Рабочая программа дисциплины «Информатика»





Скачать 363.15 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информатика»
страница1/2
Дата публикации24.10.2014
Размер363.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»


Направление подготовки 07.03.01 «Архитектура»

Профиль подготовки «Архитектура»
Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«Информационные системы в строительстве»



г. Ростов-на-Дону - 2014 г.

Рабочая программа дисциплины «Информатика» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 270200 «Архитектура» профиль «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия», относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.




Шифр дисциплины по учебному плану – Б2.ДВ2.1


Разработчик: доцент, к.т.н Григорчук С.Е.

Рассмотрена на заседании кафедры ИСС, протокол № 4 от 16 декабря 2010 г.


Заведующий кафедрой ИСС проф. д.ф.м.н. Ляпин А.А.

Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство» профиль подготовки «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия».



Председатель МК Лазарев А.Г. «____» _______ 20 г.



Эксперты:


Главгосэкспертиза России

(место работы)

Начальник Главгосэкспертизы России

В.П. Сергеев____

(инициалы, фамилия)




(занимаемая должность)






















ООО «ЮгДонСтрой»

(место работы)

Председатель совета директоров

С.Н Нагловский

(инициалы, фамилия)




(занимаемая должность)





Директор института Лазарев А.Г. «____» _______ 20 г.



Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 20 г.



  1. ЦелЬ и задачи дисциплины

Дисциплина имеет целью:

- сформировать у будущего специалиста мышление, позволяющее


овладеть основами информатики и вычислительной техники;

- выработать навыки работы с персональным компьютером;

- ознакомить c основными приемами оперирования ОС семейства Windows, приложениями пакета MS Office, а также другими приложениями, необходимыми для компьютерной поддержки решения задач по специальности.

Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

- приобретение понимания проблем прогрессивного развития информационных технологий, ознакомление с персональным компьютером, основами операционной системы Windows, стандартными приложениями операционной системы (текстовые редакторы и процессоры, служебные программы и пр.) (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-1);

- овладение навыками использования приложений пакета MS Office (MS Word, MS Excel, PowerPoint, MS Access) и средства визуального программирования (Visual Basic Applications) в автоматизации проектирования и расчетах (ОК-1);

- формирование

- культуры решения текущих задач с минимальными затратами времени (ОК-1);

- культуры профессионального создания различных документов и способы решения связанных с этим задач (ПК-6);

способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- способности квалифицированно использовать компьютер для решения прикладных задач (ПК-5);

- способности логично мыслить, способности принятия нестандартных решений и разрешения проблемных ситуаций (ОК-2);

- способности ориентироваться в перспективах развития информационных технологий (ПК-6);

- способности принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ОК-3).

основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений и деталей конструкций, составления конструкторской документации;


  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Дисциплина «Информатика» относится к основной части цикла Б2.ДВ2.1 Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между общенаучными, естественно-техническими дисциплинами и дисциплинами профессионального цикла.

Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б2.ДВ2.1 в частности «Математика», «Механика», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Экономика», «Методы оптимизации» и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Основы организации и управления в строительстве», «Технологические процессы в строительстве».

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ осВОЕНИЯ дисциплины




В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

-основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ (ПК-2);

- понятия, определения компонентов MS Office(ПК-2);

- закон передачи технологии обмена информацией (ПК-6);

- нормативы внедрения данных других приложений (ПК-7);

    • уметь:

- работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями (ПК-5);

- формулировать и решать математические, статистические, экономические и др. задачи(ПК-4);

- обоснованно выбирать параметры для ведения экономических, статистических прочностных, и др. расчетов при проектировании строительных объектов на основе алгоритмов (ПК-2);

    • владеть:

-методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач (ПК-5);

- умением вести поверочный расчет строительных конструкций, материалов, используемой аппаратуры (ПК-7);

- умением вести расчет физико-механических процессов в строительстве (ПК-4);

- умением ввода, хранения, обработки и анализа информации (ПК-6).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: консультации, лабораторные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, в том числе не менее 20 % учебного времени с использованием интерактивных форм обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.


Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

1-2

-

-

Семестр

2-3

-

-

Недели

1-37

-

-

Лекции

-

-

-

Семинары

-

-

-

Практические занятия

-

-

-

Лабораторные работы

37

-

-

Итого аудиторных занятий

37

-

-

Контрольная работа

-

-

-

Самостоятельная работа

35

-

-

Общий бюджет времени

72

-

-




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

2-3 семестр

-

-



    1. Лекционные занятия не предусмотрены учебным планом.




    1. Содержание лабораторных работ по дисциплине






тем заня-тий


Наименование тем

лабораторных работ

Номер соответ-ствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения

очная

заочная

заочная-ускорен-ная

1

2

3

4

5

6

Л-1

Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Основные свойства и характеристики информации. Операции с данными. Организация хранения данных. Системы счисления. [1,2]

-

2

-

-

Л-2

Понятие и принцип работы вычислительной системы. Состав и назначение основных элементов ПК. Запоминающие устройства компьютера. Устройства ввода/вывода данных. [1,2]

-

2

-

-

Л-3

Классификация программного обеспечения. Операционные системы.

ОС Windows. Основные операции управления файловой структурой. [1,2]

-

2

-

-

Л-4

Служебное программное обеспечение. Программы обработки текстовых данных. Текстовый процессор MS Word. Основные возможности. [1,2,3]

-

4

-

-

Л-5

Типы форматирования документов: форматирование страниц, разделов, параграфов, отдельных фрагментов. [1,2,3]

-

2

-

-

Л-6

Работа с графическими изображениями в Word: использование внутреннего графического редактора, импорт графики из других приложений, форматирование графики. [1,2,3]

-

4

-

-

Л-7

Работа с таблицами в Word. Форматирование таблицы, стили оформления, объединение и разбивка ячеек, выполнение вычислений. Редактор формул. [1,2,3]

-

4

-

-

Л-8

Форматирование и сортировка списков. Встроенные списки, создание пользовательского списка. [1,2,3]

-

2

-

-

Л-9

Работа с шаблонами и стилями в Word. Колонки. Сноски. Буквица. Колонтитулы. Создание собственных шаблонов и стилей. [1,2,3]

-

2

-

-

Л-10

Работа с электронной таблицей MS Excel. Внешний вид рабочей таблицы Excel. Панели инструментов. Понятие рабочей книги и листов. [1,4,6,8]

-

2

-

-

Л-11

Электронные таблицы Excel. Выделение ячеек, перемещение и выделение внутри -таблицы. Специальное выделение. [1,4,6,8]

-

2

-

-

Л-12

Оформление таблицы. Форматирование ячеек. Ввод данных, редактирование в строке формул. Ввод формул, относительные и абсолютные ссылки. Копирование формул, стандартные типы вычислений. Адресация ячеек. [1,4,6,8]

-

2

-

-

Л-13**

Использование функций. Решение задач с помощью мастера функций. [1,4,6,8]

-

4

-

-

Л-14

Работа с массивами в Excel. [1,4,6,8]

-

2

-

-

Л-15*

Работа с диаграммами Excel. Типы диаграмм, задание и корректировка диапазона диаграмм. [1,4,6,8]

-

2

-

-

Л-16

Работа с базами данных в Excel. Сортировка, использование форм, ввод критерия поиска записей, поиск, фильтрация данных, автофильтр, расширенный фильтр, сводные таблицы. [1,4,6,8]

-

4

-

-

Л-17

Использование макросов в Excel. Запись макроса на языке VBA. [5]

-

2

-

-

Л-18

Элементы программирования на языке VBA. Оператор присваивания, условный оператор, операторы цикла. [5]

-

4

-

-

Л-19

Объекты, свойства и методы VBA в Excel. [5]

-

2

-

-

Л-20

Элементы управления в VBA. [5]

-

2

-

-

Л-21

Пользовательская форма в VBA. [5]

-

2

-

-

Л-22

Методы оптимизации. [1,2,3]

-

2

-

-

Л-23**

Моделирование. Классификация моделей. Задачи, решаемые с помощью моделирования. [1,2,3]

-

2

-

-

Л-24

Программные и аппаратные компоненты вычислительных сетей. Принципы построения сети Интернет. [2]

-

2

-

-

Л-25

СУБД Access. Понятие о реляционной базе данных, таблицы, поля и записи. Назначение полей и их формата, ключевые поля, индексированные поля. [7]

-

2

-

-

Л-26

Подстановки и связи, типы связей. Схема данных в Access. [7]

-

2

-

-

Л-27

Конструирование запросов Access, запрос на выборку. [7]

-

2

-

-

Л-28

Работа с формами в Access, типы форм, заголовок и примечания формы, редактирование оформления. [7]

-

2

-

-

Л-29

Понятие компьютерной безопасности. Классификация компьютерных вирусов. [1,2]

-

2

-

-

Л-30

Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними на примере установки и настройки антивирусных программ.[1,2]

-

2

-

-

ИТОГО:

-

72

-

-

Примечание: *Лабораторная работа раскрыта в приложении 1

** Индивидуальное задание раскрыто в приложении 2




    1. Практические занятия не предусмотрены планом.


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лабораторные занятия, на которых излагаются элементы теоретического содержания курса;

- проводится исследование основных приемов оперирования ОС семейства Windows, приложениями пакета MS Office, а также другими приложениями, необходимыми для компьютерной поддержки решения задач по специальности.

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает:

- подготовку к типовому проекту «Разработка алгоритмов VBA»;

- создание типового проекта «Разработка алгоритмов VBA», который предназначен для закрепления основных понятий информатики, основ алгоритмического языка и технологии составления программ.




п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

Очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

18

-

-

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

10

-

-

3.

Подготовка к лабораторным занятиям

4

-

-

4.

Оформление лабораторных работ

6

-

-

5.

Подготовка к защите лабораторных работ

4

-

-

6.

Подготовка к коллоквиумам

10

-

-

7.

Подготовка, оформление и сдача контрольной работы, которая включает 4 вопроса и 2 задачи (выполняется по специальным м/у для студентов ЗФ)

-

-

-

8.

Подготовка к зачету

20

-

-

ВСЕГО:

72

-

-




6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам лабораторных занятий. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3 теоретических вопроса. Коллоквиумы проводятся в течение 15-20 минут.
6.2. Промежуточная аттестация включает зачет по лабораторным занятиям в заключение 2 семестра. Зачет учитывает результаты контрольных и лабораторных работ и выполнения типового проекта.

Билет зачета включает 3 вопроса, например:

  1. Определение, назначение и примеры операционных оболочек (графических и неграфических).

  2. Чем отличаются короткое и длинное имя файла (каталога, папки)?

  3. В каких форматах возможен просмотр документов в MS Word.


6.3. Итоговый контроль включает зачет по лабораторным занятиям 3 семестра. Зачет учитывает результаты контрольных и лабораторных работ.

Билет зачета включает 3 вопроса, например:

  1. Сколько символов можно использовать для полного имени файла в Windows?

  2. Какие три типа данных может содержать ячейка?

  3. Что понимают под структурой данных?



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Основная литература

Наличие в библиотеке

университета

1. Информатика. Учебник для вузов/Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.-446с.

10

2. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие для студентов втузов/Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И., Бобровский С.И.; под ред. Симоновича С.В.- 2-е изд.-СПб:Питер,2008.-640 с.

15

Дополнительная литература




3. Рудикова Л.В. MS Word для студента.Санкт-Петербург, БХВ-Петербург,2006.

Б-ка

кафедры

4. Додж М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 97. СПб.: ЗАО Издательство Питер, 1999.

Б-ка

кафедры

5. Гарнаев А.Ю. VBA. Наиболее полное руководство. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-848с.

Б-ка

кафедры

6. Маликова Л.В., Пылькин А.Н. Практический курс по электронным таблицам MS Excel: Учебное пособие для вузов. М.: Горячая линия – Телеком, 2004.

Б-ка

кафедры

7. Диго С.М. Access: учебно-практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006-240с.

Б-ка

кафедры

8. Рычков В.Microsoft Excel 2000: Краткий курс.-СПб.: Питер, 2001,320с.

Б-ка

кафедры

Нормативная и справочная литература




ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93

5

ISO 9126-1-ISO 9126-4

6

Комплект нормативной и справочной литературы на лазерном диске

Б-ка

кафедры

Программное и коммуникационное обеспечение




1. OS Windows

25

2. MS Office

25

Интернет-сайты

www.wolframalpha.com/

www.exponenta.ru

www.computerra.ru






8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Специальное оборудование







Не предусмотрены







Технические средства обучения




1

Персональные компьютеры

25

2

Мультимедийный проектор

1

3

Ноутбук

1

4

Тестовые вопросы, выполненные в виде презентации

1




Специальные материалы







Не предусмотрены







Специализированная мебель и оргтехника




1

Стол демонстрационный

1

2

Стол преподавателя

1

3

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

25

4

Стулья аудиторные

25

5

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов

Не предусмотрены учебным планом.

9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете

  1. Что такое программа-оболочка?

  2. Определение, назначение и примеры операционных оболочек (графических и неграфических).

  3. Что такое утилита?

  4. Является ли Windows9x графической операционной оболочкой или операционной системой?

  5. Назовите примеры объектов и управляющих элементов Windows?

  6. Что общего и в чем различие между ярлыком и значком?

  7. Как вызвать главное меню?

  8. Что представляют собой пункты меню?

  9. Что такое контекстное меню, как оно вызывается?

  10. Что такое информационные технологии, в связи с чем и когда они появились?

  11. Что понимают под приложением и какие приложения вы знаете?

  12. Назначение и состав MS Office.

  13. Из каких основных устройств состоит компьютер?

  14. В чем состоит принцип модульности?

  15. Перечислите внутренние устройства компьютера, внешние, периферийные.

  16. Что такое процессор? Из чего он состоит?

  17. Что такое сопроцессор и зачем он нужен?

  18. Что означает совместимость процессоров сверху вниз?

  19. Что называют архитектурой процессора?

  20. Как называются ячейки, в которых процессор обрабатывает данные?

  21. Какие бывают разновидности регистров?

  22. Из скольких байтов состоит слово, двойное слово?

  23. Что называют тактом при работе процессора?

  24. От чего зависит производительность процессора?

  25. Разрядность процессора.

  26. Тактовая частота - это...

  27. В чем измеряется тактовая частота?

  28. Назовите основных представителей процессоров Intel разных поколений.

  29. Что такое оперативная память. Какие у нее характеристики. Для чего используется cache-память.

  30. Какие типы интерфейсов вы знаете и в чем их отличие?

  31. Чем определяется физическая запись на диске? Логическая?

  32. Что такое файловая система?

  33. Назовите наиболее распространенные файловые системы.

  34. Что такое кластер, как определить его объем?

  35. Сколько файлов можно разместить на диске при двухбайтовой адресации?

  36. Назовите возможные способы экономии дискового пространства.

  37. Что называют drive? Driver?

  38. Виды дискет и их характеристики .

  39. Какие форматы CD вы знаете?

  40. Что такое CDD и какие его характеристики вы знаете?

  41. Для чего нужно резервное копирование?

  42. Какие носители используются для резервного копирования?

  43. Назовите устройства ввода, вывода, ввода-вывода.

  44. Что такое порт? Последовательный порт? Параллельный порт?

  45. Для чего нужна система прерываний при работе компьютера?

  46. Назовите основные характеристики монитора.

  47. Что такое видеоадаптер и какие имеются стандарты?

  48. Как кодируется цвет в режиме True Color?

  49. Для чего нужны MPEG рекодеры?

  50. Что такое звуковая карта? Ее основные характеристики.

  51. Какими способами может осуществляться синтез звука?

  52. Почему нужна аппаратная совместимость с Sound Blaster?

  53. Как настроить оборудование в системе Windows?

  54. Как ознакомиться со свойствами устройств и конфигурацией компьютера в Windjws?

  55. Как называется Основной рабочий экран Windows.

  56. Что такое папка как объект операционной системы.

  57. Может ли быть объект без свойств?

  58. Сколько типов окон существует в Windows?

  59. Системное (служебное) меню расположено (в строке меню, в строке состояния, в строке заголовка) окна.

  60. Системное меню открывается комбинацией (Ctrl+пробел, Alt+ пробел, Ctrl+Esc, Alt+Tab).

  61. Панель инструментов содержит (информацию о файле, меню, кнопки команд).

  62. Переключиться между окнами документов можно комбинацией (Alt+Tab, Alt+F6).

  63. Плавно изменить размер окна можно (курсором, Alt+ курсор, Ctrl+курсор).

  64. Зарыть активное окно можно комбинацией (Alt+Esc, Alt+F4, Shift+F4)

  65. Расположение окон на экране можно задать (из системного меню, из контекстного меню панели задач, кнопками).

  66. Что такое окно папки?

  67. Сколько и какие есть элементами управления рабочим столом?

  68. Что размещается на Панели индикации?

  69. Какие устройства используются для управления Windows?

  70. В чем состоят приемы работы с мышью: наведение, щелчок, двойной щелчок, перетаскивание, щелчок правой кнопкой, специальное перетаскивание?

  71. Что понимают под структурой данных?

  72. Какие виды структур вы знаете?

  73. Что такое файловая структура и каким видом структуры данных она является?

  74. Как можно увидеть файловую структуру компьютера?

  75. Что такое каталог? Корневой каталог?

  76. Какое существует соответствие между каталогом и папкой?

  77. Что такое имя файла? Полное имя файла?

  78. О чем говорят общепринятые расширения имен файлов?

  79. Файлы какого типа записываются с расширениями: .EXE,.COM,.SYS,.TTF,.FON,.HLP?

  80. Каким образом разбивается каталог?

  81. Чем отличаются короткое и длинное имя файла (каталога, папки)?

  82. Сколько символов можно использовать для полного имени файла в Windows?

  83. Сколько имен можно разместить в каталоге (папке)? В корневом каталоге (папке)?

  84. Что является основным объектом Windows?

  85. Назовите основные типы окон в Windows, укажите, для чего они предназначены?

  86. Что представляет собой строка меню в окне? Пункты меню? Что означает многоточие в пункте меню?

  87. Что такое панель инструментов?

  88. Что такое текстовый редактор? Текстовый процессор? Приведите примеры.

  89. Что означает форматирование текста? Какое расширение получают файлы с неформатированным и форматированным текстами?

  90. Что общего и в чем отличие текстовых процессоров и текстовых редакторов.

  91. Какие режимы представления документа на экране имеет приложение MS Word.

  92. В каких форматах возможен просмотр документов в MS Word.

  93. Что такое редактирование и форматирование текста.

  94. Что такое список и когда он используется.

  95. Как подключить средства для проверки орфографии и синтаксиса.

  96. Как пронумеровать страницы в документе.

  97. Как изменить межстрочный интервал.

  98. Что такое шаблон и в каких случаях он используется.

  99. Как создать новый и изменить существующий шаблон.

  100. Каким образом можно преобразовать текст в таблицу.

  101. Можно ли проводить вычисления в таблице.

  102. Назовите сочетания клавиш для копирования, вырезания и вставки фрагментов текста.

  103. Как вставить формулы в текст.

  104. что такое многоколонная верстка и где она используется.

  105. Как вставить рисунок в текст так, чтобы текст обтекал его.

  106. Как установить режим автосохранения через определенный интервал.

  107. Как организовать автоматическую нумерацию рисунков и таблиц в тексте.

  108. Как заменить один символ на другой во всем документе

  109. Как вставить или удалить концы страниц в документе.

  110. Что представляет собой документ Excel. Как он называется?

  111. Какое расширение имеют файлы Excel?

  112. Как обозначаются столбцы и строки таблицы?

  113. Какое максимальное число столбцов и строк может иметь таблица?

  114. Что представляет собой номер ячейки?

  115. Какие три типа данных может содержать ячейка?

  116. По какому признаку приложение определяет, что данные в ячейке являются не значением, а формулой?

  117. Как выравниваются текстовые и числовые данные в таблице по умолчанию?

  118. Что такое абсолютные и относительные адреса ячейки?

  119. Какими являются адреса ячейки по умолчанию?

  120. Что такое диапазон?

  121. Какой диапазон называется двумерным, трехмерным?

  122. Назовите три координаты трехмерного диапазона.

  123. Как можно выбрать несвязанные диапазоны таблицы?

  124. Как следует поступить, если требуется напечатать лист книги, который по размерам превосходит размер бумажного листа?

  125. Этапы разработки информационных систем.

  126. Нормализация таблиц базы данных. Первая и вторая нормальные формы

  127. События в Access. Понятие процедуры обработки событий.

  128. Применение Access в качестве клиента автоматизации OLE.

  129. Построение запросов.

  130. Методы поиска записей.

  131. Переход по записям

  132. Поле со списком и его свойства.

  133. Список и его свойства.

  134. Обращение к свойствам формы и ее элементам

  135. Подчиненная и составная формы

  136. Добавление данных в набор записей.

  137. Удаление записей. Закрытие набора записей.

  138. Экспорт и импорт данных. Связь с таблицами из других БД.

  139. Типы связей информационных объектов. Схема данных в Access.

  140. Нормализация таблиц базы данных.

  141. Защита информации в Access

  142. Что такое Internet, когда и как она образовалась?

  143. Какое оборудование требуется для подключения к Internet?

  144. Что такое шлюз, мост, брандмауэр, сервер, станция?

  145. Что такое сетевой протокол?

  146. За что отвечают каждый из протоколов: TCP и IP?

  147. Приведите структуру адреса в DNS.

  148. Дайте понятия провайдера, браузера.

  149. Что такое URL, http, html?

  150. Что такое тег, аплет?

  151. Что такое FTP(его главная особенность), FTP-сервер?

  152. Приведите примеры очных и заочных служб Internet.

  153. Что такое WWW?

  154. Определите Web-сервер, Web-страницу, Web-сайт, Web-узел?

  155. Что такое PUSH-каналы?

  156. Что означает подписка на Web-страницу, канал?

  157. Что такое автономный режим работы с Internet?

  158. Какие услуги поставляют службы IRC, ICQ?

  159. Что такое поисковая система? Назовите типы поисковых систем.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе по дисциплине «Информатика»

для студентов профиля «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
РАСКРЫТИЕ СЛОЖНОЙ ЛЕКЦИОННОЙ ТЕМЫ:

«РАБОТА С ДИАГРАММАМИ EXCEL. ТИПЫ ДИАГРАММ, ЗАДАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ДИАПАЗОНА ДИАГРАММ»

ЦЕЛЬ: Построение диаграмм с помощью MS Excel. Обоснование выбора типа диаграммы.
ВОПРОСЫ:

1. Исходные данные для построения диаграммы.

2. Выбор типа.

3. Изменение диапазона исходных данных, типа и вида диаграммы.

4. Изменение форматирования диаграммы.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Индивидуальные задания.

2.Класс ПК.

3.Маликова Л.В.,Пылькин А.Н. Практический курс по электронным таблицам MS Excel.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ


Занятия проводятся в составе 1/2 группы. Преподаватель осуществляет:

    • подготовленность аудитории к занятиям, обеспеченность занятия дидактическим сопровождением;

    • проверяет по классному журналу фактическое наличие студентов, их готовность к занятию.

Формулируется тема занятия, цели.

В процессе проведения занятия контролирует активность и работоспособность студентов (ПК-4).

В заключительной части занятия подводит итоги (ОК-1).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





  1. Задачи лабораторной работы

В ходе лабораторной работы студент должен создать исходную таблицу для построения диаграммы. Выбрать вид и тип диаграммы. Построить ее с помощью мастера. Изменить тип, диапазон исходных данных и формат (ПК-5).


  1. Методология лабораторной работы

Определяющими принципами лабораторной работы являются сочетание фундаментальности, научности и прикладной направленности, исследовательский характер обучения и индивидуальный подход. Формы контроля знаний: текущий (преподаватель следит за ходом выполнения заданий каждым студеном) и итоговый (в конце занятия работы сдаются на проверку).
3) Структура и содержание самостоятельной работы

Вводная часть (примерное время: 15 мин.)


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения специальности 080105. 65...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной и заочной форм обучения по направлению...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения специальности 080100 «Экономика»...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 13. Информатика и икт для...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» для профессий среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа по учебной дисциплине Информатика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения специальностей 210404...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
...
Рабочая программа дисциплины «Информатика» iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск