План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть





Скачать 215.49 Kb.
НазваниеПлан работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть
Дата публикации22.12.2014
Размер215.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1989

«Центр образования»
______________________ И.В.Серёгина

01 сентября 2014г
План работы библиотеки Центра Образования № 1989

на 2014-2015 учебный год.

1.Вводная часть
Задачи библиотеки:


  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогического коллектива школы.




  1. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.




  1. Совершенствование библиотечных технологий.




  1. Дальнейшее комплектование фондов библиотеки.




  1. Обеспечение учебниками учащихся школы




  1. Привлечение читателей, изучение их интересов.




  1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.




  1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.




  1. Оказание методической помощи в учебно-воспитательном процессе.




  1. Информировать читателей о новых поступлениях (методической, художественной, учебной литературой).

Направления деятельности библиотеки.

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотеки.

2. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг.

Основные функции библиотеки:
1.     Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы.

2.     Информационная – предоставлять возможность использовать информацию.

3.     Культурная – принимать участие в организации мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

2.Формирование фонда библиотеки.

п/п

Содержание работы

Срок проведения


 

1.

I. Работа с фондом учебной литературы.

Подведение итогов движения фонда.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2013 – 2014 учебный год.

 

январь

сентябрь

2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) составление совместно с учителями – предметниками примерного заказа на учебники с учетом их требований;

б) формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих завучей и методических объединений;

в) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;

г) осуществлять контроль за выполнением сделанного заказа;

д) прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

ноябрь – май

декабрь 

февраль

 

 март - апрель

 

по мере поступления 

по мере поступления 


3.

Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.

сентябрь, май

4.

Прием и выдача учебников (по графику).

май- июнь,            

август - сентябрь

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

6.

Оформление выставки: «Знакомьтесь – новые учебники».

по мере поступления

7.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам).

2 раза в год

8.

Работа с резервным фондом учебников:

- ведение учета;

- размещение на хранение.

октябрь – ноябрь

по мере поступления

9.

Оформление выставки «Учебник – твой помощник и друг».

сентябрь

 

1.

II. Работа с фондом художественной литературы.

Своевременное проведение обработки и регистрации в каталоге поступающей литературы.

 

по мере поступления

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для 1 – 4 классов);

- к художественному фонду (5 – 11 класс);

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

- к фонду методической литературы (для учителей);

- к фонду учебников (по требованию).

постоянно

3.

Выдача изданий читателям.

постоянно

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

конец четверти

6.

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся школы.

в течение года

9.

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами».

в течение года

10.

Оформление разделителей:

- в читальном зале;

- полочные разделители по темам и классам;

- по новым отделам, по алфавиту писателей.

в течение года

 

1.

III. Комплектование фонда периодики.

Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года.

 

сентябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года.

апрель

 

1.

IV. Справочно – библиографическая работа.

Каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы.

в течение года

2.

Каталогизация новых поступлений периодических изданий.

в течение года

3.

Каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

в течение года

3. Работа с читателями.

п/п

Содержание работы

Срок проведения

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа.





  1. Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).



в течение года





  1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.



в течение года

Проведение занятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.





1 класс:

    • Первое посещение библиотеки;

    • Правила и умения обращаться с книгой;

    • Посвящение в читатели;

    • Чтение и обсуждение книг для 1 класса.


Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март-май




2 класс:

  • Экскурсия в библиотеку;

  • Строение книги. Элементы книги;

  • Газеты и журналы для детей;

  • Шоу-викторина «Угадай книгу».


Октябрь

Декабрь

Март

Май




3 класс:

  • Структура книги;

  • Выбор книг в библиотеке;

  • Как читать книги;

  • Твои первые энциклопедии, словари, справочники.


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель




4 класс:

  • Книга и ее создатели;

  • Справочная литература;

  • Каталог-компас в книжном мире;

  • Библиотечная мозаика. Урок-игра.


Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель




5 класс:

    • Информационная культура школьника. Основные понятия.

    • История возникновения информационных ресурсов общества.

    • Способы хранения информации.

    • Библиотека – информационный центр школы.

Ресурсные возможности школьной библиотеки.

    • Итоговое занятие. Урок-игра.


Сентябрь
Ноябрь
Январь

Март

Май




6 класс:

    • Информационная культура – путь к последующей самостоятельной работе школьника.

    • Методы работы с книгой.

    • Информационная среда школьной библиотеки.

    • Формирование информационной потребности школьников.

    • Итоговое занятие. Урок-игра.


Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель
Май





7 класс:

    • Школьная библиотека, ее особенности и специфические функции.

    • Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

    • Самостоятельная работа школьника (Пользователя) при розыске информации и ее переработка.

    • Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

    • Итоговое занятие. Урок-игра.


Сентябрь
Октябрь
Январь

Март
Май




8 класс:

    • Расширение знаний об основных понятиях информационной культуры.

    • Библиографирование документов, принципы создания указателей, списков, обзоров.

    • Использование различных источников информации для приобретения и расширения знаний по предметам.

    • Рациональные приемы работы с текстом.

    • Итоговое занятие. Урок-игра.


Октябрь
Декабрь
Февраль

Апрель

Май





9 класс:

    • Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

    • Характеристика информационных ресурсов в государственном и региональном аспектах.

    • Аналитико-синтетическая обработка документов.

    • Поиск информации и работа с ней в компьютерных сетях.

    • Итоговое занятие.


Сентябрь
Ноябрь
Февраль

Апрель

Май




10 класс:

    • Их книги предавали анафеме. Мир

научных книг.

    • Книжные цитаты и их авторы.

    • Как работать с дополнительной литературой.





Ноябрь
Январь

Апрель




11 класс:

    • Как работать с книгой при подготовке к выпускным экзаменам.

    • Ода школьному учебнику.


Февраль
Апрель


4. Пропаганда литературы и руководство чтением:


п/п

Содержание работы

Срок проведения


1.

Вести пропаганду литературы к юбилейным датам по темам, которые идут в помощь учебе и воспитательному процессу

в течение года


2.

Вести пропаганду литературы к юбилейным датам по темам, которые идут в помощь учебе и воспитательному процессу

в течение года


3.

Полностью раскрывать книжный фонд, путем раскрытия книжных выставок, стендов, календарей знаменательных дат.

в течение года


4.

Систематически информировать о новых поступлениях по отраслям знания и воспитательной работе.

в течение года


5.

Библиотека принимает участие во всех школьных мероприятиях путем подбора литературы и организации выставок

в течение года


6.

Осуществлять индивидуальное руководство чтением путем рекомендаций книг, бесед о прочитанном, дифференцированном обслуживании отдельных категорий читателей.

в течение года





  • Книжные выставки писателей – юбиляров:







225 лет со дня рождения Джеймса Фенимора Купера, американского писателя (1789-1851)

15.09.14




120 лет со дня рождения Анастасии Ивановны Цветаевой, поэтессы, прозаика

26.09.14




110 лет со дня рождения Николая Алексеевича Островского, писателя (1904-1936)

29.09.14




110 лет со дня рождения Грэма Грина, англ. Писателя (1904-1991)

2.10.14




200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, поэта, писателя, драматурга (1814-1841)

15.10.14




95 лет со дня рождения Николая Ивановича Сладкова, писателя (1920-1996)

05.01.15




220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова, поэта (1795-1829)

15.01.15




155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова, писателя (1860-1904)

29.01.15




200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, педагога (1815-1869)

06.03.15




210 лет со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена, датского писателя-сказочника (1805-1875)

02.04.15




110 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова, писателя (1905-1984)

24.05.15




Выставки книг-юбиляров







75 лет Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка» (1939)

2014г




45 лет Васильев Б.Л. «А зори здесь тихие» (1969)

2014г




75 лет Волков А.М. «Волшебник изумрудного города» (1939)

2014г




75 лет Гайдар А.П. «Судьба барабанщика» (1939), «Чук и Гек» (1939)

2014г




190 лет Грибоедов А.С. «Горе от ума» (1824)

2014г




180 лет Ершов П.П. «Конёк-Горбунок» (1834)

2014г




65 лет Носов Н.Н. «Весёлая семейка» (1949)

2014г




180 лет Агндерсен Х.К. «Дюймовочка» (1835)

2015г




80 лет Гайдар А.П. «Военная тайна» (1935)

2015г




80 лет Житков Б.С. «Рассказы о животных» (1935)

2015г




150 лет Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес» (1865)

2015г




60 лет Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1995)

2015г




85 лет Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный» (1930)

2015г




90 лет Маяковский в.В. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1925)

2015г




195 лет Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» (1830)

2015г




90 лет Чуковский К.И. «Бармалей» (1925)

2015г




90 лет М.А.Шолохов «Нахалёнок» (1925)

2015г


5. Работа в помощь учителям, классным руководителям, завучам по воспитательной работе, воспитателям ГПД:


п/п

Содержание работы

Срок проведения


1.

Продолжать работу по обеспечению учителей учебной литературой.

в течение года


2.

Своевременно информировать учителей о новых поступлениях литературы: художественной и учебной литературы, периодики.

в течение года


3.

По возможности удовлетворять запросы учителей на литературу, отсутствующую в школьной библиотеке, путем координации работы с другими библиотеками.

в течение года


4.

Помогать учителям в подборе литературы и материалов для проведения классных часов и других школьных мероприятий

в течение года





  1. Работа с активом:




п/п

Содержание работы

Срок проведения


1.

Привлекать к работе библиотеки детей, склонных к работе с книгой.

в течение года


2.

Проводить углубленную работу с выявленной группой учащихся по организации работы школьной библиотеки, основам библиотековедения, переплетного дела.

в течение года



7. Самообразование:


п/п

Содержание работы

Срок проведения


1.

Посещать все книжные выставки, семинары, проходимые в библиотеке имени Ушинского, имени Гайдара и др. библиотеках. Посещать семинары, проходимые на базе школьных библиотек.

в течение года


8. Воспитательная работа

п/п

Содержание работы

Срок проведения




Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации

в течение года





Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

  • беседы,

  • диспуты,

  • литературные игры,

  • читательские конференции,

  • утренники,

  • литературно-музыкальные композиции,

  • библиотечные занятия и т.д.

в течение года





Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.

в течение года


9. Информационная работа

п/п

Содержание работы

Срок проведения


1.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

  • совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

  • обзоры новых поступлений;

  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

  • оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

  • помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний метод-объединений и т.д.

в течение года


2.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

  • на абонементе;

  • в читальном зале;

  • по предварительному заказу через МБА;

  • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

  • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

  • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

в течение года


3.

Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:

  • информирование о пользовании библиотекой их детьми;

  • оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

  • индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;

  • выступление  на родительских собраниях с информацией о фонде библиотеки.

в течение года





Проведение экскурсий по библиотеке учащихся 1-х классов

Сентябрь





Проведение праздника «Посвящение в читатели» учащихся 1-х классов.

Декабрь





Неделя детской книги:

  • Подготовка команд для участия в конкурсах в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах;

  • Участие в конкурсе в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах;

  • Проведения конкурса «Лучший читатель» в начальной школе.

Март




Оказание помощи в подборе литературы для проведения школьных мероприятий

В течение года

4.

Мероприятия планируемые на 2014-2015 учебный год:







  • Экскурсия по библиотеке - 1-е классы

  • День воинской славы России -День окончания Второй мировой войны

  • День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812)

  • Международный день памяти жертв фашизма

  • День танкиста. День памяти жертв фашизма

Сентябрь

02.09
08.09

09.09

13.09




  • Всемирный день животных

  • День учителя

  • 50 лет со дня выхода на орбиту космического корабля серии «Восход»

  • Международный день школьных библиотек

Октябрь

05.10

12.10
22.10






  • Международный день толерантности

  • День матери

Ноябрь

30.11





  • День прав человека

  • Посвящение в читатели - 1-е классы

Декабрь




  • День российской печати

Январь




  • День памяти юного героя-антифашиста

  • Международный день родного языка

Февраль

21.02




  • Всемирный день гражданской обороны

  • Международный женский день

  • Всемирный день поэзии

  • День работника культуры

Март

08.03

21.03

25.03




  • День смеха

  • Международный день детской книги

  • Всемирный день здоровья

  • День космонавтики

  • Всемирный день книги и авторского права

Апрель

02.04

07.04

12.04

23.04




  • Международный день семьи

  • День славянской письменности и культуры

Май

24.05



Заведующая библиотекой Беликова Е.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть
Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки мкоу сош с углублённым изучением отдельных...
Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки мбоу открытой (сменной) общеобразовательной...
Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год I. Вводная часть
Концепция и программа развития мбоу «Первомайская сош» филиала в селе Старокленское направлена на формирование личности, способной...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан Работы библиотеки мбоу «Лицей №124» на 2014- 2015 учебный год г. Барнаул
Информационно-документное обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки моу кратовская сош №28 на 2013-2014 учебный...
Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки мбоу «Гимназия №24» на 2014 год Ижевск, 2014
Проведение инвентаризации и анализ состояния учебного фонда, с целью составления заказа на учебную литературу на предстоящий учебный...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки Центра Образования №1989 на 2014-2015 учебный год. Вводная часть iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск