«Практикум по решению задач на эвм»





Скачать 196.88 Kb.
Название«Практикум по решению задач на эвм»
Дата публикации10.01.2015
Размер196.88 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа

Министерство образования и науки РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет информатики

Кафедра информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике








РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Практикум по решению задач на ЭВМ»

для специальности 050202-Информатика

по циклу ДПП.Ф.19 - дисциплин предметной подготовки

(федеральный компонент)





Заочная форма обучения


Курс – 3, 4

Семестр – 5, 6, 7

Объём в часах всего – 214

в т. ч.: лекции – 0

практические занятия – 0

лабораторные занятия – 90

самостоятельная работа – 124

Зачет - 6,7 семестр


Екатеринбург – 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Практикум по решению задач на ЭВМ»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».


Екатеринбург, 2012. 13 с.

Составитель: Емельянов Д.А.

кандидат технических наук, доцент кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике.

Протокол № 2 от 18 .10.2012 г.

Зав. кафедрой ___________М.В. Лапенок
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основной целью курса является знакомство со средой визуального программирования Delphi, базирующейся на языке Object Pascal, преподавание основ которого широко распространено в учебных заведениях нашей страны и решение широкого спектра задач различной тематики (от вычислительных до создания современных мультимедийных приложений) с использованием средств этой среды.

Изучение современных визуальных сред быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development), позволяющих создавать программные продукты, работающие под управлением операционных систем семейства Windows и Linux, является одной из важных составляющих профессиональной подготовки учителя информатики.

Задачи курса:

- научить будущего учителя информатики использовать современные программные средства;

- отработать навыки применения этих знаний для решения любых вычислительных задач;

- научить применять эти знания для создания различные мультимедийных приложений.

Материал закрепляется и отрабатывается в ходе выполнения курса лабораторных работ. В конце изучения дисциплины предусмотрен зачет.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п

Наименование темы, раздела

Всеготрудо-ём-

кость

Аудиторные часы

Самостоя
тельная работа

Всего

Лекции

Практические

Ла-

бо-

ра-

тор-ные

1.

Решение задач в среде визуального программирования Delphi

214

90

-

-

90

124

ИТОГО:

214

90

-

-

90

124


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа 1. Знакомство со средой Delphi.

Запуск среды. Структура среды программирования: главное меню, панель быстрого доступа, дизайнер форм, редактор кода программы, палитра компонентов, инспектор объектов. Назначение и основные приемы работы с ними.
Лабораторная работа 2. Компоненты Delphi и их свойства.

Компоненты – основные визуальные “строительные блоки” приложения Delphi. Форма и основные разделы палитры компонентов. Основные свойства визуальных компонентов. Приемы работы с простыми и составными свойствами компонентов на примере работы с формой и компонентами Button (Кнопка) и Label (Метка).
Лабораторная работа 3. События Windows и обработчики событий Delphi. Особенности программирования в операционной системе Windows, носящей многозадачный характер. Понятие о событиях и их классификация. Понятие об обработчике событий. Основные приемы программирования событий в Delphi.
Лабораторная работа 4. Организация ввода и вывода в Delphi. Компоненты Edit и ComboBox, их основные свойства. Ввод данных из строки ввода с использованием этих компонентов. Вывод информации в поле метки. Использование стандартных функций преобразования типов данных для организации ввода-вывода. Использование стандартных окон диалога InputBox, ShowMessage, MessageDlg для организации ввода-вывода данных.
Лабораторная работа 5. Первый проект. Создание приложения “Калькулятор”. Компиляция проекта с проверкой его независимого запуска из операционной системы Windows. Быстрое и безопасное сохранение проекта.
Лабораторная работа 6. Проект Delphi: что это такое? Структура проекта Delphi. Основные и дополнительные файлы проекта и их назначение. Структура главного модуля приложения. Структура модуля проекта Unit1.pas. Основные правила, которые необходимо выполнять для поддержания проекта в работоспособном состоянии.

Лабораторная работа 7. Работа с утилитой Image Editor. Окончательная настройка и установка приложения.

Редактор изображений Image Editor, его назначение и основные приемы работы с ним. Создание точечного рисунка и универсального значка с использованием этой утилиты. Освоение технологии окончательной настройки и установки приложения.
Лабораторная работа 8. Общий подход к созданию приложений, связанных с вычислениями. Суть общего подхода к созданию подобного приложения. Механизм “назначения” одинаковых обработчиков событий различным компонентам приложения, позволяющий существенно сократить программный код. Работа с различными форматами изображения чисел.
Лабораторная работа 9. Конструирование меню и работа со стандартными окнами диалога Windows. Компоненты MainMenu и PopupMenu, их основные свойства. Основные приемы создания различных меню в приложении с помощью редактора меню. Невизуальные компоненты: OpenDialog, SaveDialog, ColorDialog, FontDialog, их основные свойства и методы. Использование этих компонентов на примере разработки приложения “Простейший текстовый редактор”.
Лабораторная работа 10. Работа с простейшими графическими объектами Delphi. Компоненты Image, Shape и Bevel, их основные свойства. Создание приложения для просмотра графических файлов. Компонент RadioButton, его основные свойства. Использование радио-кнопок в приложении.
Лабораторная работа 11. Организация многостраничных окон диалога. Компоненты PageControl и RadioGroup, их основные свойства. Использование данных компонентов в приложении на примере разработки универсального теста, содержание которого может быть адаптировано к любой учебной дисциплине.
Лабораторная работа 12. Отображение графической информации в Delphi. Объект Canvas, его свойства и методы. Разработка приложения, демонстрирующее рисование на форме из кода программы. Компонент PaintBox и его основные свойства. Разработка приложения, демонстрирующее построение графиков различных функций на поверхности компонента PaintBox.

Лабораторная работа 13. Организация простейшей мультипликации.

Компонент Timer, его свойства и события. Создание приложения “Цифровые часы”, демонстрирующее работу этого компонента. Принципы организации простейшей мультипликации на основе обработчика событий компонента Timer. Создание приложения “Демонстрация полета спутника Земли”.
Лабораторная работа 14. Создание мультимедийных приложений.

Компоненты MediaPlayer и Animate, их основные свойства и методы. Приемы работы со звуковыми и видео файлами. Создание приложения “Универсальный проигрыватель” с возможностью выбора звукового или видеоролика и отображением его текущего состояния в ходе работы.
Лабораторная работа 15. Организация работы с таблицами. Компоненты StringGrid и DrawGrid их основные свойства и методы. Использование этих компонентов на примере создания приложения “Составление расписания учебных занятий”.
Лабораторная работа 16. Принципы создания многооконных приложений Delphi. Вторичные формы как модальные и немодальные окна диалога. Создание новых форм и новых форм установленных типов. Менеджер проекта. Понятие о SDI и MDI-интерфейсах. Родительские и дочерние окна приложения. Методы упорядочения дочерних окон в пределах родительского. Создание приложений, поддерживающих SDI и MDI интерфейсы.

Лабораторная работа 17. Организация работы с массивами в Delphi. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.
Лабораторная работа 18.Обработка событий мыши. Компонент ScrollBox. Создание приложения-игры “Поиск сокровищ”.
Лабораторная работа 19. Технология рисования мышью. Реализация возможности синтезирования цвета. Создание приложения, демонстрирующего данные возможности.
Лабораторная работа 20 Технологии перетаскивания объектов. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.
Лабораторная работа 21 Работа с регионами. Ресурсы Windows API. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.
Лабораторная работа 22. Покадровая мультипликация. Эффекты заполнения кадра. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.
Лабораторная работа 23.Организация работы с текстовыми файлами. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.
Лабораторная работа 24. Технология создания своего курсора. Создание приложения, демонстрирующего данные возможности. Создание игры-приложения “Попади в цель”.
Лабораторная работа 25. Управление объектом с клавиатуры. Создание приложения-игры “Кот и мышь”.

Лабораторная работа 26. Динамическое создание объекта. Компоненты DrawGrid и ImageList. Создание игры-приложения “Пазл””.
Лабораторная работа 27. Создание простейшей базы данных в Delphi. Создание приложения, демонстрирующего создание базы данных .
Лабораторная работа 28. Графическое представление данных из таблиц БД. Создание приложения, демонстрирующего реализацию графического представления данных из таблиц БД.
Лабораторная работа 29.Определение IP-адреса и сетевого имени компьютера. Использование возможностей библиотек WinSock и Registry. Создание приложения, демонстрирующего данные возможности.
Лабораторная работа 30. Технология передачи текстовых сообщений по локальной сети.Компоненты ServerSocket и ClientSocket. Создание приложения, демонстрирующего данные возможности.

Лабораторная работа 31 Технология передачи команд по сети на примере разработки простейшей сетевой игры. Создание приложения, демонстрирующего данные возможности.
Лабораторная работа 32.Запуск внешних программ и выход в Интернет. Использование возможностей библиотек ShellAPI и URLMon. Создание приложений, демонстрирующих данные возможности.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы, вынесенные для самостоятельного изучения


  1. Введение в объектно-ориентированное и визуальное программирование. Понятие о классах и объектах. Иерархия объектов: родительские классы и классы-потомки.

  2. Основные принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Специфика визуального программирования.

  3. Среда визуального программирования Delfi – современная среда разработки программ для Windows 9х//2000/XP.

  4. Технология визуального программирования и технология программирования обработки событий.

  5. Библиотека объектов Delfi VCL (Visual Component Library).

  6. Общая классификация объектов Delfi: визуальные объекты (компоненты), невизуальные объекты.. Категории компонентов: неотображаемые, оконные элементы управления, графические (неоконные) элементы управления.

  7. Решение вычислительных задач с использованием средств среды Delfi.

  8. Решение задач на разработку мультимедийных приложений с использованием средств среды Delfi.


Перечень вопросов к зачету


  1. Технология визуального программирования.

  2. Понятие формы? Почему первое окно формы называют “стартовым”? Понятие компонента? Как поместить компонент в окно формы?

  3. Как изменить размеры и положение компонента на форме с помощью мыши? Для всех ли компонентов допускается изменение размеров? Можно ли изменить размеры и положение самой формы? Какой компонент в окне формы называют “текущим”? Может ли быть “текущим” компонентом сама форма?

  4. Перечислите способы запуска приложения в Delphi. Перечислите способы остановки приложения без выхода из среды Delphi.

  5. Как воспользоваться Справочной Службой? Как быстро вызвать справку по интересующему вас объекту?

  6. Что понимается под термином “проект”?

  7. Как быстро сохранить результаты своей работы на диске? Как открыть (загрузить) ранее созданный проект, хранящийся на диске, в Delphi?

  8. Понятие компонента. Свойство компонента. Поясните, для чего предназначена страница Properties Инспектора Объектов.

  9. Чем отличается простое свойство от составного свойства?

  10. Перечислите положения, которые отличают работу программы в среде ОС Windows от работы программы, написанной на “классическом” языке Pascal под управлением операционной системы MS DOS.

  11. Что такое событие? Приведите примеры известных вам событий.

  12. Что такое обработчик событий? Как он оформляется в Delphi?

  13. Как вызвать обработчик события в среде Delphi для нужного компонента? Для формы?

  14. Перечислите известные вам события, характерные для большинства компонентов. Приведите примеры специфических событий, характерных только для формы. Поясните назначение свойства KeyPreview для формы.

  15. Каким образом Windows (а значит и Delphi) узнает, от какого работающего приложения поступило сообщение о событии?

  16. Перечислите способы ввода и вывода информации в ходе работающего приложения и опишите особенности их работы.

  17. Объясните назначение свойства Text для компонентов, организующих ввод данных.

  18. Перечислите последовательность действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить заданный выпадающий список компонента ComboBox.

  19. Что такое метод Delphi? Как применить метод к компоненту? Для чего предназначен метод SetFocus? Метод Close?

  20. Как из кода программы изменить значения свойства компонента?

  21. Чем необходимо воспользоваться, если приложению требуется ввод (вывод) не текстового значения, а числового?

  22. Что такое “компилятор”? Какие функции он выполняет?

  23. Что такое исполняемый файл? В чем его особенности? Какие способы вам известны для создания исполняемого файла в Delphi?

  24. Что такое проект Delphi? Чем такой проект отличается от программы, написанной на обычном “традиционном” языке Pascal? Какие файлы должны обязательно присутствовать в проекте и почему?

  25. Перечислите назначение категорий всех файлов, входящих в структуру проекта.

  26. Объясните назначение главного модуля проекта (DPR-файла) и опишите его структуру. Как можно просмотреть текст этого модуля? Как вы думаете, почему не рекомендуется исправлять его содержимое?

  27. Объясните назначение модуля формы (PAS-файла) и опишите его структуру. Как можно просмотреть текст этого модуля? В каком модуле ведётся программирование?

  28. Перечислите правила, которые требуется соблюдать для того, чтобы файлы вашего проекта правильно сохранялись на диске, а приложение нормально работало.

  29. Как запустить Редактор Изображений Image Editor? Какие типы изображений можно создать с помощью этой утилиты? Каким образом можно создать точечный рисунок? Универсальный значок?

  30. Поясните, что означает термин “осуществить окончательную настройку приложения”.

  31. В чем состоит общий подход к контролю над вводом исходных данных в приложениях, предназначенных для вычислений?

  32. Каково назначение параметра Sender в процедурах Delphi?

  33. Какие форматы изображения чисел вы знаете?

  34. Какие компоненты представляют меню в приложении?

  35. Как войти в Конструктор Меню? Опишите все известные вам способы, как это сделать.

  36. Что нужно сделать, чтобы контекстное меню было привязано к окну приложения?

  37. Перечислите все известные вам компоненты со страницы Dialogs Палитры Компонентов и поясните их назначение.

  38. Объясните, что означает термин “невизуальный компонент”. Приведите примеры таких компонентов.

  39. Перечислите стандартные окна диалога, которые работают со списками имен файлов. Что нужно сделать для того, чтобы в этих окнах появлялись файлы заданных типов?

  40. Как поместить рисунок на форму? Какие методы для этой цели существуют и в чем их принципиальное отличие?

  41. Картинки какого формата может подключать к приложению компонент Image? Для чего и как можно использовать компонент Shape? Компонент Bevel?

  42. Играет ли какую-либо роль последовательность помещения компонентов на форму? Можно ли изменить порядок в этой последовательности и как это сделать?

  43. Что такое “радио-кнопка”? В чём особенность работы нескольких радио-кнопок, присутствующих на форме одновременно? Поясните назначение свойства Check.

  44. Какие компоненты, обеспечивающие организацию многостраничных окон диалога, вы знаете? В чем их отличие? Какой элемент предпочтительнее с точки зрения разработчика и почему?

  45. Как создать новую страницу TabSheet в многостраничном блокноте PageControl? Можно ли удалить ненужную страницу блокнота во время разработки? Поменять страницы местами? Спрятать страницу? Сделать ее недоступной для пользователя?

  46. В чем разница в работе компонентов RadioGroup и RadioButton?

  47. Какие способы вывода графической информации в Delphi вам известны?

  48. На каких компонентах в Delphi можно выводить графические изображения (рисовать)?

  49. Что собой представляет компонент Timer и как им можно воспользоваться в разрабатываемом приложении?

  50. Какие требования предъявляются к оборудованию компьютера, если нужно работать со звуковыми файлами? Видеофайлами?

  51. Как сопроводить приложение музыкальным фрагментом? Речью?

  52. Для чего предназначен компонент Animate, и как им воспользоваться?

  53. Опишите назначение и возможности компонента StringGrid. Какое свойство обеспечивает доступ к ячейкам таблицы и как?

  54. Как сделать, чтобы ширину столбцов таблицы можно было изменять в процессе работы приложения мышью? А высоту строк таблицы?

  55. Для чего предназначен компонент GroupBox, и какие возможности он предоставляет?

  56. Какие компоненты имеются в Delphi для работы с датами, временем, календарем? Поясните назначение этих компонентов и особенности их работы. Какой из перечисленных выше компонентов позволяет работать со временем и как?

  57. В чем отличие модального режима работы окна от немодального?

  58. Как создать в приложении новую форму? Новую форму заранее установленного типа? Что представляют собой эти формы?

  59. Какие операции при добавлении в приложение любой новой формы выполняются Delphi автоматически?

  60. Что такое Менеджер Проекта, как его вызвать и как им можно воспользоваться?

  61. В чем разница между MDI и SDI интерфейсом? Как они могут быть реализованы?

  62. Какие методы упорядочения дочерних окон в пределах родительского вам известны?

  63. Перечислите компоненты Delphi, которые могут быть использованы для ввода конкретных значений в массив и для их вывода из массива.

  64. На каких компонентах Delphi возможно рисование? Какое свойство это обеспечивает? Какие методы и события используются при рисовании на компоненте мышью?

  65. Какие виды технологии перетаскивания объектов существуют в Delphi?

  66. Поясните, как организована система координат в Delphi.

  67. Перечислите события, связанные с перемещением мыши и поясните их назначение.

  68. Поясните назначение событий, связанных с перетаскиванием объекта мышью.

  69. Каким способом можно назначить один и тот же обработчик событий нескольким однотипным компонентам приложения, написав его код только один раз?

  70. Как в коде программы можно показать, что один объект является “родителем” другого объекта (заявить “родительские права” на объект)?

  71. Что такое ресурсы Windows API? Какое отношение Windows API имеет к среде визуального программирования Delphi? Какие особенности Windows API следует учитывать при использовании ее ресурсов в среде Delphi?

  72. Что означает понятие “регион”? Приведите примеры их использования. Может ли граница региона иметь произвольную форму? Что означает термин “оцифровка региона”? Перечислите последовательность действий для проведения этой процедуры.

  73. Что такое база данных (БД), СУБД? Поясните назначение терминов “запись” и “поле” таблицы базы данных.

  74. Что такое набор данных? Какие компоненты в Палитре Компонентов могут представлять набор данных в приложении по обработке баз данных?

  75. Перечислите три основных этапа создания базы данных.

  76. Что такое псевдоним базы данных и для чего он используется? Какой утилитой и как нужно воспользоваться для его создания?

  77. Для чего необходима утилита Database Desktop? Перечислите действия, которые необходимо проделать для получения базы данных определенной структуры.

  78. Как можно автоматически создать форму приложения баз данных? Какие компоненты такая форма в себя включает?

  79. Поясните назначение компонентов: DBNavigator, Table, DataSource.

  80. Для чего предназначены компоненты со страницы DataControls Палитры Компонентов? Что собой представляет компонент DBGrid?

  81. Свойства каких компонентов и в каком порядке нужно настроить, чтобы увидеть работающее приложение БД?

  82. Для чего предназначены фильтры? Какие виды фильтров Вы знаете, в чем их отличие? Какими способами можно создать фильтры?

  83. Для чего предназначен компонент DBChart? В каких случаях его можно применять?

  84. Что такое серия графика? Как добавить серию? Добавить несколько одинаковых серий? Задать название серии? Удалить ненужную серию? Перечислите последовательность действий для выбора источника данных для серии.

  85. Какие варианты выбора источника данных возможны? Поясните их назначение.

  86. Как задать данные для графика (установить наборы значений для осей X и Y)? Расставить метки на осях? Всегда ли нужно задавать наборы значений для обеих осей?

  87. Что такое приложение-сервер? Приложение-клиент?

  88. Дайте определения следующим понятиям: сокет, сокет-сервер, сокет-клиент, хост.

  89. Поясните, что такое имя хоста и каким образом оно назначается некоторому соединению в сети. Какие виды имен хостов существуют и в чем между ними разница?

  90. Как определить IP-адрес конкретного компьютера в сети для установки связи с ним?

  91. Какую возможность дает установка связи через номер порта?

  92. Поясните что такое сетевое имя компьютера. Как его можно узнать?

  93. Поясните назначение служебных библиотек WinSock и Registry. Какие действия нужно предпринять, чтобы использовать их ресурсы в приложении Delphi?

  94. Что такое сокетное соединение? Как его можно реализовать в приложении Delphi?

  95. Какие свойства и как нужно настроить в Инспекторе Объектов для сокет-сервера и сокет-клиента, чтобы они смогли осуществить соединение между собой?

  96. Поясните понятие IP-адрес. Какой IP-адрес называют “зацикливающим” и почему?

  97. Какое сетевое имя используется для связи приложений сервер и клиент, если они установлены на одном и том же компьютере?

  98. Поясните назначение обработчиков событий для сокет-сервера: OnClientConnect, OnClientRead и OnClientDisconnect.

  99. Поясните назначение обработчиков сокет-клиента: OnConnect, OnRead, OnDisconnect.

  100. Какой метод Delphi используется для отправки текстовых сообщений?

  101. Поясните, в чем состоит технология передачи команд по сети. Какие необходимые условия нужно выполнить для правильной передачи команд?

  102. Поясните, как можно реализовать запуск внешних приложений из приложения Delphi.

  103. Как организовать выход на нужный ресурс Интернета (сайт) из приложения Delphi?

  104. Поясните, как организовать загрузку необходимого документа с использованием соответствующего Windows-приложения из приложения Delphi.

  105. Как организовать загрузку нужного ресурса из сети Интернет с помощью приложения Delphi?. В каких практических случаях можно использовать эту возможность?


Тематика рефератов и курсовых работ


  1. Решение вычислительных задач различного типа.

  2. Создание приложений, позволяющих графически иллюстрировать объекты, явления, процессы из смежных дисциплин (математика, физика и др.).

  3. Создание иллюстрированного приложения-теста по любому, предложенному преподавателем, курсу с возможностью установки лимита времени на ответ и блокировки уже выполненных заданий.

  4. Разработка мультимедийных приложений различного типа.

  5. Разработка простых приложений-игр.


5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать:

- основы и приемы программирования на алгоритмическом языке Object Pascal;

- структуру среды визуального программирования Delphi и особенности работы в этой среде.

Студент должен уметь:

- использовать полученные знания при решении практических задач различного типа;

- применять полученные знания в своей профессиональной деятельности (в частности при обучении информатике старшеклассников средней школы).
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
Основная
1. Емельянов, Д.А. Введение в Delphi. (Лабораторные работы 1-16) / Д.А. Емельянов. Учебное пособие. Часть 1. УрГПУ, Екатеринбург, 2005. – 157 с. (20 экз.)

2. Емельянов, Д.А. Технология объектно-ориентированного программ-мирования в среде Delphi: Учебное пособие. / Д.А. Емельянов, М.В. Лапенок. УрГПУ, Екатеринбург, 2006. – 92 с. (25 экз.)

3. Павловская, Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня / Т.А. Павловская: Учебник для вузов. СПб.:Питер, 2006. – 393 с. (25 экз.)

4. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс / В.В. Фаронов: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Кнорус, 2006. – 576 с. (100 экз.)
Дополнительная

  1. Газейкина, А.И. Основы структурного программирования на языке Паскаль / А.И. Газейкина: Учебно-методическое пособие. УрГПУ, Екатеринбург, 2006. – 98 с. (25 экз.)

  2. Немнюгин, С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня / С.А. Немнюгин: Учеб. для студентов по направлению «Информатика и вычислительная техника» -2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 544 с. (25 экз.)

  3. Непейвода, Н.Н. Основания программирования / Н.Н. непейвода, И.Н. Скопин. М.: Ижевск: Ин-т компьютер. технологий, 2003. – 868 с. (1 экз.)

  4. Фаронов, В.В. Delphi 5. Учебный курс / В.В. Фаронов. М.: Нолидж, 2001. – 608 с. (10 экз.)

  5. Фаронов, В.В. Turbo Pascal / В.В. Фаронов: Учеб. пособие для студентов вузов по направлению «Информатика и вычислительная техника». СПб.: Питер, 2007. – 367 с. (2 экз.)

  6. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс / В.В. Фаронов: Учеб. пособие. М.: ОМД Групп, 2003. – 616 с. (25 экз.)

  7. Фленов, М.Е. Библия Delphi / М.Е. Фленов. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 880 с. (6 экз.).

  8. Александровский А.Д. Delphi 4. Шаг в будущее. М.: ДМК, 1999. 528с.

  9. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 4.С-Пб.: BHV, 1999. - 864c.

  10. Емельянов Д.A., Марус А.В. Основы создания приложений баз данных в среде Delphi. Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2000. -104с.

  11. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Программирование в среде Delphi 2.0. Часть1. Описание среды. М.: Диалог-МИФИ, 1997. - 235c.

  12. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Программирование в среде Delphi 2.0. Часть2.

  13. Язык Object Pascal 9.0. М.: Диалог-МИФИ, 1997. -319c.

  14. Епанешников А.М., Епанешников В.А. Программирование в среде

Delphi 2.0. Часть1. Описание среды. М.: Диалог-МИФИ, 1998.

336с.

  1. Баас Р., Фервай М., Гюнтер Х. Delphi 5. (Лучший инструмент для разработки эффективных и надёжных Windows – приложений). Киев: BHV, 2000. 496c.Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. С-Пб.: Питер, 2003. 736с.

  2. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi 5. Наиболее полное руководство в подлиннике. С-Пб.: BHV, 2000. 800с.

  3. Емельянов Д.А. Введение в Delphi. (Лабораторные работы 1-16). Учебное пособие. Часть 1. УрГПУ, Екатеринбург, 2005. 157 с.

  4. Емельянов Д.А. Возможности и технологии Delphi. (Лабораторные работы 17-32). Учебное пособие. Часть 2. УрГПУ, Екатеринбург, 2005. 130 с.

  5. Жуков А. Изучаем Delphi. С-Пб.: Питер, 2000. 352c.

  6. Культин Н.Б. Программирование на Object Pascal в Delphi 5. С-Пб.: BHV, 2000. 464c.

  7. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании. Информационные системы педагогического назначения. Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997. 108с.

  8. Фаронов В.В. Delphi 6. Учебный курс. М.: Компьютер-Пресс, 2001. 672с.

  9. Федоров А.Г. Создание Windows-приложений в среде Delphi. M.: Компьютер- Пресс, 1995. 287c.


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированные аудитории (КИВТ), оборудованные компьютерами (Pentium и выше) на 10-12 рабочих мест, оснащенные современным стандартным программным обеспечением.

8. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
ЕМЕЛЬЯНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Кандидат технических наук

Доцент кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике Уральского государственного педагогического университета

рабочий телефон – (343) 371-10-95

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Практикум по решению задач на ЭВМ»

для специальности «050202-Информатика»

по циклу ДПП.Ф.19-дисциплин предметной подготовки

(федеральный компонент)

Подписано в печать __________. Формат 60 х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. _____

Тираж _______ экз. Заказ _________

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Практикум по решению задач на эвм» iconПрактикум по решению задач на ЭВМ учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практикум по решению задач на эвм» с другими дисциплинами специальности 050202....
«Практикум по решению задач на эвм» iconРабочая программа дисциплины педагогический практикум по решению...
Педагогический практикум по решению профессиональных задач в начальном образовании
«Практикум по решению задач на эвм» iconПрактикум по решению профессиональных задач
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского...
«Практикум по решению задач на эвм» iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
«Практикум по решению задач на эвм» iconПрактикум по решению задач различной сложности. Цель программы
Для повышения квалификации учитель может выбрать любой из предложенных модулей (по 88 уч ч.)
«Практикум по решению задач на эвм» iconУрока: Итоговое занятие по теме Учимся работать на компьютере
Образовательная – развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, совершенствованию навыков...
«Практикум по решению задач на эвм» iconУчебно-методический комплекс для студентов по направлению 040200....
Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
«Практикум по решению задач на эвм» icon3. Требования к результатам освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
«Практикум по решению задач на эвм» iconЭлективный курс по алгебре «Практикум по решению задач»
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
«Практикум по решению задач на эвм» iconРабочая программа дисциплины «Организация ЭВМ и систем»
Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями следующих разделов информатики: теория информации, технические...
«Практикум по решению задач на эвм» iconКонкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты
Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели
«Практикум по решению задач на эвм» iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ
Программа предназначена для решения на супер-эвм в параллельном режиме двумерных и трехмерных связанных задач
«Практикум по решению задач на эвм» icon3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф)
«Практикум по решению задач на эвм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по решению профессиональных задач»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Практикум по решению задач на эвм» iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
«Практикум по решению задач на эвм» icon«Как считали в старину»
Учащиеся на уроках быстрее осваивают материал, решив простые задачи, переходят к решению задач средней трудности, затем сложных задач...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск