Урок-игра по теме «лексика»





Скачать 78.56 Kb.
НазваниеУрок-игра по теме «лексика»
Дата публикации16.08.2014
Размер78.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА» В 5 КЛАССЕ
ЦЕЛИ:

1. Повторить понятия, изученные на уроках лексики.

2. Демонстрировать умение использования понятий в речи, определять их роль в тексте.

3. Развивать аналитические способности.

4. Развивать навык работы в команде, чувство ответственности и солидарности.
1. РАЗМИНКА

Вспомним, с какими понятиями мы встретились, изучая лексику.

(Многозначность слова, омонимы, синонимы, антонимы, контекст.)

Все эти понятия основаны на многозначности слов. Ответьте на шуточные вопросы:

  • Какой иглой не сошьёшь рубахи? (хвойной)

  • Что можно набрать, ничего не беря в руки? (слово на клавиатуре)

  • Можно ли отрезать без ножа или другого режущего предмета? (резко ответить)

  • Что можно собрать без помощи рук? (силы, собраться с духом)

  • Что можно считать без чисел? (расценивать, воспринимать)


2. КТО БОЛЬШЕ

Придумайте словосочетания, из которых следует многозначность слов:

МЯГКИЙ, ИСТОРИЯ
3. ИССЛЕДОВАНИЕ

Докажите, что без контекста нельзя понять значения слов:

ПЕЧЬ, ВЫПИЛИ, СТЕКЛО

Как называются такие омонимы? (омоформы)
В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде).
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ:

ЖЕЛТОК, ЖЕЛЕЗО, ЖЁЛТЫЙ

ЧАСОВЩИК, ЧАСТЬ, ЧАС

ПЕЧУРКА, ПЕЧАТЬ, ПЕЧЬ

ЦИРКУЛЬ, ЦИРКАЧ, ЦИРК

4. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА
Заполните по горизонтали клетки

А) СИНОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ

С1



















И2



















Н3



















О4



















Н5



















И6



















М7




















1. ТОРОПИТЬСЯ; 2. УЧИТЬ; 3. ДОГНАТЬ; 4. ОСИЛИТЬ; 5. ИЗВЕСТИЕ; 6. УДИВИТЬ

7. ДУМАТЬ
ОТВЕТ:


С1

П

Е

Ш

И

Т

Ь

И2

З

У

Ч

А

Т

Ь

Н3

А

С

Т

И

Ч

Ь

О4

Д

О

Л

Е

Т

Ь

Н5

О

В

О

С

Т

Ь

И6

З

У

М

И

Т

Ь

М7

Ы

С

Л

И

Т

Ь


В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде).
Подберите синонимы с удвоенными согласными:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - _ _ _ _ _ СС _ _ (профессия)

ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ - _ _ _ СС _ _ _ _ _ _ (дрессировка)

СКОРЫЙ ПОЕЗД - _ _ _ _ _ _ СС (экспресс)

АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА - _ _ СС _ (шоссе)

ИГРА НА ЛЬДУ - _ _ КК _ _ (хоккей)

ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ - _ _ _ СС (класс)

ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА - _ _ РР _ _ _ (терраса)
Б) АНТОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ








А1



















Н2



















Т3



















О4



















Н5



















И6



















М7














1. СУХОЙ; 2. НАЧИНАТЬ; 3. ВЕТЕР; 4. РЫХЛЫЙ; 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ;

6. КОРОТКИЙ; 7. СВЕТ
ОТВЕТ:


В

Л

А1

Ж

Н

Ы

Й

К

О

Н2

Ч

А

Т

Ь

З

А

Т3

И

Ш

Ь

Е

П

Л

О4

Т

Н

Ы

Й

Л

Е

Н5

И

В

Ы

Й

Д

Л

И6

Н

Н

Ы

Й

Т

Е

М7

Н

О

Т

А


В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде).
Подберите антонимы:

ШИРОКИЙ – У _ _ _ _ (узкий)

ТВЁРДЫЙ – М _ _ _ _ _ (мягкий)

СТАРЫЙ – Н _ _ _ _ (новый)

СКУЧНЫЙ – И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (интересный)

БЕСПОЛЕЗНЫЙ – Ц _ _ _ _ _ (ценный)

НЕРЯШЛИВЫЙ – А _ _ _ _ _ _ _ _ _ (аккуратный)
5.ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Найдите в стихотворных отрывках антонимы. Есть ли среди них контекстуальные? Узнали ли вы авторов? Как называется приём создания образа, строящийся на использовании антонимов? Какую роль он играет в данных текстах?
1. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой.
Всегда так будет, так бывало,

Таков издревле белый свет:

Учёных много – умных мало,

Знакомых тьма, а друга нет.

(А.С.Пушкин)

2. И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

(М.Ю.Лермонтов)
В это время проходит ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (правильный ответ добавляет балл команде).

ВСПОМНИТЕ УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ С АНТОНИМАМИ.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, СКОРОСТЬ И ПОЛНОТУ ОТВЕТА НАЧИСЛЯЕТСЯ ПО БАЛЛУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра по теме «лексика» iconУрок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика»
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе
Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омо­нимами; воспитывать...
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок соревнования по теме «Лексика»
Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок обобщения изученного по теме «Лексика»
Повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»
Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении
Урок-игра по теме «лексика» iconУрок-игра по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Урок-игра по теме «лексика» iconУрок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е....
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск