Скачать 41.61 Kb.
|
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в НГЛУ им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА на примере изучения технологий баз данных НИКОЛЬСКАЯ В.А, РОДЬКИНА О.Я. Нижегородский государственный университет им. Н.А. Добролюбова г. Нижний Новгород, Россия В последнее время актуальным направлением развития российского образования является усиление роли информационных технологий на разных этапах подготовки специалистов. Используются они по-разному: для управления образовательным процессом в целом, непосредственно при обучении, для организации самостоятельной работы студентов, для контроля освоения полученных ими знаний. При этом для многих высших учебных заведений актуальным вопросом является разработка специализированных информационных систем обучения и контроля знаний. Очевидно, что их использование в образовательном процессе позволит разнообразить виды контроля и сделать его проведение систематическим, уменьшить объем бумажной работы, ускорить процесс обработки результатов, снизить временные затраты на организацию и проведение тестирования. Несомненными плюсами таких систем являются и их объективность и доступность (возможность использования вне аудиторных занятий, в удобном для обучающегося месте и в любое время). В Нижегородском Лингвистическом университете на базе Института Дистанционного Образования (ИДО) разработана и внедрена автоматизированная информационная система, позволяющая создавать и размещать на сайте ИДО учебные материалы, тесты, проводить контроль полученных знаний и анализировать результаты. Данная информационная система активно используется преподавателями ВУЗа в процессе обучения при подготовке кадров по различным направлениям и специальностям. В данной статье хотелось бы остановиться на примере использования системы для изучения технологий баз данных студентами заочного и вечернего отделений. Для хорошего освоения материала в этом случае очень важно систематическое выполнение студентами практических и контрольных работ по каждой теме изучения. Самостоятельная работа студентов должна контролироваться и оцениваться преподавателем на протяжении всего периода обучения. Однако выделенных по учебному плану часов аудиторных занятий на изучение дисциплины явно недостаточно для проведения подобных проверок. Проблему позволило решить использование в образовательном процессе разработанной информационной системы дистанционного обучения. Она предоставляет возможность студентам в дополнительное к занятиям время посредством Интернет–технологий самостоятельно изучить, повторить пройденный материал, выполнить предлагаемые преподавателем задачи, проверить свои знания, пройдя он-лайн тестирование. Возможность организации самостоятельной работы студентов и проверка текущего уровня освоения разделов дисциплины путем выполнения тестов – это главная идея создания данной информационной системы. Для студентов система очень удобна по нескольким параметрам:
В свою очередь преподавателю система удобна по следующим параметрам:
За время функционирования информационной системы в ней было зарегистрировано более 5000 студентов. Опыт внедрения и сопровождения данной ИС позволяет сделать вывод о важности (и необходимости в целях повышения качества подготовки кадров) использования информационных технологий дистанционного обучения, которые позволяют: 1. Предоставить студентам-заочникам дополнительные возможности по изучению дисциплины, которыми они могут воспользоваться в любое свободное время (без учета аудиторных занятий), что позволяет организовать непрерывное изучение предмета и повысить качество подготовки специалистов. 2. Преподаватель может расширить содержание дисциплины и организовать ее уровневое изучение, то есть предложить студентам, желающим овладеть предметом на более глубоком уровне, достаточное количество дополнительных материалов (от практических заданий и дополнительной литературы до видеоуроков и личных консультаций посредством веб-камеры). 3. Обеспечить систематическое проведение контрольных и тестовых поверок знаний по всем разделам дисциплины, не затрачивая на это аудиторное время, что актуально для студентов, обучающихся заочно. 4. Обеспечить достоверность, точность и объективность результатов тестирования: исключить субъективный подход к оценке знаний обучаемых, уменьшить вероятность возникновения ошибок при подсчете результатов тестирования и выведения итоговой оценки. 5. Освободить преподавателей от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования. 6. Оперативно собрать и проанализировать результаты тестирования на любой момент времени с возможностью формирования периодических отчетов, чтобы проанализировать уровень овладения дисциплиной всей группой. |
Использование информационных технологий при подготовке к егэ Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает... | Тестирование знаний и обработка тестов в курсах «базы данных», «безопасность систем баз данных» Система дистанционного обучения нглу (до нглу) представляет собой виртуальный университет | ||
Информационное обеспечение систем управления Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам современных информационных технологий в части разработки логических... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | Применение информационных технологий для эконометрического анализа... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Конашкова Н. К Опыт использования информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессии «садовник» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... | ||
Методологические подходы к внедрению информационных технологий в... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5 | ||
Использование информационных технологий в городской прессе Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6 | ИМ. Н. А. Добролюбова Выполнение реферата по дисциплине "Финансы организаций": методические указания – Нижний Новгород: нглу им. Н. А. Добролюбова, 2008.... | ||
Применение информационных технологий в исследовании термических поведений неорганических веществ Использование программы кинетического анализа данных неизотермической термогравиметрии при термолизе химических соединений 14 | Применение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10 |