Скачать 74.11 Kb.
|
Тема 2. Реляционные базы данных. Занятия 7-10 Занятие 7. Практическая работа 2.4. Создание и заполнение БД заданной структуры Цель занятия: закрепление практических навыков построения Базы данных, составления простых и сложных запросов, в том числе, с использованием вычисляемых полей. Общие замечания: В данной работе учащиеся должны по описанным отношениям реляционной базы данных для информационной системы в определенной предметной области выполнить следующие действия:
5) Используя конструктор запросов, реализовать указанные запросы к базе данных Примерный ход урока.
Учитель объявляет задание, цель выполнения работы, критерии оценивания работы. Учащиеся разрабатывают структуру БД, заполняют таблицы (формы), начинают составлять запросы к БД. Домашнее задание. Закончить практическую работу, начатую в классе. Занятие 8. Практическая работа 2.4. Выполнение проектов по разработке информационной системы предметной области Цель занятия: закрепление практических навыков построения Базы данных, составления запросов. Развитие аналитического, критического мышления. Примерный ход урока:
Возможные критерии оценивания практической работы:
* - в вариантах заданий количество запросов колеблется от 6 до 11, поэтому взят средний показатель 8 (в некоторых вариантах ученики должны сами придумать тексты запросов, т.е. сформулировать их на русском языке, а затем построить в среде СУБД).
Цель проекта: систематизация полученных навыков по работе с реляционными БД в процессе разработки информационной системы некоторой предметной области; развитие навыков системного анализа. Учитель объявляет цель работы и предлагает в дискуссии разработать и записать этапы выполнения проектов. Примерный перечень этапов: Этап 1. Разработка БД:
Этап 2. Подготовка отчета по реализации проекта (с использованием текстового процессора). Этап 3. Представление информационной системы одноклассникам, защита. Ученики разбиваются на группы по 2 человека, выбирают описание предметной области, обсуждают этапы реализации проекта, критерии оценивания, распределяют обязанности. Важно совместно с учащимися разработать критерии оценивания проектов, чтобы учащиеся имели ориентиры достижения цели, алгоритм постепенного продвижению к ней. У учителя должен быть заготовлен свой перечень критериев, чтобы можно было помочь ученикам, направить рассуждения и выводы учащихся по выработке критериев. Примерные критерии оценивания проектов:
Домашнее задание. Закончить работу над базой данных. Занятие 9. Практическая работа 2.4. Выполнение проекта по созданию информационной системы заданной предметной области Цель занятия: завершение работы над проектом, оформление отчёта. Примерный ход урока: Учащиеся дорабатывают проекты, консультируются с учителем, приступают к составлению отчетов. В ходе обсуждения разрабатывают содержание отчета: титульный лист, изображение и описание инфологической модели предметной области, перечень примерных вопросов, на которые должна давать ответы модель, структура БД, схема данных, перечень запросов. Домашнее задание. Закончить отчёты, подготовиться к представлению и защите разработанных информационных систем. Занятие 10. Семинар по представлению результатов проекта по созданию информационной системы заданной предметной области Цель занятия: закрепление навыков разработки моделей ИС, развитие аналитического мышления, коммуникативных способностей. Примерный ход урока: Учащиеся представляют свои модели: формулируют цель ИС, обосновывают структуру ИС, демонстрируют инфологическую модель, отвечают на вопросы одноклассников, рефлексируют. Домашнее задание: написать эссе на тему «Информационные системы в моей жизни. Прошлое, настоящее, будущее». |
Урок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание... Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | Курсовая работа Тема: «Создание базы данных ’’Поставщики’’» Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная... | ||
Тема. Создание базы данных для компьютерного психодиагностического тестирование в access Лабораторная работа №6. Обобщение данных. Создание таблицы подстановки. Подведение итогов 28 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этой теме мы рассмотрим работу с базами данных оборудования: создание новой базы, подключение существующей базы; создание, копирование... | Базы данных Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную... | ||
Урок информатики в 11 классе Тема урока: «Система управления базами... «Сестринское дело в инфектологии» организованная профессиональным комитетом зроо «ПрофАсМедСпец» «Сестринское дело в инфектологии»... | Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | ||
Понятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | Курсовая работа По дисциплине «Базы данных» Программное обеспечение для создания систем управления базами данных | ||
Тема: Создание таблиц базы данных Microsoft Office Access. Тип урока Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточка участника конкурса, тест «База данных», задание к практической работе | Н. И. Соловьева план работы школы на март 2013 Г Совещание при завуче: Заполнение новой базы данных по егэ. Подготовка обучающихся 11 класса к пробному экзамену по математике. Обучение... | ||
Реферат по теме: «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы.... «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы. Формы. Отчёты. Создание базы данных» | Конспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»... Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели |