Скачать 78.56 Kb.
|
УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА» В 5 КЛАССЕ ЦЕЛИ: 1. Повторить понятия, изученные на уроках лексики. 2. Демонстрировать умение использования понятий в речи, определять их роль в тексте. 3. Развивать аналитические способности. 4. Развивать навык работы в команде, чувство ответственности и солидарности. 1. РАЗМИНКА Вспомним, с какими понятиями мы встретились, изучая лексику. (Многозначность слова, омонимы, синонимы, антонимы, контекст.) Все эти понятия основаны на многозначности слов. Ответьте на шуточные вопросы:
2. КТО БОЛЬШЕ Придумайте словосочетания, из которых следует многозначность слов: МЯГКИЙ, ИСТОРИЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ Докажите, что без контекста нельзя понять значения слов: ПЕЧЬ, ВЫПИЛИ, СТЕКЛО Как называются такие омонимы? (омоформы) В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде). ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ: ЖЕЛТОК, ЖЕЛЕЗО, ЖЁЛТЫЙ ЧАСОВЩИК, ЧАСТЬ, ЧАС ПЕЧУРКА, ПЕЧАТЬ, ПЕЧЬ ЦИРКУЛЬ, ЦИРКАЧ, ЦИРК 4. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА Заполните по горизонтали клетки А) СИНОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ
1. ТОРОПИТЬСЯ; 2. УЧИТЬ; 3. ДОГНАТЬ; 4. ОСИЛИТЬ; 5. ИЗВЕСТИЕ; 6. УДИВИТЬ 7. ДУМАТЬ ОТВЕТ:
В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде). Подберите синонимы с удвоенными согласными: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - _ _ _ _ _ СС _ _ (профессия) ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ - _ _ _ СС _ _ _ _ _ _ (дрессировка) СКОРЫЙ ПОЕЗД - _ _ _ _ _ _ СС (экспресс) АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА - _ _ СС _ (шоссе) ИГРА НА ЛЬДУ - _ _ КК _ _ (хоккей) ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ - _ _ _ СС (класс) ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА - _ _ РР _ _ _ (терраса) Б) АНТОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ
1. СУХОЙ; 2. НАЧИНАТЬ; 3. ВЕТЕР; 4. РЫХЛЫЙ; 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ; 6. КОРОТКИЙ; 7. СВЕТ ОТВЕТ:
В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде). Подберите антонимы: ШИРОКИЙ – У _ _ _ _ (узкий) ТВЁРДЫЙ – М _ _ _ _ _ (мягкий) СТАРЫЙ – Н _ _ _ _ (новый) СКУЧНЫЙ – И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (интересный) БЕСПОЛЕЗНЫЙ – Ц _ _ _ _ _ (ценный) НЕРЯШЛИВЫЙ – А _ _ _ _ _ _ _ _ _ (аккуратный) 5.ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС Найдите в стихотворных отрывках антонимы. Есть ли среди них контекстуальные? Узнали ли вы авторов? Как называется приём создания образа, строящийся на использовании антонимов? Какую роль он играет в данных текстах? 1. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. Всегда так будет, так бывало, Таков издревле белый свет: Учёных много – умных мало, Знакомых тьма, а друга нет. (А.С.Пушкин) 2. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. (М.Ю.Лермонтов) В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде). ВСПОМНИТЕ УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ С АНТОНИМАМИ. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, СКОРОСТЬ И ПОЛНОТУ ОТВЕТА НАЧИСЛЯЕТСЯ ПО БАЛЛУ. |
Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | ||
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | Урок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омонимами; воспитывать... | ||
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников... Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика» | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок соревнования по теме «Лексика» Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения | Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | ||
Урок обобщения изученного по теме «Лексика» Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | ||
Урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра | Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | ||
Урок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» | Урок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е.... Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор |