Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1)





Скачать 179.05 Kb.
НазваниеРегламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1)
Дата публикации15.07.2013
Размер179.05 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент
ПРИКАЗ

12.09.2012г. № 129/1

Об организации использования сотрудниками и учащимися сети Интернет в МБОУ «РСОШ №2»

В рамках выполнения мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по предоставлению образовательным учреждениям доступа к сети Интернет и необходимости исключения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания

приказываю:

  1. Рябича М.В., техника – программиста, назначить ответственным за внедрение системы контент - фильтрации, за организацию антивирусной защиты, за обеспечение безопасного доступа учащихся к сети Интернет в учебных кабинетах, учительской.

  2. Пароля С.С., Пащенко М.А., учителей информатики, назначить ответственными за обеспечение безопасного доступа учащихся к сети Интернет в кабинетах информатики.

  3. Учителей – предметников, имеющих в учебных кабинетах доступ к сети Интернет, назначить ответственными за обеспечение безопасного доступа учащихся к сети Интернет в кабинетах физики, истории, географии, изо.

  4. Утвердить:

  • Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1).
  • Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных работников образовательных учреждений (приложение 2).

  • Рекомендации по разработке и применению системы классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу (приложение 3).


  • Инструкцию для сотрудников МБОУ «РСОШ №2» о порядке подключения к Интернет личных портативных компьютеров и USB-модемов (приложение 4).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 

Директор МБОУ «РСОШ №2» Новикова Л.И.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «РСОШ №2» Новикова Л.И.

Приказ директора МБОУ «РСОШ №2»

От 12.09.2012г. №129/1

РЕГЛАМЕНТ

работы учителей и школьников МБОУ «РСОШ №2» в сети Интернет

I. Общие положения

1.1. «Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

1.2. За работу пользователей в сети Интернет отвечает ответственный администратор сети школы , назначенный приказом директора.

    1. К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности и правилах работы в сети Интернет.

    2. Выход в Интернет осуществляется с 8 00 до 18 00 (кроме воскресенья).

    3. Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, как правило, через сервер, на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

  • учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий;

  • ученики допускаются к работе в Интернет во внеурочное время только в сопровождении учителя, организующего данную работу;

  • учителям предоставляется неограниченный доступ Интернета в рамках пропускной способности канала связи;

  • остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору локальной сети.

II. Правила работы

    1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора.

    1. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

    2. Каждому пользователю, при наличии технической возможности, предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 100 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

    3. Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные дискеты или Flash Disk. Дискеты и Flash Disk должны предварительно проверяться на наличие вирусов.

    4. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

    5. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

    6. Запрещена передача информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

    7. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

    8. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в Интернет.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.

Приложение №2

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора МБОУ «РСОШ №2»

От 12.09.2012г. №129/1

Формулировки

для внесения изменений в должностные инструкции отдельных работников МБОУ «РСОШ №2»


В должностные инструкции работников МБОУ «РСОШ №2» (далее ОУ) рекомендуется внести дополнительно следующие положения.

1. Общие положения 

Преподаватель должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;

— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3. Права 

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

4. Ответственность 

Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

Сотрудник образовательного учреждения, назначенный ответственным за работу Интернета и ограничение доступа

Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, преподаватель информатики, техник – программист, другой сотрудник образовательного учреждения.

Приложение №3

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора МБОУ «РСОШ №2»

От 12.09.2012 г. № 129/1

Рекомендации

по разработке и применению системы классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.


Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно-консультативные органы (советы) при органах управления образованием.

Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно-консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Рекомендации по формированию Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

п/п

Тематическая категория

Содержание

1


Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

— Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

2

Злоупотребление свободой СМИ — экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы










3

Злоупотребление свободой СМИ — наркотические средства

Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ — информация с ограниченным доступом

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций

5

Злоупотребление свободой СМИ — скрытое воздействие

Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований;

— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

— унижение национального достоинства;

— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения;

— публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением


7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

— Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);

— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового, национального и религиозного неравенства;

— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

Перечень категорий Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного учреждения, социокультурных особенностей конкретного региона и иных обстоятельств.


п/п

Тематическая категория

Содержание

1


Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию

2


Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

3


Вождение и автомобили

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям

4


Досуг и развлечения

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)


Не имеющая отношения к образовательному процессу информация:

  • фотоальбомы и фотоконкурсы;

  • рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

  • гадания, магия и астрология;

  • ТВ-программы;

  • прогнозы погоды;

  • тесты, конкурсы онлайн;

  • туризм, путешествия;

  • тосты, поздравления;

  • кроссворды, сканворды, ответы к ним;

  • фантастика;

  • кулинария, рецепты, диеты;

  • мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;

  • кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.;

  • о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними;

  • о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

  • анекдоты, «приколы», слухи;

  • о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

  • желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

  • о знаменитостях;

  • о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях.

5


Здоровье и медицина

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)

6


Компьютерные игры

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

7


Корпоративные сайты, интернет-представительства негосударственных учреждений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций

8


Личная и немодерируемая информация

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги


9


Отправка SMS с использованием интернет-ресурсов

Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10


Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты

11


Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

12


Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека

13


Нижнее белье, купальники

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники

14


Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15

Онлайн-казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр.

16

Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц

17


Поиск работы, резюме, вакансии

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме

18


Поисковые системы

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете

19


Религии и атеизм

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направленности.

20

Системы поиска изображений

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию

21


СМИ

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательному процессу.

22

Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него

23


Торговля и реклама

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие, не имеющие отношения к образовательному процессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические

услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

24


Убийства, насилие

Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.

25

Чаты

(ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconИнструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий...
В целях осуществления ограничения доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconРегламент по обеспечению контентной фильтрации доступа государственных...
В целях осуществления контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений, подключаемых к сети...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconУчебно методических ресурсов сети Интернет для учителей

Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconУроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-4, 5-9, 10- 11 классов
Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconРеферат «Интернет деньги» по дисциплине «технология научных исследований»
Но на сегодняшний день Интернет стал не только источником информации. Сейчас в сети можно найти работу, продать, купить что-либо....
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconДоклад на тему: деятельность библиотеки образовательного учреждения...
Перед современной общеобразовательной школой стоит много важнейших задач, но главной из них является обучить современного школьника...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconРоссийской федерации
Курс призван дать понимание принципов построения и функционирования сети Интернет, а также базирующихся на ней информационных технологий....
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о порядке использования сети Интернет в образовательном учреждении определяет условия и порядок использования...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconВ рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся...
Енных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет,...
Регламент работы учителей и школьников в сети Интернет (приложение 1) iconИсследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также...
Интернета в нашей жизни. Всемирная паутина, оправдывая своё название, вовлекает в свои сети всё больше и больше людей. Согласно исследованию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск