ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
на 2013 – 2014 учебный год
I. Цели и задачи работы школьной библиотеки
- пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
- приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
- овладение навыками работы с книгой, получением информации;
- воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении
посредством использования различных форм работы с читателем.
II. Основные функции библиотеки:
1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
III. Формирование фонда библиотеки
1/ Работа с фондом учебной литературы
Обеспечение комплектования фонда учебной литературы:
• работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованными Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников);
• составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;
• формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом итогов инвентаризации;
• подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;
• утверждение плана комплектования на новый учебный год;
• осуществление контроля выполнения сделанного заказа;
• прием и обработка поступивших учебников:
— оформление накладных;
— запись в книгу суммарного учета;
— штемпелевание;
— оформление картотеки;
| Прием учебников
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
| Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году
| Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой
| Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ
| Проведение работы по обеспечению сохранности учебного фонда (рейды по классам)
| Организация мелкого ремонта методической литературы и учебников
| Работа с резервным фондом учебников. Передача излишек учебной литературы в другие школы. Получение недостающих учебников из других ОУ
| 2.Работа с фондом литературы.
| Своевременное проведение обработки и регистрации изданий.
Выдача изданий читателям.
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.
Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей.
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников.
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда
Обеспечение работы читального зала
– изучение состава фонда и анализ его использования.
– формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
- изучение состава фонда и анализ его использования
- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
- обеспечение требуемого режима хранения и физической сохранности библиотечного фонда
- инвентаризация фонда библиотеки
| По мере поступления
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
В теч. года
2 раза в год
1 раз в 5 лет
| IV. Комплектование фонда периодики
1.
| Оформление подписки на первое и второе полугодие.
| Октябрь, май
| V. Справочно-библиографическая работа.
№
п/п
| Содержание работы
| срок
исполнения
| 3
| Выставки – просмотры новой литературы (по мере поступления)
| по мере
поступления
| 4
| Библиотечно-библиографические консультации (для 5-11 классов)
| постоянно
| 5
| Обзоры, индивидуальные беседы
| постоянно
| 6
| Выполнение библиотечно-библиографических справок
| по мере поступления
| 7
| Составлять рекомендательные списки литературы, для учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.
| В теч. года
| 8
| Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы (1-8 кл.) с применением новых информационных технологий См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»
| В теч. года
| VI. Работа с читателями
А) Индивидуальная работа
1
| Обслуживание читателей согласно расписанию библиотеки
| постоянно
| 2
| Беседы с учащимися о прочитанном
| постоянно
| 3
| Рекомендательные беседы при выдаче книг
| постоянно
| 4
| Выставка одной книги «Книги юбиляры», «Знаменательные даты»
| постоянно
| 5
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей
| один раз в месяц
| 6
| Для изучения интересов чтения пользователей библиотеки проводить мониторинг чтения, анкетирование, анализ чтения
| В теч. года
| 7
| «Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)
«Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году.
| май
| 8
| Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге (замен книги на равноценную утерянной)
| По мере необходимости
| Б) Массовая работа
| 1
| 1. Тематические полки
- «Край наш, Красноярский» (выставка по краеведению)
- «Готовимся к ЕГЭ»
- «Путешествие в Книгоград» - (постоянно действующая выставка для н/школы)
- «Читайте с увлечением все эти приключения»
- «Юный читатель» - уголок для читателей библиотеки
Книжная выставка
- Земля - наш общий дом
Дружная семейка Эдуарда Успенского
Выставка рисунков героев Э. Успенского
| Постоянно действующие
Сентябрь
октябрь
|
| 2
| Книжная выставка
- Мамы разные нужны, мамы разные важны
Выставка рисунков: Моя мама.
| ноябрь
|
| 3
| Книжная выставка
- День толкового словаря (210 лет со дня рождения Д.Н.Ушакова создателя и редактора «Толкового словаря»)
. Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»
| декабрь
|
| 4
| Книжная выставка
Мастер, мудрец, сказочник (к 135-летию П.П.Бажова)
| январь
|
| 5
| Книжная выставка
- «Мальчишки! Для вас эти книжки!» - ко Дню Защитников Отечества
| февраль
|
| 6
| Книжная выставка
- «Весна идет – весне дорогу» - весна в произведениях классиков
| март
|
|
| 2.Массовая работа
1. - Праздник «Посвящение в читатели» 1 класс
Неделя детской книги
Далекая и близкая сказка-(к юбилею В.П.Астафьева)-4 кл.
Литературная игра «Дядя Федор, пес, кот и другие герои»- 75 лет Успенскому 3 кл.
Истории о твоих сверстниках (к юбилею В. Драгунского) 2 кл.
- конкурс плакатов «Я люблю читать»
| апрель
|
|
| Акция «Читательская ленточка»
Девочки и мальчики – все, кто любит книжки!
У нас сенсация, супер-акция! Давайте вместе создадим ЧУДО-ДЕРЕВО. Завяжите разноцветные ленточки на дереве в нашем дворе. Если любишь читать сказки – желтую, о природе – зеленую, детский детектив – синюю, фантастику – фиолетовую, о любви – красную. Пусть наше дерево украшает школьный двор! А мы будем знать, что вы любите читать!
|
Май
|
|
|
|
|
|
| Литературное путешествие по родному краю
|
июнь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| VII. Формирование информационной культуры пользователей библиотеки
|
|
| План проведения библиотечных уроков на 2013-2014 учебный год.
1 класс.
1.Первое посещение библиотеки. Экскурсия. (апрель)
2 класс
1.Правила и умения обращаться с книгой. (сентябрь)
2.Структура книги. (февраль)
3 класс.
1.Знакомство с кругом научно-познавательной литературы для младших школьников. (октябрь)
2.Выбор книги в библиотеке.( декабрь)
4 класс.
1.Твои первые энциклопедии , словари,
справочники. (ноябрь) Библиографическая игра «Усердней с каждым днем гляжу в словарь»
2. Практическое занятие Что такое? Кто такой – по детской энциклопедии
3.Газеты и журналы для детей. (март)
5 класс.
1.Экскурсия в сельскую библиотеку. (апрель)
2.Как построена книга. (октябрь)
6 класс.
1.Периодические издания для младших школьников. Урок творчества. (Конкурс самодельных журналов и газет. ( ноябрь)
2.Литература по отраслям знаний. ( март)
7 класс.
1.Справочно -библиографический аппарат библиотеки.( ноябрь)
2.Структура книги, использование её аппарата при чтении.( апрель)
8 класс.
1. Методы самостоятельной работы со справочной литературой. (март)
2.Практическое занятие. Самостоятельный поиск материала. (март)
|
|
| 9-11 классы
Консультации
- Как работать с печатными изданиями
- Как составить реферат
- Технология написания рецензии
- Технология подготовки доклада
- Типология словарей
- Самостоятельная работа с книгой
- -Библиографическое описание
| По мере необходимости
|
| VIII.Информационная работа
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
– совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
– обзоры новых поступлений;
– подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий;
– помощь в подборе документов для работы методических объединений;
– помощь в подборе документов для подготовки педсоветов
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся
– подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;
– помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
3. Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
– информирование о пользовании библиотекой их детьми;
– индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
| В течение года
|
| IX.Внедрение новых информационных технологий
- внедрение новых технологий в обслуживание читателей
| В течение года
|
| X. Повышение квалификации
- Участие в районных совещаниях, МО, семинарах, практикумах, проводимых управлением образования:
- Изучение статей из журналов: «Школьная библиотека», «Семейное чтение», «Практика работы школьной библиотеки»
- курсы повышения квалификации
г. Красноярск.
| Сентябрь - май
| |