Скачать 237.22 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» «УТВЕРЖДАЮ» ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ «____»______________________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Моделирование систем __________________________________________________ (наименование дисциплины) Направление подготовки 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Профиль подготовки/ специализация ___ _________________________ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр________________ Форма обучения: очная____________________________________________ (очная, очно-заочная) Москва 2011 г.
Целями преподавания данной дисциплины являются изучение методов, алгоритмов и программ моделирования больших и сложных систем, используемых в информационных технологиях идентификации и управления перерабатывающими производствами; изучение инструментальных (программных и технических) средств моделирования технологических систем; использования имитационного моделирования для исследования состояния и поведения сложных объектов. В результате изучения курса магистр должен: - изучить основные направления, методы и средства моделирования систем и разработки информационных технологий; - овладеть навыками поиска и анализа требуемой информации, библиотечного и патентного поиска, составления литературных обзоров и научных рефератов; - освоить порядок и методологию построения математических и имитационных моделей технологических и производственных систем; - освоить работу в универсальных компьютерных системах моделирования и поддержки принятия решений в автоматизированных системах управления, а также методы и средства анализа и оценки результатов моделирования.
Дисциплина «Моделирование систем» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания, умения, навыки. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: - теория принятия решений; - методы оптимизации; - базы знаний и служит основой для освоения дисциплин: - проектирование систем; - компьютерные технологии; - интеллектуальные системы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): общекультурных (ОК): – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6); – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); – понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); профессиональных (ПК): – осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); – разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4); – проектно-технологическая деятельность: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5); – научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные классы моделей систем предметной области, технологию их моделирования, принципы построения моделей процессов функционирования систем, методы формализации и алгоритмизации, возможности реализации моделей с использованием программно-технических средств современных ЭВМ; - уметь использовать методы компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и эксплуатации АСОИУ, разрабатывать схемы моделирующих алгоритмов систем и реализовывать их с использованием языков общего назначения, и пакетов прикладных программ (языков и систем) моделирования; - владеть объектно-ориентированным языком описания моделей; технологиям и системами имитационного моделирования; навыками работы в универсальной имитационной системе с построением моделей и организацией эксперимента
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
(не предусмотрен)
(курсовой работе)
4.6. Возможные темы курсового проекта. 1. Моделирование маркетинговых ситуаций продовольственного рынка. 1.1. Имитационная модель индивидуальных и кооперативных стратегий принятия решений в рыночной среде. 1.2. Имитационное моделирование конфликтных ситуаций в рыночной среде. 1.3. Мультиагентное моделирование рыночных стратегий (электронный магазин). 1.5. Агентная модель психотипа ЛПР в принятии решений в условиях конфликта. 1.6. Имитационная модель маркетинговой системы с диверсионными методами конкуренции |
Уважаемые коллеги! «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Международный туристский бизнес «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
Проект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес» «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Некоторое время назад на западе появились совершенно новые программы... «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | Рабочая программа учебной дисциплины Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н | ||
Семинар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность... «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | Конспект урока по информатике на тему Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | ||
Проректор по учебной работе Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Проректор по учебной работе Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | Согласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено Охватывают внутреннюю структуру | ||
Проректор по учебной работе Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) | Кафедра Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе |