Скачать 165.04 Kb.
|
Департамент образования г. Москвы Северный административный округ ГБОУ ЦО №1631 Предметная область «Технология» Тема: Компьютерное конструирование и моделирование одежды с помощью прикладных программ Выполнила: Богомолова Мария, ученица 10 класса «Б» Руководитель проекта: Штейнгардт В.М Москва, 2012-2013 уч. год Представление проектного задания Номинация: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Направление: «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Округ: СЕВЕРНЫЙ Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО №1631 Ф.И.О. учащегося: Богомолова Мария Константиновна Класс : 10 «Б» Год рождения 12.12.1996 Домашний адрес: г. Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 5 «А», кв. 84 Домашний телефон: 8-(495)-485-68-35 Паспорт: 45-11-055015, выдан отделением УФМС России по городу Москве, по району Дмитровский. Дата выдачи: 03.02.2011. Код подразделения: 770-019 Название проекта: Компьютерное конструирование и моделирование с помощью прикладных программ Руководитель: Штейнгардт В.М. (учитель технологии) Контактный телефон: рабочий: 8-495-483-03-74 89163125836 Содержание I. Пояснительная записка____________________________________ 3 II. Теоретическая часть _____________________________________ 4 2.1.Пояснительная записка____________________________________ 4 2.2. Банк данных ____________________________________________ 4 2.3 .Этапы работы в программе «Леко 8.04»______________________ 6 2.4.Преимущества работы в данной прикладной программе _________ 8 2.5. Программы, повышенного уровня сложности___________________9 2.6.Этапы работы в программе «AUTOCAD» 2.7. К достоинствам этих программ можно отнести_________________ 11 III. Технологическая часть ___________________________________12 3.1. Технологическая карта по изготовлению прямой юбки.__________12 IV. Исследование эффективности использования компьютерных программ_________________________________________________ 14 V. Эколого-экономический раздел____________________________ 16 VI. Заключение_____________________________________________17 VII.Список литературы______________________________________18 Приложение_______________________________________________19 I.Пояснительная записка Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает применение в учебном процессе новых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В курсе школьной программы изучаются основы конструирования и моделирования юбки. При проектировании используются ручные методы конструирования на миллиметровой бумаге. Но с развитием новых технологий данные методы устарели. Объект исследования: Новые методы проектирования на персональном компьютере Предмет исследования: компьютерные Программы «Леко» и «AUTOCAD» Цель исследования: определение методов проектирования швейных изделий с использованием прикладных программ. Задачи исследования:
Методы исследования:
Этапы исследования:
II.Теоретическая часть 2.1. Обоснование выбора компьютерных программ Существует большое количество компьютерных программ для проектирования. Их выбор зависит от возможностей пользователя по их освоению и от лицензионного соглашения. Я хочу показать два современных способа проектирования женской одежды на примере программ «Леко» и «AUTOCAD»: Самый простой способ конструирования женской одежды - использование прикладных программ, составленных на основе программы «Леко.8.04». Программа включается в себя около 50 различных фасонов юбок. Ниже представлены некоторые правила, которые помогут Вам выбрать свой фасон. 2.2 Банк данных юбок Глаз оценивает пропорции фигуры. Основные ориентиры - это ширина плеч, талии и бедер. Больше выбор у обладательниц стандарта - талия хорошо выражена, бедра примерно той же ширины, что и плечи. Им достаточно принимать во внимание рост, а также форму и длину ног. Впрочем, это должны учитывать обладательницы любых фигур. При низком росте следует избегать широких юбок. Форма горизонтальный прямоугольник или трапеция - скрадывают рост. Юбки - макси должна быть узкой, желательно - с разрезами. Идеальная длина - до колена, силуэт - прилегающий. При высоком росте хороши светлые короткие юбки, с крупным рисунком и горизонтальным декором. Тип "Гимнастка": широкие плечи, узкая талия, узкие бедра. Задача юбочки - подчеркнуть талию и "добавить бедра". Для такого типа фигуры подойдут юбки типа: А-силуэт, солнце и полусолнце, глубокие открытые складки от талии и плиссе Горизонтальные детали на бедрах при сужающемся к колену силуэте - подчеркивают бедра. Прямые, "прямоугольные" юбки противопоказаны. Тип "Твигги": узкие плечи, узкая талия, узкие бедра. Хрупкой, несформировавшейся фигуре не достает объема и рельефа, но излишняя пышность юбки будет невыгодно подчеркивать худобу. Тип "Рюмочка": нормальные плечи, узкая талия, широкие бедра. Чтобы не усиливать контраст объемов, выбирайте прямые или расклешенные юбки с заниженной талией, полоску, воланы по подолу. Клеш от линии талии, короткие юбки в складку сделают талию совсем "осиной". Тип "Мадонна": узкие плечи, узкая талия, широкие бедра. Юбочка призвана "уравновесить" и облегчить нижнюю, чрезвычайно женственную, часть фигуры. Чтобы работал закон зрительных иллюзий, нужна прилегающая по бедрам, но широкая по низу модель. Вас выручат удлиненные юбки: годе с высокими клиньями, всевозможные складки, застроченные в верхней части. Хороши легкие варианты из тонких тканей - кокетка на бедрах и конический низ. Модные юбки – годе чрезвычайно разнообразны в своих проявлениях: асимметрия и разный уровень клиньев, "рваный" контур раструбов - смотрится нарядно и эффектно. Тип: "Полная": нормальные плечи, широкая талия, широкие бедра. Имея, округлую, пропорционально полную фигуру, нужно стремиться ее "удлинить", не подчеркивая форм. В этом помогут вертикальные, диагональные и расходящиеся к низу линии. Нетрадиционно и живо выглядит гладкая юбка с машинной вышивкой. Юбки с "рваным" краем и сложным кроем обладают стройнящим эффектом, мягко расширяются книзу, красиво облегают бедра. Причудливо расположенные детали могут полнить и непременно привлекут внимание к ногам и обуви. 2.3. Этапы рабоы в программе «Леко 8.04 1) Выбор фасона В программе представлены примерно 50 фасонов юбок 2) Снятие четырех мерок: А) Рост Б) Обхват груди В) Обхват талии Г) Обхват бедер Занесение полученных мерок в таблицу 3)Программа сама меняет параметры лекал (автоматически) 4)Раскладка лекал 5)Выбор масштаба печати: А) Натуральная величина Б) Уменьшение в четыре раза В) Увеличение в четыре раза Г) Ручной ввод масштаба 6) Экспликация кроя 7) Печать лекал 8)Раскладка лекал на ткани 9) Раскрой. Рекомендуемая ткань: шерстяные или полушерстяные ткани. Также нам понадобиться: клеевая прокладка; застёжка – молния. Если на лекалах двойной контур, то лекала даны с припусками на швы, если контур одинарный, то лекала даны без припусков на швы Припуски на швы: все швы 1см. Припуск на подгибку низа 3 см. Из основной ткани: 1. Гульфик – 1 деталь 2. Откосок – 1 деталь 3. Шлёвка – 1 деталь 4. Заднее полотнище – 1 деталь 5. Переднее полотнище – 2 детали 6. Боковая часть переднего полотнища – 2 детали 7. Большая мешковина – 2 детали 8. Малая мешковина – 2 детали 9. Пояс переднего полотнища юбки – 4 детали 10. Пояс заднего полотнища юбки – 2 детали 2.4.Преимущества работы в данной прикладной программе
2.5. Программы, повышенного уровня сложности Также существуют другие программы, позволяющие конструировать женскую одежду. Я решила рассмотреть программы, которые используется в промышленности- «AUTOCAD» и «САПР». САПР - разработка, не имеющая аналогов в СНГ, предназначена для комплексной автоматизации конструкторской и технологической подготовки производства женской одежды из тканей (САПР Автокрой) и трикотажных полотен (САПР Автокрой-Т). 2.6. Этапы работы в программе «AUTOCAD»:
4)Итог работы: 2.7. К достоинствам этих программ можно отнести: - учет технологических свойств тканей и трикотажных полотен (усадка, растяжимость, толщина и т.д.); - автоматизацию всех операций конструктивного моделирования на высоком техническом уровне; - автоматическую взаимоувязку деталей между собой после модифицирования конструкций и изменения параметров; - качественное (высокоточное) построение припусков на швы; - наличие интеллектуального интерфейса (связи пользователя с компьютером) и русского языка общения с компьютером обеспечивает легкость в освоении систем и в работе с ними; - возможность усовершенствования и наращивания базы данных с рекомендуемыми значениями конструктивных прибавок и технологических припусков не только разработчиками, но и пользователями системы; - возможность гибкой адаптации систем к условиям конкретного производства и передачи графических данных в формате DXF в другие САПР; - низкую стоимость программных продуктов при больших функциональных возможностях. III.Технологическая часть На основании полученных лекал изготавливаем изделие. Технологическая последовательность приведена в таблице. 3.1. Технологическая карта по изготовлению прямой юбки Таблица 1
IV. Исследование эффективности использования компьютерных программ С целью внедрения нашего проекта в практическую сферу, я провела исследование заинтересованности в компьютерном проектировании швейных изделий обучающихся восьмых классов. Для начала был создан рекламный проспект с целью информирования девушек о создании творческого объединения (см. Приложение). Была подобрана заинтересованная группа обучающихся. Группа была разделена на две подгруппы: часть девушек выполнила проектирование женской юбки на компьютере, другая часть традиционным рассчетно – графическим способом. Определение эффективности использования компьютерных программ на основе сравнительного анализа Таблица 2
Вывод: В результате исследования мы пришли к выводу, что компьютерное моделирование при изучении модуля «Моделирование и конструирование швейных изделий» предметной области «Технология» сокращает время изготовления изделия почти в два раза. Следует отметить, что в результате опроса девушек выявился повышенный интерес к данному способу проектирования. В будущем мы планируем проектировать женскую одежду в программе «Компас» с учащимися старшей школы, что поднимет интерес к предмету. V.Эколого-экономический раздел Экономический расчёт Таблица 3
Итого: 276 руб. Затраты на материал составили всего 276 рублей. Такая юбка в магазине стоит не менее 1000 рублей. Я сэкономила 724 рубля. Для пошива юбки использована синтетическая ткань. Такая ткань имеет не высокие гигиенические свойства. Но она обладает хорошими физико-механическими свойствами, такими как износостойкость, прочность, не сминается. Синтетическая ткань имеет также небольшую стоимость и хорошо подходит для учебных работ. Вторую юбку из коллекции программы «Леко» я изготовила из ткани с более высокими гигиеническими свойствами. VI.Заключение С развитием современных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время усовершенствовалось проектирование женской одежды. Я показала два способа конструирования прямой юбки. Программа «Леко» достаточно легка в использовании и доступна всем пользователям. Программа «AUTOCAD» является лицензионной и пока не доступна для школы, но можно воспользоваться демо-версией программы или аналогичной программой «COMPAC». Следует особо отметить, что возможности современной школы позволяют работать с данными программами как в дополнительном образовании, так и во время учебного процесса в средних и старших классах школы, нужна только наша заинтересованность. VII.Список литературы и информационных ресурсов:
10. http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Basic/Skirt_Uliana.html 11. CD диски «Технология», «ЛЕКО Компьютерный журнал моделей»
|