Программа конференции-конкурса





Скачать 171.45 Kb.
НазваниеПрограмма конференции-конкурса
Дата публикации22.12.2014
Размер171.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» (КНИТУ-КАИ)

Факультет Довузовской подготовки








Посвящается 80-летию

КНИТУ-КАИ

П р и г л а ш е н и е
к участию в XVII региональной научной

конференции - конкурсе технического

творчества учащихся





22 апреля 2012 года, ул. Б. Красная, 55, КНИТУ-КАИ

Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» (КНИТУ-КАИ), Факультет Довузовской подготовки

П Р И Г Л А Ш А Ю Т



школьников, обучающихся в средних общеобразовательных заведениях, учреждениях дополнительного образования, а также студентов, обучающихся в заведениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее учащихся), принять участие 22 апреля в XVII Региональной научной конференции-конкурсе технического творчества

« И Н Т Е Л Л Е К Т - 2 0 1 2 ». Место проведения мероприятия - учебное здание № 7 (ул. Б. Красная 55).


Председатель

оргкомитета
Сопредседатели

оргкомитета


Заместитель председателя оргкомитета

Абруков Николай Ремович и.о. ректора КНИТУ-КАИ




Мустафин Данил Махмутович – первый заместитель министра МОиН РТ

Пудалова Елена Игоревна – руководитель направления департамента управления персоналом ОАО «ОАК»

Федоров Игорь Игоревичдекан факультета

Довузовской подготовки (тел.238-43-71)




Программа конференции-конкурса





9.00

Регистрация участников

9.30 – 10.00

Пленарное заседание


10.10 – 17.00

Заседания секций

Секция 1. Авиация, морской и автомобильный транспорт

Секция 2. Двигатели внутреннего сгорания, теплоэнергетика и энергосбережение

Секция 3. Автоматика, электроника, электротехника

Секция 4. Техническая кибернетика, информационные системы и технологии

Секция 5. Радиоэлектроника и телекоммуникации


1. Общие сведения


    1. Заявки и пояснительные записки

Заявки на участие в конкурсе, рефераты, пояснительные записки на русском языке в отпечатанном (электронном) виде, объёмом не более 20 стр., с отзывом руководителя, принимаются с 01 апреля до 17 апреля по адресу:

  • лично: г. Казань, ул. Большая Красная, 55, (7 здание КГТУ - КАИ), комната 105, с 9 до 17 час (в будние дни);

  • по почте (заказным письмом): 420111, РТ, г.Казань, ул. К.Маркса, 10, факультет Довузовской подготовки. Необходимо при этом сообщить о высланной заявке и пояснительной записке по телефонам: (8-843)2-31-00-87 или 238-43-71;

  • e-mail: idp@idp.kstu-kai.ru

Заявки, рефераты, пояснительные записки, поданные в электронном виде необходимо продублировать в виде отпечатанных документов и сдать при регистрации 22 апреля.

Потребность в гостинице для участника, необходимо заявить до 01 апреля и подтвердить с 15 по 20 апреля по телефонам: (8 – 843)- 238-43-71; (8 – 843) 231-00-87. Поселение в гостиницу и оплата проживания осуществляются участником и сопровождающим самостоятельно.

Для включения в Программу конкурса «Интеллект 2012» заявку и текст реферата или пояснительной записки (для рецензирования) необходимо подать одновременно и в указанный срок. Форма заявки приведена ниже.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И.о. ректора КНИТУ-КАИ

Абрукову Н.Р.

Заявка

Прошу допустить меня (ФИО):………………………………………………………,

учащегося ……класса (курса), школы (лицея, гимназии, СПО, НПО) №……….…,

города (села, района)………………к участию в научной конференции-конкурсе технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ 2012».

Название работы: …………………………………………………………………….……..

ФИО, должность и место работы научного руководителя (учителя):

…………………………………………………………………………………………..………

(учитель, руководитель научного общества или кружка);

Адрес места жительства участника:……………………………………………..………..

Номер контактного телефона:……………………………………………………..……….

Потребность в гостинице …………………………………………………………..……….

Число…………… Подпись……………..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.2. Виды работ учащихся

Реферативные работы заслушиваются, обсуждаются, но в конкурсе не участвуют.

В конкурсе участвуют творческие работы двух видов:

1. Конкурс результатов научных исследований, конструкторских разработок, программ, проектов – творческие соревнования учащихся – ученых, конструкторов, программистов, стремящихся к исследовательской, изобретательской, конструкторской, технологической, программистской деятельности, а также к деятельности в области проектирования;

2. Конкурс результатов технического творчества – творческие соревнования среди учащихся – авиамоделистов, судомоделистов, ракетомоделистов и др.; разработчиков и изготовителей устройств, аппаратов, приспособлений, приборов, средств энергосбережения, связи, транспорта и других технических объектов.

Рассматриваются следующие виды творческих работ:

  • действующие модели, устройства, приспособления, приборы и другие технические средства;

  • результаты поисковых и исследовательских работ, проектов, близких по содержанию к тематике секций (области: авиация, ракетная техника, воздухоплавание, наземный и морской транспорт, энергетика, двигатели, приборы и измерение, радио, производство, эксплуатация техники);

  • результаты работ по информационным технологиям, в области использования усовершенствованных технических средств, математических разработок и работающих компьютерных программ;

  • результаты экспериментальных, расчетных и аналитических работ в области физики, техники (с демонстрацией макетов, фото и видеоизображений), создания образцов: приборов, устройств, моделей, с получением результатов (анализа, испытаний, опытных измерений).

1.3. Взаимодействие. Место проведения. Регистрация.

При взаимодействии учащихся с Оргкомитетом каждый участник должен предъявлять паспорт (при регистрации, получении дипломов и призов).

Телефон (для справок): (8-843)2-31-00-87, (8-843)2-38-43-71.

Место проведения регистрации и заседаний всех секций – учебное здание № 7, ул. Б. Красная д. 55.

Начало регистрации в 9ч. Каждый учащийся, своевременно подавший заявку и пояснительную записку (реферат), зарегистрированный как участник конкурса в день его проведения, лично получает Программу, удостоверяющую его явку и участие.
2. Направления научных работ, проектов, разработок
2.1. Секции и направления

Конкурс практикориентирован, т.е. ориентирован на рассмотрение результатов практического применения полученных учащимися знаний и умений. Планируется на секционных заседаниях рассмотреть работы по следующим направлениям:

Секция 1. Авиация, морской и автомобильный транспорт

Направления:

  • Разработка экспериментальных физических установок, результаты опытов по механике;

  • Проектирование, постройка летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет), судов, автомобилей и их элементов;

  • Разработка, изготовление и испытание действующих моделей летательных аппаратов, судов, автомобилей;

  • Разработка и использование роботов;

  • Разработка и использование технических средств защиты и спасения в чрезвычайных ситуациях;

  • Разработка и использование средств для обеспечения промышленной и экологической безопасности.

Секция 2. Двигатели внутреннего сгорания, теплоэнергетика и энергосбережение

Направления:

  • Разработка экспериментальных физических установок и результаты опытов по теплоэнергетике;

  • Совершенствование механизмов и деталей машин;

  • Разработка, исследование, совершенствование и применение энергосберегающих и ресурсосберегающих устройств;

  • Разработка устройств по получению, использованию, передаче тепла.

Секция 3. Автоматика, электроника, электротехника

Направления:

  • Разработка экспериментальных физических установок (приборов) и результаты опытов по электронике и электротехнике;

  • Разработка и исследование действующих электрических и механических устройств, автоматов и приборов;

  • Разработка и использование электронных устройств;

  • Электрооборудование, разработка систем измерения и контроля.


Секция 4. Техническая кибернетика, информационные системы и технологии

Направления:

  • Разработка и использование математического обеспечения, алгоритмов и программ, программных комплексов;

  • Разработка и использование аппаратных и программных методов обработки, получения, хранения и защиты информации.

Секция 5. Радиоэлектроника и телекоммуникации

Направления:

  • Разработка и использование электронных устройств для получения, усиления и передачи радиосигналов;

  • Разработка и использование телекоммуникационных устройств;

  • Разработка и использование радиопередающих и радиоприемных устройств.

2.2. Рефераты и пояснительные записки. Оценочные карты.

Реферат или пояснительная записка представляется в форме сброшюрованных в папке листов с текстом и чертежами, объёмом не более 15 - 20 стр. (формат А 4). Оформление текста (схем, графиков, чертежей, таблиц) - в виде распечатки на принтере.

Состав, содержание и примерный объём разделов пояснительной записки:

- Титульный лист

На титульном листе пояснительной записки должно быть сверху вниз указано:

  • наименование места проведения: КНИТУ-КАИ;

  • наименование мероприятия: «ИНТЕЛЛЕКТ - 2012»;

  • наименование темы работы;

  • фамилия, имя, отчество автора (для секции по информационным технологиям - фотография автора), номер школы или наименование другого учебного заведения;

  • фамилия, имя, отчество, место работы подготовившего учителя – научного руководителя;

  • почтовый индекс, адрес места жительства;

  • контактный номер телефона;

  • наименование места проведения: г. Казань.

- Содержание

- Введение. Описание практического назначения предмета разработки, области исследования (1 … 2 стр.).

- Краткий обзор или анализ аналогичных работ предшественников. Обоснование необходимости (актуальности) рассмотрения задачи, предложения, исследования, усовершенствования или решения (1…2 стр.).

- Формулировка задачи разработки, исследования (анализа, расчета, эксперимента), предлагаемые методы решения (1…2 стр.).

- Описание разработки и полученных результатов (с выделением элементов новизны в данной работе) в виде основных характеристик, возможностей, преимуществ и т.п. (5…8 стр.). Область возможного применения полученных результатов (достоинства) и выводы (до 2 стр.).

- Список источников, которые использовались при подготовке работы (1 стр.).

- Приложение (чертежи, схемы, фото).

- Отзыв научного руководителя (с оценкой значимости, проработанности и самостоятельности).

В пояснительных записках участников конкурса необходимо отразить основные достоинства работы, которые будут оцениваться экспертами с помощью Оценочных карт (которые призваны помочь эксперту не упустить важные результаты и оценить знания, продемонстрированные автором):

а) уровень полезности и элементов новизны, понимания и владения сущностью использованных в работе разделов дисциплин (физика, математика, информатика), являющихся базовыми для темы работы;

б) уровень практических умений, включая:

  • умение разрабатывать, изготавливать и испытывать действующие модели самолетов, вертолетов, судов, автомобилей и других технических объектов;

  • умение разрабатывать, собирать реальные устройства и машины, физические опытные установки и приборы (механические, электрические, оптические), проводить на них эксперимент и объяснять результаты;

  • умение решать практически полезные физико-технические и технологические задачи;

  • умение: разрабатывать алгоритмы; писать программы, производить их отладку, реально использовать;

  • умение представлять и защищать свою работу (презентовать и грамотно отвечать на вопросы).

В пояснительной записке желательно аргументировано, лаконично и полно ответить на вопросы Оценочной карты.


«ИНТЕЛЛЕКТ 2012» ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА КНИТУ-КАИ

Возраст

Участник_____________________________________________________

ФИО, место подготовки (школа, УДОД)

Название работы______________________________________________

______________________________________________________________
Эксперт_______________________________________________________

ФИО, должность, кафедра, подпись

Реферат



__ класс □

8 класс □

9 класс □

10 класс □

Проект



Изделие



10 класс □

11 класс □

Факторы и характеристики (решенные вопросы, достижения,

результаты), определяющие оценку

Баллы

Оценка

Положительная

характеристика -

до 1 балла

Сумма баллов

ФАКТОР 1. В работе имеются элементы:

- новизны в чем?_____________________________________________

- полезности, применения для чего? ____________________________

- реализации где? _____________________________________________

достижения _________________________________________________

(подтвержденный патент; рекорд, разряд по техническому виду спорта)


……….

……….

……….

……….

……….

По фактору 1

(от 0 до 5)




ФАКТОР 2. В работе использовано количество:

- ссылок (на патенты, сайты, литературные источники)- ____________,

- приборов: __________________________________________________,

- станков, инструментов: ______________________________________,

- устройств, установок -_______________________________________,

- разработанных алгоритмов и отлаженных программ __________


……….

……….

……….

……….

……….

По фактору 2

(от 0 до 5)



ФАКТОР 3. Сложность и оригинальность разработки: устройства, проекта, технологии, установки, прибора, программы, расчета, эксперимента в чем?

_____________________________________________________________

(сложность алгоритма, сложность конструкции)


……….

По фактору 3

(от 0 до 5)



ФАКТОР 4. Возможность:

- использования где: _________________________________________,

- экономии чего? ____________________________________________,

- улучшения условий, режимов где? ___________________________,

- получения чего? ___________________________________________,

- повышения качества чего? _________________________________,

- программы для расчета чего?________________________________


……….

……….

……….

……….

……….

……….

По фактору 4

(от 0 до 5)




ФАКТОР 5. Самостоятельно выполнена работа:

- по анализу, составлению, улучшению чего?____________________
_____________________________________________________________,

- по измерению чего? _________________________________________

_____________________________________________________________,

- по разработке чего? ________________________________________,

- по обеспечению работоспособности чего? (модели, устройства, технологии, алгоритма)_______________________________________

и приобретен опыт в чем?____________________________________



……….
……….

……….
……….

……….

По фактору 5

(от 0 до 5)





ФАКТОР 6. Презентация работы:

- количество заданных вопросов из них процент

правильных ответов на вопросы составил: ________%

- использованы фото и видео материалы автора_________________

- продемонстрирована работоспособность чего? (прибора, модели, устройства, технологии, программы, экспериментальной установки)_______________________________________________________

- полнота и обоснованность чего? (решения, методики, проекта)




……….

……….

……….

……….

По фактору 6

(от 0 до 5)



Суммарный показатель





3. Порядок рассмотрения работ и определения победителей конкурса
3.1. Категории участников конференции и конкурса

К участию допускаются все учащиеся, своевременно заявившие свои работы (с рефератами и пояснительными записками), при этом:

  • учащиеся до 10 класса и студенты НПО:

- участвуют в конференции вне конкурса – с работами, оформленными в виде реферата – письменного доклада по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников в виде аналитического обзора результатов известных прикладных научных исследований и разработок, с указанием источников информации на техническую тему;

- участвуют в конференции и в конкурсе за личное первенство – с работами творческого характера - содержащими элементы новизны, практической полезности и реализации (например, в виде изделий), оформленными в виде пояснительной записки;

  • учащиеся 10 и 11 классов и студенты СПО участвуют в конференции и в конкурсе за личное первенство – с работами творческого характера – содержащими: научную и техническую обоснованность использованных в работе принципов; элементы: новизны, практической полезности, реализации (в виде изделий, опытов); описание в пояснительной записке цели исследования, самой разработки, конструкции модели, экспериментальной установки, устройства, программы; результатов работы; источников информации.

    1. Конкурсные работы

К конкурсному отбору допускаются своевременно заявленные, самостоятельно выполненные учащимися индивидуальные работы (без соавторства) с элементами: новизны, практической полезности, реализации (см. п.2.2).

Работы, выполненные учащимися в коллективах (постройка станка, транспортного средства; разработка программного комплекса и т.п.) или с использованием готовых компонентов (покупных комплексированных типовых лабораторных работ, наборов в виде радиоуправляемых моделей, программируемых конструкторов в виде Лего-роботов и т.п.), рассматриваются по указанным в Оценочной карте факторам и оцениваются экспертами только в той части, которую участник выполнил самостоятельно.

Каждый участник работы, которая выполнена в коллективе, отдельно оформляет пояснительную записку и отдельно защищает на конкурсе только свою часть работы (для обеспечения объективности оценки каждого участника в личном первенстве).

3.3. Научные руководители

Предполагается, что научные руководители – наставники (педагоги, учителя, инженеры, ученые и др.) обеспечивают методическое руководство, консультационную и организационную поддержку школьников.

3.4. Этапы рассмотрения работ

Предварительный этап – рецензирование осуществляется экспертом.

По секции № 4 (по информационным технологиям) прохождение предварительного этапа согласуется с Невзоровым Владимиром Николаевичем – по тел. 231-00-81 в срок 03.04.12 по 18.04.12, с 14 часов, по адресу ул. Б. Красная 55, каф. ИТПЭС ком. 522.

Заключительный этап проводится во всех секциях 22 апреля.

После подведения итогов конкурса пояснительные записки сдаются в деканат ФДП. Пояснительные записки возврату не подлежат.

3.5. Презентация и защита работ

Реферативные работы заслушиваются, но в конкурсном отборе не участвуют.

Конкурс проводится в виде презентации (10 мин.) и защиты учащимся своей работы (ответов на вопросы по теме работы), в присутствии всех, принимающих участие в работе данной секции. Работой секции руководит председатель Экспертной комиссии секции. В обсуждении презентации принимают участие все присутствующие на заседании данной секции.

Во время презентации и обсуждения автору каждой конкурсной работы желательно убедительно раскрыть характеристики, приведенные в Оценочной карте, особенно:

  • отметить то, что по данному вопросу ему известно к настоящему времени из общедоступных источников информации;

  • отметить то, что выполнено им самостоятельно;

  • продемонстрировать работоспособность устройства (натурально или видеозапись), наличие элементов новизны в конкурсной разработке;

  • дать описание и объяснение результатов;

  • сформулировать и объяснить заложенные в основу и использованные в работе известные физические, математические, информационные, конструктивные или технологические принципы.

Дополнительно:

  • для действующих моделей и устройств желательно продемонстрировать работоспособность технического объекта (реальная демонстрация, фото или в видеозапись);

  • на направлении исследований, экспериментов или разработок желательно продемонстрировать опыты и результаты, самостоятельно полученные автором (реальная демонстрация, фото или видеозапись).

После проведения секционных заседаний Экспертные комиссии на своих заседаниях обсуждают оценки и определяют среднеарифметические суммарные показатели представленных работ участников.

3.6. Победители и призеры

На место победителя или призера в секции, абсолютного победителя конкурса могут претендовать участники, в работах и выступлениях которых по итогам работы:

  1. Выявлено:

  • понимание сущности рассматриваемых вопросов, высокое качество аргументации и оформления работы, соответствие работы предъявляемым требованиям, названию, тематике;

  • отсутствие псевдонаучных (лженаучных, оккультных, паранормальных) рассуждений, фальсификаций, не опирающихся на достижения реальной науки и естествознания;

  • отсутствие полного или частичного копирования заявленных в работе результатов (отсутствие выдачи чужого произведения за собственное, т.е. – отсутствие плагиата).

2. Утвержден максимальный суммарный показатель.

3.7. Правовая охрана

Правовая охрана интеллектуальной собственности Оргкомитетом не осуществляется, а потому в работах учащихся не должно содержаться сведений, которые могли бы представлять собой какую-либо тайну или незащищённые документально приоритеты, полезные модели и изобретения.

Ответственность за правовую охрану интересов школьников возлагается на научных руководителей - наставников (учителей, педагогов, преподавателей и др.).
Желаем успеха участникам

XVII

научной конференции-конкурса

технического творчества «ИНТЕЛЛЕКТ»!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа конференции-конкурса iconПриложение №7 (Усольцевой Т. Н.)
Наименование олимпиады, конкурса, конференции, спортивного состязания, выставки и др
Программа конференции-конкурса iconКонкурсной работы
Участники конкурса молодых ученых в рамках научной конференции по биоорганической химии и биотехнологии
Программа конференции-конкурса iconНоминация «вершина знаний»
Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Программа конференции-конкурса iconО проведении открытого городского конкурса
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конференции-конкурса iconО проведении открытого городского конкурса эссе
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конференции-конкурса iconПрограмма конференции 10. 00-12. 00 Пленарное заседание 10. 00-10....
Место проведения: мкоу дпо «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования»
Программа конференции-конкурса iconКонкурса, конференции Тема конкурсной работы
Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево»
Программа конференции-конкурса iconО проведении историко-краеведческого конкурса рефератов
Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения историко-краеведческого конкурса учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных...
Программа конференции-конкурса iconПриказ от 17 декабря 2012 года №853 г. Абинск Об утверждении положения...
Об утверждении положения об организации и проведении первого (муниципального) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках...
Программа конференции-конкурса icon10-я российская конференция с международным участием
В рамках конференции предполагается проведение школы молодых ученых и конкурса на лучший доклад среди молодых ученых
Программа конференции-конкурса iconДиплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много...
Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Программа конференции-конкурса iconПрограмма краевой научно-практической конференции и профессионального...
Место проведения: гоу спо читинской медицинский колледж, актовый зал, ул. Анохина, 71, конференц–зал
Программа конференции-конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение конкурса «Открытый урок информатики – 2014» (далее Конкурс) определяет цели и сроки проведения Конкурса, условия...
Программа конференции-конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник тезисов конкурса научно-практической конференции Современные образовательные технологии в условиях фгос: опыт и перспективы...
Программа конференции-конкурса iconКонкурс проводится в целях
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конференции-конкурса iconМетодические разработки проведения урока написания писем
Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск