Скачать 59.72 Kb.
|
Дильбо Г.А. методиста ДЮЦ на городском методическом объединении педагогов учреждений дополнительного образования детей «Роль методической работы в повышении уровня профессионализма педагога и прохождения аттестации». I. Индивидуальный план профессионального роста педагога. Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться» Задача постоянного профессионального роста может решаться в 3-х направлениях: 1.Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ИПКРОиК) 2. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, ТГ) 3. Обучение по индивидуальным планам (маршрутам) Эта работа начинается с анализа собственного опыта:
Индивидуальный план профессионального развития педагога. Цели:
Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год. Индивидуальные формы методической работы:
ВС, ПТГ.
II. Работа педагога по теме самообразования: цели, задачи, этапы работы Самообразование- форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде. На основании этого существует 4 вида самообразования:
В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование. бытовое Мотив----- потребность ---------- самообразование --- познавательное самореализации профессиональное Цель самообразования может быть различной:
Этапы самообразования
- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)
- отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?)
- обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?)
- подбор методик анализа - проведение анализа - выводы
- задачи на будущее Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой. Вопросник.
Литература:
|
Программа исходит из того, что задача воспитания нравственного, ответственного,... Кроме того, программа опирается на идею интегрального подхода к освоению учащимися предметной области «Филология» и направлена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях развития молодежной политики на территории Саратовской области министерством планируется сосредоточить свою деятельность... | ||
Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования В последние годы мы являемся свидетелями роста интереса к проблемам М. в российских академических сообществах. Примером может служить... | ||
Методические рекомендации для организаторов здравоохранения, врачей... Проблемы онкологии остаются в центре внимания из-за постоянного роста заболеваемости злокачественными новообразованиями и смертности... | Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям... «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного... | ||
Имитационное моделирование в задачах позитронно-эмиссионной томографии Программа может использоваться при принятии решений о перспективных направлениях развития транспортной сети | Рефераты публикуемых статей О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования... | ||
Рефераты публикуемых статей О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования... | Доклад Эдуарда Пестеля “За пределами роста” был сделан в 1987 г в Ганновере Доклад как бы подводил итог пятнадцатилетним дебатам о пределах роста и делал вывод о том, что вопрос заключается не в росте как... | ||
Машина постоянного тока электрическая машина для преобразования механической... Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор)... | Адаптивная системА управления процессАмИ роста кристаллов для методов Степанова и Чохральского Работа выполнена в лаборатории управляемого роста кристаллов Учреждения Российской академии наук Института физики твердого тела ран... | ||
Курсовая работа по мировой экономике «Научно-технический прогресс... Величина технологического разрыва и темпы роста производительности в развитых странах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В зависимости от цели и от задач обучение может быть проблемным и не проблемным. Если передо мной как учителем ставится задача развития... | ||
Санкт-петербургский план действий сентябрь, 2013 Содержание Поддержка... Нашим ключевым приоритетом является укрепление экономического роста и создание рабочих мест. Мы подтверждаем готовность к решительным... | Рефераты публикуемых статей Проблемы создания асу тп преобразовательных подстанций, электропередач и вставок постоянного тока. Асанбаев Ю. А. – Автоматизированные... |