Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами»





Скачать 221.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами»
Дата публикации27.10.2014
Размер221.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Магистратура

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт информатики, инноваций и бизнес-систем
Кафедра информационных систем и прикладной информатики
О.В. КОНОНОВА
Управление информационными системами


Рабочая программа учебной дисциплины




Основная образовательная программа
080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
Информационная бизнес-аналитика

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 88
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080500.68 Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика на базе ФГОС ВПО.
Автор-составитель: Кононова О.В., канд. экон. наук, доцент кафедры информационных систем и прикладной информатики
Утверждена на заседании кафедры Информационных систем и прикладной информатики от 11.01.2011 г., протокол № 5

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией института Информатики, инноваций и бизнес-систем

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2013

ВВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Управление информационными системами» рекомендована ФГОС ВПО для студентов направления подготовки 080500.68 Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика. Необходимость введения дисциплины обусловлена высокой актуальностью и темпами развития информационных технологий во всех сферах профессиональной деятельности и общественной жизни.

Дисциплина является важной составной частью теоретической подготовки специалиста в области ИТ-консалтинга и занимает существенное место в его будущей практической деятельности. Она обеспечивает возможность эффективной работы специалиста в ИТ-службах предприятий и государственных учреждений.

Дисциплина включает в себя комплекс теоретических основ и методов, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности владения и развития информационных систем для достижения бизнес-целей организаций и создания новых конкурентных преимуществ.

Программа предусматривает ряд практических занятий по каждой теме дисциплины. При этом практические занятия проводятся по тем вопросам и практическим задачам дисциплины, решение которых требует разбора конкретных типовых ситуаций. С этой же целью ряд практических задач предполагается решать путем разработки специальных ситуационных примеров, а также рассмотрения и анализа содержания реальных проектов.

В самостоятельную работу студента входит закрепление основного теоретического материала, освоение дополнительного теоретического материала по указанию преподавателя, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям.

Область профессиональной деятельности магистров по ООП 080500.68, Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика в аспекте дисциплины «Управление информационными системами» включает:

  • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

  • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Объектами профессиональной деятельности магистров по ООП 080500.68, Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика в части рассматриваемой дисциплины являются ИС и ИКТ управления бизнесом, инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

Дисциплина готовит обучающихся к следующим видам профессиональной деятельности: аналитической, инновационно-предпринимательской, научно-исследовательской и консалтинговой деятельности, формируя соответствующие им компетенции. Но также предполагает освоение элементов проектной и организационно-управленческой деятельности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины


Целью дисциплины «Управление информационными системами» является получение теоретических знаний о принципах управления, а также практических навыков по разработке стратегий развития информационных систем для обеспечения поддержки реализации стратегий развития основной деятельности компаний, органов госуправления, предприятий малого бизнеса.

Задачи освоения дисциплины «Управление информационными системами»:

– исследование общих закономерностей развития ИС и ИКТ предприятия;

– исследование текущего состояния и оценка уровня развития ИС и ИКТ предприятия;

– исследование и анализ особенностей информатизации процессов общественно-экономической деятельности в России;

– анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфрастуктуры стратегиям и целям предприятия;

– анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

– разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;

– исследование и разработка методов совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия;

– поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

– аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;

– консультирование по организация перехода к ИТ-аутсорсингу;

– управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфе– ре ИКТ;

– управление развитием инновационного потенциала предприятия;

– использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития;

– получение навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, применения лидерских качеств;

– повышение уровня социально-личностного развития студента как результата учебно-воспитательной работы университета.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами)


Дисциплина «Управление информационными системами» отнесена к базовой части профессионального цикла М.2 учебного плана.

Для освоения дисциплины «Управление информационными системами» важен уровень сформированности общего мировоззрения на проблемы науки и техники, методологию анализа информации и информационных процессов, характерных для информационного общества.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

– Системы управления эффективностью бизнеса.

– Проектирование систем управления знаниями

– Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов.

– Научно-исследовательская практика.

– Научно-исследовательская работа в семестре.

– Подготовка магистерской диссертации.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины


В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции:

ОК-2 способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

аналитическая деятельность:

ПК-1 готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ;

научно-исследовательская деятельность:

ПК-11 проводить поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

ПК-12 проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ;

консалтинговая деятельность:

ПК-15 консультировать по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия;

инновационно-предпринимательская деятельность:

ПК-16 управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ.

Формируемые дисциплиной знания, умения, владения:

Код компетенций

Составляющие компетенции

1

2

3

ОК-2

Владения

В.2 - навыками ситуационного мышления

ПК-1

Знание

З.2 принципы формирования бизнес-стратегий

Умения

У.2 готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере ИКТ

У.2 анализировать и формировать показатели эффективности использования информационных технологий в организациях

Владения

В.2 навыками анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных технологий

ПК-11

Знать

З.2 показатели и методики оценки влияния информационных технологий на эффективность деятельности предприятий и организаций

З.2 методы анализа состояния информационных систем

Умения

У.2. использовать мировой опыт планирования развития информационных систем

ПК-12

Знания

З.2. методики технико-экономического обоснования проектов внедрения ИТ-решений

Умения

У.2 разрабатывать стратегии развития информационных систем, формировать портфель инвестиционных ИТ-проектов

У.2 разрабатывать стратегии развития информационных систем

Владения:

В.2 навыками разработки стратегии развития ИТ- инфраструктуры предприятия




1

2

3

ПК-15

Умения:

У.2 формулировать и решать задачи проектирования профессионально- ориентированных информационных систем

Владения:

В.2 навыками консультирования по вопросам функционирования и развития ИКТ

ПК-16

Знания:

З.2. принципы и методы организации управления развитием информационных систем

З.2. характеристики рынка информационных технологий

Умения:

У.2 рационально организовывать работу службы ИТ и взаимодействие с вендорами и партнерами

Владения:

В.2. методами управления инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ

1.4. Основные виды занятий и особенности
их проведения


Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части учебного плана. Общий объем дисциплины 72 часа и 2 кредита, из них 56 часов на самостоятельную работу студентов-магистрантов.

Дисциплина включает практические занятия, формирующие у обучающихся компетенции и соответствующие им знания, умения, владения и предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий – групповых дискуссий, разбор конкретных ситуаций, компьютерных симуляций и тренажеров в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в области аналитической, научной и организационно-управленческая деятельности.

В рамках учебной дисциплины предусмотрены использование электронных средств проведения занятий – презентаций докладов, видеоконференций и видеофильмов, компьютерных тренажеров.

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Дисциплина предполагает значительный объем самостоятельной работы и активное участие студентов в проведении занятий. Формами и процедурами текущего контроля являются результаты участия студентов в дискуссиях по тематике практических занятий, выступлений с докладами по заранее оговоренным темам, выполнению на занятиях групповых и индивидуальных практических заданий, способствующих развитию компетенций профессиональной деятельности выпускника по ООП 080500.68 Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика.

Контроль научной составляющей работы студентов по дисциплине предполагает написание статей, тезисов докладов на научные конференции и осуществляется с использованием помимо индивидуальных оценок механизмов самооценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, докладов, научных статей, исследовательских работ.


Оцениваемый параметр статьи, тезисов, доклада

Оценка в баллах от 1 до 5

Обоснование оценки

Степень раскрытия темы







Актуальность поднятой проблемы







Степень владения профессиональной лексикой








Промежуточная аттестация (контроль) по дисциплине – зачет.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП магистратуры 080500.68 Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика (текущая и промежуточная аттестации) создан фонд оценочных средств, включающие типовые задания и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонд оценочных средств по дисциплине «Управление информационными системами» размещены в интерактивной обучающей среде (ИОС) «Аванта» (http://avanta.vvsu.ru), что обеспечивает удаленный доступ студентов к учебным ресурсам, оперативный обмен информацией между студентами и преподавателем. Фонды оценочных средств являются полным и адекватным отображением требований ФГОС ВПО, соответствуют целям и задачам ООП 080500.68 Бизнес-информатика. Информационная бизнес-аналитика, учебному плану и призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

Оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • тесты по материалам лекций (теория)

  • работа на практических занятиях (решение задач с использованием компьютеров, доклады, обсуждения);

  • домашние задания представлено тремя основными документами проекта внедрения ИС;

  • реферат(5-10 стр.);

  • разбор примера и деловой практики (подготовка презентации на 15 минут);

  • зачет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Перечень тем лекционных и практических занятий


Тем 1. Назначение и состав методологий внедрения ИС. Содержание проектов внедрения в различных методологиях (1 час)

Информационная система (ИС). Задачи и проблемы внедрения информационных систем. Назначение и состав методологии внедрения ИС. Содержание стандартов управления проектами. Концепции управления проектами. Участники проекта и их задачи. Общие особенности проектной деятельности. Окружение проекта. Организационная структура проекта. Основные типы структур организаций, осуществляющих внедрение ИС. Организационная структура проекта.

Этапы проектов внедрения в методологиях On Target, Microsoft Business Solutions Partner Methodology, OneMethodology, Application Implementation Method (AIM). Цели и содержание этапов внедрения. Корпоративная методология внедрения.

Базовый учебник

Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Методологические основы управления ИТ-проектами. М.: Интернет-УниверситетИнформационных технологий, 2010

Основная литература

Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами. -М: ДМК, 2004.

Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем.-М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008

Дополнительная литература

Кале В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров. -М.: АйТи, 2004.

Внедрение ERP-систем. Основные ошибки. Журнал «Директор-инфо», № 36, 2003.

Причины неудач внедрения ERP-систем в России. http://www.cfin.ru/press/loginfo/2001-07/70-80.shtml

Microsoft Solutions Framework, http://www.microsoft.com/techriet/solu-tionaccelerators/msf/default.mspx; http://it-management.ru/content/view/103/82/

Халл Э., Джексон К., Дик Д. Разработка и управление требованиями. Практическое руководство пользователя. -Telelogic, 2005.

Контрольные вопросы по теме:

  • Перечислите основные группы ошибок в проектах внедрения ИС.

  • Какие задачи требуют особого внимания при внедрении ИС?

  • Укажите основные составляющие корпоративной методологии внедрения ИС.

  • Укажите основные концепции управления проектами.

  • Перечислите фазы и типовые этапы проекта внедрения ИС.

  • В чем состоят основные отличия методологий Business Solutions Partner Methodology  и OnTarget?

  • Укажите назначение основных дисциплин методологии Oracle Method

Тема 2. Унифицированная модель организации внедрения решений в методологии MSF (1 час)

Понятие «ИТ-решение». Модель процессов MSF. Фазы и вехи проекта внедрения. Модель команды проекта. Ролевые кластеры команды проекта. Масштабирование проектной команды. Организация исполнения проекта.

Базовый учебник

Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В.Методологические основы управления ИТ-проектами. М.: Интернет-УниверситетИнформационных технологий, 2010.

Основная литература

Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем.-М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008

Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Интернет-университет ИТ, 2008.

Контрольные вопросы по теме

  • Перечислите этапы внедрения ИС в соответствии с методологией J D Edwards – OneMethodology.

  • В чем состоят основные отличия методологий Business Solutions Partner Methodology  и OnTarget?

  • Укажите назначение основных дисциплин методологии Oracle Method.

  • Перечислите фазы проектов внедрения согласно методологии MSF.

  • В чем состоят отличия между ИТ-продуктом и ИТ-решением?

  • Назовите основные вехи проекта внедрения.

Тема 3 Назначение и содержание стратегии развития информационных систем (1 час)

Миссия и цели организации. Назначение и содержание стратегии развития информационных систем. Задачи, решаемые в ходе разработки стратегии. Определение роли информационных технологий в развитии бизнеса и организации управления. Характеристика бизнеса организации.

Литература по разделу

Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. Глава 4.

Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Лекция 1.

Тема 4. Анализ состояния информационных систем (1 час лекции, 2 часа – практические занятия)

Идентификация существующих информационных систем и бизнес процессов, которые они поддерживают. Цели и функциональное назначение действующих систем (задач). Бизнес процессы, поддерживаемые системами (задачами). Адекватность используемых технологических решений и продуктов (архитектуры систем), корректность отношений с вендорами и внешними поставщиками ИТ-услуг. Эффективность технологии эксплуатации систем (задач). Качество организационно-технической документация по системам (задачам). В т.ч. технических заданий, проектной документации. Степень удовлетворенности конечных пользователей и покрытия их информационных потребностей действующими системами. Уровень подготовленности персонала. Наличие обученных групп пользователей. Планы обучения. Статус систем (задач) в Компании. Наличие актов приемки в эксплуатацию, программ и методик испытаний, приказов о внедрении систем. Характеристика ИТ - инфраструктуры. В т.ч., состояние и состав аппаратного обеспечения, системного ПО, обеспечение информационной безопасности. Стоимостные оценки поддержки текущего состояния ИТ. Организация управления ИТ, планы работ по развитию ИТ. Анализ существующих планов развития и предлагаемых проектов в аспекте их соответствия информационным потребностям, стратегии развития бизнеса и организации управления. Анализ проблемных областей. Методы анкетирования, проведения интервью и круглых столов при проведении анализа.

Литература по разделу

Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. Глава 3.

Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Лекция 3.

Тема 5. Построение портфеля инвестиционных ИТ – проектов (4 часа)

Общая картина будущего состояния информационных технологий. Идентификация и детализация основных направлений развития информатизации. Портфель инвестиционных проектов по развитию информатизации. Регистр ожидаемых результатов от реализации портфеля выбранных проектов. Оценки необходимых ресурсов. Организационная модель развития информационных технологий. Основные принципы управления процессом развития и контроля соответствия получаемых результатов регистру ожидаемых. Перспективный план реализации стратегии.

Литература по разделу

Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. Глава 4.

Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Лекция 4.

Тема 6. Организация работ по реализации ИТ–стратегии (6 часов)

Категории партнеров. Поставщики оборудования, программных продуктов и услуг. Критерии выбора партнеров. Роль системного интегратора в процессе развития информационных систем. Управление взаимодействием. Организация тендеров на поставку оборудования и внедрение информационных систем.

Литература по разделу

Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. Глава 5.

Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Лекция 5.

Проведение занятий осуществляется в форме лекций и семинаров с рассмотрением кейсов и защитой домашних заданий.

2.2. Самостоятельная работа студентов


В процессе изучения дисциплины студенты-магистранты изучают материалы, размещенные в ИОС «Аванта» по адресу http://avanta.vvsu.ru, в библиотеке ВГУЭС и интернете, готовят доклады с презентациями, получают навыки управления и оценки ИС, процессов и систем.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


При реализации дисциплины «Управление информационными системами» предусмотрено применени инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной и групповой работы, межличностной коммуникации, принятия управленческих решений, проявления лидерских качеств: проведение групповых дискуссий и проектов, анализ информации и информационных процессов, мировых информационных ресурсов, проблем и особенностей информационного общества.

Использование технологий видеоконференций и мультимедиа-технологий, компьютерных тренажеров и обучающих сред как во время аудиторных занятий, так и при самостоятельной работе студентов способствует эффективному освоению содержания дисциплины и формирования компетенций, определяемых компетентностной моделью выпускника и ФГОС ВПО.

Для работы в ИОС «Аванта» студент должен самостоятельно пройти регистрацию на учебный курс на главной странице системы http://avanta.vvsu.ru. Методические рекомендации по использованию ИОС «Аванта» можно получить, ознакомившись со следующей методической литературой:

Кононова О.В., Жилина Л.Н. «Методическое пособие по созданию сетевых курсов в ИОС Аванта», Владивосток. ВГУЭС. 2002 г.

Кононова О.В. «Руководство пользователя локальной копией сетевого курса в ИОС Аванта.», Владивосток. ВГУЭС. 2002 г.

Доступ к компьютерному тренажеру «Управление вузом» осуществляется по адресу http://edum.vvsu.ru/game_list.php с использованием индивидуальных логина и пароля, выданных преподавателем.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ
студентов по дисциплине


Примерная тематика индивидуальных домашних заданий:

  • Разработка презентации ИТ - компании

  • Разработка коммерческого предложения на внедрение корпоративной информационной системы условного предприятия

  • Разработка стратегии развития информационных технологий условной организации

  • Разработка процедуры деятельности Службы ИТ

Примерная тематика рефератов (для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке):

  • Тенденции развития ИТ в отрасли (указать наименование отрасли)

  • Альтернативные модели организации Службы ИТ

  • Виды и технологии аудита состояния информационных систем

Примерная тематика контрольной работы:

  • Методика извлечения исходных данных для разработки ИТ-стратегии

  • Определение меры автоматизации

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Дайте определение ИС и перечислите ее компоненты.

  2. Укажите основные преимущества, которые создает использования методологии.

  3. Какие элементы включает в себя методология внедрения ИС?

  4. Приведите примеры определений миссии и целей организации

  5. Опишите структуру документа «Стратегия развития ИС»

  6. Для чего нужна стратегия?

  7. Какие роли выполняют ИС в деятельности организаций?

  8. Каким образом описывается основная деятельность организаций?

  9. Приведите пример описания профиля компании

  10. Какие исходные данные нужны для анализа состояния ИС?

  11. Какие методы применяются для сбора исходных данных?

  12. Что такое статус ИС в организации и как он определяется?

  13. Как определяется уровень подготовки пользователей и персонала службы ИТ?

  14. Как выявляются информационные потребности руководителей и сотрудников?

  15. Опишите процесс идентификации проблемных областей

  16. Что такое матрица направлений развития ИС?

  17. Как происходит приоритизация направлений развития ИС?

  18. Как осуществляется переход от матрицы направлений к портфелю проектов?

  19. Что такое регистр ожидаемых результатов?

  20. Как производится оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта?

  21. Какие функции должна выполнять служба ИТ?

  22. Дайте определение вендору и партнеру, приведите примеры

  23. Назовите типы контрактов на сопровождение и развитие ИС

  24. Какие документы входят в состав тендерной документации?

  25. Опишите типовую процедуру проведения тендера на внедрение ИС

  26. Как формируются цены на ИТ-инфраструктуру, программные продукты и услуги?

  27. Какие функции выполняет системный интегратор?

Вопросы для самопроверки:

  1. Приведите примеры определений миссии и целей организации

  2. Опишите структуру документа «Стратегия развития ИС»

  3. Для чего нужна стратегия?

  4. Какие роли выполняют ИС в деятельности организаций?

  5. Каким образом описывается основная деятельность организаций?

  6. Приведите пример описания профиля компании

  7. Какие исходные данные нужны для анализа состояния ИС?

  8. Какие методы применяются для сбора исходных данных?

  9. Что такое статус ИС в организации и как он определяется?

  10. Как определяется уровень подготовки пользователей и персонала службы ИТ?

  11. Как выявляются информационные потребности руководителей и сотрудников?

  12. Опишите процесс идентификации проблемных областей

  13. Что такое матрица направлений развития ИС?

  14. Как происходит приоритизация направлений развития ИС?

  15. Как осуществляется переход от матрицы направлений к портфелю проектов?

  16. Что такое регистр ожидаемых результатов?

  17. Как производится оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта?

  18. Какие функции должна выполнять служба ИТ?

  19. Дайте определение вендору и партнеру, приведите примеры

  20. Назовите типы контрактов на сопровождение и развитие ИС

  21. Какие документы входят в состав тендерной документации?

  22. Опишите типовую процедуру проведения тендера на внедрение ИС

  23. Как формируются цены на ИТ-инфраструктуру, программные продукты и услуги?

  24. Какие функции выполняет системный интегратор?

4.2. Методические рекомендации по организации СРС


Подготовка отчетов, докладов, научных статей осуществляется студентами за счет часов, отведенных в учебном плане на СРС. Магистранты должны использовать все рекомендованные преподавателем для выполнения задания материалы и подобранные самостоятельно информационные ресурсы по выбранной или выданной теме.

Помимо аудиторной работы ряд заданий, в частности отдельные виды работ с компьютерным тренажером, выполняются в on-line режиме.

Выступления и доклады должны сопровождаться презентациями, подготовленными в MS Power Point.

4.3. Рекомендации по работе с литературой


Основной рекомендацией при изучении курса следует считать обращение к первоисточникам – трудам авторов, которые сформировали современное представление о информации и информатике, наметили пути практического использования своих научных открытий. Но и представленные ниже учебные издания дадут устойчивые представления в данной области знаний.

Все указанные и другие статьи можно также найти на сайте ВГУЭС – http://www.avanta.vvsu.ru. (учебный курс «Управление информационными системами»), библиотеке ВГУЭС и\или интернете.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература


1. А. Данилин, А. Слюсаренко «Архитектура и стратегия, инь и янь информационных технологий, Интернет-Университет ИТ, Москва, 2005 г.

2. Дж. Лодон, К. Лодон «Управление информационными системами», изд. Питер, 7-ое издание (классика МВА), 2005 г.

3. Боронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И. и др. «Информационные технологии и управление предприятием», изд. ДМК Пресс, 2004 г.

4. A practical guide to information systems strategic planning. Anita Cassidy. Auerbach Publications. 2006.

5.2. Дополнительная литература


1. Н. Ермошкин, А. Тарасов «Стратегия информационных технологий предприятия: Как Cisco Systems и ведущие компании мира используют Интернет Решения для Бизнеса», Московский Гуманитарный Университет, 2003 г.

2. Clarke S. Information Systems Strategic Management: An Integrated Approach - Routledge, London, NY, 2007 г. 

3. Applegate L., Austin R., McFarlan F.W. (all of the Harvard Business School) Corporate Information Strategy and Management: the Challenges of Managing in a Network Economy - McGraw-Hill Irwin,  2003 г.

4. Benson R., Bugnitz T., Walton W. From Business Strategy to IT Action: Right Decisions for a Better Bottom Line - John Wiley & Sons, Inc., 2004 г.

5.3. Интернет-ресурсы


Информационное общество, электронный научный журнал [электронный ресурс]. Режим доступа: http://infosoc.iis.ru/

Информационные решения [электронный ресурс]. Режим доступа: Microsoft Solutions Framework, http://www.microsoft.com/techriet/solu-tionaccelerators/msf/default.mspx;

Информационные решения [электронный ресурс]. Режим доступа: http://it-management.ru/content/view/103/82/

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Занятия по дисциплине проводятся в компьютерном классе, оборудованном мультимедийным оборудованием и доступом к интернет.

Содержание


Рабочая программа учебной дисциплины 1

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

1.1. Цели освоения учебной дисциплины 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами) 6

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины 6

1.4. Основные виды занятий и особенности
их проведения 8

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине 9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

2.1. Перечень тем лекционных и практических занятий 11

2.2. Самостоятельная работа студентов 15

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 15

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 16

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ
студентов по дисциплине 16

4.2. Методические рекомендации по организации СРС 18

4.3. Рекомендации по работе с литературой 18

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 19

5.1. Основная литература 19

5.2. Дополнительная литература 19

5.3. Интернет-ресурсы 19

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20

Содержание 21


Учебное издание

Кононова Ольга Витальевна

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа
230700.68 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Системы корпоративного управления
Компьютерная верстка М.А. Портновой


Подписано в печать 20.06.12. Формат 6084/16.

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,7.

Уч.-изд. л. 10,5. Тираж 100 экз. Заказ

______________________________________________________

Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Отпечатано во множительном участке ВГУЭС

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки Управление персоналом очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Рынок труда» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление персоналом,...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Англий-ский язык» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 62 Международные отношения...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080500. 68 Бизнес-информатика информационная бизнес-аналитика Владивосток Издательство вгуэс 2013 ббк 88 рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск