Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год





НазваниеРабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №76»




П
Утверждаю

Директор _________Т.В.Иванова

«___»______________2011 г.
ринято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от «___»__________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 9-х классов

на 2011-2012 учебный год
РП СМК 2011 (1)

Составитель

Бобаченко Светлана Викторовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

почетный работник общего образования РФ


Рассмотрено и одобрено

МО учителей иностранного языка

Протокол № ______________

от «___»__________2011г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

от «___»__________2011г.

Новокузнецк

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка_________________________________________3-7



  1. Учебный план_________________________________________________8



  1. Учебно-тематический план______________________________________8-23



  1. Методическое обеспечение программы____________________________23-24



  1. Список литературы_____________________________________________25



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьников. Обучение иностранным языкам (в том числе английскому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Несмотря на статус образовательного учреждения, владение английским языком позволит повысить уровень гуманитарного образования школьников 9-х классов МОУ «Лицей №76», способствует формированию личности обучающихся и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На завершающем этапе основной школы большинство обучающихся проявляет интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрирует способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляет избирательный интерес к некоторым областям знаний. Особенности обучения английскому языку в 9-м классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. Многие школьники пытаются определиться с родом будущей профессиональной деятельности, в этом возрасте активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, умения социального поведения. Всё это находит отражение в содержании обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Данная рабочая программа основана на Проекте Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5-9 классы) из серии «Стандарты второго поколения», авторской Программе курса английского языка М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке. Таким образом, целью обучения английскому языку в 9 классе является развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной образовательной области;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, эмпатия, трудолюбие;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и англоязычных стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.

Метапредметные результаты

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере: Речевая компетенция

говорение:

  • начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения;

  • понимание и использование явлений многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция

  • знание национально - культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора;

  • понимание роли владения ИЯ в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом;

  • умение действовать по образцу/аналогии;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В ценностно – ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ, так и через непосредственное участие в школьных обменах, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Уровень курса – базовый. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Учебно-методическое обеспечение курса

1.Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.

2. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2009.

3. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

5. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2006.

6. Видеоприложение.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (углублённый...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку 2 4 класс Составитель: Казанцева А. Ф
Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;Примерная программа...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconПлан конспект открытого урока в рамках недели открытых уроков для...
Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для образовательной школы
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса на 2010-2011...
Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов на 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск