Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»





Скачать 257.75 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»
страница1/2
Дата публикации18.12.2014
Размер257.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Деловые коммуникации
Для направления подготовки – 080500.62 «Бизнес-информатика»
Профиля – Технологическое предпринимательство
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения – очная

Москва – 2013
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Автор: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Л.В. Дегтярева

Рецензенты:

Профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ А.С. Родионов
__________________
Программа одобрена на заседании кафедры бизнес информатики

протокол №

от « » __________________ 2013 г.

Заведующий кафедрой

Бизнес информатики Ю.В.Фролов

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:

сформировать у студентов научное представление о роли деловой коммуникации в системе наук о человеке и познакомить с современными подходами в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

овладеть навыками воздействия такого рода информации на выбор ценностных ориентаций и моделей поведения в практическом труде, что позволит студентам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, демонстрируя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
«Деловые коммуникации» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав базовой части ООП. прямо или косвенно касается всех областей профессиональной деятельности бакалавров.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

  • в области организационно-управленческой деятельности:

- подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

- взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

- планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

- управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

  • в области научно-исследовательской деятельности:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • в области консалтинговой деятельности:

обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;

  • в области инновационно-предпринимательской деятельности:

создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.
Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Социология», «Культурология», «Философия».

Для успешного освоения дисциплины «Деловые коммуникации» студент должен:

- иметь базовые знания в области психологии, культурологии, риторики;

- владеть функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

- владеть основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Менеджмент», «Маркетинг», «Электронный бизнес», «Теория организации и организационное поведение», «Управление персоналом», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы внешнеэкономической деятельности», прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Деловые коммуникации» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенци (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

- способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18).

Общепрофессиональные компетенции (ПК):

- организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

В результате изучения дисциплины «Деловые коммуникации» студент должен:

Знать:

- основные теоретические составляющие процесса деловой и межкультурной коммуникации;

- правила и нормы деловой коммуникации;

- специфику коммуникативных типов субъектов общения;

- основные вербальные и невербальные средства делового общения; - специфику форм делового общения; - модели дискомфортно-психологического и конструктивного общения; - основные требования, предъявляемые к составлению текстов официально-делового стиля; - знать особенности употребления русского языка в рамках делового общения; - знать требования речевого этикета, предъявляемые к деловому общению; - знать основные подходы и концепции современной коммуникативистики;

Уметь:

- уметь самостоятельно ориентироваться в научной литературе по курсу;

- выражать мысли;

- эффективно слышать и слушать партнера;

- анализировать и оценивать эффективность общения;

- устанавливать контакт, использовать эффективные стратегии взаимодействия;

- диагностировать психотипы, разрабатывать и применять коммуникативные сценарии поведения;

- преодолевать коммуникативные и психологические барьеры;

- распознавать невербальные сигналы и уметь их интерпретировать и учитывать в процессе делового общения и ведения переговоров;

- противостоять тактике спекулятивных уловок, манипуляций, если она применена со стороны оппонента;

- разрабатывать стратегию деловой встречи;

- применять основные закономерности и техники коммуникации в профессиональной деятельности;

- использовать эффективные приемы психологического воздействия в процессе делового общения и ведения переговоров.

Владеть:

- средствами делового общения, тактичного общения с преподавателями и со сверстниками;

- представлением об основных концепциях современных теорий коммуникации, особенностях международной коммуникации;

- приемами правки официальных документов;

- навыками ведения деловой беседы, совещания, дискуссии и т.п.;

- приёмами подготовки публичного выступления;

- навыками анализа функционирования обычных и электронных СМИ.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Аудиторные занятия (всего)

57

4

в том числе:







Лекции (Л)

19

4

Практические занятия (ПЗ)

38

4

Самостоятельная работа (всего)

51

4

в том числе:







подготовка к практическим занятиям

19

4

подготовка к контрольным работам и тестированию

14

4

подготовка учебного проекта/реферата с презентацией

18

4

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет







Общая трудоемкость: часы

108

4

зачетные единицы

3

4


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Наименование разделов дисциплины

Лек ции

Практические

занятия

Самостоятельная работа

Всего

1

Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.

2

2

7

11

2

Современные аспекты деловой и межкультурной коммуникации.

2

2

7

11

3

Эффективные коммуникации в бизнесе. Корпоративная культура.

2

4

5

11

4

Составляющие акта деловой коммуникации.

Вербальная и невербальная составляющая коммуникации. Имидж как средство делового общения.



2

4

5

11

5

Специфика процесса деловой коммуникации с представителями разных культур.

2

4

5

11

6

Навыки бесконфликтного общения во внутренних и внешних коммуникациях компании.

2

4

5

11

7

Специфика составления деловых писем. Документы и контракты.

2


4

5

11

8

Коммуникация в Интернет.

2

6

6

14

9

Виды и способы проведения деловых переговоров и презентаций.

3

8

6

17

10

Зачет













11

Всего

19

38

51

108


5.2. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Деловые коммуникации как приоритетная социально-психологическая проблема.

Коммуникация и ее предмет. Понятие деловой коммуникации. Подходы к проблеме коммуникаций. Основные характеристики коммуникаций.

2

Современные аспекты деловой и межкультурной коммуникации.


Основы деловой и межкультурной коммуникации. Терминологический аппарат и основная проблематика. Взаимосвязь языка, культуры и ментальности. Стили мышления. Процесс коммуникации и его составляющие. Функции и виды коммуникации. Средства коммуникации. Актуальные проблемы деловой коммуникации. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации.

3

Эффективные коммуникации в бизнесе. Корпоративная культура.


Основные атрибуты корпоративной культуры.

Виды корпоративного общения. Особенности управленческого общения. Общение руководителя с подчиненными как обмен информацией. Условия эффективного взаимодействия в управленческом общении. Этика корпоративного общения. Межличностное общение, модели поведения. Понятие делового этикета. Понятие эффективной коммуникации.

4

Составляющие акта деловой коммуникации.

Вербальная и невербальная составляющая коммуникации. Имидж как средство делового общения.


Формы передачи и приема информации. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Соблюдение норм языка и культуры речи в бизнес-коммуникации. Этика и психология речевой коммуникации. Основы деловой риторики. Культура речи в деловом общении. Этика использования средств выразительности деловой речи. Культура дискуссии. Формулы речевого этикета в разных культурах. Классические особенности невербального общения. Кинетические и проксемические особенности невербального общения. Постановка и формулировка целей общения. Жанры коммуникации. Понятие формального и неформального общения. Манеры и стиль общения. Коммуникативные роли. Проблемы межличностного восприятия в деловом общении. Зоны и дистанции в коммуникации. Психологическое типирование и его значение в деловой коммуникации. Манипуляции в бизнесе.

5

Специфика процесса деловой коммуникации с представителями разных культур.

Кросс-культурная антропология и кросс-культурный менеджмент. Анализ причин возникновения коммуникативных ошибок при кросс-культурном взаимодействии. Основы этнической конфликтологии. Особенности этикета в разных странах. Невербальная речь разных народов. Религиозные и культурологические особенности. Национальный этикет делового общения (США, Великобритания, Австралия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Швеция, Арабские страны, Япония, Китай, Индия, Юго-Восточная Азия).

6

Навыки бесконфликтного общения во внутренних и внешних коммуникациях компании

Характеристика конфликтогенного поведения. Типы конфликтных ситуаций и типология конфликтных личностей. Техники разрешения конфликтов. Этнокультурные и гендерные коммуникативные тенденции.

7

Специфика составления деловых писем. Документы и контракты.


Понятие официально-делового стиля, его задачи и функции. Типовое деловое письмо. Типовое электронное письмо. Этика письменной речи. Эргодизайн делового письма. Рекомендуемые формулировки писем.

8

Коммуникация в Интернет.


Специфика сетевых коммуникаций. Диалог в сети. Типовое электроное письмо. Стили, жанры и жаргоны в интернет. Особенности проведения конференций в интернет. Этика при проведении чата. Основные техники постановки вопросов.

9

Виды и способы проведения деловых переговоров и презентаций.



Техника успешных переговоров и презентаций. Речевые трафареты, которые помогают вести деловые беседы и переговоры.

Переговоры. Функции деловых переговоров, составляющие процесса деловых переговоров (подготовка, повестка дня, прояснение интересов, торг, завершение).Тактики поведения в деловых переговорах, Основные техники. Ошибки. Манипуляции, применяемые в деловых переговорах, вербальные и невербальные аспекты (кинесика, проксемика) Техника убеждения (НЛП, присоединение и ведение, подстройка, манипуляции). Стили переговоров (жесткий, компромиссный, избегающий, мягкий).Давление в переговорах и способы противостояния. Запрещенные приемы в переговорах. Завершение переговоров.Специфика телефонных переговоров. Общение без визуального контакта: важное преимущество при переговорах.
Техники подстройки к собеседнику по телефону. Профессиональный диалог с клиентом. Вступление в контакт, удержание контакта с клиентом. Критерии оценки подстройки к собеседнику. Как расположить собеседника к дальнейшей беседе.
Информирование по телефону. Объем и содержание информации: как их соотносить между собой и регулировать. Внешняя и внутренняя информация.

Электронный бизнес. Переговоры в электронной среде, специфика. Виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления. Коммуникативные аспекты, которые необходимо учитывать при ведении ИТ проектов.

Презентации. Компоненты презентации, Типы презентации, слагаемые успешной презентации, аудитория, контент, логистика, наглядные материалы. приемы успешных презентаций, основные ошибки при проведении презентаций, препятствия к проведению хороших презентаций, психологические составляющие коммуникации.



5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Управление инвестициями

3

ОК-1

ОК-6

ОК-7

ОК-18

ПК-10

5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 11 Деловые коммуникации для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины основы предпринимательской деятельности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск