Конференция «Школа глазами ученика»





Скачать 129.71 Kb.
НазваниеКонференция «Школа глазами ученика»
Дата публикации05.08.2014
Размер129.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Конференция «Школа глазами ученика»
Цель:

выявить положительные или отрицательные тенденции отношений учащихся к школе, составить общешкольную модель ученика нашей школы.



С. Умыган 2005г.

Подготовительный этап:


  1. В течение недели инициативная группа проводит по классам анкеты и методики по выявлению отношения учащихся к школе:

  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  • Метод «Недописанный тезис»

  • Методика «Опросник».

  • Тест.

  1. В течение этой же недели учащиеся всех классов получают задание написать сочинение – рассуждение «Легко ли быть учеником?»

  2. Каждый класс должен разработать и представить свою «Модель ученика»

  3. Обработка полученных результатов опроса и анкет, подготовка данных к конференции.


Ход проведения конференции:


  1. Вступительное слово педагога – организатора (Тюкова Н.М.)

  2. Освещение результатов 1 группы (методика «Недописанный тезис»)

  3. Освещение результатов 2 группы (методика «Удовлетворенность учащихся учебной деятельностью»)

  4. Освещение результатов 3 группы (результаты анкетирования)

  5. Подведение итогов педагогом.

  6. Создание модели ученика нашей школы.



Настало время, когда во всей системе образования пошел процесс переориентации на человека, на ребенка, на ученика. Школа пусть медленно, болезненно, но стала поворачиваться к личности ученика. И он постепенно становится самоценностью. Вот почему стремление понять его личность, изучить его отношение, постичь его чувства и настроения – уже есть сознательно взятая установка на общение с ним как с равным, имеющим право на собственное мнение. Изучение отношения учеников к школе стимулирует профессиональный рост учителя, помогает изменить стиль общения. Более того, это в известной степени работает на самопознание, самоопределение и самореализацию личности ученика, так как в отношении к школе интегрируется множество других отношений: к знаниям, к труду, к людям и обществу, к прекрасному и природе, к себе самому и к своей семье.

Выявить, а тем более измерить отношение к школе чрезвычайно сложно, но работать без этого уже невозможно. Нами была сделана попытка измерения отношения учеников к нашей школе, к ней как микросоциуму, к педагогам, предметам и т.д.
I. Выступление 1 группы. Методика «Недописанный тезис»

В опросе приняло участие 63 человека, это учащиеся с 6 по 11 классы. Суть этого метода сводилась к тому, что учащиеся должны были закончить высказывание. Все ответы были проанализированы и суммированы. Ответы располагаются по частоте их употребления. И вот какая картина предстает в целом.

1. Хорошая школа – это наша школа, уютная школа, хорошие учителя, второй дом, де взаимоуважение, свет в будущее, спортивная, где нет вранья, где не задают домашних задания.

2. Если бы я был директором, то непременно – оборудовал спортзал, сделал тренажерный зал, бассейн, проводил бы каждую субботу дискотеку, отменил домашние задания и сократил уроки, восстановил колхоз, оставил все как есть, не справился бы с этой работой.

3. Когда я вижу учителя, идущего на встречу, то здороваюсь, чувствую свою вину, создается впечатление, что меня сейчас или похвалят или отругают, смело иду навстречу, боюсь идти.

4. Чтобы быть хорошим учеником, надо хорошо учиться, достойно себя вести, слушать учителя, выполнять домашние задания, надо, чтобы учителя были спокойными и нестрогими, меньше курить.

5. Я не боюсь на уроке высказывать свою точку зрения, так как я прав, не боюсь, всегда будет разъяснение на мою точку зрения, мы можем ее обсудить, боюсь, если неправильно – учитель поправит, за это в лоб не ударят, доверяю учителю.

6. Школа нужна, чтобы получить образование, развивать ум и характер, найти свое место в жизни, быть знаменитым и талантливым.

7. Самое главное в жизни нашего класса: учеба, не ссориться, дружба, уважение друг к другу, закончить школу, сдать экзамены, завоевывать 1 места, научиться не бегать не переменах, ссоры.

8. Когда звенит звонок на урок, то я испытываю досаду, огорчение, с неохотой иду в класс, думаю о следующей перемене, с желанием иду в класс, стараюсь не опоздать.

9. Когда звенит звонок с урока, то я с радостью мчусь из класса, жду домашнее задание и иду на перемену, не тороплюсь, так как звонок звенит для учителя.

10. Я не согласен с тем, что все говорят будто наш класс самый плохой, что я плохо учусь, что наш класс безответственный, что наша школа плохая.

11. Когда я беру в руки учебник, то всегда думаю как я не хочу делать уроки, вспоминаю последнюю тему, скорей бы закончить школу, сколько много читать, интересный ли параграф, учебник – мой помощник, со смыслом прочитать и запомнить.

12. Мне всегда в школе легко и радостно, когда легкие уроки или их становится меньше, нет классного руководителя, дискотека, праздник, когда у всех хорошее настроение, в понедельник нет линейки, есть спортивные секции.

13. В нашей школе больше всего ценится права ученика, хорошая учеба и поведение, дружба между одноклассниками, чистота, взаимопонимание.

14. В нашей школе больше всего осуждаются проступки, пропуски по неуважительным причинам, плохое поведение, не готовые уроки, курение, безответственность, наглость, плохая учеба, плохие учителя.

15. В нашей школе всегда тепло, светло, уютно, весело, хорошо, есть кружки, хорошие учителя, ругаются, бегают, обзываются, ищут крайнего, происходят конфликты, несправедливость, холодно от холодных слов.

16. Чтобы иметь в школе друзей надо общаться, уважать друг друга, завоевать авторитет, хорошо учиться, не стесняться, иметь чувство юмора, помогать в трудных ситуациях, понимать друг друга, думать как друзья.

17. Больше всего меня радует праздники, дискотеки, когда задают мало уроков, что не вводят школьную форму, некоторые учителя, хорошие отметки, в школе есть то, чего хотелось бы для всех, занятия на тракторах, когда в школе тихо, мало уроков, день самоуправления, секции, окончание учебного года.

18. Больше всего меня огорчает учеба в субботу, двойка, атмосфера в классе, когда не ездим на тракторах, немецкий, плохое настроение учителей и одноклассников, домашние задания, когда не готов, а вызывают к доске, что за проступки других страдают невиновные, добавление уроков, много уроков, заставляют ходить в столовую, рано учимся.

19. Когда в нашем классе конфликт, то мы разбираемся, ссоримся дальше, скрываем от учителя, идем за учителем, сидим и слушаем, как нас ругают, ухожу из класса.
II. Выступление независимой экспертной группы. Обмен мнениями.
III. Выступление 2 группы. Результаты анкетирования.

1. Каждый день я с радостью собираюсь в школу.

Да – 27%

Нет – 73%

2. Когда переступаю порог школы, все, что осталось вне школы, перестает для меня существовать.

Да – 24%

Нет – 76%

3. Мне каждый день приятно увидеть учителей и одноклассников.

Да – 75%

Нет – 25%

4.Мне трудно вспомнить, когда я испытывал в школе чувство обиды и унижения.

Да – 35%

Нет – 65%

5.В нашей школе красиво и уютно.

Да – 87%

Нет – 13%

6.Для меня расписание – калейдоскоп впечатлений.

Да – 44%

Нет – 56%

7.Звонок на перемену вызывает легкое чувство досады.

Да – 24%

Нет – 76%

8. Мне не хочется после уроков уходить домой.

Да – 32%

Нет – 68%

9. Я люблю приводить в школу друзей.

Да – 39%

Нет – 61%

10. Я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе.

Да – 83%

Нет – 17%
IV. Выступление независимой экспертной группы. Обмен мнениями.
V. Выступление 3 группы. Результаты методики «Удовлетворенность учебной деятельностью»
10 класс Удовлетворенность – 3,1 (высокая степень)

(колебания от 1,9 до 2,9)

11 класс Удовлетворенность – 2,5 (степень выше средней)

(колебания от 2,1 до 2,9)

9 класс Удовлетворенность – 2,2 (средняя степень)

(колебания от 2 до 2,6)

8 класс Удовлетворенность – 2,6 (степень выше средней)

(колебания от 2,2 до 3,6)

7 класс Удовлетворенность – 2,8 (степень выше средней)

(колебания от 1,7 до 2,5)

6 класс Удовлетворенность – 3,2 (высокая степень)

(колебания от 2,4 до 3,9)

5 класс Удовлетворенность – 3,1 (высокая степень)

(колебания от 1,9 до 2,9)
VI. Выступление независимой экспертной группы. Обмен мнениями.
VII. Слово педагога.

Время вплотную поставило перед каждой школой вопрос вопросов: каким быть ее ученику? Поиск целевой установки школы связан сегодня на только с осмыслением ее предназначения, но и с моделированием образа ученика нашей школы.

Модель ученика – это качества личности ученика.

Психология и педагогика насчитала уже более двух тысяч качеств личности. Что же делать? Как быть? В школе известного педагога В.А. Караковского в свое время нашли выход: в «рабочую модель» ученика педагогический коллектив включил только семь интегрированных качеств, которые счел наиболее актуальными. Это:

  • гармония индивидуального и социального, гармония личного и общественного;

  • ориентированность на главные идейно- нравственные ценности общества: Родина, труд, Человек, Знания;

  • высокий уровень самосознания;

  • социальная ответственность;

  • человечность, милосердие;

  • креативность, способность к творчеству;

  • высокий уровень общей культуры, интеллигентность.

А вот другой известный педагог Е.А. Ямбург придерживается на сей счет другой точки зрения. Он предлагает идти от противного: составить «дефектную ведомость» на человека сегодняшнего.

«Мне кажется, что наши беды начались тогда, когда мы поставили перед собой задачу формировать всесторонне развитую гармоничную личность. Ответьте мне, сидящие в зале, умные и интеллигентные люди, что это такое? Кто из вас без опасения подвергнуться насмешкам соседей встанет и назовет себя гармонически развитой личностью? Это понятно как отдаленная цель, которую поставил марксизм, мы же перевели ее в плоскость практической сиюминутной задачи педагогики. А в действительности вместо гармонически развитой личности мы имеем личность какую? Разорванную, догматическую, нетерпимую, готовую уничтожить идейного противника.

А что же делать? Мое кредо заключается в том, что я предлагаю воспитание от противного. Мы не знали достоверно, каким должен быть человек будущего… Но мы хорошо знаем, что мешает нам сегодня, нашему мышлению, нашей душе. Так может быть следует составить «дефектную ведомость» на ученика сегодняшнего, поскрести его, почистить, глядишь, что-то там гармоническое потом и обнаружим»

Сегодня мы тоже сделаем попытку создать модель ученика нашей школы. Ответив на три вопроса: какой видят модель ученики? Какой видят модель ученик учителя? Каким видят взрослого преуспевающего человека? И сопоставив ответы, мы смоделируем ученика, каким мы хотим видеть его вместе с вами.

  1. Список индивидуальных характеристик.

    • Дух соперничества.

    • Чувство товарищества.

    • Способность к творчеству.

    • Способность критически мыслить.

    • Любознательный, пытливый ум.

    • Озабоченность материальным успехом.

    • Порядочность, справедливость.

    • Честность.

    • Гуманизм, доброта.

    • Независимость.

    • Интеллектуальная развитость.

    • Послушание.

    • Предприимчивость.

    • Открытость.

    • Наличие собственных убеждений.

    • Уравновешенность, организованность.

    • Чувство юмора.

    • Эмоциональность.

    • Искренность.

    • Социальная адаптация.

    • Воспитанность.

  2. Отберите 5 черт, лучше всего отражающих идеального ученика, расположите их в порядке важности (это задание выполняют группы учеников и учителей)

  3. Отберите 5 черт, лучше всего отражающих идеального учителя, расположите их в порядке важности.

  4. Отберите 5 черт, лучше всего отражающих качества преуспевающего взрослого человека сегодня, расположите их в порядке важности.

  5. Итог: из двух пар составляем одну общую: ученик, учитель, преуспевающий взрослый; сопоставляем пары и выводим общее.

В итоге модель ученика Умыганской школы представляет:

  • Честность

  • Доброта

  • Гуманизм

  • Дух соперничества

  • Интеллектуальная развитость

Решение: за основу моделирования личности ученика взять составленную модель.
VIII. Подведение итогов.

Приложение 1
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Цель: определить степень удовлетворенности.
Ход проведения:
Шкала.

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 –не согласен;

0 - совершенно не согласен;
1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по- настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. На летних каникулах я скучаю по школе.

Приложение 2
МЕТОД «НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС…»
1 .Хорошая школа - это ...

2. Если бы я был (была) директором школы, то непременно ...

3 .Когда я вижу учителя, идущего навстречу, то ...

4. Чтобы быть хорошим учеником, надо...

5. Я не боюсь на уроках высказывать свою точку зрения, так как...

б. Школа нужна, чтобы...

7. Самое главное в жизни нашего класса - это...

8. Когда звонит звонок на урок, то я...

9. Когда звонит звонок с урока, то я...

10. Когда я беру в руки учебник, то всегда думаю...

11 .Я не согласен с тем, что все говорят, будто...

12. Мне всегда бывает легко и радостно, когда в школе...

13. В нашей школе больше всего ценится.

14. В нашей школе больше всего осуждается...

15 .В нашей школе всегда...

16. Чтобы иметь в школе друзей, надо...

17. Больше всего меня радует...

1 8. Больше всего меня огорчает...

19. Когда в нашем классе возникают конфликты, то мы...

Приложение 3
В НАШЕЙ ШКОЛЕ…


хорошо

плохо


























































Приложение 4
Тест
Ответьте на каждое высказывание да или нет
1. Каждый день я радостно собираюсь в школу.

2. Когда переступаю школьный порог, всё, что осталось вне школы, перестаёт для меня существовать.

З. Мне каждый день приятно вновь увидеть знакомые лица учителей и ребят.

4. Мне трудно вспомнить, когда я испытывал в школе чувство обиды и унижения.

5. В нашей школе в каждом кабинете по-своему уютно и красиво.

б. Для меня школьное расписание – калейдоскоп впечатлений, а не набор скучных уроков.

7. Звонок на перемену застаёт меня врасплох и вызывает лёгкое чувство досады.

8. Мне не хочется после уроков уходить домой и можно не уходить, потому что начинают работать различные кружки, факультативы, студии.

9. Я люблю приводить в свою школу друзей, приятелей и знакомых, чтобы показать, где я учусь

10.Я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конференция «Школа глазами ученика» iconШкола-интернат «Интеллектуал»
Школа не приветствует раннее профилирование и настаивает на ценности широкого универсального образования. Для каждого ученика реализуется...
Конференция «Школа глазами ученика» iconНаучно-практическая конференция «Россия 2030 глазами молодых ученых»
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Конференция «Школа глазами ученика» iconКонкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»
Педагогический совет моу проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для...
Конференция «Школа глазами ученика» iconИнформатика Очные курсы
...
Конференция «Школа глазами ученика» iconМеждународная научно-практическая конференция «Дети и окружающая...
Окружающий мир глазами детей: философия, психология, педагогика, история, литература, религиоведение, этнография
Конференция «Школа глазами ученика» iconУрок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов"
...
Конференция «Школа глазами ученика» iconПубличный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа...
В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика
Конференция «Школа глазами ученика» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
Конференция «Школа глазами ученика» iconКласс: 7 класс. Продолжительность урока
...
Конференция «Школа глазами ученика» iconГлазами газет
Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р. П. Баканов....
Конференция «Школа глазами ученика» iconУрок в 9-ом классе “Длина окружности и площадь круга”
Оборудование: ребус, модели цилиндра (у каждого ученика), центроискатель (у каждого ученика), мяч с веревкой, проволока (у каждого...
Конференция «Школа глазами ученика» iconРеферат по дисциплине «Французский язык и страноведение» на тему...
«Французский язык и страноведение» на тему «Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия»
Конференция «Школа глазами ученика» iconНоу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед...
...
Конференция «Школа глазами ученика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы римского права глазами современников (судебный процесс глазами Плавта, речи Цицерона как источник сведений о нормах римского...
Конференция «Школа глазами ученика» iconПрограмма элективного курса по истории Отечества в 10 классе ( 35...
Данный курс предлагает совершить увлекательное путешествие в 20 столетие, чтобы глазами современников этой эпохи погрузиться в мир...
Конференция «Школа глазами ученика» iconКонспект семинаров и тренингов для продавцов, агентов, коммивояжеров,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск