Перспективы применения ит в психодиагностике





Скачать 218.96 Kb.
НазваниеПерспективы применения ит в психодиагностике
Дата публикации30.03.2015
Размер218.96 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»


Магистрантка

кафедры психологии

Занимон Татьяна Олеговна

Руководители:

доцент Фролова Юлия Геннадьевна,

доцент Шешко Сергей Михайлович

Минск – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИТ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ» 4

Введение 4

Глава 1. Применение ИТ в психодиагностике на современном этапе её развития 5

Глава 2. Перспективы применения ИТ в психодиагностике 10

(На примере метода «Пиктограмма») 10

Список литературы к реферату 15

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ 16

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW 19

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 20

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО «ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 21

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 24


СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


ИТ – информационные технологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИТ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ»

Введение


Развивающиеся ИТ охватывают многие сферы деятельности человека, в том числе и психологическую диагностику.

Возникновение и становление компьютерной психодиагностики как междисциплинарного направления, требующего знаний и умений, как в области информатики, так и в области психологии, является закономерным итогом информационной революции, происходящей в нашем обществе последние 15 лет. В связи с этим сама психологическая диагностика претерпевает качественные изменения, прежде всего, за счёт широкого использования методов и средств, предоставляемых информатикой.

Использование ИТ в психодиагностике, требующее проведения явных междисциплинарных работ, постепенно оформилось в самостоятельную область исследований, получившую название компьютерной психодиагностики. Творческая интеграция дисциплин приводит к появлению нового качества психодиагностических исследований и совершенно иного стиля работы практических психологов.

Более того, в практической психологии происходит постепенный переход ИТ из области вспомогательных в сферу обязательных средств, аналогично тому, как это уже произошло в многих сферах практики. Использование ИТ приводит к постепенному сближению клинического и статистического подходов, долгое время рассматривающиеся как антогонисты, а также к интеграции помогающих и организационных функций психолога-практика.

Актуальность данной работы связана с тем, что организационные аспекты деятельности практического психолога, в большей мере опирающиеся на групповые данные, всё более остро нуждаются в ИТ. Существует необходимость развития применения ИТ во всех областях психодиагностике.

Глава 1. Применение ИТ в психодиагностике на современном этапе её развития



Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Основные области применения психодиагностики:

  • управление персоналом, подбор и отбор персонала, профориентация;

  • оптимизация обучения и воспитания, проблема «сложных детей»;

  • прогнозирование социального поведения (психологическая экспертиза в армии, при формировании экспедиций и др.);

  • судебно-психологическая экспертиза;

  • консультативная, психотерапевтическая помощь.

  • клиническая (оценка психологического статуса пациента, в условиях амбулаторного врачебного приема или скорой медицинской помощи.);

Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики.

Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:

1) по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.);

2) по количеству получаемых показателей (простые и комплексные);

3) тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов;

4) по психической активности испытуемых: интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа; экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений); проективные. Испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.

Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову. Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:

1) по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;

2) по назначению: общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта); тесты профессиональной пригодности; тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов); тесты достижений;

3) по материалу, которым оперирует испытуемый:

бланковые; предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера);

аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);

4) по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;

5) по форме ответа: устные и письменные;

6) по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;

7) по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);

8) По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);

9) по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;

10) по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;

11) по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.

В настоящее время использование ИТ в психодиагностике оформилось в самостоятельную область исследований, получившую название компьютерной психодиагностики, целью которой являются создание психодиагностического инструментария, в том числе компьютерных версий психодиагностических методик, а также разработка принципиально новых видов экспериментов и методов работы с экспериментально-психологической информацией (Вассерман, Иовлев, Червинская, 1993; Вассерман, Вукс, Иовлев, Червинская, Щелкова, 1994; Дюк, 1994; Шмелев, 1996; Вассерман, Дюк, Иовлев, Червинская, 1997). Основной задачей компьютерной психодиагностики можно считать обеспечение психологов качественными психодиагностическими инструментами, создаваемыми на базе новых информационных технологий.

На сегодняшний момент в психодиагностике активно используются такие информационные технологии, как: анализ данных, инженерия знаний и Интернет - технологии.

Каждая из этих технологий лежит в основе конкретных психодиагностических задач, которые и определяют ключевые направления работ в области компьютерной психодиагностики:

  • Конструирование психодиагностических методик в рамках традиционной психометрической парадигмы на основе технологии анализа данных, в рамках психосемантического подхода на основе субъектной парадигмы анализа данных;

  • Разработка психодиагностических экспертных систем для прогноза поведения в рамках нетрадиционных подходов, например, опирающиеся на внешние критерии в рамках стохастического (вероятностного) подхода (прецедентные экспертные системы).

  • Создание компьютерных психодиагностических методик, использующих компьютер в качестве организатора стимульного материала, т.е. реализация психофизиологических тестов, систем адаптивного, игрового, дистанционного и мультимедийного тестирования;

  • Разработка на основе технологии инженерии знаний (внедрение в компьютер опыта работы эксперта-психолога) компьютерных интерпретаторов результатов тестирований, моделей прогноза.

  • Разработка гибридных систем для психологического сопровождения конкретных видов деятельности (например, кадрового отбора, обучения...);

  • Создание оболочек-конструкторов для компьютеризации (визуального конструирования) различных компонентов, важных в практической работе психологов (методик, профилей, интерпретаторов и т.д.).

  • Обучение искусству психодиагностики с помощью компьютера.

Иллюстрацией применения ИТ в области психодиагностики служат разработанные нами на основе опыта экспертов-психологов модели, осуществляющие интерпретацию результатов тестирования с помощью различных психодиагностических методик. В настоящее время в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева создано значительное количество компьютерных версий психодиагностических методик с автоматизированным психодиагностическим заключением в виде связного, непротиворечивого текста, адекватного измеряемым тестами параметрам. Большая часть компьютерных методик разрабатывалась в соответствии с методологией инженерии знаний, путем длительной совместной работы психологов, инженеров по знаниям и программистов. В качестве примеров можно привести:

АВТАНКЛИП – “Миннесотский многошкальный личностный опросник” (MMPI);

ТиЛи – “Опросник интерперсональных отношений” Т.Лири;

УСК – опросник “Уровень Субъективного Контроля”;

СЛТ – шкалы тревожности Ч. Спилбергера;

УДС – “Самооценочная шкала депрессии” В. Зунга;

ОНР – “Опросник невротических расстройств” – BVNK;

ОНР-СИ – “Симптоматический опросник невротических расстройств”;

ОДС – “Опросник депрессивных состояний”;

ПДО – “Патохарактерологический диагностический опросник для подростков”;

П–Р – опросник “Подростки о родителях”;

ТОБОЛ – “Методика для психодиагностики типов отношения к болезни”;

ТОР – “Томский опросник психической ригидности”;

ТПА – методика “Тип поведенческой активности”;

УНА – методика “Уровень невротической астении”;

УНП – методика “Уровень невротизации и психопатизации”.

Разработанные компьютерные версии психодиагностических методик находят широкое применение в медицинской психодиагностике: как в индивидуализированных клинических исследованиях с целью выявления эмоционально-личностных нарушений и их динамики в процессе лечения, так и в массовых скрининговых исследованиях с целью выявления групп повышенного риска психической дезадаптации и профилактики нервно-психических и психосоматических расстройств.

В целом, опыт работы с компьютерными версиями психодиагностических методик позволяет сформулировать некоторые ощутимые положительные эффекты, получаемые психологом, благодаря использованию автоматизированных тестов:

  • повышение эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования;

  • предоставление психологу возможности сконцентрироваться на решении сугубо профессиональных задач благодаря освобождению его от трудоемких рутинных операций;

  • повышение четкости, тщательности и чистоты психологического исследования за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных, неизбежных при ручных методах расчета выходных показателей;

  • возможность проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические исследования путем одновременного тестирования многих испытуемых;

  • повышение уровня стандартизации условий психодиагностического исследования за счет единообразного инструктирования испытуемых и предъявления заданий вне зависимости от индивидуальных особенностей исследуемого и экспериментатора;

  • возможность для испытуемого быть более откровенным и естественным во время эксперимента благодаря конфиденциальности автоматизированного тестирования;

  • использование времени не только как управляемого параметра теста (исследователь с помощью компьютера способен регулировать и устанавливать требуемый темп психодиагностического тестирования), но и в качестве диагностического параметра (например, показатели временной динамики ответов испытуемого на вопросы психодиагностического теста могут выступать как индикаторы утомления, эмоционального шока и т.п.);

  • возможность распространять опыт работы психологов за счет компьютерной интерпретации результатов тестирования;

  • возможность систематически накапливать и хранить не только данные об испытуемом, но и сами результаты тестирования; тем самым разрешение проблемы “утраты” психодиагностической информации, характерной для тестирования с помощью “ручных” тестов, осуществляется благодаря заполнению базы данных испытуемых, являющейся неотъемлемым атрибутом любой автоматизированной методики.

Глава 2. Перспективы применения ИТ в психодиагностике

(На примере метода «Пиктограмма»)



В настоящее время многие результаты психодиагностических экспериментов, проводимых отдельными исследователями и научными коллективами, после завершения анализа, соответствующего локальным целям их сбора, зачастую утрачиваются. В связи с этим, например, в области медицинской психодиагностики, несмотря на многолетние и многочисленные исследования больных, осуществляемые клиническими психологами и врачами, как в практических, так и научных целях, отсутствуют достаточные статистические данные даже для наиболее употребляемых психологических тестов (MMPI, 16РF Р.Кеттелла, тест рисуночных ассоциаций Розенцвейга, шкалы памяти и интеллекта Векслера и др.). Такого рода данные для отдельных нозологических, синдромальных и других категорий больных обычно приводятся в ограниченном виде лишь в научных публикациях. Затем они рассеиваются и практически теряются.

Ещё сложнее дело обстоит с графическими методами, так как сохранение полученных с помощью них данных – достаточно трудоёмкий процесс, а интерпретация этих данных предполагает активное, и во многом субъективное участие психолога-экспериментатора. Интерпретацию подобной информации даже частично невозможно компьютеризировать.

Одной из актуальных задач компьютерной психодиагностики является организация специальных систем для хранения разноплановой и разнородной экспериментально-психологической информации, в которых реализуются процедуры сортировки и поиска данных на запросы различной сложности. Такие системы носят название систем управления базами данных (СУБД). Их основная задача заключается в унификации внутреннего представления информации и устранении дублирования информации, требуемой для различных алгоритмов. СУБД позволяют, во-первых, систематически накапливать и хранить практически неограниченные объемы как экспериментально-психологических, так и других релевантных целям психодиагностики данных. И, во-вторых, базы данных дают возможность проводить регулярные и оперативные уточнения статистических характеристик изучаемых контингентов, в частности, получать их для однородных по интересующим параметрам выборок и проверять выдвигаемые статистические гипотезы. Также наличие СУБД создает предпосылки для широкого использования в психодиагностике экстенсионального подхода, основанного на принятии решения путем сравнения с прецедентами из множества хорошо изученных случаев диагностической практики.

Также необходимо, что бы подобные базы данных были интерактивными, доступными через интернет и постоянно обновлялись, хотя бы на просторах СНГ. Заниматься их обновлением могут специалисты – психологи, постоянно вовлечённые в психодиагностические процедуры.

Создание базы данных будет продемонстрировано на примере методики «Пиктограмма». Для этой методики до сих пор, хотя она существует с середины 20 века, не накоплено большого объёма статистических данных, кроме как те, что были собраны и проанализированы Б. Г. Херсонским. В своей книге «Метод пиктограммы в психодиагностике» он приводит лишь некоторые примеры из огромного множества накопленного материала, которые не могут в полной мере быть ориентиром для психолога при оценке собственных результатов экспериментальных исследований, например в клинике. Методику «Пиктограмма» широко применяют для диагностики нарушений мышления, моторных и личностных нарушений. СУБД для данной методики будет иметь огромное значение для начинающих психологов – клиницистов, не имеющих богатого опыта работы.

Методом исследования в данной работе было выбрано моделирование.

Методика очень «Пиктограмма» проста. Обследуемому дают листок чистой бумаги и карандаш и говорят, что сейчас он услышит слова, для запоминания которых он должен сделать какой-нибудь несложный рисунок. Всего предусмотрено 16 понятий, они стандартизированы. Инструкцией предусматривается, что качество рисунка никакой роли не играет, так как иногда обследуемые ссылаются на неумение рисовать. Кроме того, обследуемого предупреждают, что совершенно недопустимо для запоминания прибегать к словесным или буквенным обозначениям. При обработке результатов образы классифицируются по определённым параметрам (будут приведены ниже), а также анализируются высказывания пациента и его поведение во время поведения методики. Иногда, значение нарисованного образа просто невозможно понять и дифференцировать без комментариев человека, их нарисовавшего. Результаты методики пиктограммы могут быть характерными для определённых видов психических заболеваний, кроме того на их содержание влияет пол, возраст, образование, и конечно мотивация исполнителя.

Таки образом можно выделить следующие особенности базы данных, создаваемой для хранения результатов методики «Пиктограмма».

1.База данных должна отображать рисунки; возможный вариант – виртуальная галерея;

2.Каждый образ должен иметь ряд введенных параметров, по которому он может быть найден в базе данных. К данным параметрам относятся следующие:

1) Слово, которое предъявлялось для запоминания.

  1. Характеристики образа (приводятся по Б.Г. Херсонскому):

    • По фактору абстрактности: а) конкретные, б)атрибутивные, в)метафорические, г)символические

    • По фактору индивидуальной значимости: а) образы выбранные формально; б) индивидуально значимые персонифицированные образы; в) индивидуально значимые образы-стимулы.

    • По фактору адекватности: а) адекватные и б) неадекватные

  1. )Информация о поставленном диагнозе (шифр по МКБ 10) или отметка о психическом здоровье;

  2. Под, возраст , образование обследуемого.

Также необходимо, чтобы каждый образ содержал комментарий самого обследуемого и особые замечания психолога - экспериментатора, если такие имеются.

Виртуальная база данных должна быть устроена по принципу сортировки, чтобы можно было смотреть образы, отвечающие определённому параметру, или совокупности параметров.

Виртуальная база должна находиться в открытом доступе, позволять добавлять новые рисунки зарегистрированным пользователям, иметь одного или нескольких модераторов для технической поддержки.

Подобную базу данных можно разместить на популярном сайте с блогами, создав сообщество (группу). Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Многие блоги позволяют проставлять в записях тэги, по которым потом можно найти запись. В эти тэги можно записывать вышеперечисленные характеристики Единственным недостатком блога, как основы для базы данных рисунков «пиктограммы» является невозможность поиска сразу по нескольким параметрам. Для реализации этой задачи больше подходят виртуальные фотогалереи.

Пример «блога - базы данных» результатов методики «Пиктограмма» представлен на сервисе http://www.diary.ru/. Сообщество «Метод «Пиктограмма»: http://www.diary.ru/~Pictogrammametod (см. также Рис 1. и Рис 2).


Рисунок 1 – Внешний вид сообщества «Метод Пиктограммы»





Рисунок 2- Варианты тегов для рисунков

Заключение
Потребность в компьютерных психодиагностических программных методиках велика и в психодиагностических исследованиях, так как их отличает скорость, точность и объективность в работе как с каждым индивидов в отдельности, так и вместе с коллективом. Необходимость в особой отработанности компьютерных диагностических программ объясняется тем, что они разрабатываются специально для решения прикладных задач, когда оценка ошибки в диагнозе может быть очень велика. Психодиагност, используя компьютерные методики, часто определяет будущее конкретных людей, так как от его анализа и прогноза могут зависеть их жизненные планы. Если при решении исследовательских задач на уровне фундаментальных проблем психологии отдельный человек в роли испытуемого служит для развития науки, познания её законов, то он в частности, может быть включен в выборку или исключен из нее, и потому индивидуальный диагноз не имеет самостоятельной ценности, а решение собственно психодиагностических задач, наоборот, становится средством обеспечения помощи данной конкретной личности.

Сегодня можно с уверенностью выделить несколько областей диагностического тестирования, где применение компьютера способно не только интенсифицировать диагностические процедуры и техники, но и открыть для широкой практики совершенно новые возможности. Первая область – предъявление заданий (стимулов) испытуемым. Вторая область – обработка результатов. Третья область – интерпретация результатов.

Одной из перспектив компьютерной психодиагностики является организация специальных систем для хранения разноплановой и разнородной экспериментально-психологической информации, в которых реализуются процедуры сортировки и поиска данных на запросы различной сложности. В данной работе перспектива создания базы данных была рассмотрена на примере методики «Пиктограмма».

Список литературы к реферату





  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование / А. Анастази , С. Урбина - СПб.: Питер, 2007 – 688с.

  2. Артеменков, С.Л. Информационные технологии в психодиагностике: учебно-методическое пособие / С.Л. Артеменко – М.: Смысл, 2007. – 287 с.

  3. Базы данных [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/IT. – Дата доступа: 20.11.2010.

  4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов; отв. ред. С. Б. Крымский. — 2 -е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 563 с.

  5. Вассерман Л. И., Дюк В. А., Иовлев Б. В., Червинская К. Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии / Л.И. Вассерман., В.А. Дюк ., В.Б. Иовлев ., К.Р. Червинская . — СПб: «СЛП», 1997. — 203 с.

  6. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика / Дюк В. А. — СПб: «Братство», 1994. — 364 с.

  7. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – 569 с.

  8. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Райгородский Д. Я. —М.: Издательство Бахрах, 2006—672 с.

  9. Титкова Л. С., Психодиагностика: Учебное пособие / С.Л. Титкова —, Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. – 425 с.

  10. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика / К.Р. Червинская – М.: Речь ,2003. – 336 с.

  11. Херсонским Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике / Б.Г. Херсонский - СПб: «Сенсор», 2000. - 128 с.



ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ


И

ИТ 3, 4, 5, 6, 7, 10

п

психодиагностика 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 23

П

Психодиагностика 5, 15, 23


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


  1. http://www.psytest.ru/ – специализированный сайт, посвященный психодиагностике. Здесь размещена вся существующая информация (как официальная, так и дополнительная) о сертификации. Так же на данном сайте расположены описания методик, предлагаемых психологическим центром «Психрон». Есть возможность пройти тестирование он-лайн, задать вопрос разработчикам, подобрать удобную методику для проведения исследования.

  2. http://www.ht.ru/ – HR-Лаборатория Human Technologies. Портал о кадровом менеджменте. Создана на базе факультета психологии МГУ им. Ломоносова. Руководит проектом доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев. Ресурс постоянно обновляется, появляются новые статьи. В настоящее время HR-Лаборатория Human Technologies является одним из лидеров в области производства компьютерных психологических тестов и организационной диагностики в России. Можно найти описание тестов, предлагаемых лабораторией. Кроме того, на портале располагаются блоги многих ведущих экспертов в области психодиагностики. Доступно on-line тестирование.

  3. http://www.psychology.ru/ – на сайте есть раздел «Тесты». Это полностью автоматизированная система, позволяющая любому пользователю сети бесплатно пройти несколько профессиональных психологических тестов и получить интерпретацию своих результатов.

  4. http://www.mtu-net.ru/ - полезный ресурс, созданный сотрудниками Психологического института им. Л.Г. Щукиной. Это интерактивная система психологического практикума, включающая несколько практических заданий и тестов для самостоятельного тестирования. В ней представлены методики для изучения мотивации и познавательных процессов.

  5. http://www.psychometrica.ru/ - сайт, посвященный проекту «Psychometric Expert». Это многофункциональная (гибридная) компьютерная диагностическая система, позволяющая проводить комплексное психологическое обследование сотрудников организации. По сути это программа, с помощью которой можно создать компьютерную версию различных тестов (с обработкой и возможностями статистического анализа). Готовые тесты для программы приобретаются дополнительно или скачиваются из библиотеки методик. На сайте так же расположена информация о процессе психодиагностики (формирование батарее тестов, процедуре проведения и другое).

  6. http://www.effecton.ru/ – сайт был разработан специально для сопровождения программных продуктов Effecton Studio. В основном они представляют собой компьютерные варианты популярных тестов (всего более 150). Достоинством сайта является хорошая структурированность, возможность увидеть демо-версию. На этом ресурсе можно найти теоретические сведения в области проведения психологических тестов, методов тренировки, задачах и возможностях конкретных тестов.

  7. http://psychovyvert.boom.ru/ – на сайте можно скачать много известных психологических методик. В большинстве своем они представляют отсканированные версии из сборников психологических тестов или методички.

  8. http://vsetesti.ru/ – большой набор распространенных психологических тестов, некоторые тесты можно пройти он-лайн.

  9. http://www.e-test.ru/ - сайт, на котором собраны авторские психологические тесты, созданные студентами и выпускниками факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова в рамках выполнения дипломных и курсовых проектов.

  10. http://adalin.mospsy.ru/ - на этом сайте имеется раздел, посвященный психодиагностике детей дошкольного возраста. Можно найти теоретическую информацию о диагностике и конкретные методики. Материал хорошо структурирован.



ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW



http://zanimon-tatjana.narod.ru.

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ


Граф научных интересов магистрантки Занимон Т.О. Факультет философии и социальных наук. Специальность: психология


Смежные специальности


19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии


1. Психические процессы и их функции, психические состояния, психические свойства;

2. Состояние и динамика познавательной, мотивационной, эмоциональной, нравственной, волевой сфер человека;

3. Методология, предмет, методы психологической науки




19.00.10 – коррекционная психология


1. Психика в условиях психофизической депривации:

Познавательная сфера

Эмоционально-волевая сфера

Поведенческая сфера.
2. Психологическая диагностика и коррекция психического развития в условиях психической и (или) физической депривации

Индивидуальные различия

Познавательная сфера

Эмоционально-волевая сфера

Поведенческая сфера


Основная специальность


19.00.04 – медицинская психология


1. Представления о составе, структуре и основных психических функциях человека и свойства, виды и формы их нарушений при различных соматических и нервно-психических заболеваниях.

2. Вопросы патопсихологии. Системно-структурный анализ нарушений психики в сопоставлении с ее сохранными сторонами. Психологический симптом. Особенности патопсихологического синдрома. Диагностические, экспертные патопсихологические задачи. Теоретический аппарат патопсихологии. Основные принципы, стратегия и тактика па­топсихологического исследования. Структура патопсихологического заключения.




Сопутствующие специальности


14.00.18 – психиатрия


1. Эпидемиология психических и поведенческих расстройств.
2. Судебная психиатрия.





ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО «ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Вопрос 1



Атрибут сolspan используется в тэге
для:



для специфицирования того, сколько рядов охватывает данная ячейка

для специфицирования того, сколько столбцов охватывает данная ячейка

такой атрибут не используется в тэге


такого атрибута не существует




Вопрос 2



Компьютерная метафора — аналогия между процессами переработки информации человеком и в универсальном вычислительном устройстве – легла в основу следующего направления психологии:



гештальт-психология

бихевиоризм

психоанализ

когнитивная психология




ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


С презентацией работы можно ознакомиться на личном сайте: http://zanimon-tatjana.narod.ru, а также в ПРИЛОЖЕНИИ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование / А. Анастази , С. Урбина - СПб.: Питер, 2007 – 688с.

  2. Артеменков, С.Л. Информационные технологии в психодиагностике: учебно-методическое пособие / С.Л. Артеменко – М.: Смысл, 2007. – 287 с.

  3. Базы данных [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/IT. – Дата доступа: 20.11.2010.

  4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов; отв. ред. С. Б. Крымский. — 2 -е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 563с.

  5. Вассерман Л. И., Дюк В. А., Иовлев Б. В., Червинская К. Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии / Л.И. Вассерман., В.А. Дюк ., В.Б. Иовлев ., К.Р. Червинская . — СПб: «СЛП», 1997. — 203 с.

  6. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика / Дюк В. А. — СПб: «Братство», 1994. — 364 с.

  7. Информационные технологии [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/IT. – Дата доступа: 20.11.2010.

  8. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – 569 с.

  9. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Райгородский Д. Я. —М.: Издательство Бахрах, 2006—672 с.

  10. Сайт ВАК Беларуси [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://www.vak.org.by/. – Дата доступа: 26.11.2010.

  11. Сайт Кожича П.П. [Электронный ресурс] / Кожич П.П. – 2003. – Режим доступа: http://polkojich.com. – Дата доступа: 12.11.2010.

  12. Учебник CSS [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://ru.html.net/tutorials/css. – Дата доступа: 10.09.2009. – 12.12.2010.

  13. Учебник HTML [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://ru.html.net/tutorials/html. – Дата доступа: 10.09.2009. – 12.12.2010.

  14. Титкова Л. С., Психодиагностика: Учебное пособие / С.Л. Титкова - , Владивосток: Издательство Дальневосточного университета ,2002. – с. 425 с.

  15. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика / К.Р. Червинская – М.: Речь ,2003. – 336 с.

  16. Херсонским Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике / Б.Г. Херсонский - СПб: «Сенсор», 2000. - 128 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ





















Презентация магистерской диссертации.









































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективы применения ит в психодиагностике iconМишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики
Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике
Перспективы применения ит в психодиагностике icon«Перспективы применения ит в печатных сми»
Реферат по теме «Перспективы применения ит в печатных сми»
Перспективы применения ит в психодиагностике iconОсновные достижения иммунобиотехнологии
Интерфероны. Природа, классификация, биологические свойства, перспективы применения
Перспективы применения ит в психодиагностике iconРефератов По Курсу «Информатика и математика»
Перспективы применения новых информационных технологий в правоохранительной деятельности
Перспективы применения ит в психодиагностике iconКонтрольная работа по дисциплине «Налогообложение»
Проблемы и перспективы применения организациями специальных налоговых режимов (научный реферат)
Перспективы применения ит в психодиагностике iconЕлизавета Александровна Студент фгбоу впо «СыктГУ»
Аннотация: в данной статье анализируется опыт и перспективы применения в РФ международных избирательных стандартов с учетом современного...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconПерспективы применения наноструктурированного титана в деревообрабатывающем инструменте
Глобализация является доминирующей мировой тенденцией в современном цивилизованном мире. В условиях глобального общества языковые...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconРабочая учебная программа дисциплины
Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconРабочая учебная программа дисциплины
Предметом изучения являются современные интенсивные плазмохимические технологии, применяемые в производстве или имеющие перспективы...
Перспективы применения ит в психодиагностике icon«Перспективы применения ит в изучении рукописных текстов»
Целью данного реферата является поиск оптимального на сегодняшний день решения проблемы изучения древних рукописных текстов, а также...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconРеферат «Способы применения аптамеров в диагностике и терапии» Направление 011200. 68 «Физика»
В последние годы были обнаружены новые перспективы использования нуклеиновых кислот в качестве терапевтических и диагностических...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,...
Перспективы применения ит в психодиагностике icon* “ Альтернативные источники энергии и их возможное применение в Черноморском регионе
Охватывает возможные направления по применению виэ, включая и такие аспекты, как выявление этих источников и их защита, устанволение...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconАнтибиотики – история далёкая и близкая
Современную медицину не возможно представить без применения антибиотиков. Поэтому необходимо не только иметь представление об их...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Перспективы применения ит в психодиагностике iconПрограмма конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы»
Предлагаем вашему вниманию программу VI межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы», которая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск