Скачать 31.94 Kb.
|
Урок – соревнования по теме «Лексика». Цель урока:
Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас урок-соревнование . У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения В игру вступают 2 команды. Вам предстоит пройти 6 туров. Команде-победителю, набравшей набольшее число звездочек за ответы, присваивается звание “Эрудит”. Представление команд. II. Соревнование команд Разминка.
3 “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык” 4 “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками”. 5 “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему язык”. На доске: портреты Пришвина, Успенского, Тургенева, Белинского, Куприна, Паустовского, Герцена. I тур. Подобрать к каждому фразеологизму антоним.
II тур. Перевести фразеологизмы и рассказать, о каких чертах человеческого характера они говорят. 1команда Заячья душа - О трусливом, робком человеке. 2 команда Вольная птица - Свободный человек. Доп.задание ( Первая ласточка- Самый первый в ряду остальных. ) III тур. Назовите слова по данным толкованиям их лексического значения. Кто быстрее.
IVтур. 1 этап. Составьте антонимическую викторину на материале афоризмов ,цитат, крылатых выражений. 1команда - Отечество- чужбина. Утро- вечер. Утро вечера мудренее. 2команда- Свет- тьма. Север- юг. Ученье -свет, не ученье - тьма. Доп.задание (Зима-лето. Сильный - бессильный. У сильного всегда бессильный виноват.) 2 этап. Среди данных слов найдите заимствованное. Лето, полотер, праздник, акварель, земля. 3 этап. Ответить на вопросы. 1.Изкакого крана не льется вода?
5. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? 6. Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? 7. Каким ключом нельзя открыть замок? 8. Какая гусеница не годится для танка? Как называются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению? V тур. Отвечать «Да» или «Нет» Вопросы 1 команде 1.Неологизмы- это новые слова ? 2. Фонетика изучает звуки речи? 3. Приставка-это главная значимая часть слова? 4.Архаизмы –это устаревшие слова? 5.В русском алфавите 34 буквы? Вопросы 2 команде 1Седьмая буква алфавита е ? 2. Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов ? 3.Склонение-это изменение слова по лицам и числам ? 4.Гласные звуки делятся на звонкие и глухие? 5. Дополнение-это главный член предложения? Дополнительные вопросы : 1.Синонимы- это противоположные по значению слова? 2. Кофе- существительное 1 склонения? 3.Лексикология изучает строение слова? 4.В односоставных предложениях оба главных члена? 5.У глагола всего 2 наклонения? VI тур. Конкурс капитанов Составить связный рассказ на свободную тему, используя как можно больше фразеологизмов. VII. Подведение итогов. Вручение призов.
|
Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | ||
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников... Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» | ||
Урок-игра по теме «лексика» Демонстрировать умение использования понятий в речи, определять их роль в тексте | Урок обобщения изученного по теме «Лексика» Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы | ||
Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | Урока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению... Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме | ||
Урок английского языка в 7 классе на тему «On the way to school» Лексический введенная на прошлых уроках лексика по теме turn right, turn left, go straight along the street, take a bus, a tram,... | Урок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омонимами; воспитывать... | ||
Урок 30, 31 Лексика «Здоровье» Тематическая | План Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология" Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) | ||
Календарно-тематическое планирование В планировании обозначены темы и блоки, по которым вводится и активизируется лексика в уроке. Вся лексика к модулю с рекомендациями... | Календарно-тематическое планирование 8 класс Лексика по теме. Безличные предложения. Прослушать названия стран. Климат и погода в Великобритании и России |