покупать специальную посуду, скатерти и прочее. Но всегда можно воспользоваться фантазией, которая немедленно предложит альтернативные варианты. К примеру, если невозможно приобрести «инопланетную» вазу, то никто не мешает с помощью фольги превратить обычную стеклянную вазу в произведение инопланетного искусства. Праздничные гирлянды и настольные фейерверки могут превратить обычное застолье в настоящий детский праздник. Розыгрыши и сюрпризы за столом тоже помогут поддержать праздничную атмосферу (к примеру, торт или пирог с сюрпризом). Правила сервировки стола для детского праздника должны быть стандартными (пусть дети почувствуют, что у них все «как у взрослых, ощутят самостоятельность). Так что если вы не уверены, что ваше чадо умеет правильно пользоваться ножом и вилкой, то лучше провести экспресс-обучение, чем отказаться от использования столовых приборов (вы же не хотите, чтобы ребенок почувствовал себя ущербным).

Но можно поступить и по-другому. Для сервировки детского стола и одновременного спасения дорогой посуды достаточно отправиться в ближайший супермаркет. Наверняка там найдутся красочные одноразовые бумажные тарелки с изображениями любимых мультяшных героев, такие же стаканчики, забавные соломинки для напитков и веселые детские салфетки. Скатерть лучше всего постелить не белую, а цветную и нарядную. Детские блюда должны быть не только вкусными, но и красивыми. Бутерброды и закуски можно оформить в виде разных рожиц или животных, кексы и печенье тоже можно выпечь в виде человечков или других забавных фигурок. А можно просто разложить закуски в виде бабочки, или гриба, или букв, как подскажет ваша фантазия. Если вашего воображения не хватает, позовите на помощь вашего ребенка – уж у него-то точно фантазия работает на полную катушку. Детский стол можно и нужно украсить. Будет забавно, если вместе с вашим ребенком вы напишите и расставите таблички с именами гостей, положите маленький сувенир или беспроигрышный лотерейный билет для каждого из гостей, надуете и развесите воздушные шарики. Творческий подход к выбору и приготовлению блюд и красиво сервированный стол сделают ваши обеды и ужины особенно аппетитными и необычными, а значит, вы будете вспоминать их долго и с удовольствием. Стоит ли это потраченных усилий и времени? Каждая хозяйка решает для себя сама. Но чтобы сделать правильный выбор, нужно хотя бы пару раз попробовать доставить себе это удовольствие.
Сообщение: «Подростковый праздник».

Организация и угощение

Когда человеку от тринадцати до девятнадцати лет, он считает себя уже достаточно взрослым, проявляет самостоятельность в поведении, в прическе, одежде. Тинэйджеры - это как раз те люди, которые весной и летом превращают каждый город в подиум, где известные визажисты, стилисты и модельеры показывают свои произведения. Будни становятся не такими скучными и серыми именно благодаря тинэйджерам.

Структура подросткового мероприятия отличается от схемы проведения взрослого праздника. Основная разница заключается в том, что дети предпочитают двигаться, а не сидеть за столом, ведя долгие беседы.
Прежде чем устроить вечеринку, нужно все тщательно спланировать. Для начала стоит ответить на несколько важных вопросов:

1. Кто? (Кто будет приглашен на вечеринку? Друзья, родственники)

2. Что? (Что за вечеринку вы хотите устроить? Это будет тематический праздник, спортивное мероприятие или традиционное застолье?)

3. Где? (Место проведения вечеринки (дом, лужайка возле дома, парк, лес, пляж, дача, кафе и т.п.).

4. Когда? (Днем, вечером или, возможно, поздно ночью? Тема вечеринки, конечно же, должна соответствовать сезону)

5. Зачем? (Какова цель вечеринки? Ведь она устраивается не только для того, чтобы набить живот и сделать компрометирующие фотографии гостей)

Это основные вопросы, которые нужно задать себе во время перспективного планирования вечеринки. Каждая деталь одинаково важна для принятия правильного решения. Нельзя ответить на один вопрос без другого. Когда же все ответы будут найдены, можно не сомневаться – вечеринка будет организована как надо!
На взрослом празднике участники все вместе усаживаются за стол, чтобы выслушать тост и поднять бокалы, и зачастую вообще практически не выходят из-за стола. У детей всего «три стола»: первый стол – закуски и поднятие бокалов с соком за именинника или за праздник, второй стол – горячее и третий стол – десерт. В остальное время подросткам, особенно детям до 13-14 лет, сидеть за столом не интересно, поэтому нужно подготовить как можно больше игр и развлечений. Необязательно даже, чтобы все эти занятия проходили под руководством взрослого – подросткам нужна самостоятельность.

Так, например, можно приготовить безопасные развлечения, которыми дети смогут занять себя сами: это, к примеру, дартс на липучке, который будет весьма кстати на вечеринке в стиле милитари; настольный футбол или хоккей на спортивном мероприятии; пазлы из фотографии именинника или из групповой фотографии класса; коллаж из фотографий участников мероприятия, в который дети смогут в течение праздника вносить свои прикольные надписи лежащими поблизости маркерами и др.

Желательно, чтобы таких возможностей для самостоятельного развлечения было побольше, тогда дети не заскучают и не станут придумывать слишком шумных или даже опасных игр.

Под конец хорошего праздника дети утомлены, но довольны и спокойны. Поэтому, нужно запланировать дискотеку и танцевальные игры (ведь не все дети решаются танцевать, а поиграть не откажутся, если грамотно их к этому привлечь).
Конкурс:

«В стране глухих»


Количество игроков должно быть четным. Все участвующие в этой игре разбиваются на пары. Попавшие в пару будут изображать разговор двух глухонемых. Тот, кто исполняет роль ведущего, наедине, рассказывает одному из участников пары то, о чем должен идти разговор, когда они будут «общаться» со своим партнером. Далее все остальные участники и просто смотрящие рассаживаются полукругом, но оставляют место в центре для того, чтобы там происходил «диалог».

Первые участники, выйдя в центр круга, изображают неожиданную встречу двух глухонемых, потом один из партнеров, тот, который получил задание от ведущего, начинает рассказывать своему «глухонемому собеседнику» свою историю. Его партнер должен, таким же образом, то есть жестами, задавать своему собеседнику вопросы, а тот, естественно, отвечать на них. На то, чтобы провести беседу, игрокам дается не более 4 минут, а потом игроку, который получал информацию, необходимо поведать слушающим то, что же он уяснил из этого глухонемого разговора? Ведущий соотносит его ответ с тем, какой на самом деле была изначальная информация, и знакомит с результатом окружающих.

Темы для общения можно выбирать абсолютно разные: история о том, как собачке отдавили лапку, и игрок занимался ее лечением; о том, как ездили на рыбалку; о том, как ходили в музей и многое другое.
Сервировка стола.

Отличный вариант сервировки дружеской вечеринки – организация стола «а ля фуршет. Такие столы незаменимы, когда надо принять большое количество гостей на небольшой площади, или гостей, приходящих в разное время. Стол-фуршет удобен тем, что гости могут сами обслуживать себя. Такой стол освобождает гостей от длительного и порой утомительного сидения за столом, предоставляет возможность выбора партнера для беседы, так как никто не «привязан» к своему месту. Стол-фуршет сервируется для подачи особых, «порционных» закусок, которые не нужно резать ножом. Для этого как нельзя лучше подходят канапе, надетые на специальные палочки, салаты, которые легко накладывать небольшими порциями, фрукты, кусочки жареной или копченой курицы. Фужеры, бокалы и закусочные тарелки расставляют на концах стола, вилки раскладывают в декоративных тарелках, салфетки — в специальных держателях или горкой на столе. В центре стола ставят холодные закуски и салаты, а края стола оставляют свободными, чтобы гостю было куда поставить наполненную тарелку. На приеме «а ля-фуршет» стол сервируют холодными закусками, а затем подают горячие (например: жюльен, жареные колбаски или маленькие котлетки). После горячих закусок гостей угощают десертом — сыр, фрукты, мороженое, желе и т.д., иногда подают и чай.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconНехвороща Александра Владимировна. Форма урок
...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Подгруппа азота»
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить и закрепить знания приобретенные при изучении данной темы. Уметь применять полученные знания при решении задач и в...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconРолевая игра «Суд над дробями»
Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрок углубления и систематизации изученного материала
Цель: систематизировать и углубить знания полученные при изучении темы «Социальная сфера»
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закрепление знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия»; воспитание чувства ответственности; развитие внимательности,...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconУрока закрепление умений, навыков и знаний учащихся по теме «Устные...
Цели урока Закрепление умений, навыков и знаний учащихся по теме «Устные приемы внетабличного умножения и деления» решение задач,...
Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы: “Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск