Скачать 54.04 Kb.
|
Департамент образования города Москвы ГОУ Гимназия № 1526 Южного окружного управления образования УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ Гимназия №1526 _____________ / Болдина Т.Г. / «___» _____________ 2008 г. РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАктическое ПОСОБИЕ для развития информационной компетентности учащихся 10-11 классов с использованием материалов иноязычных средств массовой информации в системе языковой подготовки .32453246.00140-01 99 01 Листов 6 Разработчик:
07.04.2008 Москва 2008
Данная работа представляет собой практическое пособие для использования учителями английского языка на уроках и во время внеклассной деятельности для развития умений чтения иноязычных газет и аудирования радио и ТВ репортажей. Работа по обучению чтению иноязычных газетных статей и аудированию радиорепортажей, проводимая по схеме: деятельность на уроке – внеклассное мероприятие – факультативные занятия, дает неоспоримо большой результат. Данное пособие является основной составляющей в этой цепи, так как оно посвящено работе на уроке. Пособие предназначено для организации и проведения уроков различных типов (урок-лекция, урок-семинар, урок- практическое занятие), а также содержит практические рекомендации по организации и проведению внеклассного мероприятия по теме, указания на сайты для подготовки к нему. В условиях глобального информационного общества, с появлением информационных и телекоммуникационных технологий все более возрастает влияние СМИ на жизнь современного человека. СМИ на современном этапе рассматриваются как основной ресурс информации, вполне доступный для населения. Информационные технологии требуют введения новых форм образовательной деятельности, одной из которых является привлечение ресурсов иноязычных СМИ в образовательный процесс. Следовательно, развитие информационной компетентности учащихся, то есть способности владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации (в том числе с информацией, получаемой из СМИ) становится все более актуальной в современной школе. На сегодняшний день, в рамках рекомендаций ЮНЕСКО, многие страны вводят медиаобразование в национальные учебные планы, а также проводят его в рамках дополнительного образования. Обучение иностранному языку через привлечение ресурсов СМИ имеет огромное значение и является составным компонентом овладения умениями чтения, аудирования и устной речи на иностранном языке. Интерес к работе с иноязычными СМИ обусловлен прежде всего тем, что СМИ представляют собой: а) доступный материал для обучения; б) СМИ – это дополнительный источник аутентичного информационного материала; в) СМИ – это разнообразие типов текстов и языковых стилей, разнообразие сюжетов; г) СМИ позволяют развивать все типы речевой деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. В настоящее время Интернет-технологии позволяют получать информацию практически из всех широко известных газет мире на многих языках. Наиболее распространенными являются газеты и радиорепортажи на английском языке. ТВ и радио дают возможность прослушать новости практически из любой части мира. На страницах огромного числа сайтов, посвященных обучению через СМИ, Можно найти много полезной информации, реальных газетных статей, звукозапись радиорепортажей пол всем аспектам жизни. Настоящее пособие является практическим руководством, по тому, как возможно организовать работу по обучению английскому языку в рамках школьных уроков на материалах СМИ. Оно содержит методические рекомендации по планированию занятий, дает направление к отбору материала, на страницах пособия представлен материал для изучения истории СМИ, предлагаются темы и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях до начала непосредственного чтения газеты. Практической работе с газетой предшествует также серия подготовительных занятий по технике чтения газет, что позволяет развивать мотивацию учащихся к этого рода получения информации. Будучи не знакомыми с особенностями подачи новостного материала, учащиеся часто испытывают определенные затруднения в понимании смысла статьи или репортажа. Особенности, присущие жанру, сложности в их восприятии могут мешать в формировании у учащихся коммуникативно-познавательной потребности. Для оказания помощи учащимся в понимании на слух и при чтении информационного материала в пособии посвящен ряд занятий, знакомящих их с особенностями публицистического стиля. Из многочисленных Интернет-ресурсов были изучены и проанализированы учебные сайты по теме, и отобран материал, содержащий задания для непосредственного обучения чтению и аудированию новостей прессы. Новизна и научность разработки состоит в ее практической ориентации, возможности привлечения обновленного новостного материала, адаптивности к любым современным учебно-методическим комплексам. Пособие имеет следующую структуру: базовая часть(лекции, вопросы к семинарам, практические занятия); серии, адаптированных к учебно-методическому комплексу «Opportunities», Upper Intermediate, Longman реального новостного материала по различным тематикам; образец проведения внеклассного мероприятия, образец проведения открытого урока по теме «Читаем газету». Спецкурс для проведения факультативных занятий по теме разработан автором отдельно. Он успешно реализуется в рамках гимназического образования. Материал пособия позволяет сокращать лекционный материал, либо предназначать его для самостоятельного изучения учащимися, позволяет варьировать темами новостной информации, дает возможность адаптировать его к тем учебно-методическим комплексам, которые используются в том или ином учебном заведении. Сайты, рекомендуемые автором дают возможность использовать постоянно обновляющиеся статьи и репортажи. Таким образом, используя данное пособие, учитель может организовать систематическое обучение такому необходимому и полезному умению, как чтение иноязычныз газет и умению понимать радиорепортажи. Основными целями работы являются: - развивать умение чтения, аудирования новостного материала СМИ на английском языке; - формировать мотивацию к чтению/аудированию медиаматериала для возникновения коммуникативно-познавательной потребности у учащихся; - формировать умение оценивать и выбирать для прочтения новостной материал; - Развивать кругозор учащихся, а также повышать их знание о культуре других стран; - развивать эрудицию учащихся, знание ими политических, экономических, культурных и других событий в мире. 2. Область применения, рекомендацииПособие может применяться в образовательных учреждениях (в школах, гимназиях, лицеях) и для самостоятельного образование учащимися 10-11 классов. Процесс обучения по материалам СМИ апробирован автором на уроках и во время проведения внеклассного мероприятия. Данное пособие рекомендуется использовать в комплексе со Спецкурсом для факультативных занятий. В то же самое время он может быть использован автономно. 3. Используемые технические средстваПЭВМ типа Pentium-III и выше, операционная система Windows–ХР и выше, RAM 128 Mб, дисковая память 512 Кб, дисковод CD не ниже 40Х, наличие приложений: Office - ХР или выше, программ поддержки современных компьютерных средств для презентаций пособий и материалов по предметам (информации).
Для распечатки отдельных блоков (всего пособия) необходимо иметь принтер и копировальное устройство. 5. Условия передачи документации на разработку или ее продажиПродукт поставляется на компакт-диске или CD-R диске держателями или авторами продукта (в качестве образца). |
Образовательные сайты Российская государственная детская библиотека На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для... | Специализированный портал «Здоровье и образование» На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для... | ||
Образовательные сайты и проекты Сетевые сообщества педагогов Крупные сайты, поддерживаемые большим коллективом авторов, с постоянным обновлением информации. Предоставляют большой спектр информации... | Методические указания для студентов факультета психологии санкт-петербург Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки по курсу «Управленческое консультирование (психологический аспект)»... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов... История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая... Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные... | ||
Методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для... История и философия науки : методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для аспирантов и соискателей / Воронеж,... | Образовательные сайты в Интернете По данным опроса, проведенного Фондом общественного мнения, сайты с образовательной тематикой пользуются стабильным успехом среди... | ||
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию... Методические указания предназначены для студентов Института заочного образования и повышения квалификации, обучающихся по направлению... | Методические указания к написанию реферата Для студентов, обучающихся по направлению подготовки Методические указания к написанию реферата для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»... | ||
Методические указания предназначены для магистров направления подготовки... Методические указания предназначены для магистров направления подготовки 080300. 68 «Финансы и кредит» магистерская программа «Банковское... | Сайты для подготовки к гиа по обществознанию Обществознание. Гиа 2013. Демонстрационный вариант (проект) Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2013 | ||
Методические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во... | Сайты учебных материалов (книги, учебники, пособия, справочники и т п.) Появляются всевозможные блоги, порталы, сайты отдельных организаций, группируются интернет-сообщества, теперь благодаря Интернету... |