Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б





Скачать 91.59 Kb.
НазваниеСоздание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б
Дата публикации18.03.2015
Размер91.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»


Создание и редактирование

документа в текстовом редакторе
конспект урока информатики
класс 8-б
Дата проведения: 16.02.2010



УРОК ПРОВЕЛА :

Учитель математики

и информатики

Караваева Т.Ю.

в рамках областной педагогической мастерской по системе Л.В.Занкова по теме «Информационная компетентность»

НОВОМОСКОВСК – 2010.

Тип урока: урок-закрепление изученного материала, практикум.

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление учащихся о способах получения информации при помощи информационных технологий;

  • обеспечить усвоение и закрепление создания текстового документа на примере сообщения на заданную тему в заданном порядке.

Развивающие:

  • развивать исследовательские умения, использовать компьютерные технологии для поиска, обработки и анализа материала;

  • продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения конкретных задач из конкретной предметной области;

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

  • помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

Воспитательные:

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера;

  • воспитывать практический интерес к изучаемой теме;

  • формировать чувство толерантности, взаимовыручки.

До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе MS Word, знакомы c созданием титульного листа, копированием текста, вставлять в документ рисунки (фотографии).

Форма проведения урока: индивидуальная работа по созданию и оформлению сообщения на выбранную учеником тему.

Место урока в учебном плане: четвертый урок по теме “Обработка текстовой информации”.

Методы: исследовательские, словесные, компьютерные технологии.

Оборудование урока:

  • Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович, 2008.

  • компьютеры с установленной ОС Windows XP, текстовым редактором Microsoft Office Word.

  • Электронный каталог информации;

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями электронного каталога, оформление документа по ГОСТу;

  • закрепить с учащимися понятия текстовый документ: параметры страницы, создание титульного листа, форматирование текста;

  • формировать навыки поиска информации.

План урока.

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Актуализация знаний учащихся по теме «Обработка текстовой информации» (7 мин)

3. Изучение нового материала и закрепление изученного (16 мин)

4. Гимнастика для глаз. (1 мин)

5. Практическая работа «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе. Сохранение». (10 мин)

6. Итог урока. (3 мин)

7. Домашнее задание. (1 мин)

8*. Дополнительная информация по теме

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин)


После традиционного приветствия учитель знакомит учащихся с целями урока и основными этапами урока

2. Актуализация знаний учащихся по теме «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе» (7 мин)

Проверка знаний учащихся сочетание клавиш при редактировании текста. Тест на соответствие. Необходимо соединить названия клавиш или сочетание с их функциями


Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита


Учитель знакомит учащихся с целями урока, сообщает об электронном каталоге, хранящемся на компьютере, учит их им пользоваться, дает возможность изучить информацию. Учащиеся сами определяют тему сообщения на основании той информации, которая хранится в каталоге. Совместно с учащимися выявляют ожидаемые результаты.
Возможные ожидаемые результаты урока (записываются на доске):

-ознакомиться с информацией и выбрать из нее все необходимое для сообщения;

-получить готовое сообщение;

-оформить его соответственно ГОСТу;

-сохранение текстового редактора на компьютере.
3. Изучение нового материала и закрепление изученного (17 мин)
Учащимся предлагается вспомнить, какие данные располагаются на титульном листе любого сообщения, какие параметры выставляются с начала работы с текстовым документом.

По окончании устного повторения учащиеся получают памятку по оформлению сообщения.

Затем учащиеся приступают к созданию сообщения. Общая тема: «65-летие Победы над фашистскими захватчиками», более конкретную тему выбирают самостоятельно. Возможные варианты: «Хроника 22 июня 1941 года», «Хроника 9 мая 1945 года», «Подписание капитуляции фашистских войск», «Парад победы», «Георгий Жуков – маршал Победы», «Города герои», и т.д.
4. Гимнастика для глаз школьников (1 мин)

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко открыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, делать медленные круговые движения вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону, вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую сторону с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.


5. Практическая работа «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе.

На выполнение практического задания учащимся отводится 16 минут урока. При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли инструктора и консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы, в самом процессе редактирования и других ситуациях.

6. Итог урока. (3 мин)

Учителем подводятся итоги урока, выставляются оценки за практическое исследование, за работу на компьютере и за составленное сообщение.

При оценивании работ выполненных учащимися на компьютере применяются следующие критерии: точность выполнения условия (сообщение на один печатный лист), соответствие оформления ГОСТу, добавление рисунка (фотографии), сохранение на внешнем носителе – Flesh-накопителе.
Вопросы учащимся:

      1. Получены ли ожидаемые результаты?

      2. Достаточно ли информации было для создания сообщения по их теме?

      3. Что дал им урок (чему научились, что так и невыполнено)


7. Домашнее задание. (1 мин)

Из учебника: стр. прочитать о гиперссылках.

8. Дополнительная информация по теме

В случаи если кто-то из учащихся быстро справиться с работой, дать им возможность посмотреть отрывок Парада Победы на Красной площади !(1945 года)


Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита




Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита




Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита




Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита




Enter




Копировать выделенный фрагмент

Shift




Смена регистра букв у выделенного фрагмента (заглавные и прописные, только заглавные).

Caps Lock




Вставить выделенный фрагмент

Shift+F3




Клавиша верхнего регистра

Ctrl+C




Клавиша ввода строки в документ

Ctrl+А




Выделить всё

Ctrl+V




Клавиша фиксации верхнего регистра для клавиш алфавита

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconУрока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации»
Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconТема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconКонспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как оформляется текст? Инструменты – символ, слово, строка, предложение, абзац, иллюстрация. Эти объекты можно собирать в текстовом...
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconТребования к оформлению рефератОВ, докладов, курсовых работ ввод текста
При подготовке текста документа в текстовом редакторе ms word рекомендуется устанавливать следующие настройки
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconОсновные приложения Windows (ibm pc)
Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста...
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconКонспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word....
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconПротокол маршрутизации (IP)?
В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconНазвание, автор -разработчик
В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconСоздание и редактирование документов, презентаций, таблиц
Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconТесты по информатике с ответами. 1 Чему равен 1 Кбайт? 210 байт
В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconПримеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word
...
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconУроки фио учителя, класс, тема, кабинет
Левченко Л. И., 4Б, «Работа в графическом редакторе» (урок информатики), кабинет №18
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практическая работа Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б iconТребования к выполнению задания
Реферат выполняется в текстовом редакторе ms word 2003, 2007, 2010. Максимальное количество страниц – 15 (с учетом титульного листа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск