Скачать 36.13 Kb.
|
Технология применения цифровых образовательных ресурсов в изучении элементов комбинаторики и теории вероятностей учитель математики высшей категории Ибресинской средней общеобразовательной школы №2 Т. И. Лаврентьева, Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Значит, перед учителем математики возникают новые проблемы, ему приходится осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения. Имея двадцатилетний опыт педагогической деятельности, я стараюсь все чаще использовать компьютер на своих уроках. Он помогает мне в значительной степени при проведении урока, делая его отношения с учениками более человечными, дает возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным. Одним из главных этапов любого урока является объяснение нового материала. И учитель должен сделать его максимально наглядным и понятным учащимся. Стараясь достичь этого, я использую все доступные мне средства: наиболее эффективными из которых в настоящее время являются цифровые образовательные ресурсы. ЦОР – это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы я использую в таких формах: - мультимедийные сценарии уроков (презентации); - готовые учебные и демонстрационные программы; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - внеурочная деятельность. Применение ЦОР предусматривает владение учителя компьютером, умение его работать в программах Microsoft Word и PowerPoint, а также знание проектной методики. Учитель при подготовке ЦОРов к уроку должен учитывать особенности класса, темы и цели урока. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедийных презентаций, созданных в программе PowerPoint, высвобождает время на уроке, которое можно употреблять для объяснения нового материала, при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний, при самостоятельной и лабораторной работе. Учитель готовит презентацию урока, которая представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Программа Power Point позволяет строить графики и диаграммы, готовить слайды, а также организовывать показы слайдов. Так при объяснении нового материала с использованием мультимедийной презентации на уроке учитель умело поставленным вопросом направляет восприятие и мысль учащихся к нужным теоретическим выводам. Экранная форма компьютерной информации дает возможность совместного – учителя и класса - наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, сопереживания драматическим моментам истории науки, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала. Так, например, на уроке при объяснении нового материала в 8 классе по теме: «Вероятность и комбинаторика» с помощью компьютерной презентации и умело подобранных проблемных задач, которые преподносились с помощью компьютерного помощника, мои учащиеся запомнили основную терминологию, научились устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения. Конечно же, это большой плюс для развития интереса у восьмиклассников к предмету и для повышения внимания у детей. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это позволяет развить навыки работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще. Так, например, исследовательский проект учащихся 8 класса по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» помогает решать вероятностные ситуации в повседневной жизни. А накопление опыта решения задач логического характера расширяет кругозор и показывает использование элементов теории вероятностей в смежных дисциплинах. В ходе работы над данной темой ребята весьма расширили математический кругозор, научились работать с различными источниками из ЦОР. Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках позволяет отметить такие положительные качества: - учет индивидуальных особенностей учащихся; - развитие творческих способностей школьников; - воспитание интереса к предмету; - обеспечение качественного усвоения программного материала. Теперь я сравниваю Единую коллекцию ЦОР с виртуальной библиотекой, на полках которой лежат учебники, любимые журналы с раскрытыми страничками, копии видеозаписей. А учеников здесь ждут наборы тестовых заданий, с помощью которых они могут проверить свои знания. |
Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | Особенности методики изучения элементов комбинаторики, статистики... | ||
О проведении районного конкурса цифровых образовательных ресурсов Провести районный заочный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Современный урок географии» для педагогов оу в сроки с 01. 02.... | Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах | ||
Практическая направленность при изучении основ статистики и элементов... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перечень цифровых образовательных ресурсов (цор), используемых при изучении дисциплины | ||
План проведения районного семинара учителей истории и обществознания... Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,... | Мониторинг наличия в общеобразовательных учреждениях цифровых образовательных... Мониторинг применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений | ||
Образовательный форум Разделы: Новости; Школа; Колледж; Вуз; Курсы; Бизнес-образование Формируется база данных элементов (находится в состоянии наполнения) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. На сайте... | Рабочая программа По математике 11 класс «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,... | ||
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,... | Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной... Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | ||
Тесты по теории вероятностей. Уровень Условие Варианты ответов Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ | Исследовательская работа тема: «Удача на егэ в формулах теории вероятностей» Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»,... | Список цифровых образовательных ресурсов |