Проректор по учебной работе





Скачать 237.22 Kb.
НазваниеПроректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации28.10.2014
Размер237.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

«____»______________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Моделирование систем __________________________________________________

(наименование дисциплины)
Направление подготовки 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ

ТЕХНИКА
Профиль подготовки/ специализация

___ _________________________

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр________________
Форма обучения: очная____________________________________________

(очная, очно-заочная)
Москва 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями преподавания данной дисциплины являются изучение методов, алгоритмов и программ моделирования больших и сложных систем, используемых в информационных технологиях идентификации и управления перерабатывающими производствами; изучение инструментальных (программных и технических) средств моделирования технологических систем; использования имитационного моделирования для исследования состояния и поведения сложных объектов.

В результате изучения курса магистр должен:

- изучить основные направления, методы и средства моделирования систем и разработки информационных технологий;

- овладеть навыками поиска и анализа требуемой информации, библиотечного и патентного поиска, составления литературных обзоров и научных рефератов;

- освоить порядок и методологию построения математических и имитационных моделей технологических и производственных систем;

- освоить работу в универсальных компьютерных системах моделирования и поддержки принятия решений в автоматизированных системах управления, а также методы и средства анализа и оценки результатов моделирования.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Моделирование систем» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания, умения, навыки.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин:

- теория принятия решений;

- методы оптимизации;

- базы знаний

и служит основой для освоения дисциплин:

- проектирование систем;

- компьютерные технологии;

- интеллектуальные системы.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

общекультурных (ОК):

– владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

– анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

профессиональных (ПК):

– осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

– разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

– проектно-технологическая деятельность: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

– научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные классы моделей систем предметной области, технологию их

моделирования, принципы построения моделей процессов функционирования систем, методы формализации и алгоритмизации, возможности реализации моделей с использованием программно-технических средств современных ЭВМ;

- уметь использовать методы компьютерного моделирования при исследовании,

проектировании и эксплуатации АСОИУ, разрабатывать схемы моделирующих алгоритмов систем и реализовывать их с использованием языков общего назначения, и пакетов прикладных программ (языков и систем) моделирования;

- владеть объектно-ориентированным языком описания моделей; технологиям и

системами имитационного моделирования; навыками работы в универсальной имитационной системе с построением моделей и организацией эксперимента


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

6

(18)

7

(18)







Аудиторные занятия (всего)

90
















в том числе:

Лекции (Л)

36

14
















Лабораторные работы (ЛР)

36



















Практические занятия (ПЗ)

18
















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

54
















СРС

в семестре:

Курсовой проект (КП)

-



















Курсовая работа (КР)

18



















Расчетно-графические

работы (РГР)

-



















Реферат (РЕФ)






















Другие виды

самостоятельной работы

36
















СРС

в сессию:






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет
















Общая трудоемкость, ч.

144
















Общая трудоемкость, зачетные единицы

4

















4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции

по разделам учебной дисциплины.


№ п./п.

Наименование раздела

дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)

Формируемые компетенции (ОК, ПК)


1


Основные понятия теории моделирования систем



2


2


-


4


8


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

2

Математическое и структурно-параметрическое моделирование систем.


6


8


4


12


30


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);


3

Статистическое моделирование систем

4

8

4

8

24


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);


4

Имитационное моделирование систем. Системно -динамичес-кие модели.


8


8


2


8


26


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);


5

Дискретно-событийное моде-лирование систем массового обслуживания (СМО).


8


6


4


10



28


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);


6


Мультиагентное моделирование систем


8


4


4


12


28


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

Всего часов

36

36

18

54

144







    1. Содержание дисциплины (по разделам и темам)








Наименование разделов и содержание тем




Объем в часах


4.3.1



Основные понятия теории моделирования систем.

Предмет, содержание и основные понятия теории моделирования систем. Структура, функции, переменные, параметры, состояния и характеристики большой системы. Модели и их роль в изучении процессов познания и функционирования сложных систем. Постановка задач и классификация видов моделирования.


8


4.3.2



Математическое и структурно-параметрическое моделирование систем.

Математическое моделирование сложных объектов и систем. Системно-динамическое и имитационное моделирование систем. Структурно - параметрические модели больших систем. Алгоритмы идентификации и прогнозирования состояния больших систем.



30


4.3.3


Статистическое моделирование систем.

Датчики случайных чисел. Метод Монте-Карло в принятии решений в условиях риска. Моделирование конфликтных ситуаций.



24


4.3.4


Имитационное моделирование систем.

Основные этапы разработки, реализации и исследования моделей в компьютерных системах. Системно-динамические модели систем с немпрерывной динамикой поведения. Дискретно-событийное моделирование СМО. Объектно-ориентированные иерархические модели систем..

Универсальные имитационные системы Simplex 3, Anylogic 5 и др.. Объектно-ориентированный язык моделирования Simplex-MDL. Средства и структура описаний состояния, поведения и взаимодействия базисных компонентов модели. Иерархические модели систем.




26


4.3.5


Дискретно-событийное моделирование систем массового обслуживания (СМО).

Системы и сети массового обслуживания. Характеристик пуассоновских СМО. Моделирование на GPSS. Моделирование очередей и СМО в пространстве состояний и событий в программной среде Simplex-MDL в системе Simplex 3. Средства и структура описания событий. Условные переходы в событиях. Мобильные компоненты и накопительные массивы. Модель СМО с неоднородными заявками



28


4.3.6



Мультиагентное моделирование систем.

Концепция интеллектуального агента и мультиагентной системы. Стратегии поведения и взаимодействия агентов. Описание состояния, поведения и взаимодействия агентов в программной среде Simplex-MDL в системе Simplex 3. Агентная структура мультиагентной системы.

Агентные технологии и мультиагентное имитационное моделирование активных систем различной физической, социальной и биологической природы.

Мультиагентные имитационные модели производст-венных, маркетинговых и биологических систем



28




    1. Тематический план практических занятий

(не предусмотрен)

    1. Практические занятия по курсовому проектированию

(курсовой работе)





Наименование и содержание занятий

Объем в часах

Очное

Очно-заочное

Заочное

1

Изучение и детальное описание среды и системы моделирования

2 ч

-

-


2



Составление блок-схемы системы в виде совокупности элементов и функциональных связей с параметрическим описанием переменных состояния и цели, сенсорных и случайных переменных.


4 ч

-

-


3



Составление общей объектно-ориентированной схемы имитационной модели системы с определением базисных и мобильных компонентов, процедурных блоков и компонентов верхнего уровня.


2 ч

-

-


4



Формализация алгоритмов динамики поведения каждого базисного компонента с выделением блоков внешних и внутренних процедур.


2 ч

-

-


5

.

Разработка MDL-описания базисных, мобильных и процедурных компонентов и структурных компонентов верхнего уровня.


2 ч

-

-


6


Отладка и реализация объектно-ориентированной моде-ли в универсальной имитационной системе Simplex3 с имитацией тестовых состояний и поведения системы во времени.


4 ч

-

-


7


Составление отчета с отражением всех этапов разработки и проектирования имитационной модели системы с анализом полученных результатов.


2 ч

-

-

4.6. Возможные темы курсового проекта.
1. Моделирование маркетинговых ситуаций продовольственного рынка.

1.1. Имитационная модель индивидуальных и кооперативных стратегий принятия решений в рыночной среде.

1.2. Имитационное моделирование конфликтных ситуаций в рыночной среде.

1.3. Мультиагентное моделирование рыночных стратегий (электронный магазин).

1.5. Агентная модель психотипа ЛПР в принятии решений в условиях конфликта.

1.6. Имитационная модель маркетинговой системы с диверсионными методами конкуренции


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проректор по учебной работе iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconПроект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес»
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconНекоторое время назад на западе появились совершенно новые программы...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Проректор по учебной работе iconРабочая программа учебной дисциплины
Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н
Проректор по учебной работе iconСеминар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по информатике на тему
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconСогласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено
Охватывают внутреннюю структуру
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Проректор по учебной работе iconКафедра
Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск