Электронная коммерция





Скачать 108.89 Kb.
НазваниеЭлектронная коммерция
Дата публикации04.04.2015
Размер108.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине

Электронная коммерция




По направлению подготовки

230700 « Прикладная информатика»





Курс

третий




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Кафедра

Информационного обеспечения экономической деятельности


Архангельск, 2013
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Электронная коммерция» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области электронной коммерции.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

направлению подготовки

230700 « Прикладная информатика»

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу ООП.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-4

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-13

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ПК-№

Профессиональные компетенции

ПК-11

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла

ПК-12

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

ПК-15

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач

ПК-18

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности

ПК-19

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем

ПК-20

способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде

ПК-22

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать

  • понятие, историю возникновения и этапы развития электронной коммерции;

  • факторы, влияющие на развитие электронной коммерции в России;

  • инструментарий электронной коммерции;

  • основные показатели эффективности электронной коммерции;

уметь

  • использовать технологии электронной коммерции в деятельности предприятия;

владеть

  • инструментарием электронной коммерции.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

51

5

В том числе:







Лекции (Л)

20

5

Практические занятия (ПЗ)

31

5

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

57

5

Экзамен

-




Общая трудоемкость (час.)


108

5


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3



Понятие и сущность электронной коммерции

Понятие электронной коммерции. История электронной коммерции. Структура рынка электронной коммерции. Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. Базовые технологии (технико-экономические и правовые основы) электронной коммерции. Особенности внедрения электронной коммерции в России.



Системы электронной коммерции

Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В).
Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Концепция Electronic Government. Платежные системы Интернета. Понятие безопасности. Виды и источники угроз. Способы оценки эффективности системы безопасности электронной коммерции. Риски в электронной коммерции



Эффективность электронной коммерции

Методы оценки эффективности систем электронной коммерции


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Понятие и сущность электронной коммерции

6

7










17

30



Системы электронной коммерции

12

19










20

51



Эффективность электронной коммерции

2

5










20

27

6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)



Понятие и сущность электронной коммерции

лекция-визуализация

семинар-дискуссия

кейс-метод

2

2

2



Системы электронной коммерции

лекция-визуализация


2

2



Эффективность электронной коммерции

лекция-визуализация

работа в малых группах

кейс-метод

2

2

3

Итого (час.)

15

Итого (% от аудиторных занятий)

30


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля



Понятие и сущность электронной коммерции


Поиск в сети Интернет информации по теме реферата.

Написание и оформление реферата.

Проверка содержания и правильности оформления реферата.

Подготовка доклада по теме реферата

Заслушивание доклада.

Подготовка презентации к докладу по теме реферата.

Проверка соблюдения основных принципов создания презентаций.

Подготовка доклада и презентации к докладу по теме «Тенденции развития электронной коммерции в России

Заслушивание докладов.

Проверка соблюдения основных принципов создания презентаций.

Написание отчета к практическому занятию по теме

Проверка отчета

Подготовка к тестам по темам лекционных занятий

Тест



Системы электронной коммерции

Написание отчетов к практическим занятиям

Проверка отчета

Подготовка к тестам по темам лекционных занятий

Тест



Эффективность электронной коммерции

Написание отчетов к практическим занятиям

Проверка отчета

Подготовка к тестам по темам лекционных занятий

Тест


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля:

  1. Тесты по темам лекционных занятий.

  2. Устные и письменные отчеты о выполнении заданий на практических занятиях.


8.2. Формы промежуточной аттестации.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета и включает в себя устный ответ по двум теоретическим вопросам.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература

  1. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. проф. С.В. Пирогова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

  2. М. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки. — М.: ИПМ им.М.В.Келдыша, 2004. — 56 с. — ISBN 5-98354-002-5 — http://goszakupki.ru/about/

  3. И.В. Успенский ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.


9.2. Дополнительная литература


  1. Нир Вулкан. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. – М.: Интернет-трейдинг, 2003.

  2. Смирнов С.Н. Электроннный бизнес. М.:ДМК Пресс, 2003.

  3. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб.:Питер, 2001.

  4. Дэвид Козье. "Электронная коммерция", М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 1999



9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
http://www.cyberplat.ru/

http://www.paycash.ru/

http://www.webmoney.ru/

http://www.avtobank.ru/homebank/

http://www.telebank.ru/

http://www.monitoring.ru/

Покупатель в электронной оболочке. - http://www.cnews.ru/
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины для проведения лекций используется проектор с компьютерным интерфейсом, для проведения практических занятий используется компьютерный класс с выходом в Интернет.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель

Акатьева Л.Н.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Электронная коммерция iconРабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности...
Электронная коммерция iconА. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012
Сущность понятий «электронный бизнес», «электронная торговля» и «электронная коммерция» 3
Электронная коммерция iconРеферат Тема «Электронная коммерция в Казахстане»
Прежде чем говорить об электронной коммерции в Казахстане нам необходимо дать определение этому понятию в целом. Что же такое «электронная...
Электронная коммерция iconДоклад тема: "Электронная коммерция"

Электронная коммерция iconЭлектронная коммерция”
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики
Электронная коммерция iconКонспект урока «Электронная коммерция в Интернете» Угринович Н. Д,...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Электронная коммерция iconИллюстрированный самоучитель по Dreamweaver mx
Всякая электронная книгамеет введение, где излагается, зачем же она написана и о чем рассказывает. Эта электронная электронная книгане...
Электронная коммерция iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Электронная коммерция iconОтчет по дисциплине «ист в образовании»
Электронная коммерция в России дело новое, но очень бурно развивающееся. Сравним объемы различных сегментов рынка электронной коммерции...
Электронная коммерция iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Направление 080300...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...
Электронная коммерция iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена Специальность 080301...
Коммерция (торговое дело) №203 мжд/сп от 23 марта 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 080301 Коммерция...
Электронная коммерция iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...
Электронная коммерция iconКонтрольные вопросы Тема 1
Как соотносятся понятия коммерция и торговля, коммерция и предпринимательство? Какова трактовка коммерции в экономической и юридической...
Электронная коммерция iconЭлектронная библиотека Российской государственной библиотеки (ргб)
Крупнейшая бесплатная электронная библиотека российского Интернета. Здесь вы можете найти литературу по истории, политике, философии,...
Электронная коммерция iconОтчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение...
Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены...
Электронная коммерция iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск