Скачать 47.73 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» 9 класс Учитель математики: Саратовская О.А. МОУ Колодеевская СОШ Цели урока: закрепление знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия»; воспитание чувства ответственности; развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания. Ход урока. I.Организационная часть. II. Ход игры. 1.тур.Последовательности. (Проверь себя) Задание 1. Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:
Дополнительный вопрос: А почему остальные не могут являться арифметическими прогрессиями? Задание 2.Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 3: 1)9; 2)18; 3)27; 4)36. Задание3. Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой bn+1=-2bn+4и условием b1=3? 1) 2;0;-2;-4. 2) 3; -2; 8; -12. 3) -2;8;-12;28. 4) 3; 2; -4; 0. Игра. Вам дана последовательность чисел 1; 6; 11; 16; 21; 26; 31; 36; 41; 46… Назовите номер члена последовательности, а я вам назову число. Как мне удается быстро сосчитать. II тур. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Задание 1. Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии (bn) 1) bn+1=bn+d; 2) ; 3) ; 4) bn=b1+(n-1)∙d Задание 2. В арифметической прогрессии (bn) известны b1=10 и d =4. Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 30? Задание3.Можно ли найти десятый член арифметической прогрессии, если известны: а) а9, d; б) а1, d; в) а9, а11; г) S1, d. III. Сумма n-членов арифметической прогрессии. Задание 1. Задача очень непроста: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи, Найдешь к решению ключи! 1+2+3+4+…+98+99+100 1+100=? 2+99=? 3+98=? 4+97=? Давным-давно сказал один мудрец, Что прежде надо Связать начало и конец У численного ряда. 1) 5000; 2) 4949; 3) 550; 4) 5151 (Какая была выведена формула и кем?) Далее сообщение о К.Гауссе. Задание 2. В арифметической прогрессии (аn) a7=18,5 и a17=-26,5. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии. IV Задание – игра. В этом слове 7 различных букв. Команда по очереди называют буквы, если такая буква есть, то учащиеся этой команды получают задание, решив которое, можно открыть букву, если названная буква отсутствует, то учащиеся получают штрафное задание. Игра заканчивается, если все буквы будут открыты. Прогрессио –движение вперед
V. Задание на дом: № VI. Итог урока. 1.
2.Последовательность 4; -6;.. является арифметической прогрессией. Какое из предложенных чисел будет равно сумме восьми первых ее членов? а) 312; б) – 248; в) 77; г) -24. 3. Выставление оценок. |