Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
Кафедра компьютерных образовательных технологий
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в специальность»
Тема: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Выполнил студент ______________________________ группы № ___________
Руководитель: зав. кафедрой Л.С. Лисицына
Санкт-Петербург
200__г. СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ ? 1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ?
1.1. Название раздела ?
1.2. Название раздела ?
1.3. Название раздела ?
…
Выводы ?
2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ ?
2.1. Название раздела ?
2.2. Название раздела ?
2.3. Название раздела ?
…
Выводы ?
… ЗАКЛЮЧЕНИЕ ? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ? ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Название приложения ?
2. Название приложения ?
… ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Данный раздел не является обязательным и может быть опущен при написании реферата. Вначале приводятся основные определения, которые позволят читателю лучше понимать текст без дополнительного обращения к справочникам и словарям. Затем перечисляются все обозначения, использованные в реферате. В конце приводится перечень сокращений, использованных автором для сокращения текста. Ниже приведен пример данного раздела. Зачетная единица – студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой.
…
U – скорость распространения волны, м/сек.
….
ИС – информационная система.
….
ВВЕДЕНИЕ Во введении обосновывается актуальность темы реферата и подхода, использованного автором для ее раскрытия при проведении обзора доступных литературных источников и Интернет-ресуров. Далее дается краткая характеристика основной части реферата (В первой главе проведен анализ подходов… Во второй главе рассмотрены модели для … В приложении № 1 приведены аналитические данные… и т.д.).
НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ
Информация в реферате излагается кратко, без искажений и субъективных оценок. Краткость достигается за счет использования терминологической лексики, а также применения таблиц, формул, графиков, иллюстраций.
Текст реферата готовится в редакторе MS Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 12 pt, межстрочный интервал 1, поля сверху – 20 мм, остальные поля – 25 мм. Абзацный отступ – 10 мм. Название глав печатается заглавными буквами шрифтом Times New Roman 14 полужирный, разделов глав – шрифтом Times New Roman 12 полужирный. Межстрочный интервал в тексте – одинарный, отделяется от предыдущего раздела полуторной пустой строкой, а от последующего текста – одной пустой строкой. Например: 1.1. Название первого раздела первой главы Формулы набираются в редакторе Microsoft Equation Ed. 3.0. Параметры стиля:
текста – Times New Roman, прямой;
функции – Times New Roman, прямой;
переменной – Times New Roman, наклонный;
греческих букв – Symbol, прямой;
символов – Symbol, прямой;
матрицы-вектора – Times New Roman, прямой, полужирный;
чисел – Times New Roman, прямой.
Размеры: обычный – 12 pt, крупный индекс – 10 pt, мелкий индекс – 8 pt, крупный символ – 16 pt, мелкий символ – 12 pt. Отдельные переменные в тексте допускается набирать в текстовом режиме.
Рисунки и графики готовятся в форматах .doc, .xdr, .ai, .jpg. Нумерация рисунков в тексте – сквозная, подрисуночные подписи центрируются, шрифт подрисуночных подписей – Times New Roman, размер шрифта 11 pt. Например:
Рисунок 1 – Модель иерархии результатов обучения
Ссылка на рисунок в тексте реферата может быть сделана следующим образом: … На рис. 1 приведена модель иерархии результатов обучения. …
или
… Модель иерархии результатов обучения (рис. 1) представляет собой иерархическое корневое дерево…. Таблицы в реферате готовятся в сгруппированном виде, нумерация таблиц – сквозная. Названия таблиц печатаются шрифтом основного текста. Например: Таблица 1 – Результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности
№
| Зада-ние
| Содержание задания
| % выполнения задания в мероприятиях
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| А2
| Умение подсчитывать информационный объем сообщения
| 46
| 84
| 66
| 89
| 57
| 2
| А6
| Знание основных понятий и законов математической логики
| 89
| 75
| 89
| 73
| 72
| 3
| А8
| Умение строить и преобразовывать логические выражения
| 61
| 76
| 77
| 73
| 87
| 4
| А10
| Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
| 81
| 63
| 85
| 98
| 91
| 5
| В1
| Умение прочесть фрагменты программы на языке программирования и найти допущенные ошибки
| 39
| 63
| 47
| 13
| 9
| 6
| В4
| Умения строить таблицы истинности и логические схемы
| 31
| 61
| 55
| 38
| 28
| Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности:
| 57,8
| 70,3
| 69,8
| 69,2
| 57,33
|
Ссылка на таблицу в тексте реферата может быть сделана следующим образом: … В табл. 1 приведены сведения о результатах выполнения заданий повышенной сложности в пяти мероприятиях по апробации разработанной технологии …
или
… Результаты выполнения заданий повышенной сложности (табл. 1) указывают на то, что ожидаемый результат выполнения таких заданий – 40-60% достигнут в … Ссылки на литературные источники в тексте реферата делаются в квадратных скобках с указанием номера источника из раздела «Список литературы». Если ссылка сделана на книгу, монографию, содержащую большое количество страниц, то после номера источника указывается номер страницы. Например: … Подход решения задачи [12] основан на использовании математического аппарата нечетких множеств…
или
… Подход решения задачи [12, С. 145] основан на использовании математического аппарата нечетких множеств…
или
… В подходе И.И. Иванова [12, С. 145] задача решается с использованием математического аппарата нечетких множеств…
Выводы
Выводы делаются в конце главы и содержат один или несколько пунктов с результатами, полученными автором реферата в данной главе. Например: В результате проведенного анализа известных подходов к решению задачи было выявлено, что все подходы основаны на использовании математического аппарата нечетких множеств. Отличие подходов заключается только в том, что ….
НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ
….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении кратко (не более одной страницы) формулируются результаты, полученные в ходе обзора. В конце заключения обязательно указывается количество литературных источников и Интернет-ресурсов, использованных в обзоре, в том числе отечественных и зарубежных, в том числе изданных за последние пять лет. Дается характеристика реферата: количество стр., количество рисунков, таблиц и т.п. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Раздел «Список литературы» оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Правила оформления библиографических ссылок на книги, монографии, статьи, публикации в Интернете см. в пособии А.В. Кириленко «Основы информационной культуры. Библиография. Вып. 1: учеб. пособие / А. В. Кириленко; под ред. Е. Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. 156 с. Пример описания книги или монографии:
Лисицына Л.С. Теория и практика компетентностного обучения и аттестаций на основе сетевых информационных систем. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. 147 с.
Пример описания книги, изданной под редакцией:
Интернет-технологии – образованию / Под ред. В.Н. Васильева, Л.С. Лисицыной. СПб: Питер, 2003. 464 с.
Пример описания книги, изданной авторским коллективом более 3 чел.:
Образовательные Интернет-ресурсы / А.Ю. Афонин, В.Н. Бабешко, М.Б. Булакина и др. Под ред. А.Н. Тихонова и др. М.: Просвещение, 2004. 287 с.
Пример ссылки на методическое пособие:
Лисицына Л.С., Лямин А.В. Технологии сетевой ИС АcademicNT для разработки и методической поддержки очных и очно-заочных (дистанционных) курсов повышения ИКТ-компетентности педагогов. Метод. пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. 35 с.
Пример описания статьи из журнала:
Лисицына Л.С. Планирование результата образования с минимальными затратами на подготовку специалиста. Открытое образование. 2006. № 2(55). С. 40-47.
Пример описания статьи из сборника научных трудов:
Лисицына Л.С. Испытания и измерения ИКТ-компетентности при подготовке преподавателей-тьюторов// Cб. науч. тр. «Опыт использования сетевых информационных технологий и систем в образовательной и научно-методической работе». СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. С. 22-26.
Пример описания статьи из сборника научных трудов конференции:
Лисицына Л.С. Методы планирования, формирования и измерения ИКТ-компетентности у работников образования// Сб. тр. ХV Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика-2007». СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. Т. 2. С. 526-527.
Пример описания публикации в Интернете (в конце описания в круглых скобках следует указывать дату последнего просмотра):
Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр "Информика". (18 окт. 2008)
Приложение 1. Название приложения Каждое приложение имеет свое название. Оформление текста приложения как в основной части реферата. При обзоре литературы по теме реферата рекомендуется переносить часть материала, которая может быть интересна читателю реферата и является дополнительной информаций, позволяющей лучше раскрыть тему. В приложения, как правило, следует включать некоторые важные материалы Интернет-ресурсов, т.к. спустя какое-то время они могут исчезнуть или измениться.
|