ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. СТРУКТУРА ВУЗА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 7
3. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 8
4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 13
4.1. АНАЛИЗ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ НА ПЕРВЫЙ КУРС 13
4.2. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ 16
4.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 18
4.4. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ 19
5. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 22
5.1. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ГОС 22
5.2. АНАЛИЗ РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГОС 25
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА 26
6.1 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 26
6.2. Программно-информационное обеспечение учебного процесса 31
6.3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА 32
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 34
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 34
В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ 34
7.2. Организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов 36
7.3. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СРЕДСТВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 41
7.4. ОРИЕНТАЦИЯ УЧЕБНО-НАУЧНОГО ПРОЦЕССА НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44
8. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 47
8.1. УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 47
8.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 50
8.3. Качество остаточных знаний студентов по результатам самообследования 53
9. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 54
9.1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 54
9.2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 57
10. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 62
11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 66
12. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 67
13. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ 68
14. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ВВЕДЕНИЕ Самообследование Смоленского института экономки – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургского университета управления и экономики» (далее – Институт) осуществлено в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования от 20.03.1997 года. Приказом директора Института от 23 декабря 2012 г. № 47 «О проведении процедуры самообследования» утверждены соответствующая комиссия и план мероприятий.
Цели самообследования:
- анализ соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников по представляемым к государственной аккредитации образовательным программам государственным образовательным стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам);
Для проведения процедуры самообследования и проверки готовности к экспертизе показателей деятельности приказом директора Института от 23.12.2011 № 47 была сформирована комиссия в составе:
Директор Смоленского института экономики Капустина О.И.
заместитель директора по учебной работе и развитию Фоминых В.А.
декан факультета Ворох Н.И.
начальник учебно-методического отдела Толмачева Е.П.
заведующая кафедрой «ГМУ» Свистунова И.Н.
заведующий кафедрой «Финансы и кредит» Корольков Д.А.
заведующая кафедрой
«Экономика, бухгалтерский учет, и анализ» Черненкова И.Ю.
заведующая кафедрой
«Социально-культурные и гуманитарные науки» Сергеенкова Е.И.
заведующий кафедрой «Информационные технологии
и профессиональный иностранный язык» Пономарев А.Н.
заведующая библиотекой Артеменкова Е.В.
и.о. начальника отдела по работе с персоналом
и правовым вопросам Журавлева Е.Д.
начальник отдела по дополнительному образованию,
довузовской и профессиональной подготовке Мерзлова О.С.
начальник отдела воспитательной работы Ковалева И.В.
заместитель начальника учебно-методического отдела Аничева Е.В.
юрисконсульт Козлова Е.А.
главный бухгалтер Кустова О.В.
Объектом стала деятельность всех структурных подразделений, а предметом – выполнение лицензионных нормативов, выявление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Самообследование проводилось с использованием различных форм и методов контроля, прежде всего, таких как:
проверка и анализ документации, материалов и показателей деятельности Института за пять лет, согласно методическим рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.09.2004;
выявление уровня остаточных знаний студентов;
обсуждение хода самообследования на заседаниях вышеуказанной комиссии, расширенных совещаниях.
Приоритетными направлениями работы Института в отчетном периоде являлись:
совершенствование структуры учебного заведения и планирования работы;
деятельность по разработке и внедрению системы контроля качества подготовки специалистов;
создание учебно-материальной базы, отвечающей требованиям нормативных документов;
активизация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов;
подбор и повышение квалификации специалистов, профессорско-преподавательского состава;
воспитание студентов в духе гражданственности и гуманизма.
В своей работе созданная комиссия руководствовалась нормативно-правовыми актами и организационно-методическими материалами, регламентирующими процедуры Государственной аккредитации.
В соответствии с Законом «Об образовании» п.1.3 ст.33.2 и положением о государственной аккредитации к внешней экспертизе представлены следующие профессиональные образовательные программы:
080000 Экономика и управление
080105.65 Финансы и кредит
080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
080503.65 Антикризисное управление
080504.65 Государственное и муниципальное управление
100000 Сфера обслуживания
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
|