Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения»





НазваниеПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения»
страница1/12
Дата публикации24.11.2014
Размер1.29 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки

032000.68 Зарубежное регионоведение

Программа Европейские исследования
М1. Общенаучный цикл

Базовая часть
Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися по направлению подготовки 032000.62 Зарубежное регионоведение (квалификация бакалавр).

Место учебной дисциплины – в системе пропедевтических курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, социального и политического цикла, изучающих иностранный язык, региональную организацию Мировой политической системы.

2.Цель и задачи изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) М1.Б.1 История и методология зарубежного регионоведения являются: ознакомление магистрантов-регионоведов с историей, актуальными проблемами методологии и новейшими теориями, применяемыми современным зарубежным регионоведением при анализе международных и внутренних проблем современных государств в условиях глобализации.

Задачи:

сформировать адекватное представление об актуальных проблемах методологии и теориях, применяемых в современном зарубежном комплексном регионоведении и сравнительном страноведении;

выявить специфику научных подходов в зарубежном регионоведении и методологию решения проблем, возникающих в условиях современной глобализации;

обеспечить владение навыками использования методов гуманитарных, социальных, экономических, политических наук, позволяющих строить научно обоснованные прогнозы относительно перспектив развития отдельных регионов мира, стран, трансграничных регионов с учетом их интересов и перспектив.

3. Структура дисциплины

Тема 1. Предметные поля, субдисциплины и методология зарубежного комплексного регионоведения Тема 2. Международные и региональные исследования: основные направления и динамика развития. Тема 3. Развитие теоретических исследований в отдельных областях международных отношений и регионоведения. Тема 4. Факторы и тенденции развития регионов современного мира. .

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» у магистранта по направлению подготовки 032000.68 Зарубежное регионоведение формируются следующие компетенции:

обладать навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, уметь доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);

критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы и разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей (ОК-8);

уметь корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач (ОК-9);

соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности (ОК-18).

соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и её региональных подсистем (ПК-1);

учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира (ПК-5);

давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения (ПК-7);

объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков (ПК-8);

владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-9);

владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать

 отечественные и зарубежные научные школы в области мирового комплексного регионоведения, уметь сравнивать противоположные взгляды, видеть сильные и слабые стороны различных теорий и подходов;

 классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительный анализ их относительных достоинств и недостатков;

 основные методы комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки;

 методологию политических, социологических и исторических наук и основы междисциплинарного методологического синтеза.

2. Уметь:

 давать определение понятию «регион», аргументировать выделение регионального уровня глобальной системы международных отношений как особого объекта изучения;

 использовать сильные стороны разных научных традиций и подходов для достижения научного синтеза в мировом комплексном регионоведении с учетом специфики объекта анализа;

 корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач;

 анализировать применимость общетеоретических построений к исследованию конкретных регионов и стран;

 модифицировать политологические, социологические, экономические теории с учетом специфики объектов регионоведческого и страноведческого анализа;

 моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы и развития;

 вырабатывать и обосновывать собственную точку зрения на дискуссионные проблемы мирового комплексного регионоведения; критическое мышление, способность к критическому анализу научной и научно-публицистической литературы;

3. Владеть:

 характеристики ведущих отечественных и зарубежных научных школ, оценки их вклада в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения;

 владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями;

 владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики.

5. Общая трудоёмкость дисциплины 6 зачётных единиц (216 часов).

6. Формы контроля: экзамен

Составители: Орловский государственный университет, доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории Гелла Т.Н., доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук Ашихмин И.Л.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)»

1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина М1.Б.2 Иностранный язык (английский, немецкий, французский) основывается на базовых навыках студентов по изучению иностранного языка и призван к совершенствованию лингвострановедческих знаний студентов. Изучение данной дисциплины является продолжением и основой для успешного изучения и совершенствования уже имеющихся знаний предметов специализации «Интеграционные процессы в Европе», «Социально-политическая мысль народов Европы».

2.Цель и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) М1.Б.2 «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)» является приобретение способности и готовности к социально- культурной коммуникации через овладение умениями опосредованного письменного и непосредственного устного иноязычного общения.

Задачи курса по видам речевой деятельности:

  1. Аудирование:

–совершенствование умения воспринимать и понимать иноязычную речь разного характера: монологические и диалогические высказывания формального характера (переговоры, интервью, новости, публичные выступления, дискуссии и т.д.);

–обучение разным видам восприятия информации: охват общего содержания, понимание основной идеи, выявление деталей;

–развитие памяти.

  1. Чтение:

–совершенствование навыков и умений разных видов чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительного чтения, изучающего чтения, просмотрового чтения;

–совершенствование навыков работы с различными видами словарей и справочных материалов на английском языке.

  1. Говорение

Монологическая речь:

–совершенствование различных видов монологической речи (описание, повествование, объяснение, аргументация);

–развитие умений продуцировать логически связные высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей в нормальном темпе речи;

–совершенствование навыков построения монологического высказывания в соответствии с лексическими, грамматическими, фонетическими и стилистическими нормами английского языка,

–овладение лексическим материалом и речевыми структурами, необходимыми для говорения в пределах предлагаемой в курсе тематики.

Диалогическая речь:

–обучение разным видам диалога (диалог-расспрос, ситуативный диалог, дискуссия/обсуждение);

–развитие умений и навыков грамотного построения диалога (способы связи, владение характерными для диалога речевыми структурами, моделями и формулами);

–совершенствование коммуникативных умений, специфичных для диалогической речи (умение адекватно реагировать, выражать собственное отношение или оценку, суммировать, комментировать, аргументировать, убеждать и т.п.);

–обучение речевому этикету (речевому поведению в зависимости от ситуации общения, прагматических и социокультурных параметров).

  1. Письмо:

–развитие умений и навыков эффективной реализации коммуникативных намерений на письме;

–обучение составлению планов, тезисов, написанию эссе, сочинений, докладов, проектов.

3. Структура дисциплины

Тема 1. Основные инструменты международных отношений Тема 2. Международное политическое сотрудничество Тема 3. Войны и конфликты. Тема 4. Международное экономическое сотрудничество. Тема 1. Международное правовое сотрудничество Тема 2. Международное сотрудничество в области науки

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетентностный подход к обучению позволяет сформировать у обучающихся целый комплекс общекультурных и профессионально значимых компетенций.

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

-владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);

-владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять её в профессиональной деятельности (ПК-13);

-владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке (языках) региона специализации (ПК-14);

-описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их/её лингвострановедческой специфики (ПК-15);

В результате изучения дисциплины студенты должны

  1. знать: характерные особенности видов речевой деятельности; способы и правила организации текстов разного типа; правила речевого поведения в определенных стандартных ситуациях; особенности и проблематику общественно-политического дискурса; национально-культурные особенности страны изучаемого языка, языковые реалии.

  2. уметь: понимать иноязычную речь разного характера в звуковом и графическом предъявлении; понимать текст на разных уровнях; писать эссе и деловые письма; строить собственные монологические высказывания информативного и проблемного характера; вести диалог разного типа (ситуативный, дискуссионный); говорить бегло; грамотно оформлять свою речь (лексически, грамматически, фонетически, стилистически); работать со словарями и справочными материалами разного типа; переводить общественно-политические тексты.

  3. владеть: базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации; навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов общественно-политической направленности на аноглийском языке; навыками ведения официальной и деловой документации на языке региона специализации; основами общепринятой системы транслитерации имен и географических названий на английском языке.

5. Общая трудоёмкость дисциплины 6 зачётных единиц (216 часов).

6. Формы контроля: Промежуточная аттестация – экзамен

Составитель: Орловский государственный университет, доцент кафедры английского языка, к.ф.н., доцент Г.А. Титова

М1 Общенаучный цикл

М1.В. Вариативная часть
Аннотация рабочей программы дисциплины «Политическая история стран Европы»
1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политическая история стран Европы» в структуре ООП магистратуры − М1.В.ОД.1 относится к общенаучному цикл, вариативной части.

Дисциплина методологически связана с другими дисциплинами общенаучного цикла (Политические системы и культуры стран Западной Европы, Этнопсихология народов Европы, Политика России в отношении Европы).

Дисциплина читается на 2 курсе магистратуры после курсов Этнопсихология народов Европы, Политические системы и культуры в Европейском регионе, Политика России в отношении Европы, Интеграционные процессы в Европе.

Для освоения дисциплины необходимы базовые знания и умения анализа историко-культурного и социально-политического развития мирового сообщества, а также сравнительного анализа политических культур и институтов России и Европы для формирования образа исторического своеобразия изучаемого региона.

2.Цель и задачи изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины М1.В.ОД.1 «Политическая история стран Европы» являются:

ознакомить студентов с этапами исторического развития Европы в глобальном мировом контексте, выявить своеобразие исторических судеб европейских стран; сформировать представление об историографии региона исследования, дать представление об основных методологических парадигмах изучения истории

Целью курса также является политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированного специалиста на основе современной мировой и отечественной политической мысли; формирование демократической политической культуры студентов, отличающихся высокой гражданственностью, толерантностью.

Задачами курса являются:

овладение магистрантами углубленными знаниями по процессам конституционного и политического развития государств Западной Европы;

уметь выделять и анализировать основные тенденции развития их партийно-политических систем;

глубже познакомиться с процессом формирования политической культуры стран Запада в новое и новейшее время;

уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности;

анализировать на основе полученных знаний современные политические и общественные процессы, происходящие в странах Запада.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» icon1) «История и методология зарубежного регионоведения» (Протокол №1 от 2 сентября 2013 г.)
...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconРабочая программа дисциплины История и методология рыбопромышленной...
Дисциплина «История и методология рыбопромышленной науки и производства» является дисциплиной базовой части профессионального цикла...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 68. Экология...

Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconМагистерская программа: «Региональная политика». М. 1 Общенаучный...
Формирование целостного естественнонаучного взгляда на окружающий мир, усвоение идеи единства естественнонаучного процесса познания,...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 03. 2013 №8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 09. 09. 2011 №1) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы уголовно-процессуального...
М (Профессиональный цикл. Базовая часть) ооп «уголовный процесс и криминалистика» по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconАннотация рабочей программы дисциплины латинский язык
В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconПрограмма дисциплины история россии
Квалификация (степень): Бакалавр зарубежного регионоведения со знанием иностранного языка
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Программа Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть Аннотация рабочей программы дисциплины «История и методология зарубежного регионоведения» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» Место дисциплины в учебном плане б. 1
Дисциплина «История» является частью цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (гсэ) базового цикла дисциплин подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск