Скачать 54.18 Kb.
|
Международная Академия Бизнеса и Управления г.Москва 2009 год. Реферат На тему: «Дистанционное образование » Выполнил: Денисов Сергей Владиславович ( 2-й Курс, Прикладная Информатика ) Дистанционное обучение Введение. В последние десятилетия появилась новая проблема развития образования в России. Знания стареют каждые 3-5 лет, а технологические знания – каждые 2-3 года. Пройдет еще немного времени и это будет 1,5-2 года. Объем знаний выпускников ВУЗов удваивается каждые 3-4 года. Если не менять образовательных технологий, то качество подготовки специалистов будет существенно отставать от требуемого на рынке труда. Усвоение знаний студентами с помощью информационных и коммуникационных технологий по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, или больше, в единицу времени, чем с обычными технологиями (за один и тот же период дается больше знаний, или модно сокращать сроки обучения в ВУЗах). Учебно-методическая база, образовательно-информационные технологии любого ВУЗа таковы, что они вообще не зависят от того, дневная ли это форма обучения, или заочная, или удаленная. Если знания, весь учебный материал, находятся в формализованном виде, в компьютерах, то все равно, в принципе, куда подать эти знания: то ли в аудиторию, то ли находящемуся за пределами учебного заведения пользователю. Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения, которое мне и хотелось бы описать в своей работе. В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования. Дистанционное образование в России. Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов. Это резко расширяет рынок образовательных услуг и экономит средства вкладываемые в образование, но ведет к ухудшению качества образования, если не внести коррективы в методы образования. Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами: возможным отсутствием в филиалах достаточного количества квалифицированных педагогических кадров; невозможностью быстрого создания необходимой материальной учебно-лабораторной базы в филиале; экономической нецелесообразностью развертывания в филиале полнокомплектных лабораторных комплексов и лекционных мультимедийных систем из-за малого числа студентов; отсутствие в филиалах традиций и опыта постановки и проведения научно-исследовательских и учебных работ и экспериментов. Разрешение сложившейся проблемы возможно на основании внедрения в сферу образования дистанционного обучения на базе новых информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода: информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий; разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей, анимаций и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений, ориентированных на решение следующих задач: акцентирование внимания на физической стороне исследуемого процесса; сокращение повседневной части образовательного процесса за счет автоматизации систем управления, измерения и обработки результатов; лабораторный стенд должен охватывать большой раздел лабораторных работ прикладного тематического направления; лабораторные стенды должны обладать системой телекоммуникации, обеспечивающий режимы удаленного и коллективного использования оборудования, внедряя лабораторные стенды в систему дистанционного образования; Методология образования должна поддерживать компьютерные формы обучения, контроля знаний, получения индивидуального задания, моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента, в том числе и в режиме удаленного доступа по средствам Web. Создание системы удаленного доступа филиалов ВУЗов и небольших ВУЗов к ресурсам своих базовых ВУЗов и через них к ведущим учебным и научным лабораторно-исследовательским центрам страны. Эти три направления (компьютеризация оборудования, методология образования на базе информационных средств, компьютерных форм и удаленный доступ) являются сутью концепции создания и внедрения комплекса дистанционного образования. Приведем один из примеров внедрения системы ДО в Российские ВУЗы. Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ) крупнейший ВУЗ России в своем составе содержит 30 факультетов, более 100 кафедр, около десятка филиалов в городах Южного Урала и Западной Сибири. В соответствии с принятой концепцией развития ВУЗа как университетского центра создается необходимая система телекоммуникации. Университет имеет выделенные каналы связи почти со всеми филиалами и оптоволоконные линии внутри университетского городка. Удаленный доступ и мультимедиа в методическом подходе университета трактуется более широко. Мультимедиа не только в понятии компьютер индивидуального пользователя, а это системы подачи информации на прозрачных носителях через видеопроекторы и через мультимедийные крупноформатные видеостенки в поточных аудиториях. Такие видеостенки через корпоративную сеть университета имеет выход на любой сервер университета или в INTERNET и позволяет транслировать телеконференции между корпусами и лабораториями университета и его филиалами без специального резервирования каналов. Дистанционное обучение более приближено к обычному обучению, т.к. кроме классического ДО (кейсовая система и использование компьютерных сетей для выдачи заданий, тестов и программ методик, не требующих специальной техники, выходящей за пределы корпуса компьютера) активно используются физические компьютеризованные лабораторные комплексы с удаленным доступом и имитаторы лабораторных работ. Эти работы нашли свое развитие в нетрадиционных для ДО курсах таких как: “Электрические сети и станции”, “Радиолокация” и другие. Элементы видео и аудио сопровождения позволяют создать эффект присутствия и взглянуть на эксперимент с нетрадиционной точки зрения. Найден нетрадиционный подход к совершенствованию видеокурсов, как основного компонента "кейсовой" системы классического ДО. С этой целью создан специализированный видео-комплекс со студией нелинейного монажа. Заключение. Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционного обучения в России и ее регионах, как необходимый элемент развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального общества. Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов. Список литературы 1. Интернет: www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru. |
Реферат Дистанционное высшее образование на примере Института Бизнеса и Политики (г. Москва) Дистанционное образование образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных... | Реферат Дистанционное образование Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов | ||
Реферат реферат по использование дистанционного образования в гоу мгиу Дистанционное образование в Московском государственном индустриальном университете | Реферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное... | Реферат Дистанционное образование в высшем образовании Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»... | ||
Новости. Нормативные документы. Демоверсии Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное... | Программа комплексного сопровождения это программа по оказанию помощи... Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения | ||
Реферат по русской литературе на тему: “ Биография Пушкина А. С.” Родители очень любили сына и делали все, что б он получил хорошее образование. Сначала естественно было домашнее образование, благодаря... | Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании Коснулось это и образования. В получении хорошего образования заинтересован каждый, но многие не могут, например, совмещать работу... | ||
Реферат На тему: Коррозия металлов Коррозия металлов это процесс образование гальванических пар. Образование таких паров приводит к неблагоприятному процессу, жертвой... | "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:... Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные... | ||
Дистанционное обучение : эволюция технологии [Текст] / А. С. Бурмистрова;... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | 1. Сеть и дистанционное образование для средней школы Единичны ресурсы, ориентированные именно на получение среднего образования в дистанционной форме | ||
Реферат Отчет 21 с., 5 ч., 6 табл., 3 электронных приложения. Ключевые... Ключевые слова: Зоологический музей, бакалавриат, магистратура, электронные базы данных, дистанционное обучение, инновационный компонент... | С овременная Гуманитарная Академия Дистанционное образование Проблема типологической классификации арабского литературного языка региональных диалектов арабского языка (региональных диалектальных... |