Скачать 91.59 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б Дата проведения: 16.02.2010 УРОК ПРОВЕЛА : Учитель математики и информатики Караваева Т.Ю. в рамках областной педагогической мастерской по системе Л.В.Занкова по теме «Информационная компетентность» НОВОМОСКОВСК – 2010. Тип урока: урок-закрепление изученного материала, практикум. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе MS Word, знакомы c созданием титульного листа, копированием текста, вставлять в документ рисунки (фотографии). Форма проведения урока: индивидуальная работа по созданию и оформлению сообщения на выбранную учеником тему. Место урока в учебном плане: четвертый урок по теме “Обработка текстовой информации”. Методы: исследовательские, словесные, компьютерные технологии. Оборудование урока:
Задачи:
План урока. 1. Организационный момент. (1 мин) 2. Актуализация знаний учащихся по теме «Обработка текстовой информации» (7 мин) 3. Изучение нового материала и закрепление изученного (16 мин) 4. Гимнастика для глаз. (1 мин) 5. Практическая работа «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе. Сохранение». (10 мин) 6. Итог урока. (3 мин) 7. Домашнее задание. (1 мин) 8*. Дополнительная информация по теме Ход урока 1. Организационный момент (1 мин)После традиционного приветствия учитель знакомит учащихся с целями урока и основными этапами урока 2. Актуализация знаний учащихся по теме «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе» (7 мин) Проверка знаний учащихся сочетание клавиш при редактировании текста. Тест на соответствие. Необходимо соединить названия клавиш или сочетание с их функциями
Учитель знакомит учащихся с целями урока, сообщает об электронном каталоге, хранящемся на компьютере, учит их им пользоваться, дает возможность изучить информацию. Учащиеся сами определяют тему сообщения на основании той информации, которая хранится в каталоге. Совместно с учащимися выявляют ожидаемые результаты. Возможные ожидаемые результаты урока (записываются на доске): -ознакомиться с информацией и выбрать из нее все необходимое для сообщения; -получить готовое сообщение; -оформить его соответственно ГОСТу; -сохранение текстового редактора на компьютере. 3. Изучение нового материала и закрепление изученного (17 мин) Учащимся предлагается вспомнить, какие данные располагаются на титульном листе любого сообщения, какие параметры выставляются с начала работы с текстовым документом. По окончании устного повторения учащиеся получают памятку по оформлению сообщения. Затем учащиеся приступают к созданию сообщения. Общая тема: «65-летие Победы над фашистскими захватчиками», более конкретную тему выбирают самостоятельно. Возможные варианты: «Хроника 22 июня 1941 года», «Хроника 9 мая 1945 года», «Подписание капитуляции фашистских войск», «Парад победы», «Георгий Жуков – маршал Победы», «Города герои», и т.д. 4. Гимнастика для глаз школьников (1 мин)
5. Практическая работа «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе. На выполнение практического задания учащимся отводится 16 минут урока. При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли инструктора и консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы, в самом процессе редактирования и других ситуациях. 6. Итог урока. (3 мин) Учителем подводятся итоги урока, выставляются оценки за практическое исследование, за работу на компьютере и за составленное сообщение. При оценивании работ выполненных учащимися на компьютере применяются следующие критерии: точность выполнения условия (сообщение на один печатный лист), соответствие оформления ГОСТу, добавление рисунка (фотографии), сохранение на внешнем носителе – Flesh-накопителе. Вопросы учащимся:
7. Домашнее задание. (1 мин) Из учебника: стр. прочитать о гиперссылках. 8. Дополнительная информация по теме В случаи если кто-то из учащихся быстро справиться с работой, дать им возможность посмотреть отрывок Парада Победы на Красной площади !(1945 года)
|
Урока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации» Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе | Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности | ||
Конспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как оформляется текст? Инструменты – символ, слово, строка, предложение, абзац, иллюстрация. Эти объекты можно собирать в текстовом... | ||
Требования к оформлению рефератОВ, докладов, курсовых работ ввод текста При подготовке текста документа в текстовом редакторе ms word рекомендуется устанавливать следующие настройки | Основные приложения Windows (ibm pc) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста... | ||
Конспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word.... Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме | Протокол маршрутизации (IP)? В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… | ||
Название, автор -разработчик В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… | Создание и редактирование документов, презентаций, таблиц Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями | ||
6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | Тесты по информатике с ответами. 1 Чему равен 1 Кбайт? 210 байт В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… | ||
Примеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word ... | Уроки фио учителя, класс, тема, кабинет Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Требования к выполнению задания Реферат выполняется в текстовом редакторе ms word 2003, 2007, 2010. Максимальное количество страниц – 15 (с учетом титульного листа,... |