План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год





Скачать 207.12 Kb.
НазваниеПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год
Дата публикации07.01.2015
Размер207.12 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Информатика > Руководство
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №12»

г. Чебоксары

_________ Е. А. Мочалова

«30» августа 2013 г.
План работы школьной библиотеки

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №12»

г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год.

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки.
I. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

  • информационное обеспечение учащихся;

  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;

  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

  • педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса./учебный год/ 

II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

  • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей /учебный год/ 

III. Контрольные показатели.·

  • Читатели – 441 + учителя человек

  • Посещаемость – 7 850 посещений

  • Книговыдача – 10300 экз.

IV. Организация библиотечного обслуживания




 

Содержание работ

 

 

Срок исполнения



Создать картотеку газетно-журнальных статей на основе выписанной периодики за 2012/2013 гг.

В течение года



Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно



Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь



Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий



В течение года



Совместно с классными руководителями составить сетку занятий в классные часы, по темам:

  • «Путешествие к твоим друзьям» (Правила пользования библиотекой. Книги, журналы, аудио и видео материалы.)

  • Правила и умения обращения с источниками информации

  • «Книга от корки до корки» (строение книги, элементы книги, оформление.)

  • «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор.

  • Справочная литература и работа с ней

  • Самостоятельная работа с источником информации.

  • Электронные справочные издания.

  • Ваша безопасность при работе за компьютером и в сети Интернет.

  • Самостоятельная работа в сети Интернет для поиска необходимой информации.

  • Требования к оформлению информации, полученной из всемирной паутины.




В течение года



Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам



Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года



Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями.







 Обновление сайта библиотеки

В течение года



Проведение работы по сохранности учебного фонда. Операция «Учебник».


Раз в три месяца



Задачи индивидуального обслуживания:

  • Помощь в определении тематики чтения,

  • Выбор конкретных книг,

  • Выполнение запросов,

  • Оказание помощи в поиске литературы,

  • Знакомить с источниками информации.

  • Перерегистрация и запись новых читателей

  • Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

  • Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации

  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

  • Проведение индивидуальных бесед о прочитанном.

  • Проведение соц. опроса педагогов «Что не устраивает в работе школьной библиотеки?»

  • Анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»

  • Информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.

  • Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам,

  • Стимулирование интереса к чтению,

  • Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг,

  • Интеллектуальные игры, викторины, конференции,

  • Мониторинг посещаемости библиотеки,

  • Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей,

  • Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой).

В течение года



V. Работа с читателями



Содержание работ

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Перерегистрация читателей (прибытие/выбытие, перерегистрация классов)

Август - сентябрь

2.

Организованная запись учащихся 1-х классов в школьную библиотеку

Сентябрь - октябрь

3.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

4.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

5.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

6.

Беседы о прочитанном

Постоянно

7.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

8.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

По мере поступления

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

III

Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников.

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. 

Постоянно

IV

Справочно-библиографическая работа

 

 

      Ведение справочно-библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделения справочно-информационных изданий).

      Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приёмы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д.

 

 Постоянно

 

В течение года

 

V

Массовая работа

 

 

Выставочная деятельность. Цель: раскрытие фонда, пропаганда чтения;
вызвать интерес к предмету через литературу;
через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

        «День знаний»

        «День учителя»

        Международный день школьных библиотек

        День согласия и примирения

        День матери

        День воинской славы

        Рождество Христово

        Международный день родного языка

         «Твои защитники»

        «8 марта»

        Масленица

        Неделя детской и юношеской книги

        Всемирный день космонавтики

        Праздник весны и труда

        День Победы

        Международный день семьи

Сентябрь

Октябрь 

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Март

Апрель

Май

Май

Май

Май

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

 

                Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей:

 

  • 185 лет со дня рождения писателя Льва Николаевича Толстого (1828–1910)




  • 95 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера (1818–2000)




  • 95 лет со дня рождения В.А. Сухомлинского (1918-1970), советского педагога




  • 190 лет со дня рождения И.С. Аксакова (1823-1886), русского писателя и публициста, идеолог славянофильства




  • 75 лет со дня рождения русского писателя Владислава Петровича Крапивина (1938)




  • 195 лет со дня рождения русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883)




  • 105 лет со дня рождения русского писателя Николая Николаевича Носова (1908–1976)




  • 100 лет со дня рождения русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (1913–1972) 




  • 210 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803–1873)




  • 110 лет со дня рождения писателя Евгения Петровича Петрова (Катаева) (1903–1942)




  • 110 лет со дня рождения русского писателя Аркадия Петровича Гайдара (1904–1941)




  • 135 лет со дня рождения русского писателя Павла Петровича Бажова (1879–1950)




  • 140 лет со дня рождения русского писателя Михаила Михайловича Пришвина (1873-1954)




  • 120 лет со дня рождения русского писателя Виталия Валентиновича Бианки (1894–1959)




  • 80 лет назад родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)




  • 205 лет со дня рождения русского прозаика, драматурга, критика, публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852)




  • 270 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1744–1792)




  • 450 лет со дня рождения английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564–1616)




  • 90 лет со дня рождения русского писателя Виктора Петровича Астафьева (1924–2001)




  • 215 лет со дня рождения французского писателя Оноре де Бальзака (1799–1850)




  • 21 мая – 90  лет со дня рождения русского писателя Бориса Львовича Васильева (1924–2013)

 Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

   Октябрь

   

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

 

   Февраль

 

  

  Февраль

    Март

 

Апрель

  

 

 Апрель

  Апрель

Май

Май

Май

4.

Подготовка и проведение открытого урока чтения

Октябрь

5.

Проведение библиотечных уроков приуроченных к памятным датам и юбилеям писателей.

Постоянно

6.

Проведение по классам экскурсий в городскую детскую библиотеку (ДФ № 4).

В течение года

7.

Неделя детской и юношеской книги

Март

8.

Обновление информации на библиотечной странице школьного сайта.

Постоянно

9.

Выдача тематических и информационных справок

В течение года


VI. Формирование фонда библиотеки



I

Содержание работы

Срок исполнения

 

Работа с фондом учебной литературы



Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2012/2013 учебный год.
Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы на совещании при директоре школы.

Сентябрь-октябрь

 

2.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с руководителями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2014-/2015учебный год

  3. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2014/2015год  администрацией школы

  4. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году,

  5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  6. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

 

В течение года

Декабрь

                   

Декабрь, май

В течение года

В течение года

В течение года

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию

В течение года

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

2

 

Работа с фондом художественной литературы

 

Срок исполнения

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

6.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

7.

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

8.

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива

  4. составление списков должников 2 раза в учеб.году

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день - последняя пятница каждого месяца.

  6. систематический  контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

 

Постоянно в течение года

1 раз в месяц

Постоянно в течение года

 

9.


Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Октябрь-декабрь

 

10.

Обеспечение работы читального зала

 

В течение года

 

VII. Работа с родителями

  • Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой

  • Вывешивание информации для родителей на сайт библиотеки

  • Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки

  • Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;

  • Оформление стенда «Самый читающий класс».

VIII. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

  • Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися

  • Обзоры педагогической периодики на МО

  • Выставки-обзоры поступающих новинок

  • Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

  • Оказание методической помощи к уроку.

  • Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике.

  • Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.

  • Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок)

IX. Повышение квалификации.

  • Использование в работе опыта лучших школьных библиотекарей, участие в конкурсах, как в районных, окружных, так и на педагогических сайтах Интернета, индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий:

  1. Журнал «Школьная библиотека»

  2. Газета «Библиотека в школе» и её электронная версия

  3. Диски «Библиотека в школе»

  4. Использование и применение Интернета

  5. Взаимодействие со школьными библиотеками города, методистом ЦМиРО.

  6. Освоение программы АИБС Marc SQL Школьная версия

X. Прочие работы



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Составление отчёта о работе библиотеки за 2013-2014 учебный год.

Май

2.

Составление плана работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Май

3.

Ведение дневника работы библиотеки

Постоянно

4.

Вывоз макулатуры

Апрель – май



XI. Перспективы развития библиотеки



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы

В течение года

2.

Ведение электронного каталога

В течение года

3.

Помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся

В течение года

4.

Освоение активных форм массовой работы по продвижению чтения – викторины, литературные игры, дискуссии

В течение года

5.

Создание медиатеки (приобретение фильмов по программным произведениям)

В течение года

6.

Укреплять материальную базу библиотеки:

- проектор мультимедиа, МФУ (сканер, принтер, копир), компьютер для читателей.

- приобретение современных стеллажей

- обновление книжного фонда

В течение года

7.

Эстетическое оформление библиотеки:

- повесить афоризмы знаменитых людей о чтении

- поместить правила пользования каталогами на каталожном шкафу

-замена полочных разделителей

-заполнение каталожного шкафа

В течение года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год I
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год
Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации,...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу «Средняя общеобразовательная...
Цель: создание необходимых условий для достижения качества обучения и воспитания путем библиотечного и информационно – библиографического...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «начальная школа – детский сад «ясень» на 2013 –...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2013/ 2014 учебный год Основные задачи библиотеки
Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, аудиовизуальные,...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного...
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки гбоу сош №9 на 2013 2014 учебный год 2013 год
Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconГодовой план работы на 2013/2014 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconГодовой план работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год....
Методическая задача: «Повысить степень обученности учащихся и сохранить здоровье участников образовательного процесса»
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «сош №12» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск