Урок-соревнование по математике в 8-м





Скачать 124.04 Kb.
НазваниеУрок-соревнование по математике в 8-м
Дата публикации07.09.2014
Размер124.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-соревнование по математике в 8-м

Яблонская Зоя Ивановна, учитель математики МОУ «СОШ №27» г. Саратова

Урок проводится в конце учебного года при итоговом повторении.
Класс делится на три команды (по рядам), в каждой команде выбирается капитан.

1 конкурс. Разминка

Каждая команда получает по шесть вопросов, на которые она быстро отвечает. За каждый верный ответ команда получает по 0,5. Максимальное количество баллов за конкурс –  3 балла. Если команда не может ответить на вопрос, то на него может ответить команда соперников, заработав для себя дополнительные баллы.
Капитаны команд выбирают букву, на которую будут начинаться ответы на вопросы для его команды.

2 конкурс. Математическая эстафета

3 балла – за первое место, 2 балла – за второе, 1 балл – за третье место.

Упростите выражение:

1 команда:       http://festival.1september.ru/articles/556713/img02.gif;

2 команда:      http://festival.1september.ru/articles/556713/img04.gif;

3 команда:      http://festival.1september.ru/articles/556713/img06.gif.

3 конкурс. Разгадывание анаграмм и исключение лишнего (2 балла)

РЕНИУАНВЕ,  ОЕКНРЬ,  ТПЬСЕНЕ,  ЛТСУ
РКЕЬНО,  ЕТЕСПЬН,  ЬДОРБ,  ТАЕИПРЦЯ
ВРАКДАТ,  ИЕТПАРЯЦ,  БОМР,  РУЛИГТЕНЬКО.

4 конкурс. «Квадратные уравнения»

Вопросы по очереди: (за верно данные ответы каждая команда получает по 1 баллу)

  1. Дайте определение квадратного уравнения.

  2. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.

  3. Какие квадратные уравнения называются неполными?

  4. По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

  5. По какой основной формуле вычисляются корни квадратного уравнения?

  6. Какие дополнительные формулы вычисления корней квадратного уравнения вы знаете?

У нас сегодня в гостях очень известный ученый, математик. Кто это? Узнать это вам поможет следующее задание:

«Поле чудес»

1)  http://festival.1september.ru/articles/556713/img08.gif                                                                             http://festival.1september.ru/articles/556713/img10.gif         Ф
2)  http://festival.1september.ru/articles/556713/img12.gif                                                                        1,5                Р
3)  http://festival.1september.ru/articles/556713/img14.gif                                                                   Корней нет           А 
4)   http://festival.1september.ru/articles/556713/img16.gif                                                                             0;   –3              Н
5)  http://festival.1september.ru/articles/556713/img18.gif                                                                               –1;  5               С
6)  http://festival.1september.ru/articles/556713/img20.gif                                                                     –2;  6              У
7)   http://festival.1september.ru/articles/556713/img22.gif                                                                     Корней нет          А
8)   http://festival.1september.ru/articles/556713/img24.gif                                                            – 8;  1            В
9)   http://festival.1september.ru/articles/556713/img26.gif                                                        –10;  8           И
10)  5x2 – 16x + 3 = 0                                                                       0,2;  3           Е
11)   2x2 – 7x = 0                                                                              0;   3,5          Т

 Команда первая отгадавшая имя и фамилию математика зарабатывает 3 балла.

Чем известен нам этот математик?

Сформулируйте теорему Виета и ей обратную.

5. Конкурс капитанов

1. Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения?

1 команда:

2 команда:

3 команда:

7x2 +14x –3 = 0

5x2 –11x + 4 = 0

3x2 – 4x – 7 = 0

2. Составить квадратное уравнение  по его корням.

1 команда:

2 команда:

3 команда:

http://festival.1september.ru/articles/556713/img28.gif

http://festival.1september.ru/articles/556713/img30.gif

http://festival.1september.ru/articles/556713/img32.gif

3. Не решая уравнение     x2 + 2x – 4 = 0, найти сумму квадратов его корней, т.е. x12 + x22.

Пока капитаны думают, команды отвечают на вопросы:

Назовите целые числа, принадлежащие промежутку.

1к.   http://festival.1september.ru/articles/556713/img34.gif
2к.    http://festival.1september.ru/articles/556713/img36.gif 
3к.    http://festival.1september.ru/articles/556713/img38.gif.

Найдите пересечений и объединение промежутков http://festival.1september.ru/articles/556713/img40.gif.

6. Решение неравенств  (10 баллов: 1 балл – за верно решенную карточку).

Каждой команде предлагается по конверту, в каждом конверте 10 карточек, на каждой карточке 3 неравенства. Каждый участник команды решает свою карточку, затем находит пересечение своих решений и ответ записывает на общий лист под номер своей карточки.
По команде учителя капитаны команд общий лист команды сдает на проверку:  1 команда – капитану 2-й команды, 2 команда – капитану 3-й команды, 3 команда – капитану 1-й команды.
Время решения:  5 минут.

7 конкус. «Кто быстрее»

Пока капитаны проверяют решения по готовым ответам, команды выполняют задания. Дается задание, команда решает. Кто первый решит –  поднимет руку и отвечает.

1)  Найдите ошибку. Дайте комментарии.

а)    7 – 3х < 2х + 2                             б)   9х – 11> 9 – х
       – 5х < –5                                            8х > 20
      х < 1                                                    х < http://festival.1september.ru/articles/556713/img44.gif

Ответ:  http://festival.1september.ru/articles/556713/img46.gif                                      Ответ:  http://festival.1september.ru/articles/556713/img48.gif

2) Решите неравенство http://festival.1september.ru/articles/556713/img50.gifи назовите наибольшее целое число из множества решений (Ответ: х < 2,5; 2.)

3) Решите неравенство 4(х – 7) – 2(х + 5) > 10 – 8х и назовите решения, принадлежащие промежутку  http://festival.1september.ru/articles/556713/img52.gif(Ответ: решений нет, т.к. х > 4,8).
Капитаны подводят итоги конкурса «Решите неравенство».

Подводим итоги соревнований. Команда победительница получает пятерки в журнал.

Домашнее задание:

  1. Решите уравнение: http://festival.1september.ru/articles/556713/img54.gif.

  2. Решите неравенство: http://festival.1september.ru/articles/556713/img56.gif.

  3. Решите задачу:

Из пункта  А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал автобус. В середине пути он был задержан на 10 мин, но, увеличив скорость на 20 км/ч, прибыл в пункт В вовремя. С какой скоростью автобус проехал первую половину пути?

Если остается время.

Задача.

Ситуации в жизни такие:
Либо сложные, либо простые.
Три соседа – мужика –
Федор, Яков и Лука,
Чтоб всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит:
«Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
От колодца на порог
Сделать равными, друзья!
Допускать обид нельзя!»
Можно ль это сделать им?
И смекни, путем каким?

Слова на букву «К»

  1. Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень).

  2. Степень (куб).

  3. 1000м – это 1 … (километр).

  4. Прямая, имеющая одну общую точку с окружностью (касательная).

  5. Отношение сторон в прямоугольном треугольнике (косинус).

  6. Положение точки на плоскости можно задать … (координатами).

РАЗМИНКА.

Слова на букву «Д»

  1. Арифметическое действие (деление).

  2. Ее можно измерить с помощью линейки (длина).

  3. Отрезок, соединяющий не соседние вершины многоугольника (диагональ).

  4. 6 : 2 = 3 2 – это … (делитель).

  5. От него зависит количество корней квадратного уравнения (дискриминант).

  6. Французский ученый, который ввел современную систему координат (Декарт).

Слова на букву «Г»

  1. У куба 6 … (граней).

  2. График функции http://festival.1september.ru/articles/556713/img58.gif(гипербола).

  3. 10 - 3 кг – это … (грамм).

  4. Наука о свойствах фигур (геометрия).

  5. http://festival.1september.ru/articles/556713/img60.gifразвернутого угла (градус).

  6. Наибольшая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза).

Слова на букву «О»

  1. Наименьшее натуральное число (один).

  2. Вторая координата точки (ордината).

  3. Если все стороны многоугольника касаются окружности. То он называется … (описанным).

  4. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность).

  5. Множество, состоящее из элементов хотя бы одного из множеств А и В (объединение).

  6. Предложение, в котором разъясняется смысл того или иного выражения или названия (определение).

Слова на букву «П»

  1. http://festival.1september.ru/articles/556713/img62.gifчасть числа (процент).

  2.  8 * 3 = 24;  24 – это … (произведение).

  3. Множество, составляющее общую часть двух множеств (пересечение).

  4. Древнегреческий ученый, теорема которого является основной для прямоугольных треугольников (Пифагор).

  5. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия).

  6. Геометрическая фигура, которую мы принимаем без доказательства (прямая).

Приложение
АНОГРАММЫ.

РЕНИУАНВЕ ОЕКГНРЬ

ТПЬСЕНЕ ЛТСУ

РКЕЬНО ЕТЕСПЬН

ЬДОРБ ТАЕИПРЦЯ

ВРАКДАТ ИЕТПАРЯЦ

БОМР РУЛИГТЕНЬКО

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

№ 1

6x2 - 18 =0


2

4x2 -12x +9=0

3

- 2x2 - x = 12







6



7

- x2 - 81 = 0

10

5x2 - 16x+3=0








1

6x2 - 18 =0


2

4x2 -12x +9=0

3

- 2x2 - x = 12







1

6x2 - 18 =0


2

4x2 - 12x+9=0

3

- 2x2 - x = 12







6



7

- x2 - 81 = 0


10

5x2 - 16x+3=0








6



7

- x2 - 81 = 0

10

5x2 - 16x+3=0








8




9



8



9




9



8



4

x(x+3) = 0

5

x2 - 4x = 5


11

2x2 - 7x = 0

4

x(x+3) = 0

5

x2 - 4x = 5


11

2x2 - 7x = 0

4

x(x+3) = 0

5

x2 - 4x = 5


11

2x2 - 7x = 0



A

В

Е

И

Н

Р

С

Т

У

Ф

Корней

нет

-8; 1

0,2; 3

-10;

8

0;

-3

1,5

-1;

5

0;

3,5

-2;

6





A

В

Е

И

Н

Р

С

Т

У

Ф

Корней

нет

-8; 1

0,2; 3

-10;

8

0;

-3

1,5

-1;

5

0;

3,5

-2;

6





A

В

Е

И

Н

Р

С

Т

У

Ф

Корней

нет

-8; 1

0,2; 3

-10;

8

0;

-3

1,5

-1;

5

0;

3,5

-2;

6





1.

а) - 2х > 4;

б)

в) 2х - 5 < 4 - 3(х - 2).

2.

а) - 3х > 0;

б) 2,5х - 1 х + 2;

в) 11 + 5х < 1 - 4(2 + х).

3.

а) - 2х - 8;

б) 0,5х - 1 > 0;

в) 4х - 7 > 1 - 2(х + 1).

4.

а) - 5х > 2;

б) 3х - 2 1,5х + 4;

в) 3 + 4(х - 1) < 3х +8.

5.

а) - 4х ≥ 10;

б) х - 2 ≥ 3х - 5;

в) 7 - 3(1 - х) < х + 1,8.


6.

а) - 6х > - 42;

б) 1,4х + 2 ≤ х + 6,4;

в) 8х + 11 ≥ 1 + 2(х - 7).

7.

а) - 7х ≤ - 63;

б) 1,7х - 3 < х + 2,6;

в) 7 + 5х < 4 + 2(х + 3)

8.

а) - 5х < 14;

б) 2,6х + 7 ≥ 13 + 2х;

в) 3 + 2х ≥ 7 - 3(х + 5).

9.

а) - 10х < 0;

б) 3,5 - 4х ≤ 2х + 1,7;

в) 5 - 4( х - 11)> (18 - 6х)

10.

а) - 6х ≥ 54;

б) 5х - 5,1 < 6х + 4,8;

в)

10.

а) - 6х ≥ 54;

б) 5х - 5,1 < 6х + 4,8;

в)

10.

а) - 6х ≥ 54;

б) 5х - 5,1 < 6х + 4,8;

в)

1.

а) - 2х > 4;

б)

в) 2х - 5 < 4 - 3(х - 2).

2.

а) - 3х > 0;

б) 2,5х - 1 х + 2;

в) 11 + 5х < 1 - 4(2 + х).

3.

а) - 2х - 8;

б) 0,5х - 1 > 0;

в) 4х - 7 > 1 - 2(х + 1).

4.

а) - 5х > 2;

б) 3х - 2 1,5х + 4;

в) 3 + 4(х - 1) < 3х +8.

5.

а) - 4х ≥ 10;

б) х - 2 ≥ 3х - 5;

в) 7 - 3(1 - х) < х + 1,8.

6.

а) - 6х > - 42;

б) 1,4х + 2 ≤ х + 6,4;

в) 8х + 11 ≥ 1 + 2(х - 7).


7.

а) - 7х ≤ - 63;

б) 1,7х - 3 < х + 2,6;

в) 7 + 5х < 4 + 2(х + 3)

8.

а) - 5х < 14;

б) 2,6х + 7 ≥ 13 + 2х;

в) 3 + 2х ≥ 7 - 3(х + 5).

9.

а) - 10х < 0;

б) 3,5 - 4х ≤ 2х + 1,7;

в) 5 - 4( х - 11)> (18 - 6х)

1.

а) - 2х > 4;

б)

в) 2х - 5 < 4 - 3(х - 2).

2.

а) - 3х > 0;

б) 2,5х - 1 х + 2;

в) 11 + 5х < 1 - 4(2 + х).

3.

а) - 2х - 8;

б) 0,5х - 1 > 0;

в) 4х - 7 > 1 - 2(х + 1).

4.

а) - 5х > 2;

б) 3х - 2 1,5х + 4;

в) 3 + 4(х - 1) < 3х +8.

5.

а) - 4х ≥ 10;

б) х - 2 ≥ 3х - 5;

в) 7 - 3(1 - х) < х + 1,8.


6.

а) - 6х > - 42;

б) 1,4х + 2 ≤ х + 6,4;

в) 8х + 11 ≥ 1 + 2(х - 7).

7.

а) - 7х ≤ - 63;

б) 1,7х - 3 < х + 2,6;

в) 7 + 5х < 4 + 2(х + 3)

8.

а) - 5х < 14;

б) 2,6х + 7 ≥ 13 + 2х;

в) 3 + 2х ≥ 7 - 3(х + 5).

9.

а) - 10х < 0;

б) 3,5 - 4х ≤ 2х + 1,7;

в) 5 - 4( х - 11)> (18 - 6х)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование по математике «Полет в космос»
Основная задача учителя в связи с внедрением стандартов второго поколения осознание не только новых целей, задач и содержания общего...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок соревнования по теме «Лексика»
Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок-соревнование по математике в 8-м iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование в 8 классе (1час) Урок проводится после изучения темы «Тепловые явления»
Достоинством таких уроков является сочетание коллективной и индивидуальной форм работы. Это улучшает психологический климат в классе,...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconОбобщающий урок-соревнование в 7 классе
Урок проходит в форме соревнования. Класс делится на команды (2-4, в зависимости от наполняемости группы), раздаются листы с заданиями...
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Урок-соревнование по математике в 8-м iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок-соревнование по математике в 8-м iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий интегрированный урок-соревнование в 10 классе, рассчитан на 2 академических часа
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок-соревнование в 4 классе «Путешествие в страну знаний английского языка»
Цель урока: Проверить усвоение языкового материала и умения пользоваться им в ходе соревнования
Урок-соревнование по математике в 8-м iconУрок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»
Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск