Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело





Скачать 84.43 Kb.
НазваниеРабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело
Дата публикации31.10.2014
Размер84.43 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

ФАРМАКОГЕНЕТИКА

060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

очная форма обучения

3 курс 5 семестр
1. Трудоемкость дисциплины:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

48

Лекции

12

Клинические практические занятия

36

Зачет

5 семестр

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа:

24

Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план занятий

3

Решение тестовых заданий и ситуационных задач при подготовке к соответствующим темам занятий

3

Изучение основных терминов и понятий по темам занятий

3

Разбор научных статей, готовых лекарственных форм и проспектов лекарственных средств (с использование наглядного материала), анализ инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов, составление профиля лекарственного средства

3

Составление схем, таблиц, стендов при подготовке к соответствующим темам занятий

3

Подготовка реферата и защита с использованием средств мультимедиа

3

Просмотр обучающих фильмов

3

Подготовка к зачету, экзамену

3

Общая трудоемкость

72


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:
2.1. Перечень формируемых компетенций





Коды формируемых компетенций

Общекультурные компетенции




Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

(ОК-5)


Профессиональные компетенции




- общепрофессиональные:

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;


(ПК-1)


- в области производственной деятельности:

Способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств;


(ПК-3)


- в области реализации лекарственных средств и других фармацевтических товаров:

Способность и готовность проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан;



(ПК-8)

- в организационно-управленческой деятельности:

Способность и готовность к документальному проведению предметно-количественного учета основных групп лекарственных средств;


(ПК-12)

- в области контрольно-разрешительной деятельности:

Способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов;


(ПК-28)


- в научно-исследовательской деятельности и информационно-просветительской деятельности:

Способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме;



(ПК-43)




2.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

    1. Классификацию ЛС;

    2. Механизмы действия ЛС;

    3. Показания к применению ЛС;

    4. Отрицательные побочные действия ЛС и противопоказания к их применению;

    5. Генетические особенности организма, влияющие на эффективность лекарственных средств.

    Уметь:

  1. Анализировать возможности эффективного и рационального применения лекарственных средств, основанной на персонифицированной медицине;

  2. Анализировать возможность развития побочных отрицательных реакций на лекарственные средства, связанные с фармакогенетическими особенностями организма.

    Владеть:

  1. Навыками в методологии изучения фармакологических свойств и их механизмов действия новых лекарственных препаратов.


3. Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Фармакогенетика. Генетические основы индивидуальной чувствительности к лекарствам.

История фармакогенетики. Основные методологические подходы фармакогенетики. Научно-практические задачи фармакогенетики. Медико-генетические, биохимические, фармакологические методы, используемые в фармакогенетике. Фармакогенетика и фармакогеномика. Перспективы генотерапии, фармакологические ограничения. Фармакогенетические исследования: фенотипирование и генотипирование.

Значение для развития науки. Наследственная зависимость фармакокинетических и фармакодинамических процессов. Методология экспериментальных фармакогенетических исследований. Проблемы фармакогенетических тестов на пути к клинической практике.
Раздел 2. Фармакогенетические исследования системы биотрансформации и транспортеров лекарственных средств.

Фармакогенетические исследования 1 фазы биотрансформации. Фармакогенетические исследования II фазы биотрансформации. Фармакогентические исследования транспортеров лекарственных средств.
Раздел 3. Клиническое значение «фармакодинамических» полиморфизмов генов.

Генетический полиморфизм β2-адренорецептора. Генетический полиморфизм ангиотензин-превращающего фермента. Генетический полиморфизм В2-брадикининовых рецепторов. Генетический полиморфизм ионных каналов. Недостаточность (дефицит) глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. Фармакогенетика злокачественной гипертермии
Раздел 4. Частная фармакогенетика.

Фармакогенетика непрямых антикоагулянтов. Генетический полиморфизм CYP2C9 и непрямые антикоагулянты. Полиморфизм генов, ответственных за фармакодинамику непрямых антикоагулянтов.

Фармакогенетика β-адреноблокаторов. Полиморфизм генов, ответствененых за фармакокинетику и фармакодинамику β –адреноблокаторов.

Фармакогенетика блокаторов рецепторов ангиотензина II. Полиморфизм генов, ответствененых за фармакокинетику и фармакодинамику блокаторов рецепторов ангиотензина II.

Фармакогенетика статинов. Полиморфизм генов, ответствененых за фармакокинетику и фармакодинамику статинов.

Фармакогенетика антиагрегантов. Фармакогенетика клопидогрела. Фармакогенетика блокаторов IIВ-ШA гликопротеиновых рецепторов.

Фармакогенетика нестероидных противовоспалительных препаратов.

Фармакогенетика азатиоприна.

Фармакогенетика сульфасалазина.

Фармакогенетика метотрексата.

Фармакогенетика лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему.

Фармакогенетика антибиотиков.
4. Формы контроля, Оценочные средства:


Формы контроля

Оценочные средства

Текущий контроль

  1. Письменная домашняя работа (составление схем и таблиц)

  2. Входной контроль знаний и умений студентов при изучении темы (выписывание рецептов лекарственных средств с указанием принадлежности к определенным фармакологическим группам и состояния, при котором данное лекарственное средство назначается в соответствующей лекарственной форме, классификаций фармакологических групп лекарственных средств);

  3. Устный контроль, направленный на проверку усвоения теоретических основ по теме занятия (опрос); разбор научных статей, готовых лекарственных форм, проспектов, инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов, и составление профиля лекарственного средства, защита реферата с использованием средств мультимедиа

  4. Выходной контроль знаний и умений (решение тестовых заданий, ситуационных задач и задач на определение группы лекарственных средств и определенного лекарственного средства)

Форма оценочного средства: стандартная пятибалльная система

Промежуточный контроль

  1. Устный опрос, направленный на проверку усвоения теоретических основ по разделу

  2. Выписывание рецептов лекарственных средств с указанием принадлежности к определенным фармакологическим группам и состояния, при котором данное лекарственное средство назначается в соответствующей лекарственной форме

  3. Решение тестовых заданий

Форма оценочного средства: стандартная пятибалльная система

Итоговый контроль – зачет в 5 семестре

  1. Тестирование

  2. Ответы на билеты, состоящих из 3 теоретических вопросов и выписывания рецептов лекарственных средств с указанием принадлежности к определенным фармакологическим группам и состояния, при котором данное лекарственное средство назначается в соответствующей лекарственной форме

Форма оценочного средства: зачет-незачет, стандартная пятибалльная система

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело
Аво и резус фактор, процессы гемостаза, неспецифической и специфической защиты организма от антигенов
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине Физиология высшей нервной...
Цнс человека в формировании поведения, памяти, компоненты функциональной системы поведенческого акта
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики...
«Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс – Лечебное дело)
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине Онкология Y, yi курс 060101 лечебное дело
Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Рабочей учебной программы по дисциплине фармакогенетика 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология,...
Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск