Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»





Скачать 243.94 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Дата публикации06.11.2014
Размер243.94 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Информационных технологий и вычислительной техники МИЭМ

Программа дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» подготовки специалиста

Автор программы:

Антонов В.А., ст. преп. каф. ИТАС, programtec@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий и автоматизированных систем «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Тумковский С.Р.
Рекомендована профессиональной коллегией УМС по направлению «Информатика»

«___»____________ 20 г

Председатель ____________________
Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ

«___»_____________20 г.
Ученый секретарь Симонов В.П. ________________________


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины состоит в изучении принципов организации полного цикла создания крупных программных систем: организации коллективов разработчиков, управлении этими коллективами, жизненных циклов программных систем, моделей жизненного цикла, этапов жизненного цикла в соответствии со стандартами, разработка технического задания, технического и рабочего проекта на программную систему, разработка программного кода и технической документации на программную систему в соответствии с распространенными стандартами.

Задача дисциплины – организация коллективов разработчиков из студентов, прохождение ими полного цикла разработки распределенной программной системы в соответствии с распространенными стандартами.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Технология программирования» относится к Вариативной (В) части Профессионального цикла Базовая (Б.3). Изучается в шестом и седьмом семестре.

Дисциплина требует наличия у студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин: «Информатика» (Б2.Б.3), «Основы алгоритмизации» (Б2.В.1), «Математическая логика и теория алгоритмов» (Б2.В.4), «Инженерная и компьютерная графика» (Б3.Б.2.), «Программирование» (Б3.Б.3.), «Метрология, стандартизация и сертификация» (Б3.Б.4), «Сети и телекоммуникации» (Б3.Б.6), «Операционные системы» (Б3.Б.7), «Базы данных» (Б3.Б.8), «ЭВМ и периферийные устройства» (Б3.Б.9), «Защита информации» (Б3.Б.10), «Диалоговые системы обработки информации» (Б3.ДВ.1), «Объектно-ориентированное программирование» (Б3.ДВ.8),.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1, владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • ОК-2, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • ОК-3, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • ОК-4, способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

  • ОК-6, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • ОК-7, умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • ОК-8, сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • ОК-10, способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • ОК-11, осознает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • ОК-12, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  • ОК-13, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • ПК-2, осваивать методики использования программных средств для решения практических задач;

  • ПК-3, разрабатывать интерфейсы «человек – электронно-вычислительная машина»;

  • ПК-6, обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;

  • ПК-7, готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на нау

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы решения задач на ЭВМ;

  • основные стандарты документирования разработки программных систем;

  • критерии качества программ;

  • жизненный цикл программы и программных систем;

  • типы данных и управляющие структуры программирования;

  • способы конструирования программ;

  • основы доказательства правильности программ;

  • способы тестирования программ;

  • основные методы и способы технологии программирования;

  • основные этапы и организацию технологии коллективной разработки программных систем;

  • современные методы создания систем;

  • современные технологические и инструментальные средства разработки программного обеспечения;

Уметь:

  • разрабатывать программы для ЭВМ;

  • ставить и решать задачи по компонентам программного обеспечения систем;

  • выбирать и применять известные методы решения задач;

  • проектировать и разрабатывать программы, программные системы и программную документацию;

  • работать в коллективе программистов;

  • работать с современными инструментальными САПР программного обеспечения, CASE-средствами;

  • проводить автономные и комплексные испытания и сдачу разработанного программного обеспечения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

6

7

Аудиторные занятия (всего)

90







В том числе:

-

-

-

Лекции

36/1

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

36/1

18/0,5

18/0,5

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18/0,5

-

18/0,5

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

6

7

Самостоятельная работа (всего)










В том числе:

-

-

-

Курсовой проект (работа)

72/2

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-




-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36/1

Экзамен

Зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

198/5,5

















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Основные понятия технологии программирования.

История подходов в программировании. Основные понятия технологии программирования. Основные этапы решения задач на ЭВМ в рамках курса.

2.

Организация коллективов разработчиков для создания программ.

Принципы и характеристики организаций для создания ПО. Модель организации. Размер и численность организации. Размещение организации. Организационная зрелость. Типы организационных структур. Преимущества и недостатки. Основные типы организации команд разработчиков.

3.

Формирование и развитие команды.

Основные понятия. Принципы формирования команды и требования к навыкам команды. Отбор команды разработчиков в проект. Этический кодекс ACM/IEEE. Операционная бригада. Выбор тематики разрабатываемой системы.

4.

Виды современных программных систем

Понятия АСОД, САУ, АСУ. Определение, назначение, схема САУ. Определение, назначение, схема АСУ. Проблемы проектирования ПО АСУ

Основные особенности функционирования программных средств в АСУ


5.

Жизненный цикл ПС


Определение Жизненного цикла ПО. Модели ЖЦ ПС. Каскадная модель. Итерационная модель. Спиральная модель. Преимущества и недостатки.

6.

Стандарты, регламентирующие ЖЦ ПО


Жизненный цикл по ISO/IEC 12207. Жизненный цикл по ГОСТ 19. Жизненный цикл по ГОСТ 34.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

7.

Формирование и описание функциональных требований к ПС.

Классификация требований, модель требований, модель «FURPS +». Организация взаимодействия разработчика и заказчика. Основные способы описания предметной области и будущей ПС. Диаграммы вариантов использования, описание, применение, основные элементы. Сценарий для диаграмм вариантов использования. Операционные диаграммы, описание, применение, элементы. Диаграммы потоков данных, описание, применение, элементы. Диаграммы состояний, описание, применение, элементы. Формирование требований к программной системе. Методология IDEF0.

8.

Разработка Технического задания на программу/программную систему

Стандарты и документирование ПО.

ТЗ по ГОСТ 19. ТЗ по ГОСТ 34.

9.

Модели оценки характеристик качества ПО.

Размерно-ориентированные метрики. Функционально-ориентированные метрики.

10.

Оценка трудозатрат и длительности на разработку программных систем

Конструктивная модель стоимости Боэма, COCOMO. COCOMO II. Укрупненные нормы времени на разработку программных средств вычислительной техники. Пример расчета.



11.

Технический проект.

Цели, назначение, содержание. ТП по ГОСТ 19. ТП по ГОСТ 34.

12.

Управление проектом

Диаграммы Ганта. Системы управления версиями. Терминология. RCS. CVS. Subversion. Распределённые системы управления версиями.

13.

Современные методологии программирования

RAD. RUP. XP. Сравнение методик разработки. Критерии сравнения.

14.

Отладка, испытания и тестирование программных систем.

Классификация видов тестирования. Принципы, цели и этапы тестирования. Организация тестирования программ. Системы автоматизированного тестирования. Издержки тестирования.

15.

Внедрение разработанного ПО

Планирование. Обучение персонала. Перечень основных мероприятий и их исполнителей, которые следует выполнить при подготовке объекта автоматизации к вводу АС в действие по ГОСТ 34. Создание условий функционирования объекта автоматизации, при которых гарантируется соответствие создаваемой системы требованиям, содержащимся в ТЗ.

16.

Разработка программной документации необходимой для сдачи ПС

Описание программы. Описание применения. Текст программы. Руководство оператора. Программа и методика испытаний.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





































5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го



Основные понятия технологии программирования.

2

-

-

-

-

2



Организация коллективов разработчиков для создания программ.

2

2

-

-

2

6



Формирование и развитие команды.

2

4

-

-

2

8



Виды современных программных систем

2

-

1

-

2

5



Жизненный цикл ПС


2

-

-

-

2

4



Стандарты, регламентирующие ЖЦ ПО

2

4

-

-

4

10



Формирование и описание функциональных требований к ПС.

4

4

4

-

10

22



Разработка Технического задания на программу/программную систему

3

6

5

-

16

30



Модели оценки характеристик качества ПО.

2

4

-

-

-

6



Оценка трудозатрат и длительности на разработку программных систем

4

6

-

-

-

10



Технический проект.

3

4

4

-

12

23



Управление проектом

2

-

-

-

-

2



Современные методологии программирования

2

-

-

-

-

2



Отладка, испытания и тестирование программных систем.

2

-

1

-

10

13



Внедрение разработанного ПО

2

-

1

-

2

5



Разработка программной документации необходимой для сдачи ПС

2

2

2

-

10

16

6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы/зачетные единицы)

1

4,8,7,16

Освоение инструментальных средства документирования программного обеспечения на базе Microsoft Word и IBM Rational ROSE.

6

2

7, 8, 11, 14,15

Проектирование, разработка и отладка программной системы.

12


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

  • Автоматизированная система продажи и резервирования билетов на железнодорожном транспорте.

  • Автоматизированная система обслуживания пациентов в поликлинике.

  • Автоматизированная система управления продажами с оптового склада.

  • Автоматизированная система для управления библиотекой.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Липаев В.В. Проектирование программных средств. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1990.

  2. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003.

  3. Липаев В.В. Технико-экономическое обоснование проектов сложных программных средств, - М.: СИНТЕГ, 2004.

  4. Липаев В.В. Экономика производства программных продуктов, - М: СИНТЕГ, 2011.

  5. Липаев В.В. Тестирование компонентов и комплексов программ, - М: СИНТЕГ, 2010.

  6. Управление проектами, справочник профессионалов, Омега-Л, Москва 2011.

б) дополнительная литература

  1. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.

  2. Винтер П. Microsoft Word 97: справочник. – СПб: Питер,1998.

  3. Фаулер М., Скотт К. UML. Основы. Пер. с анг. – СПб: «Символ-Плюс», 2002.

  4. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. Учебник/ В.А. Благодатских, М.А. Енгибарян, Е.В. Ковалевская и др.

  5. – М.: Финансы и статистика, 1995.

  6. Липаев В.В. Анализ и сокращение рисков проектов сложных программных средств, - М: СИНТЕГ, 2005.

  7. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств, - М: СИНТЕГ, 2010.


в) программное обеспечение

  • программный продукт Microsoft Office;

  • программный продукт Borland Developer Studio;

  • программный продукт Ruby on Rails;

  • программный продукт Microsoft Visual Studio;


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • MySQL;

  • Oracle;

  • MS Access;

  • Google;

  • Yandex


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерные классы МИЭМ
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Курсовая работа включает: разработку технического задания, разработку технического проекта системы, разработку рабочего проекта системы, а также программирование, автономные и комплексные испытания программной системы.

Техническое задание и технический проект выполняются в рамках домашних работ.

Темы курсовой работы выбираются бригадой самостоятельно под руководством преподавателя.
Итог курса – разработанная программная система/средство (программный продукт).
Разработку выполняет команда/бригада, формируемая из студентов групп К-71,72.
Формирование команды/бригады – добровольное, в крайнем случае: по назначению преподавателя.
Правила предоставления документов на проверку:

Документы для проверки предоставляются в электронном виде на электронную почту.

  1. Одна бригада может предоставить на проверку один документ в неделю, не чаще.

  2. Документ, предоставленный на повторную проверку с не устраненными замечаниями, не рассматривается.

  3. Это распространяется как на ТЗ, так и на ТП.


Требования к системе:

Число АРМ должно быть не менее четырёх. Число функций на каждом АРМ – не менее трёх.
Требования к бригаде:

Максимальное количество членов бригады – четыре человека.
Ответственность за копирование текста чужой документации.
Данный пункт распространяется на всю предоставляемую документацию.

Запрещено копирование как документации сокурсников (членов других бригад), так и документации студентов предыдущих годов обучения.
При обнаружении в ТЗ:

При первом обнаружении – предупреждение бригаде, при втором и последующих – минус балл (за каждое обнаружение) всем членам бригады. Балл будет вычитаться из оценки за экзамен.

При обнаружении в остальной документации:

При первом обнаружении – предупреждение, при втором и последующих – минус балл (за каждое обнаружение). Балл будет вычитаться из последующей индивидуальной оценки труда ответственного за документацию.
Экзамен по курсу «Технология программирования»

Для допуска к экзамену необходимо иметь:

  • «зачет» по курсу «Базы Данных» (разработка инфологической и даталогической структуры базы данных будущей системы)

  • «зачет» по курсу «ДСОИ» (полностью разработанный и протестированный интерфейс будущей системы)

  • зачтенное ТЗ на разрабатываемую систему

Экзамен состоит из трех заданий.

  1. 8 блиц-вопросов по лекционному материалу.

Время на выполнение – 10 минут.

Использование каких-либо материалов запрещено. При попытке воспользоваться чем-то помимо собственной головы экзамен для данного студента заканчивается.

  1. Практическое задание-сюрприз.

Время на выполнение – 15 минут. Использование каких-либо материалов запрещено. При попытке воспользоваться чем-то помимо собственной головы экзамен для данного студента заканчивается.

  1. Два вопроса по лекционному материалу.

Время подготовки – 30 минут, время ответа – 5 минут.

Разрешается использование собственных конспектов лекций и/или литературы. (Чужие конспекты лекций и их ксерокопии литературой не являются!)

Порядок проведения экзамена:

В аудиторию заходит вся группа. Все личные вещи складываются на последний ряд. При себе у студента остаются только зачетная книжка и ручка (бумага не нужна). В обмен на зачетку Вы получите первое задание. Засекается время (10 мин.), по его истечении листы сдаются, студенты получают второе задание, на которое отводится 15 минут. После этого все выходят из аудитории, кроме четырех человек, которые будут отвечать первыми (их выбирает преподаватель). Эти студенты берут билеты и готовятся (30 мин.), на листе – только план ответа, коротко! По истечении времени первый идет отвечать, а его место в аудитории занимает следующий из вышедших.

Критерии выставления оценки:

Отлично:

  • Первое задание выполнено без ошибок

  • Второе задание выполнено без ошибок

  • Ответ по лекционному материалу присутствует в полном объеме. Студент знает значения всех используемых им при ответе терминов и умеет их объяснять

Хорошо:

  • В первом задании допускается сделать 1-2 ошибки

  • Второе задание выполнено без ошибок

  • Ответ по лекционному материалу присутствует в полном объеме. Допускается незнание студентом отдельных терминов

Удовлетворительно:

  • В первом задании допускается сделать 3 ошибки

  • Второе задание должно быть выполнено верно, но допускается наличие небольших огрех

  • Ответ присутствует, но знание терминологии слабое

* Преподаватель оставляет за собой право задавать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в случае сомнений при выставлении оценки
Дифференцированный зачет по курсу «Технология программирования»
Критерии выставления оценки за систему:
Отлично:

  • Сроки сдачи этапов выдержаны

  • Вся документация соответствует выбранному ГОСТу и присутствует в полном объеме

  • В программной системе реализованы все функции, указанные в ТЗ

  • Все функции выполняются правильно (при демонстрации на разработанных тестах) и они корректно работают в конфликтных случаях

Хорошо:

  • Сроки сдачи этапов не выдержаны

  • Вся документация соответствует выбранному ГОСТу и присутствует в полном объеме

  • В программной системе реализованы не все функции, указанные в ТЗ, но основной технологический процесс не нарушен

  • Все реализованные функции выполняются правильно (при демонстрации на разработанных тестах) и они корректно работают в конфликтных случаях

Удовлетворительно:

  • Сроки сдачи этапов не выдержаны

  • Документация выполнена с нарушениями ГОСТа, но написана в полном объеме

  • В программной системе реализованы не все функции, указанные в ТЗ, но основной технологический процесс не нарушен

  • Часть реализованных функций работает с ошибками


НО: если окончательная сдача системы происходит после окончания экзаменационной сессии, то максимально возможная оценка – «удовлетворительно». При этом система должна быть реализована на «отлично» или «хорошо».
* Если существует акт (написанный по ГОСТ), объясняющий задержку в сдаче этапов проекта и/или сокращение функционала (все обосновано и не противоречит здравому смыслу и логике) и подписанный двумя сторонами (преподаватель согласен с сокращениями), то оценку «хорошо» возможно повысить до «отлично», наличие поправок в ТЗ, ТП, РП обязательно.

** Допускается реализация не всех АРМ. В этом случае оценка не выше «удовлетворительно», наличие акта, поправок в ТЗ, ТП, РП обязательно.
ВАЖНО: основной технологический процесс не должен быть нарушен при сокращениях.
Итоговая оценка за дифференцированный зачет во втором семестре будет складываться из оценки за экзамен в первом семестре, оценки за зачет по лекционному материалу за второй семестр, общей оценки за систему и персональной оценки труда при разработке системы. Последняя производится исходя из личной ответственности, прописанной в пунктах ТЗ и ТП. (Каждый член бригады назначается ответственным за ту или иную часть работы, и при сдаче системы должен уметь отвечать на вопросы и давать необходимые пояснения, связанные как с его частью работы, так и с работой системы в целом.)
При сдаче системы бригада должна присутствовать в полном составе!
Итоговая оценка за второй семестр проставляется в зачетную ведомость только при наличии «зачета» по лекционному материалу дисциплины «Технология программирования» за второй семестр, зачет проходит в зачетную неделю.

Порядок сдачи системы во втором семестре:

  • Программа сдается один раз, последующие попытки сдачи - оценка на балл ниже.

  • Будет проводиться проверка на надежность, на параллельность работы, на устойчивость к ошибкам, на ошибочный ввод, на выключение и т.п.(моя главная задача завалить систему)

  • В один день принимается система только у одной бригады, день сдачи согласовывается заранее.

  • Время сдачи системы – от 2-х до 4-х часов

  • Обязательно наличие презентации системы с демонстрацией работы в ней (с помощью Power Point, видеоролика и т.п.)

  • Текст программы можно предоставить в электронном виде


Составитель: Антонов В.А. /_________________/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма разработана в соответствии с: Федеральному Государственному...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 230100. 68...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Системы управления, ориентации и навигации»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Лазерная гироскопия» для специальности 230100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Навигационные системы» для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины экономика направление подготовки: 230100....
Программа предназначена для бакалавров по направлениям 230100. 62 информатика и вычислительная техника; все неэкономические направления,...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Методы планирования производственных процессов»...
Программа дисциплины «Методы планирования производственных процессов» для направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника»...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «философия» по направлениям подготовки 230100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «История России» для направления 230100. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Информатика и вычислительная...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «История России» для направления 230100. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Информатика и вычислительная...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Социальная философия» по направлениям подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «История России» для направления 230100. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Информатика и вычислительная...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины системы и сети пакетной коммутации (сспк)...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети пакетной коммутации» студентам заочной сокращенной формы...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» специальности 230100. 68 «Системы автоматизированного проектирования»...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconУчебной дисциплины
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Программа дисциплины технология программирования  Для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины "Базы данных" для направления 230100. 01 "
Программа дисциплины "Базы данных" для направления 230100. 01 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавров


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск