Скачать 176.72 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины _____________________Информатика_____________________ Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиля_информатика______________________________________________ Квалификация (степень) выпускника _бакалавр_______________________ Форма обучения_очно-заочная_______________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Информатика» Разработчики: Кафедра информатики и прикладной математики ИМИ МГПУ, доцент Д.Б. Абушкин Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатики и прикладной математики, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать знания, умения и навыки, связанные с основными понятиями информатики, в том числе с информационными процессами и информационными моделями. Задачи: сформировать представление об информатике и ее роли в современном обществе; сформировать представление об информации, ее видах и свойствах; развить навыки работы с информацией, связанные с ее хранением, передачей и обработкой; сформировать представление об информационных процессах; освоить некоторые методы информационного моделирования; сформировать знания и умения, связанные с формализацией информации. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Информатика» относится к базовой части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Для освоения дисциплины «Информатика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе обучения в средней общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Информатика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической и вычислительной практик. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции (ОК): 1) использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); 2) работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); 3) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные компетенции (ОПК): 4) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); 5) владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); 6) способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5); компетенции в области педагогической деятельности: 7) применяет современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); компетенции в области научно-исследовательской деятельности: 8) способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13); Специальные компетенции (СК): 9) способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации, имеет качества личности, включающие эмпирические и теоретические знания, умения и навыки к практическим и теоретическим действиям по теории и технологии обучения информатики (СК-2); 10) владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
Рейтинговая оценка знаний обучающихся ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
2. 10 баллов за конспекты лекций ставятся при наличии конспектов всех лекций. Если нет хотя бы одной лекции — баллы не начисляются. 3. Задания повышенной сложности студент должен выполнить самостоятельно без участия преподавателя. При сдаче таких заданий студент должен быть подробно прокомментировать выполненную работу. 4. Баллы за лабораторную работу ставятся только в том случае, если сделаны все задания из лабораторной работы в точном соответствии с поставленным заданием. Если какое-либо задание из лабораторной работы не сделано, баллы не начисляются. Лабораторная работа считается зачтенной в том случае, если преподаватель проверил все выполненные студентом задания. При этом преподаватель может задавать по теме предложенных заданий дополнительные вопросы и предлагать обязательные к решению дополнительные задания, без которых лабораторная работа не будет зачтена. 5. Коллоквиум проводится по желанию студентов в промежуток с 28 октября по 10 ноября. Желающие сдать коллоквиум должны согласовать с преподавателем дату проведения коллоквиума. На коллоквиум выносится один теоретический вопрос по пройденной теме и одна практическая задача. Вопрос оценивается в 5 баллов, задача – тоже в 5 баллов. Студент, который за коллоквиум получает 10 баллов, на зачете по своему выбору освобождается либо от теоретического вопроса, либо от задачи. За задачу или вопрос, от которого студент освобождается, ему добавляется 5 баллов. 6. На зачет выносятся 1 задача и 1 вопрос, каждые из которых оцениваются в 5 баллов. 7. Промежуточная аттестация проводится по баллам, набранным студентом на момент проведения такой аттестации. Для получения аттестации необходимо набрать не менее 20 баллов. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): а) Основная литература 1. Андреева Е.В. Системы счисления и компьютерная арифметика. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 254 с.. 2. Бешенков С,, Ракитина Е. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 432 с. 3. Бешенков С., Ракитина Е. Моделирование и формализация. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 336 с. 4. Голицына В.П., Максимов Н.В., Попов И.И. Информационные системы. — М.: ФОРУМ, 2009. — 496 с. 5. Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Часть 1. Сборник учебных задач. — М.: АПКиППРО, 2006. — 156 с. 6. Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Часть 2. Ответы к учебным задачам. — М.: АПКиППРО, 2006. — 114 с. 7. Лыскова В., Ракитина Е. Логика в информатике. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 160 с. 8. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А.М. Информационная безопасность и защита информации. — М.: Академия, 2009. — 336 с. 9. Суворова Н. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. — М.: Лаборатория Базовы Знаний, 2002. — 128 с. 10. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика и ИКТ. — М.: Дрофа, 2010. – 255 с. б) Дополнительная литература 11. Бешенков С., Ракитина Е, Кузьмина Н.. Информатика. Систематический курс. 11 класс. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 200 с. 12. Давыдов И. С. Информатика. — М.: Проспект Науки, 2009. — 480 с. 13. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. — М.: Академия, 2009. — 848 с. 14. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. — М.: Академия, 2011. — 360 с. в) программное обеспечение: 1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей, файловые менеджеры); 2. Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые редакторы, текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, браузеры). 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Проекционная техника, компьютерный класс, сеть Интернет. |
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590» | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.... Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Учебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы... | ||
Е. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное... Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной... | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение... | ||
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... |