ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «ЯСЕНЬ» НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: воспитывать гуманизм, трудолюбие, уважение к старшим, любовь к Родине, природе, к истории родного края.
Человек – это просто я,
Это ты и моя семья,
Это все, кто умеет дружить,
Размышлять, сочинять и любить.
Иногда он бывает опасным и злым,
Но он все же прекрасен, как синий дельфин.
Это сложное существо,
Очень странным бывает оно.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни реализуется через создание воспитательной системы и отражено в программе «Развитие».
Весь учебный год подразделяется на пять тем, наиболее важных для человека, можно сказать, его составляющих.
1. Я и моя Семья.
2. Я и мои Друзья.
3. Я и мое Отечество.
4. Я и мои Права.
5. Я и мое Здоровье.
Пятая тема «Я и мое здоровье» является завершением программы «Здоровый малыш», которая действует на протяжении всего учебного года.
Существует ряд определений здоровья. Общепринятое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Элементы здоровья можно изобразить в виде лепестков, а здоровьем будет – цветок. Вот каковы «лепестки» – элементы, из которых складывается «цветок здоровья» (впервые этот символ введен в практику исследований в 1984 году российским врачом М.Л.Лазоревым):
1. Физическое здоровье: здоровье нашего тела; то, что люди чаще всего понимают под словом «здоровье». Физическое здоровье – обусловлено свойствами организма как сложной биологической системы.
2. Психическое здоровье: имеется в виду здоровье разума. Позитивное отношение к жизни улучшает здоровье тела, негативное ведет к болезням. Развитие положительной самооценки – важный аспект здоровья человека.
3. Социальное здоровье: здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Факторы поддерживающей социальной среды:
поддерживающие самооценку;
способствующие самореализации;
поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма;
психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких друзей, родственников, конкретная помощь в делах и пр.).
4. Психологическое здоровье: под этим термином понимается здоровье эмоций. Стрессы и перенапряжение в нашей жизни приводят к различным заболеваниям.
5. Интеллектуальное здоровье: под этим мы понимаем то, как человек получает и обрабатывает информацию. Однако знаний о хорошем здоровье недостаточно: нам нужно научиться принимать весомые решения и осваивать новые пути передачи наших знаний другим людям.
6. Духовное здоровье: под этим понимается система наших ценностей и убеждений, нравственных принципов и правил, понимание и переживание смысла жизни, освоение личностью духовной культуры человечества. В освоении социального пространства, процессе самореализации человек непременно опирается на те или иные духовные ценности, ценности события – совместного бытия в обществе.
I тема: « Я и моя семья»
Задача: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
№ п/п
| Направления деятельности
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
|
| СЕНТЯБРЬ
Станция «Здравствуй школа, здравствуй класс!»
Месячник благоустройства школьной территории.
Месячник по правилам дорожного движения.
|
| 1.
| Познавательная деятельность. Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию
| День знаний
| 1.09
| классные руководители, воспитатели
|
| «Помогите книге! Книга – друг человека» - предметная неделя по литературному чтению
Конкурс чтецов на тему «Россия»
| 4 неделя
| Классные руководители
|
| Контроль уровня воспитанности учащихся
| В течение месяца
| Классные руководители
|
| Беседы:
«Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг»
«Урок пешехода»
|
| 2.
| Формирование экологической культуры. Цель: воспитание любви к природе и окружающей среде, знакомство с проблемами экологии.
| Кросс наций
Фотовыставка
| 3 – 4 неделя месяца
| классные руководители, воспитатели
|
| День посёлка
«Проблемы загрязнения окружающей среды»
| 2 неделя месяца
| классные руководители, воспитатели
|
| 3.
| Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа
| Конкурс классных уголков
| В течение месяца
| Классные руководители
|
| 4.
| Патриотическое воспитание.
Цель: воспитание у учащихся и воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине.
| Благоустройство территории вокруг памятника «Аллея Славы»
| 3 неделя
| классные руководители
|
| 5.
| Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, разговоры о правильном питании. Охрана жизни детей.
| Проведение инструктажа по технике безопасности
| 1 неделя месяца
| Классные руководители
|
| Цикл бесед о поведении в чрезвычайных ситуациях, технике безопасности, правил дорожного движения, правил пожарной безопасности
| 1 неделя месяца
| Классные руководители, воспитатели
|
| Всероссийский день бега «Кросс наций»
| 2 – 3 неделя месяца
| классные руководители
|
| Здоровьесберегающие технологии, посещение бассейна.
Беседы о питании.
1,2 классы «Вводное занятие. Знакомство с героями «Улицы Сезам».
3,4 классы «Давайте познакомимся!»
| По плану
| классные руководители, воспитатели
|
| 6.
| Работа с родителями. Цель: способствовать повышению эффективности воспитания и обучения путем разумного соединения достоинств семьи и школы
| Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания на новый учебный год», выборы родительского комитета
| 2-3 неделя месяца
| классные руководители, воспитатели
|
| 7.
| Трудовая деятельность. Цель: воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.
| Уборка пришкольного участка и территории вокруг памятника «Аллея Славы»
| Постоянно
| Классные руководители
|
| Организация дежурства по классам, школе.
| Постоянно
| Классные руководители
|
| 8
| Классные часы
| 1 класс: «Твои новые друзья»
2 класс: «Как ты растешь»
3 класс: «Что изменилось за год»
4 класс: «Школьный дневник»
| По плану
| Классные руководители
|
| ОКТЯБРЬ
Станция «Осенняя»
1. Месячник благоустройства школьной территории
|
| 1.
| Познавательная деятельность.
Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию
| Неделя русского языка
Неделя литературы
| 7–11 октября
14-18 октября
| Ососкова И.С.
|
| 2.
| Формирование экологической культуры.
Цель: воспитание любви к природе и окружающей среде.
| Покров день
«Воздух и его охрана»
| По плану
| Классные руководители, воспитатели
|
| 3.
| Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа
| «Дары осени» - выставка поделок из природного материала
| 21– 25 октября
| Классные руководители
|
| Детский утренник «Славная осень! Здоровый, ядреный…»
| 22 октября
| классные руководители, воспитатели
|
| Конкурс рисунков: «Осень – славная пора»
| По плану
| Классные руководители, воспитатели
|
| Праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя и Дню дошкольного работника
| 1 неделя
| Классные руководители, воспитатели
|
| 4.
| Патриотическое воспитание.
Цель: воспитание у учащихся и воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине.
| Акция «Солнышко в ладошке» (Международный день пожилых людей)
| 1 октября
| Классные руководители, воспитатели
|
| 5.
| Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, в правильном питании. Охрана жизни детей.
| Спортивное мероприятие: «Мы дружим со спортом»
«С огнем не шути»
| 4 неделя месяца
| Методист по ВР, классные руководители, воспитатели
|
| Здоровьесберегающие технологии, посещение бассейна
Беседы о питании.
1,2 классы «Самые полезные продукты».
3,4 классы «Из чего состоит наша пища»
| По плану
| методист по ВР, классные руководители, воспитатели
|
| 6.
| Работа с родителями. Цель: способствовать повышению эффективности воспитания и обучения путем разумного соединения достоинств семьи и школы
|
Помощь родителей в организации праздника и изготовлении поделок из природного материала
| 2 неделя месяца
| Классные руководители, воспитатели
|
| 7.
| Трудовая деятельность.
Цель: воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.
| Организация дежурства по классам, школе.
Уборка пришкольного участка
| Постоянно
| Классные руководители
|
| II четверть
Тема: «Я и мои друзья»
Задача:
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему окружающему как проявлению жизни.
В простой и доступной форме рассказать детям о вполне реальных правах каждого ребенка
НОЯБРЬ
Станция «Цифирия»
|
| 1.
| Познавательная деятельность.
Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию
|
Неделя математики
| По плану
| Классные руководители
|
| 2.
| Формирование экологической культуры. Цель: воспитание любви к природе и окружающему миру, охрана окружающей среды.
| Лесное путешествие «В гости к Лесу» Акция SOS (изготовление кормушек)
|
| Классные руководители
|
| 3.
| Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа
| Конкурсно-игровая программа: «Все что нас окружает»
| 2 – 3 неделя месяца
| Классные руководители
|
| Оформление выставки: «Мама лучше всех на свете»
| По плану
| Классные руководители, воспитатели
|
| 4.
| Патриотическое воспитание.
Цель: воспитание у учащихся и воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине.
| «Когда мы едины, мы непобедимы»
| По плану
| Классные руководители, воспитатели
|
| 5.
| Спортивно-оздоровительная деятельность. Цель: Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, в здоровом питании. Охрана жизни детей.
| Проведение инструктажа по ТБ во время каникул.
«Служба 01»
| Перед каникулами
| Классные руководители
|
| Здоровьесберегающие технологии, посещение бассейна
Беседы о питании.
1,2 классы «Как правильно есть».
3,4 классы «Что нужно есть в разное время года»
| По плану
| методист по ВР, классные руководители, воспитатели
|
| Школьная игра – путешествие «Мы будущее России»
| По плану
| методист по ВР, классные руководители
|
| Спортивный праздник «Ты +Я – мы теперь с тобой друзья»
|
| 6.
| Работа с родителями. Цель: способствовать повышению эффективности воспитания и обучения путем разумного соединения достоинств семьи и школы
| Праздничный концерт, посвященный «Мы с мамой лучшие друзья»
| 4 неделя месяца
| Классные руководители, воспитатели
|
| |