В поисках аргументов





Скачать 128.14 Kb.
НазваниеВ поисках аргументов
Дата публикации20.03.2015
Размер128.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: В поисках аргументов (Современный мир — мир информации)
Тип урока: интегрированный
Цели урока:

  • пробуждение интереса к творчеству Н.А.Заболоцкого, знакомство со стихотворением Н. А. Заболоцкого «Некрасивая девочка», определение проблематики стихотворения;

  • воспитание любви к красоте не только внешней, но и внутренней, к красоте поэтического слова, к красоте художественного чтения

  • развитие связную речь учащихся, навыки аргументации.

Задачи: познакомить с алгоритмом привлечения аргументов для доказательства собственного суждения.

Оборудование. Интернет, интерактивная доска.
Ход урока
Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведу я, Алгина Лидия Радомировна, учитель русского языка и литературы. Я, конечно же, рассчитываю на сотрудничество в ходе занятия.
Слово учителя.

Тема сегодняшнего занятия «В поисках аргументов».

Думаю, что она актуальна. Обратите внимание на подзаголовок: 21 век называют информационным, школьники получают огромное количество информации в день, но чтобы ее присвоить себе, вникнуть в нее, приходится высказывать собственные суждения, которые непременно должны быть аргументированными, доказательными.
У Вас на столах есть раздаточный материал: фрагмент рабочей тетради. Первое задание, которое я попрошу Вас выполнить — заполнить Лист ожиданий.
Подумайте и определите для себя,

- что Вы ждете от урока

- чему Вы хотели бы научиться в пространстве данной темы;

  • какие навыки работы с поиском аргументов для собственных суждений Вы бы хотели приобрести или закрепить


На эту работу отводится 1 минута
А теперь давайте еще раз обратимся к теме урока «В поисках аргументов».

Лингвистическая разминка:

Есть ли в этом выражении динамика?

Как она передается? (с помощью предложного сочетания в поисках)

Заголовок — это предложение?

Попробуем дать характеристику данному предложению

Словосочетание: тип связи управление

Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, неполное; может быть как двусоставным, так и односоставным; распространенное. Подобные предложения употребляются в разговорной речи и в публицистике для придания емкости и выразительности.

(Дополнительно: современный мир — согласование; мир информации - управление)

В ходе работы вам приходилось пользоваться аргументами, необходимо было разъяснять термины. Итак, в научной речи аргументы оказались необходимы. А для определения выбора в жизни, для защиты собственной позиции, для утверждения — всегда нужны аргументы.
Аргумент в логике — утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение другого утверждения (заключения).

Вы имели возможность поучаствовать в работе индивидуально, а далее нам предстоит работать в группе. Вам необходимо определить очередность выступлений — ответов на предложенные задания. Для этого вам надо выбрать того, кто будет вести Лист оценивания и заполнить его. Вопрос вы обсуждаете коллективно, а отвечать будете по очереди, что бы каждый имел возможность высказаться, т.е. Спикером побывает каждый из вас.

Также мы будем менять очередность и тех, кто начинает выступление.
Заполните листы оценивания.

Группа №

№ очередности

Фамилия Имя

Оценка

1







2







3







4







5







6







Итоговая оценка





Предметом нашего осмысления станет одна из серьезных проблем бытия, которая в яркой метафорической форме представлена в стихотворении Замечательного русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого «Некрасивая девочка». Мы прослушаем это стихотворение в исполнении профессионального актера. Текст стихотворения есть и в ваших Рабочих материалах.

Задание 1.

Сформулируйте 3 проблемы, поднятые в этом тексте и расположите их по убыванию значимости(главная, вторая, третья)




Содержание проблемы

главная

«что есть красота ….» ?
Какое значение играет красота в жизни человека

вторая

И почему люди обожествляют красоту?

третья

В чем счастье бытия?

(И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.)

четвертая




пятая




шестая





Задание 2.

Прокомментируйте проблему, определите ее категорию:

  1. исключите лишнее:

Социальная, философская, общественно-политическая, психологическая, идеологическая, нравственная, морально-этическая, эстетическая, культурная, научная.

  1. объясните свой выбор (подберите необходимый аргумент):


Социальная проблема - это несоответствие между существующим и необходимым (желаемым) состоянием в массовом поведении и действиях людей, в уровне удовлетворения их потребностей, затрудняющее жизнь социальных групп, общностей и общества в целом и требующее коллективных усилий по его преодолению.

Философская отражает отношение человека к миру. Она исследует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в мире.

Общественно-политическая - проблема взаимоотношений индивида и политической власти

Психологическая проблема всегда связана с невозможностью удовлетворения того или иного сильного желания (влечения, потребности, мотива) человека

Идеологическая проблема является духовным выражением определенных социальных интересов

Нравственная проблема это проблема поведения человека, оценки его поступков с точки зрения их человечности, гуманности.

Морально-этическая рассмотрение ряда весьма общих вопросов этики: о сущности морального, о природе этического поведения

Эстетическая проблема — это проблема творчества, его природы и реализации

Культурная — вопросы и проблемы освоения человеком культурной среды, а также проблемы воникновения и развития культуры

Научная проблемаэто осознание, формулирование концепции о незнании
Это________________ проблема, так как ________________ __________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом красота? Что мы слышим, что мы видим, что мы чувствуем, когда произносим слово «красота»?
Составление кластера (это графическая форма изображения информации, где отдельные блоки связаны между собой смысловыми линиями . В центре ставится обсуждаемое понятие, постепенно понятие расширяется)


Красота

Человек



Подсказки:

Красота – сила, способная спасти мир, погрязший ...

Красота имеет власть над чувствами;

Красота всегда притягивает взгляд;

Красота освещает нашу жизнь;

Красота вдохновляет на творчество;

Красота облагораживает человека;

- А с чем люди ассоциируют красоту? О какой красоте чаще говорят?

( О женской. Женская красота воспевалась поэтами, музыкантами, художниками. Их творения ласкают наш слух, взгляд, душу).
Задание 3. В определении проблемы ключевое слово - красота.

О какой красоте идет речь? Выделите то, что подходит.
Красота человеческих отношений

красота природы

красота человека внешняя

красота в искусстве

красота слова

красота мысли

красота души

красота человека внутренняя

красота доказательства

красота аргументов

красота как эстетическая категория
Задание 4. (на выбор)

Вариант 1. А как бы вы ответили на вопрос: Что такое красота?
Красота - это

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Красота в жизни человека занимает очень важное место: она _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например, делает человека добрым, чутким, отзывчивым, а это те качества, которые необходимы людям для жизни красота — это мера, которой измеряется человек. Это общечеловеческая ценность. Красота внешняя нас радует, восхищает, но внешняя красота без внутреннего света исчезает, не притягивает взгляд еще раз.
Вариант 2. Творческая работа составление синквейна на тему «Красота».
1 строка: 1 существительное - Красота

2 строка: 2 прилагательных - ___________________________

3 строка: 3 глагола - ___________________________________

4 строка: суждение ________________________________________________

5 строка: существительное - вывод
(Красота Необъятная ,вечная Манит,окрыляет, возрождает Верю: красота спасёт мир Любовь)
Я бы ответила так: красота – божественный дар добра и человечности, душевного изящества. В жизни необходимо торжество истинной гуманности, подлинной человечности и высокой духовности. А фундаментом истинной красоты человеческих отношений становится любовь.
У нас есть суждение.

Чтобы начать поиск аргументов к собственному суждению, мы должны пойти тем же путем, что и автор, и ответить на вопросы:

1.Какие факты приводит автор , исследуя данную проблему?

2.Кто из писателей (русских и зарубежных) привлекал аналогичные факты, отражая жизнь в художественном тексте? Вспомните эпизод, героя, произведение, автора.
Задание 5. Прочитайте отрывки из произведений русской классики. Вам предстоит узнать автора, имя героини.

Можно ли в этих произведениях найти аргументы, подтверждающих вашу позицию?


Имя героини

Произведение

Назовите факт проявления красоты души героини данного произведения

1.





Отказалась от возможности спасти приданное, отдала подводы раненым

Красота души проявилась также в искренности и чистоте помыслов.

2.





Пришла попрощаться со смертельно больным Базаровым, осветила последние минуты его жизни светом сострадания и милосердия, подтвердив этим значимость любви, как великого чувства созидания, красоты

3 Приведите пример самостоятельно








Текст 1

Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.

Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.

— А, вот она! — смеясь закричал он. — Именинница! Ma chere, именинница!

— Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время, ] — сказала графиня, притворяясь строгою. — Ты ее все балуешь, Elie, — прибавила она мужу.

— Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас, ] — сказала гостья. — Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] — прибавила она, обращаясь к матери.

Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.

— Видите?… Кукла… Мими… Видите.

И …... не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.

— Ну, поди, поди с своим уродом! — сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. — Это моя меньшая, — обратилась она к гостье.

Текст 2

Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.

- Вы с ней знакомы? - спросил Аркадий Ситникова.

- Коротко. Хотите, я вас представлю?

- Пожалуй... после этой кадрили.

Базаров также обратил внимание на Одинцову.

- Это что за фигура? - проговорил он. - На остальных баб не похожа.

…...

Матвей Ильич приблизился к ней с величественным видом и подобострастными речами. Аркадий отошел в сторону, но продолжал наблюдать за нею: он не спускал с нее глаз и во время кадрили. Она так же непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами, и раза два тихо засмеялась. Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время. Аркадий ощущал на сердце некоторую робость, когда, при первых звуках мазурки, он усаживался возле своей дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и не находил ни единого слова. Но он робел и волновался недолго....
Итак, мы подготовили рабочий материал для наших размышлений, нашли иллюстрации к выражению собственной позиции. Иллюстрации помогают глубже понять высказанное положение, т.к. Сходны с авторским по смыслу. Если мы проследим все этапы работы над текстом, то мы можем составить алгоритм привлечения аргументов для убедительности собственного суждения.

Давайте попробуем это сделать все вместе.
Алгоритм

привлечения аргументов для убедительности собственного суждения

  1. Формулируем проблему текста.

  2. Комментируем проблему, определяем ее категорию.

  3. Формулируем собственное суждение по названной проблеме.

  4. Подбираем рабочий материал для привлечения аргументов (аналогичный факт, герой, произведение, автор)

  5. Определяем авторскую позицию

  6. Соотносим собственное суждение с авторским.

  7. При совпадении с авторской позицией комментируем точки соприкосновения (в чем совпадают ваши взгляды, почему прав автор) и приводим аналогичные факты из подобранных рабочих материалов

  8. При несовпадении позиций объясняем, в чем не совпадают ваши позиции, в чем вы не можете согласиться с автором.

  9. Факты из произведений, которые вы подобрали, помогают сформулировать общие выводы или подкрепить их примером

Заполняем Лист ожидания

Сдаем листы оценивания - оценки
Общий вывод: я надеюсь, что урок расширил и углубил понимание того, что есть красота. Красота — это еще и эстетическая категория. Высший уровень красоты — красота поэтического слова. Поэзии подвластно всё. В стихах могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, нежность и трепетность человеческого чувства. Стихи дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства.Делают нас красивее, умнее, лучше, добрее. Таковы стихи Заболоцкого. Я думаю, что сегодняшний урок оставил след в вашей душе, и вы всегда будете помнить, что, несмотря на трудности, противоречия современной жизни, Добро, Истина, Красота -вечные незыблемые ценности, на которых испокон веку стоял и будет стоять мир.

О, я недаром в этом мире жил!
И сладко мне стремиться из потёмок,
Чтоб, взяв меня в ладонь,
Ты, дальний мой потомок,
Доделал то, что я не завершил.
Н.А. Заболоцкий

Список литературы.

1. http://festival.1september.ru/articles/598013

  1. http://www.school-essays.info/

  2. http://referat.allserver.ru/

  3. http://litera.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В поисках аргументов iconАргументов с точкой зрения и дать оценку обоснованию высказываемой точки зрения
Провести логический анализ аргументации: выявить логическую структуру рассуждения (тезис, аргументы, логическая форма, связывающая...
В поисках аргументов iconМетоды убеждения подростков
Метод противоречий, основанный на выявлении противоречивости в доводах убеждаемого и на проверке собственных аргументов на непротиворечивость...
В поисках аргументов iconВозражения касательно доктринальных принципов православия
Опасение моих друзей, причем друг с другом не связанных, оправдалось. Нужна была статья, учитывающая новизну полемических аргументов...
В поисках аргументов iconРеферат Методы обращения с оят
В пользу подобной точки зрения свидетельствуют объективный анализ значительной части аргументов противников ядерной энергетики и...
В поисках аргументов icon1. Символом f обозначена логическая функция от двух аргументов (A...
Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила
В поисках аргументов iconПеречень семинарских тем эссе, рефератов и научных докладов
Обоснование своей позиции следует осуществлять с помощью конкретных аргументов в произвольной форме. Работа над рефератом и последовательность...
В поисках аргументов iconСоветы родителям Мобильный телефон в школе – роскошь или необходимость
В нашей статье мы постарались разобрать несколько аргументов «за» и «против» использования мобильного телефона ребенком среди одноклассников,...
В поисках аргументов iconОформление
Авторы иллюстрируют схемами каждую стадию процесса исследования от поиска темы и генерирования вопросов к ней до представления фактических...
В поисках аргументов iconО систематическом положении азовского осетра
Это упущение уже использовали недобросовестные руководители Росрыбхоза как один из аргументов в пользу допустимости перевозок оплодотворенной...
В поисках аргументов icon8. обыкновенные дифференциальные уравнения
Многие задачи естествознания после соответствующих упрощений сводятся к решению уравнений, содержащих функции одного или нескольких...
В поисках аргументов iconДемина Н. В. Концепция этоса науки: мертон и другие в поисках социальной...

В поисках аргументов iconВалентин Сидоров в поисках Шамбалы
Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год)
В поисках аргументов icon«В поисках капитана Гранта»
Тиунова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
В поисках аргументов iconПрограмма: 10 октября, понедельник
В первые осенние каникулы планируется учебная поездка в Стамбул. Тема поездки – «В поисках Константинополя»
В поисках аргументов iconУправление образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального...
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
В поисках аргументов iconУроки и внеклассные мероприятия: 30 октября. День открытых дверей
«а» Интегрированный урок «В поисках Индии» (история + англ яз.) (Ведищева Е. Ю., Хомец В. В.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск