Скачать 63.45 Kb.
|
Положение о конкурсе «Компьютерное моделирование в физике» 1.Общие положения Цель: поддержка научного и технического творчества школьников, формирование ситуации успеха школьника в сфере технических и точных наук, выявление талантливых и одаренных детей, заинтересованных в изучении физико-математических наук. Задачи: – формирование устойчивой мотивации учащихся к самореализации через исследовательскую и проектную деятельность; – консолидация усилий педагогов, родителей (законных представителей), общественности в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся; – активизация творческой деятельности учащихся в сфере технических и точных наук; – формирование у учащихся компетенций в области моделирования как специфического метода познания физики; – внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий и систем автоматизированного проектирования с опорой на традиционные базовые дисциплины – математику, физику. 2. Участники: 2.1. Обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций в городах расположения предприятий атомной отрасли. 2.2. Пол участников не имеет значения. К участию в конкурсе приглашаются команды в количестве 2 человека, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях. 3. Направление мероприятия: Создание интерактивной модели на различных технологиях. 4. Форма организации мероприятия: Конкурс компьютерных моделей в физике. 5. Сроки проведения мероприятия: Заочный этап: с 15.01.14 до 01.03.14. Очный этап: 11.04.14 - 12.04.14 6. Идея мероприятия: Основной идеей конкурса является изучение возможностей информационных технологий для демонстрации различных моделей, созданных учащимися. Одной из главных задач при подготовке участия ребят в конкурсе является формирование у учащихся компетенций в области моделирования как специфического метода познания физики. Компьютерное моделирование – это метод решения задачи анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели. Суть компьютерного моделирования заключается в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. На основе математической модели с помощью ЭВМ проводится серия вычислительных экспериментов, т. е. исследуются свойства объектов или физических процессов, находятся их оптимальные параметры и режимы работы, уточняется модель. Например, располагая уравнением, описывающим протекание того или иного процесса, можно, изменяя его коэффициенты, начальные и граничные условия, исследовать, как при этом будет вести себя объект. Это упрощает проведение в школах уроков физики. Разрабатывая модели и демонстрации, участники в своей учебной деятельности создают модель, демонстрацию, отчет и т.п., знакомятся со способами использования возможностей информационных технологий – от самых простых программ до более сложных. Также участники осваивают основные этапы моделирования: выбор объекта; сбор информации об объекте; проектирование структуры и состава моделей; оценку программных средств моделирования; построение модели; анализ результатов моделирования и установление некоторых причинно-следственных связей в исследуемой системе; исследование адекватности модели и др. Актуальность темы определяется тем, что происходит глобальное внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека, в том числе и в образовательный процесс. Внедрение информационных технологий повышает эффективность работы учащихся на уроках физики. При реализации проекта предполагается использовать методы обучения, включающие участника в поисковую, исследовательскую, конструкторскую деятельность посредством групповых форм организации деятельности. На конкурс принимаются компьютерные модели по школьному физическому эксперименту, школьным лабораторным работам и конкретным физическим задачам, которые наглядно можно продемонстрировать с помощью модели. Участникам предоставляется полный простор в реализации данных задач, степень идеализации физических процессов не ограничена. 7. На конкурс принимаются работы, выполненные в Adobe Flash, MS Excel, Pinnacle Studio v.12, Adobe Premiere v.7.0, Pitivi, Pascal ABC, Lazarus, MS Excel (CALC), GIMP, Inkscape, Компас. 8. Конкурс проводится в следующих возрастных группах: 1) 6-7 классы; 2) 8-9 классы; 3) 10-11 классы. 9. Отбор на заочном этапе конкурса будет проводиться на основании презентации продукта, предоставленного в виде слайд-шоу, видеоролика и т.п. 1. Презентация должна быть загружена в файлообменник 2. Участники отправляют ссылку на эл.адрес konkurs.rosatom.licey3@mail.ru. В ходе заочного этапа определяются финалисты в каждой возрастной группе, которые будут приглашены на очный этап конкурса. Участие в финале конкурса предполагает выступление с защитой своей модели. По итогам двух этапов будут определены победители и призеры данного конкурса. В каждой возрастной категории будет награждена 1 команда победителей и 2 команды призеров. В ходе очного этапа команда должна представить компьютерную модель и проект работы по созданию модели. На защите необходимо показать навыки работы с выбранным ПО, обосновать выбор данного ПО. 10. Требования к проектам. Все работы, представленные на конкурс, должны удовлетворять следующим требованиям:
Представление проекта проводится по следующим пунктам:
11. Количество победителей мероприятия: В каждой возрастной группе определяется 1 победитель и 2 призера. 12. Организатор мероприятия Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №3» и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Саров Нижегородской области. 13. Призовой фонд мероприятия
14. Оценки конкурсных работ. Конкурсные работы оцениваются экспертной комиссией. 15. Правила и сроки подачи заявок. Заявка присылается на бланке образовательной организации с подписью руководителя и печатью в формате PDF на электронную почту konkurs.rosatom.licey3@mail.ru.
|
Компьютерное моделирование фоновых условий в эксперименте gerda и... При планировании, подготовке и интерпретации результатов экспериментов в физике атомного ядра, элементарных частиц, неускорительной... | Программа элективного курса «Компьютерное моделирование» Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,... | ||
Компьютерное моделирование атомных механизмов деформации и разрушения... Компьютерное моделирование атомных механизмов деформации и разрушения тугоплавких карбидов | Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | ||
Положение о конкурсе «Моя Россия», проводимого в рамках «Молодежного... Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса среди школьников и учащейся молодежи, его организационно-методическое... | Положение об областном конкурсе национального костюма Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
«Компьютерное моделирование» Составитель: Подчиненов И. Е., кандидат физико-математических наук, с н с, профессор кафедры информатики и вычислительной техники... | Элективный курс «Компьютерное моделирование свободных и вынужденных электромагнитных колебаний» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Н. В. Бордовская В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное... | Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерное моделирование художественных изделий» Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов | ||
Компьютерное моделирование реализации транспортных проектов федерального уровня чиркунов К. С Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «компьютерное моделирование» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Компьютерное конструирование и моделирование одежды с помощью прикладных программ | «Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю» В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное... | ||
Компьютерное моделирование Просто учитель должен помнить о сквозном характере дидактических линий и в подходящей форме демонстрировать учащимся связи изучаемого... | Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... |