Лекция 1





Скачать 233.88 Kb.
НазваниеЛекция 1
Дата публикации24.07.2013
Размер233.88 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Информатика > Лекция

Лекция 1

Общие принципы оформления издания


Развитие печати неразрывно связано с повышением предъявляемых к ней требований. Это касается не только литературного, научного, информационного уровня материалов, но и формы подачи этого материала, его технического и художественного оформления.

Целью выпуска любого издания является удовлетворение потребностей в печатной продукции как средстве информации. Оформление издания заключается в нахождении наиболее удобной формы подачи текстового материала. При работе над внешним видом издания особое внимание обращают на оформление:

  • шрифтовое;

  • орнаментально – декоративное;

  • предметно – тематическое;

  • символическое и эмблематическое;

  • сюжетно – тематическое.

Одним из принципов оформления издания является его удобочитаемость, оказывающая влияние на скорость чтения и качество восприятия прочитанного текста. Удобочитаемость зависит от рисунка знаков и букв, гарнитуры шрифта, его кегля и плотности, качества отпечатка, длины строки и т. д.

Для этого следует задать следующие параметры:

  • формат издания;

  • формат полосы набора

  • гарнитуру, кегль и начертание шрифта;

  • выключку строк;

  • междустрочный интервал.

Согласно замыслу художественного оформления издания необходимо установить, какие виды текстов и текстовых элементов, подлежащих воспроизведению на компьютере, имеются в оригинале. К ним относятся:

  • титульные элементы;

  • основной текст;

  • дополнительные тексты (эпиграфы, внутритекстовые, постраничные и затекстовые примечания, библиографические списки, библиографические справки, списки иллюстраций, оглавления, аннотации, предвыпускные и выпускные данные, знак охраны авторского права, библиотечный и торговый индексы и др.);

  • рубрикации;

  • колонтитулы;

  • колонцифры (номера страниц);

  • подрисуночные подписи;

  • таблицы и выводы;

  • схемы;

  • математические и химические формулы;

  • инициалы (буквицы).



Художественное редактирование


Выбор формата издания. Форматом издания называется размер страницы после обреза блока. Форматы регламентируются ГОСТ 5773 – 76 «Книги, брошюры, журналы. Форматы».

Формат издания выражается либо в миллиметрах (например, 220х290 мм, где первая цифра обозначает ширину, а вторая – высоту страницы), либо в формате бумажного листа и доле, которую страница издания составляет от этого листа (например, 60х90 1/8, где дробь показывает, какую часть листа составляет страница издания).
Для правильного выбора формата издания необходимо определить:

  • оптимальную площадь страницы, позволяющую разместить текст и иллюстрации в удобочитаемом виде. Особое внимание при этом обращают на иллюстрации, таблицы и формулы;

  • оптимальные пропорции издания (соотношение площади формата и толщины блока) исходя из его объема.

Наиболее распространенные форматы изданий после обрезки представлены в табл.1. Обрезка установлена для всех форматов по ширине 5 мм, по высоте 10 мм.

В ряде случаев возникает необходимость в выпуске изданий в оригинальном формате. В этих случаях допустимо использование форматов в 1/24, 1/20, 1/18, 1/12, 1/6 доли бумажного листа. Не забудьте согласовать формат издания с возможностями типографии, в которой Вы будете размещать заказ на издание.

Таблица 1

Формат печатной бумаги, см и доли листа

Формат издания после обрезки, мм

Длина строки, кв.(мм)

Пропорция сторон

Основные

70х108/8

256х340

(2-3 колонки)

10:12

70х100/8

245х340

(2-3 колонки)

10:12

60х90/8

220х290

(2-3 колонки)

10:13

84х108/16

205х260

(1-2 колонки)

10:13

70х108/16

170х260

6 ½ -7 ¼ (110.5-123.2)

10:15

70х90/16

170х215

6 ½ -7 ¼ (110.5-123.3)

10:13

60х90/16

145х215

5 3/4 -6 ¼ (97.8-106.35)

10:15

60х84/16

145х200

5 3/4 -6 ¼ (97.8-106.35)

10:14

84х108/32

130х200

5 ¼–5 ½ (89.3-93.5)

10:15

70х108/32

130х165

5 ¼–5 ½ (89.3-93.5)

10:13

70х90/32

107х165

4 ¼ -4 ½ (72.3-76.5)

10:15

60х84/32

100х140

4 - 4 ¼ (68 -72.3)

10:14

Для малоформатных изданий

84х108/64

100х125

4 - 4 ¼ (68 -72.3)

10:13

70х108/64

82х125

3 - 3 ½ (51 –59.5)

10:15

70х90/128

51х77

1 ½ - 2 (25.5 –34)

10:12


Выбор формата полос набора, размеров раскладки и полей. Полоса набора является основным изобразительным полем композиции книги.

Формат полосы набора зависит от кегля (размера), гарнитуры, насыщенности и начертания шрифта, условий пользования книгой, вида литературы. В первую очередь формат полосы набора зависит от формата издания и ширины полей.

Форматы полос набора размеры раскладки и иллюстраций, а также кегли шрифтов выражаются в единицах типометрической системы измерения.

Наименьшая единица типометрической системы – типографский пункт (п.) – составляет в настольных издательских системах, разработанных иностранными фирмами, 0.352 мм.

Наибольшая единица – квадрат (кв.) – содержит 48 п. и равна 16.944 мм. С достаточной точностью размер квадрата при расчетах можно принять равным 17 мм.

Имеется также несколько промежуточных единиц измерения, название которых используется для обозначения кегля шрифта, выражения различных размеров и расстояний:

Название

Размер

Нонпарель

6 п. (2.11 мм)

Петит

8 п. (2.82 мм)

Корпус (elite)

10 п. (3.52 мм)

Цицеро (cicero, pica)

12 п. (4.22 мм)


Форматы полос набора, рекомендуемые раскладки и размеры полей изданий предусмотрены ОСТ 29.62 – 86.

Число строк, помещающихся на странице издания в зависимости от полосы набора и междустрочного интервала приведены в табл. 2

Выбор шрифтов для набора. Шрифты различают по гарнитуре (рисунку), начертанию, размеру и назначению.

Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Полный комплект гарнитуры содержит шрифты всех начертаний и кеглей, а в каждом кегле – русский и латинский алфавиты прописных и строчных букв, а также относящиеся к ним знаки.

Таблица 2

Высота поло-сы набора дюймы (мм)

Число строк текста при междустрочном интервале, п. (мм)

6(2.1)

7(2.5)

8(2.8)

9(3.2)

10(3.5)

11(3.9)

12(4.2)

13(4.6)

14(4.9)

15(5.3)

16(5.6)

18(6.3)

¼(6,35)

3

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

½(12,7)

6

5

4

4

3

3

3

2

2

2

2

2

¾(19,05)

9

7

6

6

5

4

4

4

3

3

3

3

1(25,4)

12

10

9

8

7

6

6

5

5

4

4

4

2(50,8)

24

20

18

16

14

13

12

11

10

9

9

8

3(76,2)

36

30

27

24

21

19

18

16

15

14

13

12

4(101,6)

48

41

36

32

28

26

24

22

20

19

18

16

5(127,0)

60

51

45

40

36

32

30

27

25

24

22

20

6(152,4)

72

61

54

48

43

39

36

33

30

28

27

24

7(177,8)

84

72

63

56

50

45

42

38

36

33

31

28

8(203,2)

96

82

72

64

57

52

48

44

41

38

36

32

9(228,6)

108

92

81

72

64

58

54

49

46

43

40

36

10(254,0)

120

102

90

80

72

65

60

55

51

48

45

40

11(279,4)

132

113

99

88

79

71

66

60

56

52

49

44

12(304.8)

144

123

108

96

86

78

72

66

61

57

54

48


По начертанию шрифты одной гарнитуры подразделяются на три группы :

  • по наклону очка – прямые, курсивные и наклонные;

  • по плотности очка – нормальные, узкие и широкие;

  • по насыщенности шрифта – светлые, полужирные и жирные.

По назначению шрифты подразделяются на:

  • текстовые – для наборов текста;

  • титульные – для набора обложек, титульных листов, шмуцтитулов и т.п.

  • акцидентные – для набора малых форм (аттестатов, дипломов, бланков и т.п.), оформительских и рекламных работ.

Выбор гарнитуры шрифта. Наиболее часто используются следующие гарнитуры:

  • Литературная – для набора всех видов изданий, кроме букварей, энциклопедий, а также малоформатных, нормативных, периодических и литературно – художественных изданий;

  • Обыкновенная новая – для набора всех видов книжно – журнальных изданий, кроме учебников для начальной и средней школы до 9 – го класса, карманных и нормативных изданий;

  • Банниковская и Академическая – для набора литературно – художественных, научных, учебных и научно – популярных изданий по гуманитарным областям знаний;

  • Школьная – для набора учебников начальной и средней школы, изданий для детей, художественной и научно – популярной литературы, нормативных изданий и массовых иллюстрированных журналов;

  • Балтика и Таймс – для набора художественной и научно – популярной литературы;

  • Журнальная и Новая газетная – для набора журналов, производственно – инструктивных, художественных и официально – ведомственных изданий;

  • Журнальная рубленая – для набора иллюстрированных и научно – популярных изданий;

  • Букварная – для набора букварей и изданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • Бажановская – для титульного набора, а также для набора литературно –художественных изданий и изданий по искусству.

Выбор кегля для шрифта.

Выбор кегля осуществляется в соответствии:

  • с квалификацией читателя;

  • с учетом типа, характера и назначения издания;

  • с учетом формата издания и длины строки;

Для подавляющего большинства изданий, рассчитанных на взрослого читателя и имеющих длину строки 4-7 кв. (68-119мм), применяется шрифт кегля 10. Кегли 7 и 8 рекомендуются в качестве основного шрифта при длине строки 3- 4 ½ кв. (51 – 76,5 мм) для различных научно – и официально – справочных изданий (энциклопедии, словари и т.п.) и в качестве дополнительного для малоформатных журналов.

Кегли 5, 6 и 7 рекомендуются для малоформатных справочников, особенности словарей, для придания им еще большей портативности при длине строки 1 5/8 – 2 ¾ кв. (27,8 – 46.75 мм).

Шрифты кегля 9 используются для научно- справочных изданий; художественной и детской (для старшего возраста) литературы; официально – ведомственных изданий.

Кегли шрифта крупнее, чем кегль 10, применяются в учебных и детских изданиях.

Шрифт кегля 12 кроме детских изданий применяется также в изданиях больших форматов (70х90/16 и более) при длине строки 7 ¼ - 9 ½ кв. 123.25 – 161.5 мм), в том числе для монографий и научно – популярных изданий в особом художественном оформлении, антологий.

Рекомендуемые кегли шрифтов и длина строки набора в зависимости от типа издания приведены в таблице 3.

Таблица 3

Тип издания и условия чтения

Кегль шрифта, п.

Длина строки, кв. (мм)

Справочные

7

2 –3 (34-51)

8

2 ½ - 4 (42.5 – 68)

9

3 ½ - 4 ½ (59.5 – 76.5)

Художественные, научно – популярные и др., рас-считанные на беглое чтение

10

4 –5 ½ (68 –93.5)

Учебные, научные и др., рассчитанные на медленное чтение с изучением

10

4 ½ - 7 (76.5 - 93.5)

Для детей среднего возраста (в том числе учебники для

3-го и 4 – го классов)

11 и12

5-7 ( 85-119)

Для детей младшего шко-льного возраста (в том числе учебники для 1-го и 2-го кл.)

14 и 16

6 ½ - 8 ½ (110.5 – 144.5)


Интерлиньяж (междустрочный интервал). Нормальным считается междустрочный интервал, равный 120% кегля используемого шрифта; плотным – равный кеглю шрифта.

Титульные элементы. К титульным элементам относятся: фронтиспис, авантитул и титул. К этим же элементам по своим конструктивным особенностям относится и шмуцтитул.

Фронтиспис – иллюстрация, помещаемая в начале издания перед титулом, образно выражающая его содержание.

Авантитул – начальная страница издания, предшествующая титулу и используемая для размещения отдельных элементов титула (марки, названия издательства) или эпиграфа, относящегося ко всему изданию.

Титул – страница издания, на которой размещаются основные библиографические данные: фамилия автора, название издания, подзаголовок (при наличии), место издания название издательства и год издания. На титуле также могут быть помещены: название жанра издания, фамилии редактора и переводчика, название и знак серии, номер выпуска и др.

При применении титула, оформленного «шапкой», титульные элементы размещают в верхней части первой страницы, а текст издания начинается под «шапкой».
Рис.1 Оформление титульных элементов

Шмуцтитул (добавочный титул) помещается перед отдельными частями (главами) издания и содержит номер и название части (главы).

НАЧАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ (рис.2) В случае разбиения издания на разделы, главы и т. д. Для подчеркивания рубрикации издания и облегчения пользования эти разделы (главы) могут начинаться с новых страниц (полос). Традиционное оформление предусматривает начало текста на этих страницах не с верха полосы, а несколько ниже – с так называемым спуском. Эти полосы называются начальными. Размер спуска не регламентирован и зависит от выбранного стиля оформления.

Начальные полосы могут быть набраны со спуском или без него.

На начальной полосе размещают заголовки данного раздела. Расположение текста на листе и выключка строк выбираются произвольно.

А

Рис.2 Варианты выделения начальной полосы

Кроме заголовков на спусках также располагают тематические иллюстрации, орнаментальные украшения (заставки). Начальная буква первого абзаца на начальных полосах может быть оформлена в виде инициала (рис.3).

А

А

А

Рис.3. Варианты расположения инициала
на полосе набора
КОНЦЕВЫЕ ПОЛОСЫ (рис.4) – полосы, предшествующие очередным начальным. Они должны быть несколько больше спуска.

Рис.4. Варианты оформления концевой полосы

На концевых полосах могут быть размещены орнаментальные украшения (концовки).

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ



ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДАТЕЛЬСКИМ ТЕКСТОВЫМ РЕПРОДУЦИРУЕМЫМ ОРИГИНАЛ МАКЕТАМ. Издательским текстовым репродуцируемым оригинал – макетом является набранный, сверстанный на компьютере и отпечатанный на лазерном принтере текстовый оригинал, представляющий собой точный прообраз будущего издания (по числу страниц, абзацев, рисунку шрифта), предназначенный для изготовления печатной формы.

Исходным материалом для подготовки издательского репродуцируемого оригинал – макета является отредактированный, вычитанный и размеченный текстовый оригинал.

Размеры полос набора и другие показатели полиграфического оформления для репродуцируемых оригинал – макетов определяют в зависимости от формата издания.

Текст оригинал – макетов распечатывают на лазерном принтере или фотонаборном автомате на одной стороне бумажного листа или пленке.

Отклонение левого края поля текста (как отдельных строк, так и всей полосы) от вертикальной линии не допускается.

Междустрочные интервалы в оригинал – макете должны быть постоянными.

Отклонение числа строк на страницу от заданного допускается только на разворотах страниц для ликвидации дефектов верстки, например для устранения "висячих строк" или в случае начала следующей страницы с заголовка.

Плотность шрифта репродуцируемого оригинал – макета оценивается визуально и должна быть одинаковой для всех строк и страниц: без разрывов, ореолов, следов расплывшегося тонера в шрифтовых элементах.

Отпечатка знаков с повреждениями не допускается.

В оригинал – макете не должно быть дефектов, которые невозможно устранить в процессе репродуцирования и изготовления формы.

Косина букв, строк, слов не допускается, за исключением случаев, когда это предусмотрено специально.

Косина по высоте не должна превышать ё 1мм на страницу.

В репродуцируемом оригинал – макете недопустимы:

  • замены букв (знаков) другими, сходными по начертанию, но иной гарнитуры и кегля;

  • сдвоенные знаки, чрезмерные межбуквенные пробелы, следы подчисток;

  • пятна, морщины и другие трудно устранимые дефекты;

  • более одной наклейки в одной строке;

  • наклейки на наклейке;

  • наклейки одной буквы или группы букв, не составляющих слово;

  • более двух наклеенных строк текста на полосе, разделенных между собой непереклеенной строкой;

  • наличие нескольких строк подряд, наклеенных каждая отдельно.

Исправления в репродуцируемом оригинал – макете:

  • печатание – на той же бумаге, тем же шрифтом и с той же контрастностью, что и в оригинал – макете;

  • вклеивание – в нужное место вклеивают с помощью клея, не вызывающего желтизны и коробления после высыхания;

  • допустимы мелкие рукописные исправления: вставка пропущенных знаков (препинания, переноса, дефиса, над- и подстрочных дополнений в буквах текста на иностранном языке). Зачеркивать какие – либо элементы недопустимо.


ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И СХЕМ (рис.5 и 6).

Таблица представляет собой сложную наборную форму, в которую могут входить тексты, цифры, графический материал, формулы или любое сочетание этих элементов.

При разметке таблиц учитывают следующее:

  • таблицы набирают шрифтом, кегль которого на одну ступень ниже кегля шрифта основного текста. Допустимо производить набор всей таблицы шрифтом, кегль которого ниже кегля шрифта основного теста на две ступени в случае насыщения таблицы текстовым (цифровым) материалом, не умещающимся в формат полосы наборы, или шрифтом основного текста;

  • кегль шрифта головки таблицы должен быть на два пункта ниже кегля шрифта основного текста;

  • минимальный формат для набора сплошных текстов выбирают в соответствии с кеглем шрифта:

Кегль

Квадраты (не менее)

Миллиметры (не менее)

10

2 ½

42.5

8

2

34

6

1 ½

25.5




  • если тексты в графах представляют собой отдельные слова или короткие фразы (не более трех – четырех слов), формат для граф выбирают, ориентируясь на самое длинное слово;

  • для цифровых таблиц наиболее удобны следующие ширины граф:

    Кегль

    Размер, п.

    6

    6, 12, 18, 24, 30,36

    8

    8, 12, 16, 20, 28, 32, 36

    10

    10, 12, 20, 24, 30, 36, 40, 48

  • толщина линеек в таблицах должна быть равной 2 п.;

  • тексты в головках таблиц при большой насыщенности могут располагаться вертикально;

  • в одном издании однородные элементы таблиц оформляются единообразно по шрифту и размещению;

  • тематические заголовки разбивают на логически законченные строки, умещающиеся в формат полосы набора.

Самое сложное – расчет формата таблицы. Формат (ширина) таблицы представляет собой сумму ширин её колонок (граф) с учетом толщины вертикальных линеек и отбивок от них. Поэтому сначала рассчитывают ширину каждой колонки.

Ширина колонки зависит от характера и объема материала, размещаемого в головке и прографке.

В первую очередь устанавливают, что определяет ширину колонки: головка или прографка, помня, что строки в головке можно расположить и вертикально. Ориентируясь по содержанию головки и прографки, определяют минимальный размер каждой колонки, а затем и минимальный формат таблицы, суммируя ширину всех колонок с линейками и минимальной отбивкой, равной 2 п.


Минимальный формат таблицы оказывает влияние на характер ее заверстки в текст. В сборку ставят таблицы, имеющие две – три малонасыщенные колонки. Таблицы с большим числом граф, даже если минимальный формат позволяет заверстать их в оборку, помещают вразрез.

Иногда минимальная ширина таблицы позволяет сдвоить или строить ее. Это допустимо только при достаточно большой хвостовой части таблицы.

Не рекомендуется ставить в оборку таблицы, годные для этого по минимальному формату, но не помещающиеся в одной полосе по высоте.

Если минимальная ширина таблицы превышает полосу набора по ширине, но не по высоте, ее необходимо размещать в формате, равном высоте набора, т.е. заверстывать как лежачую полосу.

Таблицу с минимальным форматом, превышающим высоту полосы набора, размещают стоя на развороте двух полос.

НАБОРНЫЕ СХЕМЫ рассчитывают, размечают и оформляют аналогично таблицам. Заверстывают их в пределах одной полосы или разворота.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫВОДОВ

Выводы – это простая таблица, в которой отсутствует линейки. Как правило выводы не имеют заголовков. Если заголовок есть, его размечают так же, как и заголовок таблицы.

Выводы набирают шрифтом той же гарнитуры, что и основной текст. Головка вывода набирается шрифтом, кегль которого на два пункта ниже кегля основного шрифта. Выводы могут быть набраны кеглем, равным кеглю шрифта основного текста.

Для всех выводов в издании устанавливают единый формат, как правило, меньший формат полосы.
ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ

Для набора формул применяют гарнитуру основного шрифта. Однострочные формулы и однострочные элементы многострочных формул набирают шрифтом того же кегля, что и основной текст. В многострочных формулах кегль шрифта понижают на один пункт для каждого следующего подуровня.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ

Гарнитуру, кегль и начертание шрифта заголовков выбирают так, чтобы:

  • Шрифт соответствовал типу и общему стилю оформления издания;

  • Соподчиненность оформляемых заголовков (рубрик) выражалась предельно ясно.

  • Выразительность рубрикации может быть достигнута различными приемами композиционного расположения заголовков и применением для смежных рубрик резко контрастных по размеру очки шрифтов. Для текстов, набираемых шрифтом с засечками (Таймс, Литературная и т.п.), возможно использование для заголовков, колонтитулов и т.п. гармонирующих с ними рубленых шрифтов (Гельветика, Прагматика и т.п.).

Выбор кегля и внутригарнитурных вариантов шрифта прежде всего зависит от формата издания, кегля шрифта основного текста и числа ступеней рубрикации. Чем больше формат издания, тем более крупные шрифты используют для оформления рубрик. В такой же зависимости находятся кегли шрифтов текста и рубрикации. От числа ступеней рубрикации зависит число применяемых шрифтов.

При выборе шрифтов для оформления рубрик учитывают соподчиненность шрифтов различных начертаний. Их старшинство определяется размером очка и интенсивностью штрихов. В пределах одной гарнитуры прописной жирный вариант определенного кегля по значимости старше прописного полужирного варианта, который, в свою очередь, старше прописного светлого. Прописной вариант старше любого строчного своего кегля. Среди строчных вариантов такая же соподчиненность: жирный – полужирный – светлый.

Шрифт большего кегля старше шрифта меньшего кегля. Однако в смежных кеглях, с разницей более чем в 2 п., прописной вариант меньшего кегля старше строчного варианта большего кегля.

Рубрика, вынесенная на шмуцтитул, независимо от кегля и начертания шрифта старше всех последующих рубрик раздела. Заголовок, поставленный "шапкой" на начальной полосе, значимее всех последующих заголовков данного раздела. Заголовки вразрез старше заголовков, набранных в подбор.

Рубрикация любого издания может быть оформлена одним из следующих вариантов:

полужирная (жирная);

светлая;

смешанная;

Выбор варианта зависит от стиля оформления и числа ступеней рубрикации.

Формат набора заголовков выбирается, как правило, равным формату набора текста. Формат для заголовков на две и более колонок текста должен быть равен сумме колонок с учетом средников.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Шрифтовое оформление каждого элемента титула должно соответствовать его значимости, а расположение всех элементов относительно друг друга придавать титулу композиционное единство и завершенность.

В подавляющем большинстве случаев гарнитура титульного шрифта соответствует гарнитуре шрифта основного текста. Это не исключает применения других гарнитур для всего титула или для его элементов. Однако отклонение от принципа одногарнитурности должно найти подтверждение в общем стиле оформления издания.

При наборе титула желательно отдавать предпочтение шрифтам светлого начертания. Полужирные и жирные варианты применятся редко, преимущественно при наборе всего титула этими шрифтами.

Цветовые модели

Цветовая модель – это совокупность абсолютных или относительных параметров цвета, позволяющих однозначно описать данный цвет в используемом цветовом пространстве.

Наличие большого числа цветовых моделей вызвано различной физической природой цвета, применяемого на разных этапах подготовки издания. На мониторе мы видим цвет, который излучается экраном, а на бумаге - цвет, отраженный листом бумаги. Для описания цветов, образуемых различными методами, и предназначены цветовые модели.

Модель RGB (Red Green Blue).

Любой цвет в модели RGB образуется путем смешивания в различных пропорциях трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Цвет в этой цветовой модели описывается тремя значениями в диапазоне от 0 до 255. Каждое значение соответствует одному из базовых цветов и указывает на его содержание в данном цвете. Значения записывают в следующем порядке: красная, зеленая и синяя составляющие. К примеру чистый красный цвет в модели представлен следующим образом 255, 0, 0.

Т. к. эта модель описывает излучающиеся цвета, чистый черный цвет будет иметь параметры 0, 0, 0 (ни один цвет не излучается, все составляющие равны 0). Белый цвет соответствует максимуму излучения 255, 255, 255. По этой причине модель RGB называется аддитивной.

Другие цвета можно получить, изменяя уровень каждой составляющей с шагом 1. В трехмерной системе координат цветовую модель RGB можно представить в виде куба.

В цветовой модели RGB работают мониторы и сканер.
CMYK

В отличие от модели RGB, эта модель описывает цвета, полученные в результате отражения света объектами. Модель CMYK называется субтрактивной (вычитающей), поскольку цвета в этой модели образуются путем вычитания из черного цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (Желтый). Эти цвета являются базовыми для этой цветовой модели. Они образуют так называемую полиграфическую триаду и называются триадными.

В отличие от модели RGB, в цветовой модели CMYK уровень составляющих задается значениями в диапазоне от 0 до 100%. Поскольку цветовая модель CMY (т.е. модель, состоящая из трех цветов) является обратной модели RGB, то при смешивании двух субтрактивных цветов результирующий цвет оказывается более темным, чем исходные, а при смешивании всех трех составляющих должен получаться черный цвет. Белый цвет – это полное отсутствие краски.

Практика показала, что цветовая модель CMY не подходит для печатных процессов, поскольку она рассчитана на идеальные краски. Реальные краски отличаются от идеальных, причем, конечно же, в худшую сторону. Из-за имеющихся примесей при помощи трех базовых красок нельзя получить весь цветовой диапазон. Это приводит, в частности к тому, что при смешивании этих красок вместо черного цвета образуется грязно – коричневый. Для устранения данного недостатка к трем краскам добавили четвертую – черную (BlacK) и цветовая модель получила название CMYK. В слове Black используется не первая буква, а последняя.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Лекция 1 1

Общие принципы оформления издания 1

Художественное редактирование 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ 8



Лекция 1 по предмету КИС Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 1 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция 1 iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1 iconЛекция №5
Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии
Лекция 1 iconЛекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Лекция 1 iconЛекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат,...
Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие
Лекция 1 iconЛекция должна отвечать следующим
Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное...
Лекция 1 icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...
Лекция 1 iconЛекция «Олимпийские игры древности» Лекция «Возрождение Олимпийских игр»
Перечень мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в образовательных учреждениях Кемеровского муниципального...
Лекция 1 iconЛекция Компьютерные слайды как
Лекция Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе...
Лекция 1 iconЛекция 1"государство как социальная структура общества"(8часов) 61...
Умк по дисциплине «Правоведение» разработан кафедрой правосудия, прокуроского надзора и криминалистик юш двфу для студентов не юридических...
Лекция 1 iconЛекция «Художественная литература о воспитании безнадзорных детей»,...
М 15 А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Аутентичное издание. Составитель, автор комментариев: Гётц Хиллиг. Серия:...
Лекция 1 iconЛекция Лаб

Лекция 1 iconЛекция «Художественная литература о воспитании безнадзорных детей»

Лекция 1 iconЛекция шишек, плодов, семян, деревьев и кустарников Коллекция «Лён»

Лекция 1 iconЛекция. Практик
Тригонометриянең төпбердәйлекләренһәм формулаларынкабатлау, искэ төшерү. Мисалларчишү, өстендээшләу
Лекция 1 iconЛекция №1
Первая двухпартийная связка: федералисты-антифедералисты (республиканцы), 1789-1825


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск