Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты





Скачать 101.63 Kb.
НазваниеКонкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты
Дата публикации04.07.2013
Размер101.63 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Математика > Конкурс

Конкурс для старшеклассниц “Мисс Математика” (11 класс)


Подготовка

  • Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели.

  • Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:

    1. Как Вас называть на конкурсе?

    2. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

    3. Чем Вы бы стали заниматься на необитаемом острове?

    4. Можете ли Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем?

    5. Ваше заветное желание, мечта?

    6. Ваш любимый учебный предмет?

    7. Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?

  • Дать задание участницам:

    1. Рассказать о себе, используя математические термины.

    2. Придумать новую геометрическую фигуру.

    3. Приготовить какой-нибудь сюрприз (блюдо, костюм, песню, загадку, танец и др.)

    4. Приготовить вопрос соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.

  • Выбрать жюри и счетную комиссию (учителя-мужчины, старшеклассники, папы), приготовить таблички с баллами от 1 до 5.

  • Оформить зал, придумать музыкальное сопровождение.

  • Подготовить сюрпризы (например, музыкальные пародии), которые будут показывать мальчики.

  • Продумать награждение участниц.

  • Вывесить заранее красочные объявления.

ХОД КОНКУРСА

Песня на мотив “Остров невезения в океане есть” (исполняет группа учащихся):

Весь заставлен партами, абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам.
И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,
Алгебру – науку нужно изучить,
Алгебру – науку нужно изучить.
И тогда пятёрочку сможем получить.

  1. Ведущий. Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя.
    Очень строгая наука,
    Очень точная наука –
    Это математика!

Ведущий 2.

О, математика!
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.

Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвиженья света,

И в наших всех земных делах,
Родная держится планета
Не на метрических китах,
А математики в томах.

Ведущий1

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Ведущий2.

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч, всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

вместе с ними пролагаешь

Пути в далекие миры!

ВЕДУЩИЙ 2

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

Представление участниц конкурса: каждая участница выходит под свою любимую музыку, ведущий рассказывает о ней, основываясь на анкете.

Представление жюри и счетной комиссии.

Конкурс 1. Точность

  1. Отрезать от катушки с нитками нитку длиной 1 м (максимум — 5 баллов).

  2. На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см (максимум — 5 баллов).

  3. На нелинованной бумаге построить угол 135° без транспортира (максимум — 5 баллов).

  4. Без часов определить, когда закончится 1 минута.

Жюри подводит итоги

стихотворение

Как я решала задачу”.

Мне плохо алгебра даётся,
Я делаю её с трудом.
В задаче что-то продаётся,
Но как ответ найти порой?
Вот мама с папой за стеной
Сидят и смотрят “телик”,
А мне все не даёт покой
Задача та, про велик.
Его кому-то продают.
Зачем? Кому? За сколько?
Мне думать надоело тут,
Пошла я в гости к Ольге.
С ней посидели за чайком,
Про то, про сё поговорили,
И только поздно, вечерком,
Опять к задаче возвратилась.
Но я решать её не стала,
Ведь уже вечер, очень лень,
Взяла учебник, полистала,
Да ладно, завтра ещё день!
Сегодня только лишь суббота,
Задачу завтра я решу,
Сейчас решать мне не охота,
Решить и утром я смогу!

Конкурс 2. Ловкость

Начертить одновременно окружность и треугольник разными руками (максимум — 5 баллов).

Конкурс 3. Быстрота

  1. Кто больше напишет математических терминов на букву “п” за 1 минуту.

  2. Кто больше составит слов из слова “параллелепипед” за 1 минуту (за математическое и самое длинное слова +1 балл).

  3. Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту (каждое имя оценивается одним баллом).

Жюри подводит итоги — показывает баллы.

песня “В математике силён”

(на мотив песни “Хвастать,

милая, не стану”):

Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.

Припев:

В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.

Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим все классы,
Без всякого сомнения.

Припев:

А мальчишечки у нас
Очень увлекательны,
Прорешают все примеры
Быстро, замечательно.

Припев:

Конкурс 4. Сообразительность

  1. Из 6 спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2 треугольника с острыми углами (2 минуты)



  1. Расшифровать:

    • Синусок (косинус);

    • Тетка (катет);

    • Картадв (квадрат).

Дополнительные баллы той участнице, которая даст определение косинуса, катета, квадрата (по баллу за каждый).

стихотворение

“На уроке”:

Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал “Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с Ильюшей в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я алгебру плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!

Конкурс 5. Характеристика

С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).

Математические частушки

Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах.
Всё расскажем без утайки,
Все воскликнете вы: “Ах!”

Ох, когда же, ох, когда
Жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант,
Тест или контрольная.

Надька - белая ворона,
По контрольной снова 5.
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.

Целый день я “икс” ищу,
Что за уравнение?
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдёт решение.

Ах, мой Вовочка-дружок
Знал таблицу назубок.
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова.

Блендамед и даже жвачки
Укрепляют зубы нам.
Почему ж тогда задачки
Кой-кому не по зубам?

Нынче может похвалиться
Дневником Егорка.
Двойка, двойка, единица –
В сумме же пятёрка.

Ох, волнуются подружки,
Четверть близится к концу.
Всё решают :двойки, тройки,
Подойдут ли им к лицу?

Почему мои задачи
Решены моим отцом?
Так ведь мама не успела –
Занималась холодцом.

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки

Конкурс 6. Ты мне — я тебе

Участница задает вопрос своим соперницам.

Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся вопрос жюри может добавить балл.

Песня на мотив

“Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай

Конкурс 7. «Третий лишний»

Участникам даются Таблички с номерами и названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Участники должны выбрать какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим. (слайд 14)
Уравнение, корень, число
• Луч, прямая, полупрямая
Угол, прямая, отрезок
• Катет, точка, гипотенуза
Конус, ромб, квадрат
• Медиана, высота, ширина
• Степень, уравнение, скорость
• Хорда, диаметр, диагональ
• Время, вес, год
• Гектар, метр, сотка
Треугольник, трапеция, параллелограмм
• Транспортир, линейка, угол

Песня коммунальная квартира

Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка,
Ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку “пять”.

Припев:
Это математика, математика родная
Это математика, математика моя.

Много формул и законов
В алгебре изобрели,
Корни, кубы и биномы
Мы зубрили, как могли.
Мы от формул так устали,
Но без них прожить нельзя!
Не проходит и недели,
Чтобы не услышал я:

Припев:
Это наша алгебра, наша алгебра родная,
Это наша алгебра, наша алгебра, друзья!

Теорему Пифагора,
Как родную, любим мы,
Кубы, призмы, пирамиды
На уроках нам нужны,
Даже формула Герона
Отлетает от зубов.
Можем мы решать так много,
Это ясно всем без слов!

Припев:
Это геометрия, геометрия родная
Это геометрия, геометрия моя.

:
Это геометрия, геометрия родная
Это геометрия, геометрия моя.

Конкурс 8. «Кто быстрее».

Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл. (слайд 10-12)

• отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
• отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
• два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)
• аппарат для подводного плавания (акваланг)
• утверждение, требующее доказательства (теорема)
• график квадратичной функции (парабола)
• угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
• прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
• мера веса драгоценных камней (карат)
• угол, меньший прямого (острый)
• отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
• утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
• множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
• сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
• ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
• зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
• самая большая хорда в круге (диаметр)
• простейшее геометрическое понятие (точка)
• часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)
• количество лет в веке (сто)
• график линейной функции (прямая)
• прибор для построения окружности (циркуль)
• сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)
• угол, больший прямого (тупой)
• отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)
• самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)
• устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)
• наименьшее простое число (два)
• треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
• в чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)

Конкурс 9. Новая геометрическая фигура

Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание).

Заключительное слово ведущего.

Ведущий 1

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Ведущий 2

“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом”

Ведущий 1.

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

Ведущий

Подведение итогов и награждение

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconПравительство российской федерации постановление от 17 марта 2009...
Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельно изучить параграф №12, устно ответить на вопросы №1,2 и письменно ответить на вопросы №3,5,6
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconВедущие раздают анкеты. Вопросы анкеты:  Сколько времени вы в день уделяете своим детям?
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались сегодня. У вас, несомненно, много неотложных...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconКонференция «Школа глазами ученика»
В течение недели инициативная группа проводит по классам анкеты и методики по выявлению отношения учащихся к школе
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconПрактикум по решению задач на ЭВМ учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практикум по решению задач на эвм» с другими дисциплинами специальности 050202....
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconКонспект Электромагнитное поле. §52, письменно ответить на вопросы
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты icon3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф)
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconЭлективный курс по химии 10-11 класс для профильного обучения. «Введение...
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты icon«Как считали в старину»
Учащиеся на уроках быстрее осваивают материал, решив простые задачи, переходят к решению задач средней трудности, затем сложных задач...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconКонкурс рисунков для 1 классов «Саха сирин кыыллара»
Обсуждая идеи и содержания недели, в мо определили, что мероприятия недели будут объединены общей темой «Байанай»
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconУрок, 6б кл бондаренко т. И
Гончарук л. В.: 1)Фотовернисаж «в краю волшебных северных сияний» (7-8КЛ) – в течение недели; 2)конкурс рисунков «край, который я...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconПрактикум по решению профессиональных задач
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconУрок-соревнование по математике в 8-м
За каждый верный ответ команда получает по 0 Максимальное количество баллов за конкурс – 3 балла. Если команда не может ответить...
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconИстория: параграфы 11,12, ответить на вопросы письменно после параграфа 12(вопросы к документам)
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты iconРабочая программа дисциплины педагогический практикум по решению...
Педагогический практикум по решению профессиональных задач в начальном образовании


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск