Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем»





НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем»
страница1/4
Дата публикации07.12.2014
Размер436 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт математики и информатики

Факультет прикладной информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины
«МЕТОДОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

230700.68 «Прикладная информатика»

Квалификация (степень) выпускника «магистр».

Программа «Прикладная информатика в образовании».

Форма обучения очная.

Курс 1, 2.

Семестры 2, 3.

Москва

2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика».

Автор: доцент кафедры прикладной информатики в управлении Института математики и информатики к.т.н., доцент Чискидов С.В.

Рецензенты:

д.т.н., профессор Дикарев В.А.

к.т.н., доцент Офицеров В.П.

Программа одобрена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении от «___» ______________ 2011 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний о современных методологиях, методах и средствах проектирования информационных систем (ИС), основанных на CASE-технологиях, а также формирование навыков их самостоятельного применения при разработке и внедрении ИС в сфере образования.

Задачи дисциплины:

□ формирование целостного представления об основных моделях, методах и средствах проектирования и адаптации информационных систем в сфере образования;

□ овладение практическими навыками в использовании технологий автоматизированного создания и адаптации ИС в сфере образования;

□ формирование умений решения задач анализа, создания, адаптации, внедрения, эксплуатации и сопровождения ИС в сфере образования, в том числе с применением современных программных комплексов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Место дисциплины в учебном процессе: 1, 2 курсы (2, 3 семестры) по очной форме обучения. Изучение предусмотрено в базовой части цикла профессиональных дисциплин.

Учебная дисциплина «Методологии и технологии проектирования информационных систем» должна изучаться после освоения дисциплин «Компьютерные образовательные технологии», «Информационное общество и проблемы прикладной информатики». В результате изучения данной дисциплины магистры смогут вести научно-исследовательскую работу, проходить научно-исследовательскую практику, а также работать над магистерской диссертацией.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС: 5 зачетных единиц (180 часа). Из них 2 зачетные единицы (72 часа) во втором семестре и 3 зачетных единицы (108 часа) – в третьем.

Количество аудиторных часов: 72, из них 16 часов – лекционные занятия, 24 часа – практические занятия, 32 часа – лабораторные работы. На курсовые экзамены выделяется 27 часов.

Отчетность по дисциплине: во 2 семестре – зачет, в 3 семестре – экзамен.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для успешного изучения данной дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями и компетенциями:

□ базовый курс теоретических основ информатики;

□ основные принципы построения информационных систем;

□ современные методы реализации информационных систем в сфере образования;

□ теория и практика использования реляционных систем управления базами данных (СУБД).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (аннотации примерных программ курсов): ОК-1; ОК-3; ОК-4; ПК-3; ПК-5; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23; ПК-24; ПК-25; ПК-28):
Общекультурные компетенции (ОК):

□ способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

□ способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

□ способен проявлять инициативу, брать на себя ответственность в условиях риска и принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (ОК-4);

Профессиональные компетенции (ПК):

□ способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3);

□ способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

□ способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-9);

□ способен проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски (ПК-10);

□ способен выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков (ПК-11);

□ способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

□ способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-15);

□ способен проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий и организаций в прикладной области (ПК-16);

□ способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

□ способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска (ПК-18);

□ способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития предприятий (ПК-19);

□ способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия и организации (ПК-20);

□ способен управлять информационными ресурсами и информационными системами (ПК-21);

□ способен управлять проектами по информатизации прикладных задач и созданию ИС предприятий и организаций (ПК-22);

□ способен организовывать и проводить переговоры с представителями заказчика и профессиональные консультации на предприятиях и в организациях (ПК-23);

□ способен в условиях функционирования ИС брать на себя ответственность за выполнение производственных задач ИТ-служб, эффективно использовать современные приемы и методы работы с ИТ-персоналом (ПК-24);

□ способен использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС (ПК-25);

□ способен интегрировать компоненты и сервисы информационных систем (ПК-28).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать (ФГОС ВПО):

□ методологии и технологии реинжиниринга, проектирования и аудита прикладных информационных систем различных классов; инструментальные средства поддержки технологии проектирования и аудита информационных систем и сервисов; методы оценки экономической эффективности и качества, управления надежностью и информационной безопасностью ИС;

(ПООП): методы, технологии и средства автоматизированного создания и адаптации ИС; государственные и международные стандарты в области создания, документирования, эксплуатации и сопровождения ИС; стадии и этапы жизненного цикла ИС по ГОСТ Р; методы тестирования, испытаний ИС и ввода в действие; организацию сопровождения ИС;

уметь (ФГОС ВПО):

□ выбирать методологию и технологию проектирования информационных систем; обосновывать архитектуру ИС; использовать инновационные подходы к проектированию ИС; проводить реинжиниринг прикладных и информационных процессов;

(ПООП): перечислить процессы, стадии и этапы жизненного цикла информационных систем и их содержание; описать понятие совокупной стоимости владения информационной системой и основные ее составляющие; применять модель Захмана при анализе бизнес - процессов и формировании функциональных и нефункциональных требований к ИС; строить тестовые требования по требованиям к ИС; применять требования ГОСТ при разработке документации на ИС или при проверке (аудите) документации на ИС;

владеть (ФГОС ВПО):

□ навыками реинжиниринга прикладных и информационных процессов; навыками проектирования информационных систем с использованием современных инструментальных средств.



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(в часах и зачетных единицах)


Виды учебной работы

В часах (зач.ед)

Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы), в том числе:

180 (5з.е.)

самостоятельная работа

81

в аудитории, из них:

72

лекции;

16

практические занятия;

24

лабораторные работы.

32

индивид. занятия




курсовые экзамены

27
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconЛекция: Основные понятия технологии проектирования информационных...
Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 61
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование автоматизированных информационных систем
Курс «Проектирование автоматизированных информационных систем» направлен на изучение современных методов и средств проектирования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных...
Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconРабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана...
Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных...
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» icon1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Изучение курса «Инструментальные средства проектирования информационных систем» имеет целью- получение базовых знаний по применению...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория экономических информационных систем»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психологические теории проектирования...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии...
В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «методологии и технологии проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «автоматизация технологического проектирования»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск