Скачать 152.7 Kb.
|
Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ. Маслова Ю.В., зав. кафедрой общественных дисциплин ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Новые электронные средства и существенно изменили сегодня состояние системы образования и науки в целом. Современное образование немыслимо без использования новых электронных технологий. Использование персональных компьютеров, сети Интернет, мультимедийных изданий, интерактивного оборудования, различных приспособлений для копирования, демонстрации и тиражирования информации (сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер и проекторов, принтеров, документ-камер и пр.) способны значительно улучшить качество методической и научной работы учителей, учебы школьников. Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает сомнений. Но открытых, спорных вопросов остается много. Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день – эффективность использования ИКТ в подготовке к ЕГЭ. Использование информационных технологий помогает обеспечить новое качество общеобразовательной подготовки для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. При подготовке к единому государственному экзамену информационно-коммуникационные технологии можно применять, используя
Использование ресурсов сети Интернет 1) Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. Работая в сети Интернет учащиеся приобретают навыки:
Как вы понимаете это и есть те навыки, которые необходимы для решения экзаменационных заданий + Все это способствует качественной подготовке к сдаче ЕГЭ, т.к. структурирует информационные потоки, откладывая их в долговременную память учащихся. 2) В настоящее время имеется большое количество образовательных сайтов, где можно найти различные тесты по школьным предметам. Причем, обучающиеся могут проверить свои знания и получить оценку, а учитель выявить «пробелы» в подготовке своих учеников. Например: http://www.dak-test.ru - сайт компании "ДАК-тест", где представлены варианты ЕГЭ, тесты по математике, физике, истории, химии, русскому языку. Разработчики сайта предлагают провести диагностику имеющихся у Вас знаний по предмету; тематическое тестирование, а также систематические занятия, нацеленные на коррекцию знаний и повторение учебного материала. Чуть подробнее хочется остановиться на репетиционном тестировании. Участие в репетиционном тестировании является важной составляющей подготовки к успешной сдаче ЕГЭ. Репетиционное тестирование позволит школьникам:
По результатам тестирования школьники могут оценить свой уровень готовности к сдаче базовой составляющей экзамена - частей А и Б. Часть С выполняется по желанию и не подлежит автоматической проверке. В распечатке содержится анализ эффективности выполнения заданий по тематическим разделам курса школьной программы. 3)Различные виды репетиционного тестирования по предметам ЕГЭ предлагает Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru уполномочен Министерством образования и науки РФ на использование оригинальных демонстрационных вариантов для подготовки к сдаче ЕГЭ; является разработчиком технологии проведения ЕГЭ и компьютерного комплекса тестирования для подготовки к экзамену, что подтверждено соответствующими свидетельствами и сертификатами (свидетельство о регистрации). В Центре предлагается два варианта подготовки к ЕГЭ:
4)Официальный информационный портал ЕГЭ. http://www1.ege.edu.ru , содержит огромный массив справочной информации по ЕГЭ: основные сведения о ЕГЭ, краткий словарь ЕГЭ, расписание ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ; типы заданий, демонстрационные варианты ЕГЭ, спецификации по предметам, федеральный банк тестовых заданий, шкалирование результатов ЕГЭ; нормативные документы… Т.е. все, что необходимо заинтересованным в результатах ЕГЭ (учителям, ученикам, родителям…) Причем сайт содержит демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам с 2002 по 2009 года. Общая информация о ЕГЭ 5)Ну и наконец, официальный сайт ФИПИ http://www.fipi.ru , где размещены документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 года по всем учебным предметам: 1. Кодификаторы элементов содержания по учебным предметам для составления КИМ ЕГЭ 2009 г. 2. Спецификации экзаменационных работ для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2009 г. 3. Демонстрационные варианты КИМ 2009 г. Все документы прошли широкое обсуждение, согласованы с председателями Научно-методических советов ФИПИ и утверждены директором ФИПИ. Здесь можно найти перечень изданий, рекомендованных ФИПИ к использованию в учебном процессе. В целях увеличения числа качественных учебных пособий по подготовке к экзаменам Федеральный институт педагогических измерений реализует два направления работ с издательствами: участие в разработке учебных пособий и экспертиза изданий. Оба подхода регламентируются внутренними документами ФИПИ и обеспечивают высокий уровень качества изданий. Таким образом, ФИПИ рекомендует к использованию в качестве учебных пособий для подготовки к ЕГЭ и ГИА как издания с грифом "Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях" на титульном листе, так и издания, на обложке которых изображены логотип или наименование ФИПИ или знак печати «Разработано ФИПИ», а на обороте титульного листа - знак охраны авторских прав (копирайт) ФИПИ. 5)http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета «АВ», сайт с очень удобной поисковой системой – можно скачать пособия, словари, справочники необходимые для подготовки к ЕГЭ, правда сайт не очень оперативно обновляется, в настоящее время большая часть информации датирована 2008 годом, что при работе на предыдущих сайтах отнюдь не уменьшает его ценность.азовательные ресурсы Интернета Использование мультимедийных учебных пособий для подготовки к ЕГЭ. Перечень программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи направленные на успешную сдачу ЕГЭ:
Несомненным достоинством применения мультимедиа технологии при подготовке к ЕГЭ является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. 1.«Репетитор по…» (английский язык, биология, география, химия, информатика, история, литература, математика, русский язык, физика) Эта серия адресована учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий. Многообразие тестовых заданий по предметам и возможность мониторинга знаний поможет в выявлении и устранении слабых мест в понимании предметов. Тренировка в выполнении тестовых заданий позволит выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ. «Репетитор» воссоздаст для вас настоящую экзаменационную атмосферу. 2. «Единый государственный экзамен» Теоретическая часть курса включает справочные сведения в объеме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. В полный курс входят электронные рабочие тетради, а также справочные и теоретические материалы. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. В режиме зачета учащийся будет выполнять экзаменационные задания на время. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. Форма и содержание тестов, а также критерии оценивания соответствуют нормативным документам ЕГЭ. 3. Серия самоучителей «Экспресс-подготовка к экзамену» – это уникальные учебные пособия, разработанные квалифицированными преподавателями для оказания помощи учащимся 9–11 классов в изучении и повторении основных школьных предметов. Основная цель самоучителей – подготовка к успешной сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных в вуз. Каждый из дисков серии содержит развернутые теоретические сведения и правила по одному из предметов школьной программы. Часть из них представлена в виде мультимедийных лекций, позволяющих наглядно продемонстрировать самые сложные аспекты изучаемой темы и имитирующих объяснения реального учителя. Режим «Тренажер» предоставит учащимся возможность сдать пробный экзамен и получить представление об уровне своей подготовки. Помимо этого каждый диск содержит краткое изложение всех вопросов по данному предмету.Эти краткие конспекты можно использовать для быстрого повторения пройденного материала. Экспресс-подготовка к экзамену включает в себя курсы 9 -11 классов по английскому языку, географии, истории, математике, русскому языку, химии, биологии, информатике, литературе, обществознанию, физике. 4. Программы из серии "Виртуальный наставник" призваны заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе. Серия охватывает основные предметы школьной программы и содержит структурированные теоретические основы по всем темам, изучаемым в школе, а также возможность тут же проверить полученные знания на практике путем решения различных задач. А если решить задачу сразу не получится, то полностью озвученное и подробно расписанное решение поможет вам в дальнейшем щелкать такие примеры, как орешки! (геометрия, алгебра, физика, русский язык) 5. Данное электронное пособие предназначено учащимся старших классов, абитуриентам, а также преподавателям биологии, права, литературы… Теоретическая часть материала сопровождается схемами и таблицами. Материал диска может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке рефератов, докладов, исследовательских и творческих работ. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, здесь можно не только прочитать о том или ином учебно-методическом пособии, но и просмотреть демонстрационный ролик описывающий состав и основные демонстрационные особенности, всего 385 документов. Использование мультимедийных презентаций. Одним из вариантов использования компьютера в учебном процессе является создание учителем и учащимися и использование мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Результаты, Социологические опросы подтверждают, что уроки с использованием презентаций эффективнее, чем традиционные. Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. Результаты теста показали, что урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации, оказался эффективнее, чем традиционный. знания ,полученные учащимися отложились в долговременную память. Подводя итог, следует сказать ещё раз о значимости новых информационных технологий для развития системы образования в условиях её модернизации. Использование современных информационных коммуникационных технологий в обучении обеспечивает:
Мультимедийные издания помогут:
контролировать результаты тестирования. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
|
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К Экзаменам ДОКЛАД “ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ФИЗИКЕ” Подготовил учитель физики Кюкяйской СОШ | ||
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Использование информационных технологий в городской прессе Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6 | ||
Применение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10 | Применение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в исследовании проблемы дворянских собраний на территории беларуси в последней четверти XVIII... | Использование информационных технологий в изучении универсальных... Обзор литературных источников в области информационных технологий и правовой информации 10 | ||
Практическое использование информационных технологий при обучении химии и биологии | Применение современных информационных технологий в анализе монетарных операций нб рб Использование информационных технологий при анализе монетарных операций 9 |