Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации»





Скачать 94.62 Kb.
НазваниеПроект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации»
Дата публикации07.10.2014
Размер94.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

с. Тоора-Хем РТ

Проект урока по МДК 01.01.«Ввод и обработка цифровой информации»

Специальность: мастер по обработке цифровой информации


Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК

Тема урока:

«Архитектура компьютера»
преподаватель: Ч.А. Чамыян

с. Тоора-Хем

2014г.

Пояснительная записка.

Предлагаемый материал является методической разработкой цикла уроков по информатике для преподавания темы «Архитектура компьютера» в группе и содержит план урока с презентацией. Преподавание ориентировано на использование внешних устройств ПК.

Использование презентаций на уроках предполагается в процессе изучении нового материала учителя с группой путём демонстрации их на экран с помощью мультимедийного проектора. После урока они могут быть использованы учащимся для работы над темой дома.

Ряд рисунков в дидактических материалах для практических работ и элементов презентаций взяты из материалов к урокам учителя МБОУ Тоора-Хемская СОШ Чигжит Алены, предоставленных мне в рамках обмена опытом.

Цель методической разработки урока:

Образовательная: выяснить подробную описанию, определяющее конкретную архитектуру, также входят: структурная схема ЭВМ, средства и способы доступа к элементам этой структурной схемы, организация и разрядность интерфейсов ЭВМ; уметь различать внешнюю и внутреннюю архитектуры компьютера.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

Для достижения целей и задач уроков в своей педагогической практике я всегда стараюсь использовать и апробировать разные формы и методы обучения, коллективные и индивидуальные (в виде мозговых атак, диспутов, ролевых игр) и педагогические технологии (составление проектов, мультимедийных презентаций).

Особенно мне нравится создавать мультимедийные проекты-презентации при изучении разных тем. Они экономят время на уроке, дают обширную и главную информацию, создают информационно- образовательную среду для личностно ориентированного подхода к процессу обучения. Они дают преподавателям уверенность в своих силах, раскрывают путь к творчеству, нестандартному подходу в организации учебной деятельности.

Компьютерная программа Power Point зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций в образовании. Мультимедийная презентация, как новое дидактическое средство для организации учебного процесса, может использоваться:

  • для иллюстрации и демонстрации учебного материала;

  • самостоятельной работы учащихся;

  • контроля знаний и умений.

Сценарий урока

Цели

  • Образовательная: организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; создать условия для освоения технологии моделирования.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы.

Должны знать: внутреннюю и внешнюю архитектуры компьютера.

Должны уметь: различать внешние и внутренние устройства компьютера.

Тип урока

урок усвоения новых знаний (по образовательной цели)

Подготовительная работа

  • создание мультимедийной презентации

  • подготовка на все компьютеры теста

  • персональные компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

Дидактические средства

  • компьютерная презентация

  • тестирование;

Прикладные программы

  • текстовый редактор MS Word;

  • редактор презентаций MS PowerPoint.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

В настоящее время наибольшее распространение в ЭВМ получили 2 типа архитектуры: принстонская (фон Неймана) и гарвардская. Обе они выделяют 2 основных узла ЭВМ: центральный процессор и память компьютера. Различие заключается в структуре памяти: в принстонской архитектуре программы и данные хранятся в одном массиве памяти и передаются в процессор по одному каналу, тогда как гарвардская архитектура предусматривает отдельные хранилища и потоки передачи для команд и данных. В более подробное описание, определяющее конкретную архитектуру, также входят: структурная схема ЭВМ, средства и способы доступа к элементам этой структурной схемы, организация и разрядность интерфейсов ЭВМ, набор и доступность регистров, организация памяти и способы её адресации, набор и формат машинных команд процессора, способы представления и форматы данных, правила обработки прерываний.

По перечисленным признакам и их сочетаниям среди архитектур выделяют:

По разрядности интерфейсов и машинных слов: 8-, 16-, 32-, 64-, 86-разрядные (ряд ЭВМ имеет и иные разрядности);

По особенностям набора регистров, формата команд и данных: CISC, RISC, VLIW;

По количеству центральных процессоров: однопроцессорные, многопроцессорные, суперскалярные.


  1. Теоретическая часть.

Архитектура компьютера.


Внешняя архитектура современного персонального компьютера представляет собой соединение монитора, клавиатуры, мыши и акустической системы к системному блоку.

Системный блок (сленг. системник, корпус)— функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты ПК от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри системного блока, экранирующий создаваемые внутренними компонентами электромагнитное излучение и является основой для дальнейшего расширения системы. Системные блоки чаще всего изготавливаются из деталей на основе стали, алюминия и пластика, также иногда используются такие материалы, как древесина или органическое стекло.

В системном блоке расположены:

Материнская плата с установленным на ней процессором, ОЗУ, картами расширения (видеоадаптер, звуковая карта).

Отсеки для накопителей —жёстких дисков, дисководов CD-ROM и др

Монитор, дисплей— универсальное устройство визуального отображения всех видов информации. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения — активно-матричные и пассивно-матричные ЖКМ.

Клавиатура компьютера,— одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер. Стандартная компьютерная клавиатура, также называемая клавиатурой PC/AT или AT-клавиатурой (поскольку она начала поставляться вместе с компьютерами серии IBM PC/AT), имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатуры, которые поставлялись вместе с предыдущими сериями — IBM PC и IBM PC/XT, — имели 86 клавиш.[источник не указан 155 дней] Расположение клавиш на AT-клавиатуре подчиняется единой общепринятой схеме, спроектированной в расчёте на английский алфавит.

По своему назначению клавиши на клавиатуре делятся на шесть групп:

функциональные;

алфавитно-цифровые;

управления курсором;

цифровая панель;

специализированные;

модификаторы.

Двенадцать функциональных клавиш расположены в самом верхнем ряду клавиатуры. Ниже располагается блок алфавитно-цифровых клавиш. Правее этого блока находятся клавиши управления курсором, а с самого правого края клавиатуры — цифровая панель.

Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка»), — одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Принтер (англ. printer — печатник),— устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу. Относится к терминальным устройствам компьютера.

Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия.

Принтеры бывают струйные, лазерные, матричные и сублимационные, а по цвету печати — чёрно-белые (монохромные) и цветные. Иногда из лазерных принтеров выделяют в отдельный вид светодиодные принтеры.

Монохромные принтеры имеют несколько градаций, обычно 2—5, например: чёрный — белый, одноцветный (или красный, или синий, или зелёный) — белый, многоцветный (чёрный, красный, синий, зелёный) — белый.

Монохромные принтеры имеют свою собственную нишу и вряд ли (в обозримом будущем) будут полностью вытеснены цветными.

Сканер (англ. scanner)— устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. В большинстве сканеров для преобразования изображения в цифровую форму применяются светочувствительные элементы на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС) (англ. Charge-Coupled Device, CCD).

По способу перемещения считывающей головки и изображения относительно друг друга сканеры подразделяются на ручные (англ. Handheld), рулонные (англ. Sheet-Feed), планшетные (англ. Flatbed) и проекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайдсканеры, предназначенные для сканирования фотопленок. В высококачественной полиграфии используются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).

Принцип работы однопроходного планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о компонентах изображения.

Акустическая система— устройство для воспроизведения звука.

Акустическая система бывает однополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт звуковое давление в своей частотной полосе). Акустическая система состоит из акустического оформления (например, «закрытый ящик» или «система с фазоинвертором» и др.) и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Чипсет (англ. chip set— набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора каких-либо функций. Так, в компьютерах чипсет выполняет роль связующего компонента, обеспечивающего совместное функционирование подсистем памяти, ЦПУ, ввода-вывода и других. Чипсеты встречаются и в других устройствах, например, в радиоблоках сотовых телефонов.

Материнская плата (англ. motherboard, MB, также используется название англ. mainboard — главная плата; сленг. мама, мать, материнка— это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы (слоты) для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express.

Оперативная память (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ)— в информатике — память, часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию (jump, move и т. п.). Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кеш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.

загрузочное ПЗУ — хранит ПО, которое исполняется сразу после включения питания. Как правило, загрузочное ПЗУ содержит BIOS, однако может содержать и ПО, работающие в рамках EFI.

Центральный процессор (ЦП; англ. central processing unit, CPU, дословно — центральное вычислительное устройство— исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.

Видеокарта (известна также как графическая плата, графический ускоритель, графическа

Контрольные вопросы

1. Каковы основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере?

2. Какие программные средства обычно используются для создания компьютерных моделей?

  1. Выполнение практического задания

Собрать внешние и внутренние устройства компьютера по разным столам и кратко описать каждого из них.

Выполнить тест.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Выставление оценок по совокупности за работу на компьютере и электронный тест.

Список литератур:

  1. Банк рефератов. Copyright © 2005-2009. http://referat2000.bizforum.ru

  2. Википедия, свободная энциклопндия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура_персонального_компьютера.

  3. Информатика. Базовый курс. Для ВУЗов 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича. СПб.: Питер, 2007. —640с.: ил.

  4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800с.: ил.

  5. Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК для новичков = Upgrading and Repairing PCs. — 17-е изд. — М.: Вильямс, 2007.

  6. Студия ArtOfWeb.BIZ, дипломы, курсовые по информатике и компьютерныым технологиям, компьютерам и сетям. http://www.oszone.net/windows/arc.shtml



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconАвтор: Соломатов Андрей, учащийся гр. М-11, по профессии «Мастер...
Сизова Любовь Ивановна преподаватель спец дисциплин по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconК государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconУчебник «Информатика и икт»
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе...
Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconМетодические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconМатериал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconВ е д е н и е
Кроме того, к компьютеру могут подключаться принтер для вывода на печать текстовой и графической информации; мышь —устройство, облегчающее...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации....
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconПонятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе...
Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconРеферат Технологии хранения информации
Но объемы информации, представленной в цифровой форме, увеличиваются не только за счет новой информации, которая в большинстве случаев...
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» icon«Поиск и обработка экономической информации»
Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации
Проект урока по мдк 01. 01.«Ввод и обработка цифровой информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока информатики в 9 классе по теме «Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск