Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»





Скачать 162.58 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Дата публикации06.04.2015
Размер162.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

Рабочая программа
Учебной дисциплины
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Для направления подготовки – 080500.68 «Бизнес-информатика»
Профиля – Технологическое предпринимательство
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная

Москва – 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»

Разработчик: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Р.В.Серышев
Рецензент: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ И.А. Ермаков
Программа одобрена на заседании кафедры бизнес-информатики от «___» ______________ 2013 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

бизнес-информатики Ю.В.Фролов

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями дисциплины «Управление проектами» являются ознакомление бакалавров с особенностями проектного управления, методиками управления проектами в сфере информационных технологий; выработка навыков применения в управлении проектного подхода, создания и руководства проектными командами; применение современных информационных систем, обеспечивающих проектное управление.

Дисциплина является важной составной частью теоретической подготовки специалиста в области ИТ-консалтинга и занимает существенное место в его будущей практической деятельности.

Комплекс теоретических основ и методов, включенный в дисциплину, обеспечивает целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления проектами.

Задачами изучения дисциплины являются:

  1. Изучение концепции управления проектами, сути проектного управления и отличие его от традиционного менеджмента.

  2. Понимание жизненного цикла проекта, освоение основных фаз проекта.

  3. Изучение методов, процедур, форм, документов, инструментов, систем и других способов авторизации, планирования, анализа и уменьшения рисков, бюджетирования, календарного планирования, мониторинга и контроля всех проектов.

  4. Освоение процесса документация жизненного цикла проекта.

  5. Освоение интегративного подхода к организации управления проектом.

  6. Получение знаний в области организационных структур управления проектами, основных форм организационных структур для управления проектами.

  7. Освоение на базе кейсов навыков практической реализации проектного управления.

  8. Освоение программного обеспечения для управления проектами.

  9. Получение знаний и навыков по структурной декомпозиции работ проекта, управлению ресурсами проекта



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина "Управление проектами" относится к циклу вариативной части цикла профессиональных дисциплин Б.3.25 направления подготовки 080500.68 «Бизнес-информатика», профиля "Технологическое предпринимательство" бакалавра, и изучается студентами на четвертом курсе в седьмом семестре, завершаясь зачетом.

Изучение дисциплины "Управление проектами" опирается на знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Менеджмент», «Теория организации и организационное поведение».

Вместе с тем дисциплина "Управление проектами" является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении последующих курсов: "Инновационный менеджмент".
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

  • готов использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры предприятий (ПК-9);

  • готов организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

  • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

  • проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

  • способен осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

  • проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

  • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

  • использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

  • консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • современное программное обеспечение для реализации управления проектами;

  • современные тенденции в развитии организационных структур управления проектами.

  • современную методы управления проектами.

уметь:

  • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

владеть:

  • методами управления проектами.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

57

в том числе:

 

Лекции (Л)

21

Практические занятия (ПЗ)

-

Лабораторные работы (ЛР)

36

Самостоятельная работа (всего)

51

в том числе:

 

подготовка к семинарским и практическим занятиям

15

подготовка к контрольным работам и тестированию

15

подготовка учебного проекта / реферата

21

Вид промежуточной аттестации: экзамен

 

Объем работы студента в период экзаменационной сессии

20

Общая трудоемкость: часы

108

зачетные единицы

3



5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Разделы дисциплин и виды занятий





п/п


Раздел

дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

1

Концепция управления проектами

4

-

2

2

Жизненный цикл проекта, основные фазы проекта

4

-

2

3

Основы управления проектами

4

-

4

4

Организационные структуры управления проектами

4

4

3

5

Программное обеспечение управления проектами

4

4

15

6

Разработка проекта автоматизации (по кейсам)

1

28

25




ВСЕГО по курсу

21

36

51



5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Концепция управления проектами

Управление проектом как один из видов менеджмента: сферы деятельности, проектные команды, мировой и отечественный опыт проектного управления. Суть проектного управления и отличие его от традиционного менеджмента. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями. Основы управления проектами. Классификация проектов. Внешняя и внутренняя среда проектов.

2.

Жизненный цикл проекта, основные фазы проекта.


Определение жизненного цикла проекта: фазы, подфазы, моменты принятия решений. Методы, процедуры, формы, документы, инструменты, системы и другие способы авторизации, планирования, анализа и уменьшения рисков, бюджетирования, календарного планирования, мониторинга и контроля всех проектов. Документация жизненного цикла проекта.

Фаза концепции — осознание целей проекта и формирование их структуры. Фаза определения — создание общей и частных моделей проекта, разработка и анализ планов и решений в рамках этих моделей, утверждение соответствующей проектной документации (бизнес-проекта). Фаза реализации — выполнение ранее утвержденных планов, реализация принятых проектных решений, воплощение полной модели в рамках конкретной предметной области с учетом динамического воздействия окружающей среды. Фаза закрытия — завершение и послепроектная оценка.

3.

Основы управления проектами


Интегративный подход к организации управления проектом. Процессно-ориентированное управление. Реализация проекта, как потоковый процесс. Функции управления проектами: планирование, управление стоимостью, контроль и регулирование проекта, завершение проекта. Управление работами, ресурсами, рисками и коммуникациями проекта. Менеджмент качества проекта

4.

Организационные структуры управления проектами


Основные формы организационной структуры для управления проектами: функциональная; функционально-проектная матрица; проектная. Конфликт двойной подчиненности. Менеджер проектов. Критерий выделения проектной группы.

5.

Программное обеспечение управления проектами


Основные компьютерные приложения для планирования, календарной привязки и контроля проектов. Комплексные пакеты для управления проектами. Ключевые характеристики комплексных пакетов для управления проектами.

Требования, предъявляемые к пакетам для управления проектами. Критерии выбора

6.

Разработка проекта автоматизации (по кейсам)

Структурная декомпозиция работ проекта. Ресурсы проекта: люди, техника, оборудование, инфраструктура. Материалы проекта



5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Архитектура предприятия

3

ОК-1 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-13-17, ПК-19 ПК-20 ПК-24

12


6. Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии (в том числе интерактивные)

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме

Лекции

Тема 1-6

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

21

Лабораторные занятия

Тема 1-6

Решение прикладных задач с использованием современных информационных технологий

36


РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Управление проектами» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку или допуск к экзамену студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 36 баллов).

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу.

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для допуска к зачету студентам достаточно накопить 36 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения допуска к зачету.

Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Управление проектами

бакалавриат




3

зачет

Курс 4, семестр 7




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Инновационный менеджмент», «Операционный менеджмент».

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное и максимальное количество баллов

Концепция управления проектами

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2-4

Жизненный цикл проекта, основные фазы проекта

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2-4

Основы управления проектами

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2-4

Организационные структуры управления проектами

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

2-4

Программное обеспечение управления проектами

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Разработка проекта автоматизации (по кейсам)

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

13-36

Тестирование по пройденному курсу

Тестирование

Аудиторная

10


Итого:

36-72

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное количество баллов

Подготовка доклада по одной из тем

Подготовка доклада

Внеаудиторная

8


Итого:

8


Примечания: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: подготовка реферата по пропущенной теме на практических занятиях и семинарах, представление конспектов пропущенных лекций.
Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.

Зачетный балл – 36.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

- тесты. Всего 30 заданий по 4 вопроса в каждом, для компьютерного тестирования,

- расчетно-графические работы. Моделирование плана управления проектами.

- ситуационные примеры. Визуализация плана управлении проектами в среде MS Project.

- вопросы для оценки качества освоения дисциплины:

1. Значение, области использования дисциплины Управление проектами

2. Понятие, особенности проекта.

5. Окружение проекта: структура, состав.

7. Целевые параметры проекта, управляемые параметры.

8. Классификация проектов.

9. Сущность управления проектами.

10. Базовые системы управления проектами.

11. Задачи, назначение управления проектами.
12. Базовые понятия управления проектами (УП).

13. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.

15. Взаимодействие целей проекта и организации.
16. Сравнение функций традиционного и проектного управления.

17. Соотношение инновационной и стандартной деятельности в управлении проектами и функциональным менеджментом.

20. Принципиальная модель управления проектами.

21. Фазы и этапы жизненного цикла проекта.

22. Функции управления проектами.

23. Подсистемы управления проектами.

24. Взаимосвязь фаз, функций и подсистем УП.

25. Цели, стратегия и результаты проекта.

26. Проектный цикл.

27. Жизненные циклы проекта и продукции.

28. Структуризация проекта.

29. Организационная структура УП.

30. Участники проекта.

31. Разработка концепции проекта.

32. Предварительный анализ осуществимости проекта.

33. Декларация о намерениях.

34.Прединвестиционные исследования.

35. Разработка обоснований проекта.

36. Проектный анализ.

37. Оценка жизнеспособности и реализуемости проекта.

38. ТЭО строительства.

39. Требования к разработке ТЭО, его утверждение.

40. Бизнес-план проекта (предприятия).

42. Экспертиза проекта.

43. Состав экспертизы.

44. Экологическая экспертиза.

45. Торги: понятие, предмет, элементы.

46. Процедура торгов.

47. Характеристика контрактов (договора).

48. Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.

49. Общая схема оценки проекта.

50. Характеристика денежных потоков.

51. Показатели эффективности проекта.

52. Оценки социально-экономической эффективности предприятия.

53. Оценка коммерческой эффективности предприятий.

54. Оценка эффективности участия в проекте.

55. Оценка эффективности проекта с учетом риска.

56. Управление рисками проекта.

57. Управление качеством проекта.

58. Причинно-следственная диаграмма, диаграмма Ишикава.
59. Календарное и сетевое планирование.

60. Управление ресурсами проекта.

61. Управление работами проекта.

62. Управление стоимостью проекта.

63. Управление командой проекта.

64. Контроль и регулирование проекта.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:


  1. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Третье издание. (Руководство PMbok)

  2. Рассел Д. Арчибальд. Управление высокотехнологичными программами и проектами. М: ДМК Пресс, 2002

  3. Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами

  4. Карл И. Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению


Дополнительная литература:


  1. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) 3-d Edition, 2004 Project Management Institute, Newtown Square, Pennsylvania USA.

  2. IPMA Competency Baseline – Руководство по компетенции IPMA Международной Ассоциации Управления Проектами, 1999.

  3. Математические основы управления проектами. Учебное пособие. Под ред. В.Н.Буркова. М.: Высшая школа, 2005.

  4. Керцнер Х. (Kerzner H.) Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. Пер. с англ. - М., Компания АйТи,; ДМК Пресс, 2003, 320 с.

  5. Рассел Д. Арчибальд (Russel D. Archibald). Управление высокотехнологичными программами и проектами. Пер. с англ. - М. ДМК Пресс, 2002, 464 с.

  6. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997.

  7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Аланс, 1995.

  8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. - М., Высшая школа, 2001, 875 с.

  9. Mattew S. Goldberg, Charles A. Weber, Evaluation of the Risk Analysis and Cost Management (RACM) Model, Institute of Defense Analysis, August 1998.

  10. Основы Профессиональных Знаний и Национальные Требования к Компетентности (НТК) Специалистов по Управлению Проектами. – Российская Ассоциация Управления Проектами СОВНЕТ, 2001.



в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. MS Project

2. Spider Project

3. MS Office
д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

4. http://belitsoft.ru/

5. http://www.virtech.ru

6. http://www.oracle.sun.com

7. http://www.w3.org/Protocols/rfc2616/rfc2616.html

8. http://www.opennet.ru/docs/RUS/http/index.html

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная мультимедийным проектором с экраном.
Для проведения практических и лабораторных занятий требуется компьютерный класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины основы предпринимательской деятельности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск