Скачать 44.92 Kb.
|
Мастер класс по теме: «Информационно коммуникационные технологии на уроках математики» Развитие общества требует совершенствования школьного образования. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативность, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (мультимедиа урок). Рассмотрим второй вариант обучения, мультимедиа урок. Что же такое мультимедиа урок? А это урок с использованием:
Как и большинство педагогов, в своей работе я использую уроки с применением презентаций. Сегодня мы рассмотрим не один какой-то конкретный урок, а фрагменты уроков по математике в различных классах. (Демонстрация слайдов) Уроки с применением презентации позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, выводить на экран карты, схемы, иллюстраций к уроку, таблицы, диаграммы, прослеживать взаимосвязь математики с жизненной практикой, а также межпредметные связи (Слайд). Чтобы привлечь внимание учеников, вы можете использовать возможности анимационные эффекты: «растворение», «выезжание» и «выделение» - позволяет вам раскрывать информацию так, как вам захочется, а, делая пометки электронными чернилами поверх любого приложения или сайта, вы легко объясните любой материал. Новое поколение школьников - это дети, которые вырастают на компьютерах и мобильных телефонах, у которых гораздо выше потребность в темпераментной и визуальной информации. Чтобы заинтересовать детей, привлечь к изучению теории ученикам задается индивидуальное, письменное, домашнее задание, которое они должны защитить. Защита этих заданий разнообразна: кто-то готовил реферат, а большинство учеников, готовят презентации, в которых рассматривают различные способы доказательства теорем. (Слайд) Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала Сейчас во многих классах установлена «Интерактивная доска». Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Основные достоинства:
Интерактивная доска – одно из эффективных средств ИКТ, которое все шире используется в российских школах. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных плакатов, карточек – в них просто отпадает необходимость. У преподавателей освобождается время для творческой работы, существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей. Педагоги могут делиться материалами друг с другом и вновь использовать их. ИД вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, позволяет использовать различные стили обучения. Перечислю некоторые способы использования возможностей ИД на уроках:
Что касается первого типа компьютерного обучения, то есть непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) – это использование электронных учебников, On-LINE тестов, различных цифровых образовательных ресурсов. Перечислю некоторые способы использования возможностей ИД на уроках:
Например, к уроку № 1 «Правильные и неправильные дроби». Повторение материала (Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ea59f0b2-5030-413b-b3cc-da6970430d5b/view/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a442917-7ae2-485e-bae2-9455c72d0dcc/%5BM56_5-19%5D_%5BPK_05-01%5D.swf) Изучение нового материала - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/view/ Практическая работа на закрепление нового материала - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/view/ Электронный учебник – шпаргалка - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97c78437-333f-44e4-9ffb-69b1d95a25d1/%5BM56_5-19%5D_%5BPK_02%5D.swf |
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе | Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | ||
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Уроках математики, способствующих развитию критического мышления... И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому... | План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | ||
Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | «Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных... Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории | ||
Уроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010» | Уроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие.... Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области» |