Скачать 82.2 Kb.
|
МОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект «Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок». Проект выполнила Ученица 8 класса Михалева Татьяна Проверила : Михалева Н.А. С. Ивановское, 2007г. План проекта.
2.Глава 1.Технология выполнения проекта. 1). Назначение и технология создания гипертекстовых ссылок.5 стр. 2). Технология создания обучающего теста…………………….6 стр. 3.Глава2. Результаты выполнения проекта………………………..9 стр. 4. Библиографический список……………………………………...9 стр. Введение. Постановка проблемы. В наше время везде на контрольных уроках и экзаменах используются тесты при окончании школы и при поступлении в ВУЗ. Тесты- это самая актуальная форма контроля, которая широко используется сейчас, и будет использоваться в дальнейшем. Но для того чтобы выполнить тест качественно, необходима специальная подготовка – тренировка с помощью обучающих тестов. Обучающий тест отличается от контролирующего тем, что в случае затруднения тестируемого, в данном тесте предусмотрена подсказка или помощь. Созданию обучающих тестов по информатике для учащихся 5-7 классов уделяется не достаточно внимания, поэтому подобных тестов в готовых электронных материалах практически нет, что способствует возможности разработать такие тесты. Тесты можно создавать в различных программах, но для учащихся 8 класса наиболее просто создавать тесты в программе Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок. Цель проекта: разработать обучающие тестирующие программы по курсу информатики 5 класса. Задачи проекта:
Рабочий план реализации проекта.
Конкретные ожидаемые результаты. После реализации проекта будут созданы тестирующие программы по информации в 5 классах на темы:
Дальнейшее развитие проекта. Разработать тесты по информатике в 6 классе Глава 1. Технология выполнения проекта. 1). Назначение и технология создания гипертекстовых ссылок. Гипертекст- это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между её различными фрагментами. Такие связи называют гиперсвязями. Гипертекст позволяет структурировать документ путем выделения в нем слов- ссылок- гиперссылок. При активизации гиперссылки (например, с помощью щелчка мышью) происходит переход на фрагмент текста, заданный в ссылке. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки. Указатель ссылки- это объект (фрагмент текста или изображение), который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом и подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылка. Закладка- это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Закладки размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам. Алгоритм вставки гипертекстовой ссылки:
Рассмотрим в качестве примера четырехстраничный документ, на первой странице которого размещены гиперссылки на вторую, третью и четвертую страницы. На второй , третьей и четвертой страницах должны быть размещены соответствующие закладки. Щелчок по указателям ссылок на первой странице приводит к переходу на закладки, указанные в адресной части ссылки, т.е. на соответствующие страницы документа. Гипертекстовую информацию можно читать не только в обычном порядке, « линейная страница» на экране, но и перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке. Например, при изучении на уроке математики темы « Теорема Пифагора», с помощью компьютерного учебника, ученик прочитал определение: « Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Ему захотелось узнать определение катета. Указав в тексте на слово « катет»( связанные понятия обычно выделяются цветом или подчёркиванием, а указывать на них надо с помощью « мыши»), он быстро перейдёт к разделу учебника, где даётся понятие катета. При чтении этого раздела ученик может захотеть вспомнить определение прямоугольного треугольника .По гиперсвязи он быстро выйдет на нужный раздел. После такой экскурсии вглубь материала ученик может вернуться в исходную точку нажатием одной клавиши ( Система помнит весь маршрут обучения). Наиболее важные сферы применения гипертекстовых связей: связь страничек в Internet с помощью языка HTM и электронные учебники. 2). Технология создания обучающего теста 1. Составить 8- 10 вопросов, по 3-4 варианта ответов к ним, на каждый вопрос продумать справочный материал. 2. Напечатать 1-й вопрос на листе 1 и варианты ответов к нему, ниже слова « Далее» (для перехода к следующему вопросу) и «Помощь» (для перехода к справочному материалу) 3. На 2-й лист напечатать слова «Правильный ответ» и «далее» (переход к следующему вопросу) 4. На 3-й лист напечатать слова « Ответ неверный», ниже «Далее» (переход на следующий вопрос), « Помощь», «Назад» (для перехода к вопросу) 5. На 4-й лист напечатать справочный материал по вопросу 1 и слова « Далее» и « Назад» 6. На 5-й лист напечатать 2-й вопрос, варианты ответов к нему и слова «Далее», «Помощь», «Назад» 7. Поставить закладки: - на 1 листе на вопрос1, - на 2 листе на слова « Правильный ответ», « Далее» - на 3 листе на слова «Ответ неверный», « Далее», «Помощь», «Назад» - на 4 листе на слова «Далее», «назад» и содержании справки - на 5 листе на вопрос2 и слова « Далее», «помощь», «Назад» 8. Вернуться на лист1 и установить гиперссылку между правильным вариантом ответа и закладкой « Правильный ответ» (лист2) 9. Установить гиперссылки между неверными вариантами и закладкой «Ответ неверный»(лист3) 10. Установить гиперссылку между словом « Далее» (лист1) и закладкой «вопрос 2» (лист5) 11. Установить гиперссылку между словом «Помощь» (лист1) и закладкой «содержание справки» (лист4). 12. Перейти на лист 2 и установить гиперссылку между словом « Далее» и закладкой «вопрос 2» (лист 5). 13. Перейти на лист3 и установить гиперссылки - между словом «Далее» и закладкой «Вопрос 2» (лист5) - между словом «Помощь» и закладкой «содержание справки» (лист 4) - между словом «назад» и закладкой « вопрос1» (лист1). 14. Перейти на лист 4 и установить гиперссылки - между словом «Далее» и закладкой « вопросом 2» (лист5) - между словом «Назад» и закладкой «вопрос 1» (лист1) 15. Повторить все действия с пункта 2 для вопросов 2 и 3, 3 и 4 и т.д. 16. Продумать дизайн теста. Схема создания гиперсвязей между вопросами.
Далее Помощь Содержание справки Далее Назад Вопрос 2 Глава 2. Результаты выполнения проекта. В результате выполнения проекта были созданы обучающие тесты по курсу информатики 5 класса (см. приложение) по следующим темам: 1. Информация и информационные процессы 2. Устройство персонального компьютера 3. Графический редактор. Выводы: Я думаю что обучающие тесты по информатике для 5 класса помогут учащимся подготовиться к итоговому тестированию. При выполнении проекта я научилась создавать обучающие тесты с помощью гипертекстовых ссылок в обычном текстовом редакторе Microsoft Word, поэтому могу создавать подобные тесты по любому другому предмету. Научилась разрабатывать проект. Получила большой практический опыт работы на компьютере. Библиографический список. 1.Информатика. Базовый курс для 709 классов.- М: И98 Лаборатория Базовых знаний, 2001. 2.Курилович В. « Как изучить компьютер за 6 занятий»,- М:СОЛОН-Пресс, 2006. 3. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники, 1991. 4. Угринович Н. Информатика и ИКТ. Базовый курс. 8 класс,- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. |
Тесты можно использовать уже готовые в тренажерах, можно их брать... Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов оптимизации учебного процесса,... | Информатика и икт (информационно-коммуникационные технологии), 10-е... «Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок» | ||
Программа Word «показывает» Кроме печати текста, составления документов и таблиц, в программе Word можно добавлять к тексту рисунки и фотографии. Вы можете вставить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создавать тесты, схемы, презентации и т п по основным темам проекта. В ходе изучения имени существительного учащиеся должны с правильным... | ||
Данное методическое пособие является самостоятельным учебным курсом... И возможностями Microsoft Office – Word и Excel, вы получите общие сведения о том, как создавать, открывать и сохранять документы;... | Требования к программе Разработчики не смогут создавать приложения с помощью интерфейса Win32 api для запуска на Windows rt | ||
Тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» С развитием сети Интернет появляется возможность создавать своеобразный Интернет-офис, где можно хранить, создавать и редактировать... | ||
Используемой технологии Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office... | Тесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,... Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию | ||
Методическое пособие предназначено для тех педагогов, которые по... Если вы знаете как пользоваться браузером и уже умеете создавать электронный ящик, то первые 2 главы можно пропустить. Главное для... | Тесты по математике для 5 класса входные тесты(5 класс) Вариант 1 1часть Пешеход идет со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов он преодолеет расстояние в 56 км? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать... | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Компьютерная презентация Материал может быть подготовлен в любой компьютерной программе (Word, Excel и т д.) и просто спроецирован на экран. Но более удобно... | И в более ранних версиях, используя огромные мультимедийные возможности... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |