Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа "Информационно-управляющие системы") Общенаучный цикл. Базовая часть





Скачать 155.01 Kb.
НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа "Информационно-управляющие системы") Общенаучный цикл. Базовая часть
Дата публикации24.02.2015
Размер155.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа "Информационно-управляющие системы")

Общенаучный цикл. Базовая часть.
М1.Ф.01 Интеллектуальные системы
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 09.09.2011 № 1) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Интеллектуальные системы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 09.11.2009 № 554) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, проектно-технологическая, научно-исследовательская, научно-педагогическая, организационно-управленческая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Базы данных и знаний", "Математическое моделирование информационных систем и процессов", "Проектирование информационно-управляющих систем";

  • подготовка магистранта к прохождению практик "Научно-исследовательская", "Научно-производственная", "Педагогическая";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • ПК-5 - выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Знать (обладать знаниями)

  • методы отимизации и принятия проектных решений;

  • модели представления и методы обработки знаний, системы принятия решений.

Уметь (обладать умениями)

  • разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ.

Владеть (овладеть умениями)

  • методами научного поиска;

  • способами формализации интеллектуальных задач с помощью языков искусственного интеллекта;

  • методами управления знаниями.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Раздел №1 Проблемы искусственного интеллекта, формальные языки и формальные системы.

1.1. Тема №1 Место среди других наук, первые шаги и современные направления искусственного интеллекта: 1) Представление знаний. 2) Автоматизация рассуждений. 3) Приобретение знаний, машинное обучение и автоматическое порождение гипотез. 4) Интеллектуальный анализ данных и обработка образной информации.

1.2. Тема №2 Формальные языки и формальные системы: 1) Язык исчисления предикатов первого порядка. 2) Формальные и алгебраические системы. Интерпретация. 3) Выводимость и истинность. Представление знаний. 4) Системы, основанные на правилах и продукционные системы.

2. Раздел №2 Представление знаний и автоматизация рассуждений на основе знаний.

2.1. Тема №1 Представление знаний: 1) Семантические сети и системы фреймов. 2) Простые и расширенные семантические сети. 3) Отношения структурного сходства, ассоциативные и каузальные отношения. 4) Представление знаний в системах фреймов.

2.2. Тема №2 Рассуждения и автоматизация рассуждений: 1) Достоверные и правдоподобные рассуждения. 2) Автоматизация дедуктивных рассуждений. 3) Поиск доказательств теорем методом резолюций. 4) Метод резолюций для исчисления высказываний.

3. Раздел №3 Правдоподобные рассуждения и интеллектуальные динамические системы.

3.1. Тема №1 Правдоподобные рассуждения: 1) Автоматизация индуктивных рассуждений. 2) ДСМ — метод индуктивного вывода.

3.2. Тема №2 Интеллектуальные динамические системы: 1) Состояния и траектории. 2) Управляемые динамические системы, основанные на правилах. 3) Особенности баз знаний динамических систем, основанных на правилах. 4) Синтез управления для интеллектуальных динамических систем.

4. Раздел №4 Методы приобретения знаний и мягкие вычисления.

4.1. Тема №1 Методы приобретения знаний: 1) Источники знаний для интеллектуальных систем. 2) Прямые методы приобретения знаний. Машинное обучение. 3) Адаптивные сетевые модели приобретения знаний.

4.2. Тема №2 Мягкие вычисления: 1) Нечеткая математика, нечеткая логика и нечеткие системы. 2) Нечетко-логические модели представления и обработки слабо формализованной информации. 3) Нейросетевые модели представления и обработки знаний. 4) Эволюционное моделирование и генетические алгоритмы.
Код РПД: 427

Кафедра: "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

 

М1.Ф.02 Методы оптимизации
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06.04.2012 № 12) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 36 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: зачет в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Методы оптимизации" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 09.11.2009 № 554) для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, проектно-технологическая, научно-исследовательская, научно-педагогическая, организационно-управленческая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Проектирование информационно-управляющих систем", "Теория принятия решений";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПК-1 - применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий;

  • ПК-4 - формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники;

  • ПК-5 - выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Знать (обладать знаниями)

  • методы отимизации и принятия проектных решений;

  • методы научного поиска;

  • методы проектировантя аппаратных и программных средств вычислительной техники;

  • методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования.

Уметь (обладать умениями)

  • разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ;

  • использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач.

Владеть (овладеть умениями)

  • методами научного поиска;

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.


Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Методы безусловной оптимизации.

1.1. Общая характеристика методов безусловной оптимизации: 1) Прямые и итерационные методы 2) Типы итерационных методов 3) Обзор классических методов 4) Условная оптимизация. Метод множителей Лагранжа.

1.2. Численные методы: 1) Общая характеристика 2) Метод равномерного поиска 3) Метод поразрядного приближения 4) Метод половинного деления (бисекции).

1.3. Численные методы (продолжение): 1) Метод хорд 2) Метод секущих 3) Метод Ньютона.

1.4. Численные методы (продолжение): 1) Метод чисел Фибоначчи 2) Метод «золотого сечения».

1.5. Квадратичная и кубическая интерполяция: 1) Квадратичная интерполяция 2) Кубическая интерполяция.

1.6. Методы прямого поиска для функций n переменных: 1) Общая характеристика 2) Метод Хука-Дживса 3) Метод Нелдера-Мида.

1.7. Градиентные методы: 1) Метод наискорейшего спуска 2) Квадратичные функции 3) Метод Давидона-Флетчера-Пауэлла 4) Метод Флетчера-Ривса.

2. Методы условной оптимизации.

2.1. Общая характеристика методов: 1) Ограничения в виде равенств 2) Ограничения в виде неравенств (условия Куна-Такера) 3) Выпуклость и вогнутость.

2.2. Общие методы поиска: 1) Модифицированный метод Хука-Дживса 2) Комплексный метод.

2.3. Линейное программирование: 1) Постановка основной задачи линейного программирования 2) Область допустимых решений 3) Допустимое базисное решение 4) Признак оптимальности 5) Геометрический метод и симплекс-метод.

2.4. Линейное программирование (продолжение): 1) Линейная транспортная задача 2) Транспортная задача с фиксированными доплатами 3) Минимаксные задачи транспортного типа.

2.5. Комбинаторные методы: 1) Метод динамического программирования 2) Метод ветвей и границ 3) Вычислительная эффективность методов.
Код РПД: 3209 (1309)

Кафедра: "Информатика "
Профессиональный цикл. Базовая часть.
М2.Ф.01 Вычислительные системы
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06.04.2012 № 12) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 5 зачетных единиц (включая 48 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Вычислительные системы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Профессиональный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 09.11.2009 № 554) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, проектно-технологическая, научно-исследовательская, научно-педагогическая, организационно-управленческая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Математическое моделирование информационных систем и процессов", "Методы оптимизации", "Проектирование информационно-управляющих систем";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • ОК-2 - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • ОК-6 - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • ОК-7 - способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы);

  • ПК-1 - применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • методы проектирования аппаратных и программных средств вычислительной техники.

Уметь (обладать умениями)

  • планировать, организовывать и проводить научные исследования;

  • использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Архитектура современных параллельных вычислительных систем.

2. Методы планирования решения задач на одномерных и неодномерных вычислительных системах.
Код РПД: 3343 (628)

Кафедра: "Информатика "

 

М2.Ф.02 Технология разработки программного обеспечения
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06.04.2012 № 12) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 5 зачетных единиц (включая 48 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: экзамен в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Технология разработки программного обеспечения " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Профессиональный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 09.11.2009 № 554) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, проектно-технологическая, научно-исследовательская, научно-педагогическая, организационно-управленческая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Методы оптимизации", "Проектирование информационно-управляющих систем", "Теория принятия решений";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-6 - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • ПК-3 - разрабатывать и реализовывать планы информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий;

  • ПК-4 - формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники;

  • ПК-6 - применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • жизненный цикл программ, оценку качества программных продуктов, технологии разработки программных комплексов, CASE-средства;

  • методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования;

  • методики, языки и стандарты информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

Владеть (овладеть умениями)

  • способами формализации интеллектуальных задач с помощью языков искусственного интеллекта;

  • методами управления знаниями.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Проблемы разработки сложных программ.

1.1. Жизненный цикл программного обеспечения и технологических процессов разработки ПО: 1) Организация жизненного цикла ПО, каскадные и итеративные модели жизненного цикла, и набор стандартов, регулирующих процессы разработки ПО в целом 2) Техническое задание, эскизный и рабочий проекты. Методология быстрой разработки приложений (RAD), методологии унифицированного процесса разработки Rational (RUP) и экстремального программирования (XP).

1.2. Структурный подход в проектировании ПО и классификация структурных методологий: 1) Диаграммы «сущность-связь» (ERD), 2) диаграммы потоков данных (DFD) 3) SADT-модели (стандарт IDEF0).

2. Архитектура ПО, влияние архитектуры на свойства ПО.

2.1. Унифицированный язык моделирования UML: 1) Особенности разработки сложных программных систем: иерархичность, групповая разработка, сборочное проектирование 2)Преимущества и недостатки объектно-ориентированного подхода. 3) Основные понятия унифицированного языка моделирования (UML). 4) Диаграммы прецедентов, диаграммы классов, диаграммы взаимодействий, диаграммы последовательности действий, диаграммы состояний, компонентные диаграммы.

2.2. Классификация CASE-систем и их сравнительная характеристика: 1) Тенденции развития объектно-ориентированных инструментальных средств. 2) Поддержка графических моделей. 3)Репозитарий и контроль ошибок.

3. Тестирование ПО.

3.1. Связь тестирования и качества разрабатываемого ПО, значение тестирования на каждом этапе жизненного цикла ПО: 1) Классификация типов тестов. 2) Документирование и анализ ошибок. 3) Разработка тестов. 4) Примеры построения тестов. 5) Оценка степени тестируемости ПО.

3.2. Типы тестов: 1) Структурное тестирование (Метод «белого ящика»). Критерии структурного тестирования. Построение управляющего графа программы. 2) Функциональное тестирование (Метод «черного ящика»). 3) Графы и отношения. Тестирование циклов. Тестирование потоков данных. Тестирование транзакций. 4) Тестирование Web-сайтов. Тестирование форм. 5) Тестирование баз данных. 6) Особенности объектно-ориентированного тестирования. 7) Модульное тестирование на примере классов.

3.3. Оценка результатов тестирования ПО: 1)Интеграционное тестирование, системное тестирование. 2)Сборка программ при тестировании. 3)Критерии завершения тестирования.

4. Интерфейсы ПО.

4.1. Стандарты, регламентирующие интерфейсы: 1) интерфейсы приложений с операционной средой 2) построение файловых систем и баз данных, 3) компонентов программных средств, сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств,.

4.2. 2 Документирование: 1) Документирование программных средств и баз данных.
Код РПД: 3504 (1146)

Кафедра: "Информатика "

 

М2.Ф.03 Современные проблемы информатики и вычислительной техники
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 09.09.2011 № 1) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: зачет в семестре 1.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Современные проблемы информатики и вычислительной техники" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Профессиональный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 09.11.2009 № 554) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, проектно-технологическая, научно-исследовательская, научно-педагогическая, организационно-управленческая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка магистранта по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка магистранта к освоению дисциплин "Базы данных и знаний", "Математическое моделирование информационных систем и процессов", "Проектирование информационно-управляющих систем";

  • подготовка магистранта к прохождению практик "Научно-исследовательская", "Научно-производственная", "Педагогическая";

  • подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

  • подготовка магистранта к итоговой аттестации;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • ПК-1 - применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий;

  • ПК-6 - применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • методы хранения, обработки, передачи и защиты информации;

  • информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании.

Уметь (обладать умениями)

  • использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. 1. Раздел №1 Теоретические основы информатики и методы математической логики.

1.1. Тема 1.Теоретические основы информатики: 1) Элементы информатики. 2) История развития информатики и ВТ. 3) Общие подходы и перспективы.

1.2. Тема 2. Математическая логика: 1) Математическая логика. 2) Индукция и дедукция в математике. 3) Компьютерная математика и доказательство теорем.

2. Раздел №2 Алгоритм, алгоритмическая сложность математической модели и алгоритмические языки.

2.1. Тема 1. Алгоритм и алгоритмическая сложность: 1) Понятие алгоритма и алгоритмической сложности математической модели. 2) История алгоритмов и программирования. 3) Алгоритмы и счетные устройства.

2.2. Тема 2. Алгоритмические языки: 1) История развития алгоритмических языков. 2) Современные парадигмы программирования.

3. Раздел №3 Архитектуры вычислительных и телекоммуникационных систем, теоретическая основа кибернетики, элементы оптимизации.

3.1. Тема 1. Архитектуры вычислительных и телекоммуникационных систем: 1) Современные архитектуры вычислительных и телекоммуникационных систем. 2) Распределенные вычислительные и информационные сети. 3) Перспективы параллельных вычислений и развития телекоммуникаций.

3.2. Тема 2.Теоретические основы кибернетики, элементы оптимизации: 1) Вариационное исчисление и теория управления. 2) Условные и безусловные экстремумы Численные критерии оптимизации и функционалы. 3) Анализ и синтез систем управления, проблема гарантированного управления. 4) Аналитическое конструирование регуляторов.

4. Раздел №4 Системы искусственного интеллекта и слабо формализованные объекты.

4.1. Тема 1. Системы искусственного интеллекта: 1) Базы данных и базы знаний. 2) Методы обработки знаний. 3) Автоматизация рассуждений.

4.2. Тема 2. Слабо формализованные объекты: 1) Неопределенные, нечеткие и случайные процессы. 2) История развития методов нечетко-определенного и стохастического программирования.
Код РПД: 431

Кафедра: "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 03. 2013 №8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочая программа по курсу сдм. 03 (специальные дисциплины) образовательной...
Сдм. 03 (специальные дисциплины) образовательной программы подготовки магистра по направлению 230100 — Информатика и вычислительная...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 09. 09. 2011 №1) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconПрограмма разработана в соответствии с: Федеральному Государственному...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 230100. 68...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconПрограмма дисциплины «Навигационные системы» для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (магистерская программа \"Информационно-управляющие системы\") Общенаучный цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск