Скачать 52.51 Kb.
|
Выступление руководителя секции «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения с использованием технологии проектного обучения» Алпатовой О.В. зам. директора по НМР ГБОУ СОШ №393, Заслуженный учитель РФ. Свою главную задачу образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения наша школа видит в создании условий для развития потребностей и способностей учащихся через инновационную и экспериментальную деятельность, ибо они способствуют развитию образовательного учреждения. С этой целью в нашей школе работала городская экспериментальная площадка: «Разработка модели образовательного процесса на основе проектно-исследовательской деятельности в профильном и предпрофильном образовании» руководитель кандидат психологических наук, директор Дома научно-технического творчества молодежи городского Дворца детского (юношеского) творчества Леонтович А.В. Итоги экспериментальной деятельности по тематике вышеуказанной площадоки подготовили педагогический коллектив к переходу на освоение новых образовательных стандартов в начальной и основной школах. Для выполнения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности и формирования навыков проектной и исследовательской деятельности, особенно в общеобразовательных школах, недостаточно привлекать учащихся к выполнению проектных и проектно-исследовательских работ в системе основного и дополнительного образования во внеурочное время. Для реализации системно-деятельностного подхода, предусмотренного стандартом нового поколения, необходима система применения учебного проектирования, как педагогической технологии, на предметном содержании в урочном режиме. Для решения такой проблемы необходимо создать команду учителей, готовых изменить свою профессиональную деятельность, т.е. после соответствующей подготовки и обучения приступить к осуществлению мини-проектов на уроках (всеми и для всех). С этой целью в 2008 году началась апробация курса «Проектная деятельность», разработанного лабораторией информационной поддержки МИОО (авторы-разработчики Пахомова Н.Ю., Суволокина И.В., Денисова И.В.). Результатом освоения этого курса является формирование готовности младших школьников к проектной деятельности. Курс рассчитан на три года обучения (2,3,4 классы). Так же в рамках психологического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности проводились занятия с учащимися начальной школы (1-4 класс), направленные на развитие коммуникативных навыков и познавательных способностей. Данные занятия включают в себя выполнение как индивидуальных, так и групповых заданий по развитию мышления, воображения, памяти, внимания. Выполняя задания в групповой форме, учащиеся приобретают умения договариваться, коллективно работать, ставить задачу и находить ее рациональное решение. Для реализации преемственности между начальной и основной школами в 2009-2010 учебном году создано методическое объединение учителей учебного проектирования. Цель МО: актуализация готовность учащихся 5-х классов к работе в режиме проектного обучения. Задачи МО:
Для формирования банка проектных уроков для дальнейшей трансляции и использования, как внутри образовательного учреждения, так и за его пределами, осуществляется самоанализ, рефлексия, и если необходимо, перепроектирование проведенных уроков. Каждый проведенный урок должен иметь методическое описание в соответствии с требованиями и нормами проектного обучения. В состав методического описания урока должны также входить все раздаточные материалы и приложения, которые использовались учителем на уроке. Для более качественной рефлексии деятельности учеников и учителя на таком уроке желательно организовать видеосъемку. Образовательный инструментарий учителя направлен на структурирование учебной информации и действий, на управление процессом их присвоения учащимися. Это меняет подход к образованию:
Уроки мини проекты на предметном содержании разрабатывались и проводились в 5-6 классах, которые освоили курс «Проектная деятельность» в начальной школе. Следует отметить, что уроки с социально значимыми проблемами могут быть транслируемы в классах, которые не осваивали курс «Проектная деятельность» в начальной школе. При этом можно использовать урок мини проект в целом, либо его фрагменты, позволяющие формировать метапредметные навыки и УУД и проектную деятельность в целом в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для начальной и основной школы. Инновационная апробации курса «Проектная деятельность» началась в 2007-2008 учебном году. В это же время началась теоретическая подготовка учителей по основам проектного обучения и открытых образовательных технологий. В процессе обучения учителя разрабатывали и апробировали уроки мини проекты по отдельным предметам и совместно с учащимися выполняли внеурочные проекты. В 2009 году учителя-предметники, которые «принимали» учащихся начальных классов в 5 класс начали посещение уроков проектной деятельности в начальной школе. Результатом таких посещений являлся некий мониторинг сформированности основных навыков проектной деятельности и готовности учащихся начальной школы к формированию собственно проектной деятельности как планируемый результат образования основной средней школы. Освоили полный курс «Проектной деятельности» учащиеся 3-х классов (73 человека). В этом году обучается по курсу «Проектная деятельность» - 5 классов (146 человек). Первые выпускники обучаются в этом году в 7 классе. За два года обучения в основной школе были разработаны и проведены 24 урока мини проекта по русскому, английскому и французскому языкам, математике, истории, географии и технологии. Все уроки методически описаны и подготовлены для размещения в школьном банке проектных уроков. В 5 классе был проведен мониторинг сформированности навыка выполнения этапов проектной деятельности, который подтвердил воспроизводимости этого навыка в 5 классе. Урок проведен в виде рефлексивного контрольного урока и разработан лабораторией информационной поддержки развития образования. Технологичность разработки проектных уроков подтверждена воспроизводимостью уроков проведенных другими учителями и на других классах. Такие уроки по географии и русскому языку были проведены в Кондратовской средней школе Пермского края. Таким образом, мы готовы транслировать свои разработки в других образовательных учреждениях. В этом году, наше методическое объединение учителей учебного проектирования пополнится новыми творческими учителями, готовыми претворить в жизнь программу «Наша новая школа». |
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление... Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л.... | Выступление руководителя отдела образования и по делам молодежи Л.... | ||
Содержание В этом номере мы знакомим вас с обзорами информационных бюллетеней трех секций ифла, деятельность которых более менее регулярно освещалась... | Уваж аемы е родители будущих первоклассников, а также мамы, папы,... Вы посмотрите концерт учеников младших классов и спортивное выступление ребят из секции кудо | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собрание секции преподавателей вокала: «Концертное выступление. Требования к уровню технической оснащенности и выбору репертуара»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Работа мо учителей русского языка и литературы боу смр сош №1». Выступление руководителя шмо никоновой Е. В | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заслушано выступление Боярчук В. В., руководителя мо начальных классов, о проделанной работе в течение 2011-2012 учебного года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физико-математическое образование. Практика проходит под непосредственным руководством научного руководителя магистранта или группового... | ||
Тематическое планирование секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 8-11 класса Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в... | Список участников секции математики Участники секции будут распределены... О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
«Вместе весело шагать по просторам» Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие... | Давид Александрович Каменецкий Неврозология и психотерапия Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие... | ||
Положение о конкурсе рефератов по электроэнергетической и электротехнической... Оргкомитет выполняет установленные функции как непосредственно, так и через деятельность своих уполномоченных представителей – Координаторов... | Макс Гендель Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах. Том 1 Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие... | ||
Межкультурная коммуникация и обучение русскому языку как иностранному Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие... | Ю. А. Шрейдер как архитектор информационных потоков (воспоминания и рефлексия) Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие... |